Шмуточницы или мексиканский тушкано

Лариса Дмитриева
 Художник Борисов-Мусатов

Осень наступила...

Так и тянет на лирику, а что нового я скажу.  Осень воспета многими, и гениально, и талантливо, и не очень... Талантливо вряд ли получится, а кое-как не хочу.

Нет, лучше взять тему хорошо знакомую, и попроще,  о шмутках например. « Кто о чём, а вшивый о бане»! Что поделаешь, утончённые натуры пишут о чувствах, да так проникновенно, возвышенно, умные философствуют и поучают, путешественники делятся впечатлениями, унылые свою тоску изливают, а я вот летние вещи с глаз долой убираю, никакой романтики,  не говоря уже о пище для мозгов. Просто осень наступила, смена сезона...

Много вещей у меня, нагло лезут из шкафа, за лето не успела по разу надеть. Всё думаешь, а вдруг ещё пригодится? Никак совка в себе не подавлю. Решено, буду избавляться от излишков! Обновление гардероба – обновление жизни, так, вроде, учат нас с экрана многочисленные психологи. А ведь, у каждой вещи своя жизнь и судьба! У одних она тихая и незаметная, невостребованно проводят нелюбимые вещи свои дни в тёмном углу, им скучновато, зато живут долго. У других -  приключения, встречи, события. Эти изнашиваются быстро и заканчивают свою жизнь очень скоро. Одни блещут красотой, другие уродливы. Одни вульгарны, другие скромны. В одних чувствуется интеллект, изысканность, другие незатейливы и грубы. Есть вещи с ярко выраженным творческим характером, а есть серые и бездарные. Наконец, одни избалованы и любимы, а на другие никто не взглянет без жалости или насмешки. Можно продолжить, но зачем? Вывод ясен, вещи как люди! Рождаются, живут, уходят, а порой возрождаются вновь.

Вот так, между делом родилась мысль! Она незатейлива, не очень свежа и оригинальна, но в подтверждение её вспомнилась история нескольких жизней одной шубы.

Неизвестно зачем пытаются нам внушить, что в советское время мы были одеты во всё страшное, серое,  убогое и однообразное. Хороша картина! Ничего подобного, даже обидно это слышать! Плохо одевались лентяйки и неумёхи. А нам с моей подругой дефицит шёл только на пользу, развивая в нас творческие способности, изобретательность и навыки кройки и шитья.  Многие часы проводили мы в поисках чего-нибудь удобоваримого, делясь при встречах адресами и явками. Мы могли бы считаться достойными продолжательницами дела людоедки Эллочки в борьбе за красоту, разве что словарный запас наш был значительно шире.

Случались иногда грандиозные удачи в виде бархатного отреза или французских сапог, доставшихся мне по причине исключительно малого  размера ноги. Золушкам тоже иногда везёт!

Неведомо какими путями раздобыла моя подруга ондатровую шубу до пят. Фантастика! И это в то время, когда заиметь ондатровую шапку считалось большим везением. Такая шапка была предметом гордости и недвусмысленно намекала на статус владельца. А тут новёхонькая шуба! Находились, правда, завистники и недоброжелатели, утверждавшие, что молоденькой девушке не пристало носить дорогую дамскую вещь, якобы она даже старит обладательницу. Так мы и поверили! Что может нас состарить в двадцать то лет! Вот и ходила, нет, парила над землёй подруга, одетая в великолепный пушистый мех, вызывая всеобщее внимание и зависть.

Но мода изменчива, наступил момент, когда долгополая вещь показалась ей нелепой, да к тому же достаточно неудобной. Попробуй пройти в ней по улице в нашу слякотную зиму или влезть в автобус, который приходилось штурмовать с боем. На помощь пришли волшебные ножницы и умелые руки. Недолго думая, шуба была укорочена до длины чуть ниже колен. Тепло, красиво!

Прожив некоторое время во втором своём воплощении, шуба опять вызвала недовольство моей подруги, на этот раз своей консервативной длиной. В моду вошли меховые жакеты до середины бедра. Долго ли умеючи! И вот уже подруга щеголяет в шикарном ондатровом жакете, по-прежнему ловя заинтересованные взгляды прохожих.
Прошу обратить внимание, что каждая новая трансформация не производилась с бухты-барахты, а фундаментально обосновывалась. Только после доказательства самой себе, целесообразности видоизменения, вещь подвергалась переделке, реинкарнировалась, проще говоря.

Тем временем прошло лет десять, мех местами подпортился, хотя выглядел ещё неплохо. Но как-то старил! В сочетании со шляпой образ cтал напоминать старуху Шапокляк. С другой стороны не выбрасывать же такую роскошь! Решено, делаем из него коротенький жакетик до талии. Очень молодёжно. Низ жакетика отделали кожей, и получилась остро-модная вещь.

Модная то она модная, но зимой не греет, а весной смотрится неуместно, ко всему муж мается без шапки, канючит постоянно, что голова в кепке замерзает. Что ж, пришло время попрощаться с жакетом, тем более, что на смену ему пришла новенькая дублёнка, привезенная мужем моряком издалека. Заслужил муж, подошла наконец его очередь  в ондатре покрасоваться. И вот уже неутомимыми руками жакет превращён заботливой женой в очень неплохую шапку. Если она и выглядела не совсем новой на свету, то в темноте смотрелась великолепно. Носи милый!

Возвращался милый вечером в лёгком подпитии домой, подбежал к нему лихой человек, схватил с головы шапку и унёсся быстрее ветра задними дворами.

Славную жизнь и не одну прожила эта замечательная шуба, а может и до сих пор радует своего владельца помпоном на шляпке или согревает ноги стельками в обуви.