Как вылечить простуду

Поль Лани
                -  1 –

  В тот год моя повседневная жизнь протекала достаточно мирно и спокойно, и вроде бы ничто не предвещало ничего необычного, пока мой организм неожиданно не взбунтовался неизвестно почему и не наградил меня неизвестно за что жестокой простудой, которая оказалась весьма и весьма некстати. Я, естественно, был возмущён подобным поведением столь близкого мне существа, не согласовавшего со мной свои коварные намерения, поскольку это нарушало мои многочисленные планы на ближайшее будущее. Я пытался до-статочно спокойно внушить ему это моё соображение, но он так и не внял моим увещеваниям и продолжил свои провокацию против меня вопреки моим желаниям. Скачки температуры, то повергали меня в состояние субъекта попавшего в парилку в зимней шубе, то оказавшегося совершенно голым в районе северного полюса. Естественно, нечленораздельные и совершенно непристойные звуки, издаваемые при этом различными его частями, сопровождавшие мои температурные пытки, повергали окружающих в совершенно иррациональное состояние.
  Разумеется, когда с вами происходит что-то экстраординарное, из рук вон необычное, или, просто, неожиданное, то происходит, скорее всего, в самый неподходящий момент, заставляя вас менять ранее спланированные мероприятия, нарушая естественный ход жизни, заставляя выражаться про себя весьма нелицеприятными терминами. Да, что там лукавить, иногда даже, ну, совершеннейшим образом не литературными, а иногда к тому же (всё в жизни бывает) - в слух трудно произносимыми.
   Несомненно, если что-то неординарное оказывается впоследствии, свойства весьма приятного, что отражается положительно на нашем настроении, то мы менее всего склонны вспоминать о его неожиданном происхождении, и считаем, что так оно и должно было - рано, или поздно – произойти, поскольку мы всей нашей предыдущей жизнью этого, несомненно, заслужили.
   Однако, если изменения наших планов ведёт к ухудшению нашего - особенно, если до того и так достаточно поганого  - настроения, то, мы мгновенно находим виновного и отводим на нём, ни в чём не повинном субъекте – душу. Мы начинаем поносить это ни в чём неповинное перед нами создание неведомо за что, всевоз-можными терминами и выражениями достаточно  специфического характера, что, впрочем, почти мгновенно улучшает наше настроение.  Разумеется, бедняга ни в малейшей степени не причастен к ухудшению нашего настроения и даже не подозре-вает об этом. Но это уже не столь важно, главное, что мы спустили пар и теперь, полностью удовлетворённые, можем немного успокоиться.
   Ведь нет ничего более радостного и достойного самоуважения, и, тем более самоутверждения в собственной правоте, чем  в минуты ухудшения настроения обвинить в этом кого-нибудь другого, чем поглядеть правде в глаза и сознаться в собственной глупости. Что поделаешь, в этом и заключается один из парадоксов жизни, одна из  загадок человеческой натуры, так и не нашедшая до настоящего времени вразумительного объяснения со стороны учёных мужей.
  Как я уже говорил, неожиданности бывают разного характера, однако, не смотря на существование теории вероятности, почему-то чаще всего происходят именно те неожиданности, которые полностью отравляют нам на какое-то время, жизнь.
   Вот одной из таких малоприятных - но катастрофически часто происходящих почти со всеми представителями рода человеческого, не зависимо от пола, места появления на свет, профессии и чина - неожиданностей является всем нам хорошо знакомая - почти, что до родственного чувства к ней –  простуда.
  Если она покидает нас на достаточно длительный срок, мы, даже, начинаем чувствовать себя несколько дискомфортно, словно потеряли что-то очень дорогое; словно что-то такое, чему наш организм уже за многие годы привык уделять внимание как существу ему близкому, которое, неожиданно для него, ему изменило и ушло к другому. Но, как только она появляется, всё становится на места и у нас сразу появляется возможность о чём-то позлословить, кому-то на неё пожаловаться, и услышать в ответ сочувствие, которое, естественно, не улучшает наше здоровье, но само по себе становится бальзамом для сердца – как же это приятно, когда тебя пожалели.
   Как и два столетия тому назад, так и сейчас человечество так и не научилось достаточно просто излечивать эту самую элементарную простуду без каких лицо последствий для своего капризного организма.
  Успехи нашей медицины достигли астрономических высот –  можно умертвить невинное человеческое существо за считанные секунды, можно из него что-нибудь вырезать, или, наоборот, пришить, если нужно, правда; если ненужно – тоже. Однако, что касается элементарной простуды, здесь достижения наших братьев в белых халатах оказываются не столь впечатляющи.
 Как только мы чем-нибудь заболеваем, нас начинают пичкать килограммами все- возможных химических снадобий. Правда, необходимо отметить, что иногда они помогают избавиться от этого недуга, хотя и ненадолго, но при этом приобщают нас к нескольким другим, от которых нас мгновенно вновь начинают лечить килограммами новых лекарств и так до бесконечности, пока последнее место нашего отдохновения не прервёт многолетнее издевательства эскулапов над нашим  орга-низмом.
  В конце нашей жизни, когда мы отправляемся в свой последний путь, мы так и не знаем, от чего же он нам предстоит: то ли, оттого, что столько нам отмерила судьба; либо от постоянных, многолетних глотаний каких-нибудь лекарств, для излечения того, что в нас неожиданно находил очередной эскулап, сменивший предыдущего и обнаруживший, что этот предыдущий нас лечил, ну совершеннейшим образом неправильно и ему теперь придётся за нас взяться, как следует и всерьёз. 
 После таких слов, заболевание -  к этому времени адаптировавшееся к методам предыдущего эскулапа, услышав подобное заключение - слегка приободрившись, загоняет вас, естественно, в самое, что ни есть  обалденное состояние. И это-то понятно, поскольку вы полагали, что уже были на пути к выздоровлению и, разумеется, не были подготовлены к его новым нападкам.
 Если бы нас не пичкали на протяжении всего нашего тернистого жизненного пути коробками, пакетами, бутылками, баночками, и капсулами различных снадобий, то, может быть,  вполне вероятно, мы сумели бы прожить ещё не один десяток лет.
 Кто его знает?
 И вот, когда нам становится совсем хреново, мы иногда задаём себе вопрос, на который так до сих пор – если сумели к тому моменту остаться в живых - не можем дать однозначный ответ.
 Наверно, он сам по себе является чисто риторическим, поскольку науке это неизвестно, однако он до сих пор не потерял своей актуальности
  - Может ли наша медицина излечить нас отчего-нибудь, при этом, - не умертвив раньше срока?
  Иногда единственный свидетель, способный ответить на этот вопрос, увы, к сожалению, обычно является одновременно и неожиданно почившим, и мало, что может добавить к сказанному.
  После небольшого, выше приведённого экскурса в тонкости современной медицины, вернёмся к более актуальной теме, заставившей обратить на себя моё пристальное внимание.
  И так, как только кашель и осенняя капель привязываются к нему – нашему организму, мы сразу перестаём себя чувствовать полноценными членами общества. Нос, по крайней мере, нам так кажется, увеличивается в размерах, краснеет и становится кошмарным украшением, заставляющим нас нервно вздрагивать, как только мы подходим к зеркалу, что вынуждает нас постоянно носить в кармане километры всевозможных носовых платком, тряпочек и салфеточек.
 Глаза, напоминающие глаза больной собаки, мгновенно находят понимание у носа и ради солидарности с ним напоминают нам о необходимости надёть тёмные очки, защищающие их от яркого света. Для одних мы становимся похожи на шпионов – так как это принято в известных и популярных детективных фильмах, или на – слепцов без трости и поводыря, что принято в менее известных, мелодраматических фильмах.
 Мы начинаем издавать весьма непристойные трубные звуки даже в достойных ува-жения местах. Иногда, из нас исторгаются и более ужасные звуки, напоминающие  клёкот поперхнувшейся вороны, или что-то иное, словами трудно передаваемое и не описанное ни в одном медицинском труде, начиная с Авиценны.
 В голове кто-то начинает непрерывно монотонно гудеть, иногда колотя молотком по вискам, или зачем-то давить в темечко домкратом, который непонятно каким образом там мог оказаться.
 Тело регулярно содрогается в своеобразных конвульсиях, принимая при этом самые необыкновенные позы, о которых в здоровом состоянии нам страшно было бы и подумать, не то что, попытаться принять. Ведь не каждый простой смертный, будучи в нормальном состоянии сможет одновременно - правой рукой почесать левое ухо, а левой рукой - правое ухо через затылок.  В такие минуты, я думаю, что даже самый, что ни на есть профессиональный йог, позавидовал бы любому из нас, если смог бы увидеть гибкость нашего нетренированного тела в такие минуты.
   Но, как же нам хочется, чтобы в такие минуты нас кто-то пожалел, кто-то посочувствовал, кто-то что-то посоветовал бы из своей собственной практики борьбы с этим проклятым недугом. Однако, все советы,  - которыми нас оделяют друзья, приятели и просто знакомые  в наш  прогрессивный и образованный век, переживший несколько технических революций, - почему-то не отличаются особой оригинальностью и эффективностью.
   Поэтому, когда мой организм оказался во власти этого недуга я обратился, к более фундаментальному труду, где многочисленные советы по избавлению от этой напасти были проверены  практически на организме самого автора, подвергшегося его нападению.
 
                - 2 –

  Многие из вас наверняка читали рассказ Марка Твена « Как я лечил простуду».
  Читал его и я. Однако, не поверив его многочисленным, и проверенным на протяжении многих десятилетий советам, решился, как последний идиот, – когда простудился, попав под осенний дождь - вызвать на дом участкового врача.
   Вы скажите, что я был абсолютно прав, что так и следовало поступить, а не обращаться к столь сомнительным и оригинальным советам человека столь далеко стоящего от медицины и, тем более, от современной медицины с её неограниченными возможностями, о которых в 19 веке даже и не помышляли.
   Если вы, действительно так подумали, вы исключительно наивны и глупы, или принимаете за глупца меня.
   Почему, по-вашему, я так выгляжу?
   Да потому, что я сделал именно то, что вы посчитали правильным!
   Да не смотрите вы на меня таким удивлённым взглядом и закройте же, наконец, рот.
   Если бы  я к ним не обратился ещё пару месяцев тому назад, я, был бы, наверное, ещё больным, но, не был бы похож на ходящий труп.
   Я сделал то, что мог совершить только законченный тупица - я позвонил в поликлинику и, как уже сказал, вызвал на дом, будь он неладен, этого бол…..  участкового!
   Именно с этого момента и начались все мои мучения с этой - будь она не ладной - простудой и современными средствами её излечения и выведения из организма.
  Если бы я знал, чем для меня обернётся лечение этого эскулапа, я бы ему в тот же момент, как только он появился в моей квартире, свернул бы шею.
  Однако, всё по порядку……
  И так, как только он появился, то, прежде всего, осведомился, где это меня угораздило так простудиться, как будто его действительно интересовали моё признания на столь животрепещущий вопрос, тем более что после моего ответа он задумчиво посмотрел в окно и произнёс
  – Да……а, ну и холодище! Да ещё этот дождь, да и работа,чёрт её побери, ходишь, ходишь по больным, в такую погоду….., а ведь так не мудрено и простуду подхватить. Да и у вас, прямо скажем, в комнате холодина. Отопление, наверное, у вас ещё не включено? У нас тоже пока не включили, всё деньги экономят па….. ы, прибыль извлекают….
  После констатации столь существенного для моего выздоровления факта, он обернулся ко мне, пощупал пульс и попросил показать ему моё горло, в которое так долго и трепетно  всматривался, словно до этого момента ему ни разу в жизни не приходилось видеть что-либо подобное. Затем, немного помолчав,  заставил меня раздеться до пояса, хотя в комнате, по его же словам, был, мягко сказать, не жарко. Не успел я раздеться, как он мгновенно приступил к моему лечению: вращая меня, то по часовой, то против часовой стрелки, прикладывая со всех сторон к моему, трясущемуся от холода телу, покрытому многочисленными мураш-ками, свой ледяной металлический наушник.
  Затем, осведомившись, что у меня температура около 38 градусов по Цельсию, а не по Фаренгейту и не по Реомюру, он  сел за стол и что-то стал быстро записывать в карточку, что, по-видимому,  также входил в сложный процесс моего излечения от простуды, начисто, словно забыв обо мне. Его действия, наверное, следовало считать первой психологической атакой на мою болезнь, - проверкой её на выдержку в холодном помещении, и входило в перечень многих, последовавших позже, не менее действенных экзекуций современной медицины.
  -Завтра, сразу после 8 утра, - после некоторого молчания, сказал он, - сдадите в поликлинике на первом этаже анализ крови, а также анализы согласно этим направлениям. Затем, в регистратуре запишетесь на послезавтра на карди-ограмму, а после неё через день придёте ко мне, но прежде, если давно не делали флюорографию, необходимо сделать и её. Правда, кабинет находится в другом поликлинике, но время, коли вы на больничном, у вас будет предостаточно, так что сможете съездить. Вот вам также направления на прогревание, на ингаляции, на витаминные уколы – будете делать каждый день на втором этаже в процедурном кабинете.
  На мой вопрос, вырвавшийся из моего горла, вместе с хриплым кашлем, заставившим меня проделать перед ним несколько па, напомнивших телодвижения, заболевшего Пляской Святого Витта (не забудьте, что всё это время я стоял по пояс раздетым)
  - Не целесообразнее ли мне, пока у меня такая высокая температура, несколько дней не выходить на улицу и отлежаться?
Он посмотрел на меня таким взглядом, что у меня по коже побежали теперь уже крупные, примерно с клопа, мурашки, я побледнел, и температура сразу упала явно ниже нуля градусов.
  Таким взглядом я иногда в молодости смотрел когда-то только на тёщу, когда хотел…..   
  Правда, я несколько отвлёкся, и это не имеет ни малейшего отношния к моей простуде…..
  Кстати, - произнёс он сухо, - давайтека мы с вами, словно я не мог это проделать один,  - измерим вашу температуру.
  Через несколько минут, когда я показал ему термометр, он посмотрел на меня таким взглядом, каким, наверное, неандерталец, смотрел на мамонта, которого задумал освежевать и съёсть живьём, и тихим, полным страдания, голосом произнёс
  – И при такой температуре вы вызываете на дом врача? У вас же едва натягивает 35. Совести у вас нет. Вы что, ходите, чтобы я подхватил простуду?  Ни какого больничного я вам не дам, а вот лекарств я вам выпишу…….
    И он, действительно, выписал мне шесть рецептов, согласно которым я должен был через каждый час выпивать, глотать, втирать, полоскать, закапывать или впрыскивать во внутрь какое-нибудь снадобье. Думаю, то количество, которое я должен был, по его мнению, потратить на своё излечение, составляет, наверное, месячный план нашей ближайшей аптеки.
  Однако, что только не сделаешь ради собственного, единственного и столь любимого организма, поэтому я стоически молча принял, вынесенный мне приговор к химическим пыткам со стоическим терпением, хотя твёрдую походку без пошатывания из стороны в строну, я сохранял всё с большим трудом.
  Через несколько дней после завершения всех требуемых хождений по поликлини-никам, и принятия первых порций лекарств, когда мне пришлось выйти на улицу за продуктами, меня встретила на улице председатель нашего кооператива и с важным видом заявила, что на меня жалуются соседи снизу.
  По их словам я стал последнее время предаваться с женой по ночам столь активному общению, что не даю им спать громкими звуками трясущейся кровати и весьма странными, двусмысленными и душераздирающими возгласами и всхлипыва-ниями…..,  и мешаю им после одиннадцати вечера отдыхать.
   Господи, ну как я ей мог объяснить, что жестокая простуда, свалившая меня несколько дней тому назад с ног, и ночной кашель, так сотрясают по ночам моё несчастное тело, что оно вынуждено выделывать, когда  ложусь спать, самые невероятные курбеты, сотрясая и подбрасывая моё несчастное тело на постели, почти как на батуте. Что же касается жены, то я давно уже забыл, как она выглядит ночью, поскольку, опасаясь за свою нервную систему и  жизнь, она спит давно уже в другой комнате.
  Попытавшись ей это объяснить, я, слегка пошатываясь от полной потери сил,  издал несколько столь оригинальных аккордов, что она, отшатнувшись от меня,  как о прокажённого, грозно бросила
  – Да, вы ещё и алкоголик, по-видимому, стали, а ведь интеллигентным человеком вроде были……, после чего пошла дальше по своим делам, постоянно оглядываясь назад, и покачивая головой.
 На работе - после двух недель моих вечерних  посещений врачей и различных процедур -  прогревания, впрыскивания и втирания в мой несчастный организм всяких химических элементов – мне осторожно намекнули, что мои излишества, явно не монашеского характера, о чём они догадываются по синякам под глазами, и нервному дрожанию рук, до добра меня не доведут.
  В транспорте мне стали уступать место, пытаясь поддержать под руку, при этом произнося
  – Присаживайтесь, пожалуйста, папаша, осторожнее,
принимая меня за глубокого старца, совершающего свою последнюю в этой жизни поездку на городском транспорте.
   Но последней каплей, переполнившей моё трёхнедельное лечение в нашей поликлинике, стал эпизод, когда простуда довела до такой степени изнеможения, и изменила мою наружность, что жена, открыв вечером дверь на мой звонок, меня не узнала, и спросила, кто мне нужен.
  По-видимому, после этого вопроса  я на какое-то время столь изменился в лице, что стал немного похож на себя - на прежнего, потому что она молча отступила в сторону и пропустила меня в квартиру, тихо произнеся вслед, хотя и знала, что я атеист
   – Может быть,  на всякий случай имеет смысл вызвать к тебе священника?
   Вот в это-то мгновение ко мне и пришло прозрения, час истины, точка, так сказать, не возврата. Я понял, либо простуда поможет моей душе расстаться с моим бренным телом, либо я должен решительно расстаться с методами, используе-мыми, вроде бы, для моего же излечения.
  - Никаких больше врачей, никаких лекарств, не хочу оставить тебя вдовой….
прохрипел я и, свалившись на диван, до которого едва добрался, от сотрясающего меня кашля. И вот здесь-то я впервые вспомнил о советах столь любимого мною Марка Твена, который описал ряд эффективных способов, позволивших ему освободиться от подобной же напасти.
    И вот,  теперь, когда дипломированные специалисты подвели меня к краю моего жизненного пути, а мой организм уже не способен был более сопротивляться химической атаке на него, я решил наконец-то обратиться к монументальному труду, проверенному многолетней практикой.
   По крайней мере, я даже не слышал, чтобы от его советов, кто-то почил в неизвестности и, тем более, таких почему-то  не встречал.
 Я решил последовать советам столь выдающегося не только писателя, но и врачевателя,  которые, благодаря большой практической проверке, проведённой им на самом себе, были особенно ценны и вызывали доверие и многочисленных его почитателей на протяжение более, чем столетия.
  Может кто-то из вас назвать имя врача, который пользовался столь же огромной популярностью? Я, по крайней мере, такого пока не встречал.
  И вот теперь, когда я подошёл к последней черте, мне подумалось, а вот используют ли современные эскулапы, свои же методы на своём собственном организме?
  Думаю, что нет. Ибо, как говорили раньше в Одессе, а теперь говорят в Телль - Авиве
  - Давать советы другим, и пользоваться ими самому – это две большие разницы.
  Думаю, что если бы они следовали сами своим советам и потребляли все лекарства, прописанные больным, то эта профессия скоро бы перестала существо-вать, а продолжительность жизни остальной части населения резко увеличилась, ибо прописывать лекарства, и лечить кого-либо, было бы некому.
 Ведь не даром в клятве Гиппократа,- ни слова не говорится, что их клятва распространяется, собственно говоря, и на них самих. Вот так-то.
 Интересно почему?
 И так, на следующее утро я открыл томик Марка Т., нашёл рассказ с рекоменда-циями и приступил к лечению…….., правда, несколько отступив от предлагаемой последовательности излечения в силу отсутствия в наших магазинах некоторых, используемых в описываемых методах лечения, эффективных средств.

                - 3 –

  Поскольку патоки, или кварты виски у меня не было, но была бутылка армянского коньяка, который, мне показалось, вполне сможет заменить не достающий продукт, я проделал всё, что предлагалось в одном из описанных им способе. Естественно, всех составляющих, используемых им в его время, в наше время - было не найти, и мне пришлось их заменить на более доступные, но, как я предположил, не менее действенные компоненты. Я добавил в него хрен, горчицу, чёрный молотый перец, соль, сахар, насыпал, намолов лавровый лист и сену, и под конец добавил немного аджиги…..
  Когда я составил это снадобье и уже приготовился это всё выпить, жена тихо спросила, написал ли я завещание. Затем, так и не получив ответа, благоразумно покинула кухню, предоставив мне самому отвечать за последствия своего шага и, как оказалось в последствие, поступила весьма благоразумно…..
  Смешал приготовленную смесь в  миксере, и слегка охладив, после кипячения, я это снадобье залпом выпил ……….
  Последующую реакцию организма просто было не возможно описать лаконично в существующих литературных формах и выражениях. Приблизительно это была смесь лезгинки, балета; броска стайера после выстрела стартового пистолета; движения боксёра озлобленного ударом, пропущенным от более слабого соперника, метателя диска, прыгуна в высоту и ещё чего, что не знаю, с  чем сравнит….. . О звуковом сопровождении я лучше умолчу во избежание не понимания…
  Эффект был просто ошеломляющий!
  Он не только соответствовал описанию в выше поименованном рассказе, но оказался столь богат впечатлениями от его воздействия, что и по сегодняшний день, как только я начинаю заболевать простудой – и вспоминаю о нём, простуда мгновенно покидает мой организм, посчитав более благоразумным заранее пересе-литься в чей-нибудь иной, который лечат у участкового врача
 Куда там современным эскулапам с их микроскопическими дозами, да каплями на чайную ложечку, да в течение недели, или двух, чтобы проявился нужный резуль-тат. В данном случае лечебный результат не стал ждать даже одного дня, и проявился почти мгновенно.   
  Думаю, вся лестница нашего многоквартирного дома внимала ему, а вернее, звукам, доносящимся из моей квартиры, когда я выпил приготовленное снадобье.  Некоторые, наверняка, вспомнили мощные аккорды Пляски Смерти Листа, другие, вспомнили душераздирающие звуки скрипки из одноименного произведения Сен-Санса, третьи же, может быть, подумали, что в нашей квартире живодёры гоняются за стаей диких собак  и убивают их самым жесточайшим образом…… .
  Мне показалось, что внутри – в желудке – у меня что-то взорвалось, причём объём образовавшегося вещества явно не подчинялся законам физики, превзойдя по объёму не только размеры моего желудка, но и, как мне показалось, размеры моей кухни……
 По прошествии какого-то время я обнаружил себя сидящим почему-то в глубоком пластмассовом тазу, стоящем на полу кухни, при этом  жена поливала меня постным маслом.
   Тело саднило, словно меня кто-то обработал наждачной шкуркой, кухня была наполнена непередаваемой смесью различных ароматов: можно было разобрать запах жареной курицы; чего-то палёного, в смеси с запахами, исходящими обычно из фановой трубы. На потолке отпечатались следы от моих тапочек, а по бетонным стенам, покрытых обоями, проходили длинные узкие борозды, которые в нормальном состоянии я не смог бы сделать даже с помощью стамески и молотка и за неделю.
  Почему пахло именно – курицей,  так я до сих пор этого понять не могу, а жена по этому поводу молчит до сих пор полное молчание. Когда же я ей задаю вопрос на эту тему, то она обычно вздрагивает, слегка поёживается и затем как-то странно подозрительно смотрит на меня, но так ничего и не отвечает.
  Применённый мною метод, не только поразил своим ударным воздействием мой ослабленный врачами организм, но произвёл неизгладимое впечатление и на мою простуду.   
  Она была столь удивлена и напугана тем,  что я проделывал с ним в течение нескольких часов, что до вечера следующего дня решила его покинуть и понаблюдать со стороны, чем же это всё для него закончится. По-видимому, она предположила, что ей в нём больше уже делать нечего, поскольку каждый должен погибать в одиночку.
  Однако, в продолжение следующего дня, она несколько успокоилась и  к вечеру решилась всё-таки вернуться в привычное для неё тело. Она наивно подумала, что я сам устрашился столь неожиданными результатами новых экстремальных методов лечения  и более не стану их применять для избавления собственной души от организма, в котором она до сих пор находилась.
  Впрочем, она не учла, что со мной шутки плохи, тем более, когда под рукой  лежит том с советами столь непререкаемого и многоуважаемого консультанта в области лечения простуды народными средствами.
   И так, следующим вечером я её вновь встретил во все оружия, заранее приго-товив махровую простынь, не просто намоченную водой, а выдержанную в холодиль-нике в морозильной камере пол дня. Это пришлось сделать, сделав скидку на то, что со времён, уважаемого мною Марка прошло достаточно времени, и в его время холодильников не было, что, на мой взгляд, должно было повысить эффективность, предлагаемого им способа. И как оказалось впоследствии, моё предположение полностью подтвердилось. Так что с уверенностью могу сказать, что и я внёс свою лепту в усовершенствование этого народного способа, что позволяет мне требовать от других, решивших его применить, обязательного учёта моих авторских прав и непременной высылки бесплатно в мой адрес некоторых ингредиентов, используемых в этом методе. В частности, я не буду иметь ничего против присылки бутылочки коньяка.
   Так вот, как только она вновь напомнила мне о себе, я вынул из морозильной камеры полотенце, обернул себя им поплотнее и, вынув полки из холодильника, залез туда сам.
   Должен отметить, что и здесь эффект превзошёл все мои ожидания, как впрочем он также произвёл явно неизгладимое впечатление и на мою простуду. Через полчаса пребывания в одиночной камере, я вывалился оттуда без единого признака дыхания и,разумеется, без малейших проявлений кашля, который, как я наивно подумал, наконец-то покинул меня вместе с простудой навсегда в полном ужасе от методов воздействии на неё.
 Увы, к сожалению, он просто, на какое-то время заморозился. Но вот когда он разморозился, то мне показалось, что мой желудок и мои лёгкие поменялись местами. Из моего горла вырвался глас, схожий с орлиным клёкотом вперемешку с залпами рычаниями подавившегося костью льва, которого во время очередного залпа, как при отдаче 155 мм гаубицы после выстрела, подкидывало вверх, а затем швыряло оземь, чтобы затем, сразу, начинать выплёскивать наружу звуки, напоминающие движение напильника соскальзывающего с ржавой металлической поверхности.
   Однако, метод оказался настолько эффективен для некоторых не особенно запущенных  видом простуды, что даже сейчас спустя много лет, достаточно мне вспомнить о нём, как простуда, только что намеревавшаяся проникнуть в мой организм и овладеть им, тотчас покидала его, сочтя благоразумным обратить внимание на более спокойные и прозаические натуры не способные проводить со своим организмом столь экстремальные эксперименты.
   Может быть, в этот момент, вы могли подумать, что я сыт подобными извращён-ными экзекуциями, проводимыми над собственным организмом, и мне захотелось продолжить лечение у современных эскулапов, вы глубоко заблуждаетесь!
   Я вам отвечу, что вы, либо исключительно наивный циник, или принимаете меня за законченного идиота.
    Вы что, не видите разительной перемены в цвете моего лица?
    Вы, что забыли, с чего я начинал?
    Именно с них, этих дипломированных, самонадеянных представителей  ненавистников здоровой части человеческого рода, которые проявляют к нам интерес только тогда, когда мы находимся на пороге вечности, чтобы под видом человеколюбия ещё больше увеличить наши страдания, и укоротить путь к отцу небесному.
   Если бы  я к ним не обратился ещё месяц тому назад, я был бы больным, но молодо выглядевшим мужчиной. Я же, бес меня попутал, именно это и сделал - вызвал на дом участкового. Именно с этого момента и начались все мои мучения с этой - будь она не ладной - простудой.
    Посмотрите на меня сейчас!
    Почему, по-вашему, я так выгляжу?
    В форме носа, торчащего, как шило; ушей оттопыренных, как у слона увидевшего понравившемуся ему слониху; подергивающихся ног, как у цапля, спешащего к цаплихе?
   Я почти уже ожил!
   Соседи снизу более не жалуются; жена не ошибается - я, это я, или не я; на работе в коридоре на меня стали обращать внимание сотрудники не только нашего отдела, но даже руководство стало здороваться и иногда потирать подбородок.
   Вот, что со мной сделали пару способов предложенных  великим человеком и немного мной усовершенствованных.
  Кстати, если у кого-то из вас есть отпетые друзья, или закадычные враги убедительно советую предложить им указанный метод, как весьма действенный, думаю, не пожалеете – более перед вашим оком ни те, ни другие  никогда не появятся и о себе не напомнят.
 
                - 4 -

   После таких воздействий на самую её сущность, простуда, по-видимому, решила отступить, оставив мне лишь признаки своего существования на поверхности организма.   
   Однако она ошибалась в моей решимости искоренить её полностью, для чего я использовал ещё один способ, предложенный моим любимым автором.
  Вы даже себе не можете представить, настолько он оказался  полезен на заключительной стадии излечения, когда простуда из глубины вашего организма постепенно перекочёвывает к его поверхности, в надежде, что здесь-то её вам ну, ни за что не достать.
Она, по-видимому, посчитала, что лишь совершено ненормальный, находясь ещё в здравом уме и не на больничном, будет мазать себя разноцветными жидкостями и лоснящимися мазями, поскольку ничего иного наша медицина предложить не может. Но она не учла того, что я пользуюсь советами гениального врачевателя именно подобного недуга. Именно на излечении столь коварного заболевания  он и сыскал свою известность среди своих почитателей. Именно он, а не какой-то там эскулап  разработал свои гениальные методы борьбы с ней.
И именно последний метод, предложенный им,  настолько необычен, что поможет любому полностью избавиться от оставшихся иллюзий по поводу невозможности излечения обыкновенной простуды.
 Однако, во избежание преследования меня со стороны не только представителей медицинской науки, но и иных организаций занимающихся также излечением не только тел, но и душ от всяческих пороков иными методами, не относящимся к народным средствам, я буду здесь предельно краток. Более того, рассказывать,  что вы использовали этот метод на себе не стоит ни одному эскулапу, особенно, если он кандидат наук, и, тем более, доктор. В такой ситуации он воспримет то, что услышит, как оскорбление его личного профессионализма, и примет вас  за законченного психа, или законченного  мерзавца пытающегося подорвать его, и так уже давно подмоченный,  авторитет.
  Хотя я также внёс вклад в усиление его воздействия на поверхностные проявле-ния заболевания, я не стану здесь описывать этот простой и эффективный метода, поскольку он достаточно хорошо описан у моего  любимого специалиста в его непревзойдённом труде.
 Впрочем, всё по порядку.
 И так, так как моя любимая простуда оказалась более устойчива, чем мне хотелось бы, я решил применить ещё один способ, предложенный моим любимым автором и собратом по несчастью……. . К стати, я вам также не советую о нём где-либо рассказывать, или упоминать, ибо после вашего объяснения, скорее всего, вам предстоит долгое принудительное лечение в закрытом медицинском учреждении, где о народных средствах и, тем более, о таком специалисте как Марк Твене не только не слышали, но и слушать не захотят.
  Разумеется, в наше время достать чугунный утюг, разогреваемый на открытом огне, или с помощью углей, или щепок, практически невозможно, если только у знакомых, у которых, может быть, где-нибудь на даче, он и сохранился в качестве завалявшегося где-то барахла.
  В такой ситуации с их стороны может возникнуть совершенно нездоровый интерес по поводу, – А, зачем он вам нужен?
  Если он понадобился вам, то, может быть, на него появился спрос, и он станет совершенно неожиданно нужен и им. Если вы ответите честно, то вам не поверят, и решат, что вы – за столь оригинальным объяснением -  что-то от них скрываете. Однако, если вы представитесь любителем старины и собираете старинные  утюги и самовары, то они вам сразу же поверят, но после подобного объяснения цена до того никому не нужного предмета, который они предполагали выбросить на помойку, неожиданно может достигнуть цен античной бронзы в антикварной лавке.
   Так что здесь выкручивайтесь сами, как знаете.
   Если же вам так и не удастся найти такой утюг, то не тушуйтесь, я также не смог его купить по выше описанной причине и остановился на утюге одной из фирм на пару киловатт……
  Вот на этом я, пожалуй, и остановлюсь, во избежание, так сказать…….
  С другой стороны, прерываясь на самом интересном месте,я даю вам возможность самим познакомиться с прославленным трудом моего любимого автора. Может быть, вы найдёте у него полезные для себя советы и на другие случаи жизни – я лично нашёл, но об этом в другой раз.
  Хотелось бы только предупредить тех, кто ещё женат, что пишу эти строки я сейчас уже будучи в одиноком, разведенном состоянии, поскольку моя вторая поло-вина не смогла выдержать того, что увидела и услышала во время моей подготовки к лечению этими методами, и предпочла дальнейшую жизнь с человеком, который не доверяет по совершенно не понятной для меня причине Марку и народной медицине и лечится в своей поликлинике. Уходя, она заявила, что, может быть от простуды он меня когда-нибудь и избавит, то её от сумасшедшего дома, едва ли.
  Но я не отчаиваюсь и надеюсь вскоре её увидеть вновь.
 Осень  в этом году выдалась затяжная, и вскоре она расставит всё по полочкам и разложит всех по ящичкам, особенно после лечения простуды у наших высококвали-фицированных милейших эскулапов.
 С чем и остаюсь - совершенно вылечившийся от простуды (Апчхи!!!!!…….) и, уверяю вас, совершенно живой (кха…, кха….).
 Могу даже представить справку, с круглой синей печатью.
 Апчхи!!!!.........



05.09.2010.