Фиолетовая революция

Сергей Полозков
Данный рассказ был написан в марте-апреле  2005 года, когда власти ввели закон «О монетизации льгот», который вызвал бурю негодования среди населения:  пикеты, перекрывание дорог и прочие «прелести». Так что это фактически фельетон на злобу дня.


Федотович поправил на носу съехавшие очки, вгляделся в расплывающиеся строки  и крякнул от досады, разглядев сквозь толстые стекла цифру, напечатанную на квитанции. Плата за  квартиру  опять увеличилась и существенно…..
- Опять что - ли подняли?- тревожно  спросила Федотовича жена.
- Опять, – вздыхая, ответил Василий Федотович, - Аж, на целых  300 рубликов!!! И за свет и за воду.
- Что ж это делается-то, А?  Ведь  никакого житья нету. С пенсии то считай ничего не останется  - запричитала жена.
- Ты, вот что, старая, - урезонил ее Федотович, - Ты не голоси, тут этим не поможешь. Ты мне вот что лучше скажи, бельишко то мне в баню приготовила?
- Да приготовила, приготовила, иди уж, жарься!

Жена не шибко любила эту привычку мужа в баню ходить. Как будто ванной нет!  И деньги лишние тратятся на баню- то, а  потом на пиво ему надо,  а когда и покрепче.  Но нынче  возражать не стала. Во-первых,  дома то,  теперь не  больно помоешься. Горячую воду отключили еще неделю назад. Во- вторых, нынче четверг, льготный день, пенсионный, если и мыться так только сегодня.
«Как же это все бестолково по нынешним временам устроено, - размышлял Федотович, шагая по пыльной  улице и зажимая под мышкой тощий березовый веник,- за воду плату подняли, а горячую отключили. И ладно бы поломка какая-нибудь, ведь нет. Энергосети   отключили за неуплату. А я, между прочим,  все честно и в срок аккуратно выплачиваю. И что же?  Оказалось, что  мэр  эти деньги    куда-то не  туда потратил, а народ страдай!»
Впрочем, так страдать, моясь в бане, Василий Федотович был даже рад, любил он грешным делом свои старые кости попарить, и поэтому  мрачные мысли совсем улетучились, когда Василий Федотович  приблизился к неказистому двухэтажному строению бани.
Однако баня встретила его необычной пустотой.  Вместо гомонящей и дымящей аудитории, с хорошо знакомыми сморщенными старыми лицами, около кассы никого не было.  Секрет объяснился просто. Оказывается, пенсионный день, как льготу, отменили. Тихо матерясь, Федотович повернул обратно.  Нет, не то, что ему уж совсем не по карману билет- то. Просто как на грех  он бутылку  пива  по дороге купил, вот и не хватило 5 рублей. Хоть плачь.
Когда раздосадованный Федотович возвращался домой, у самого подъезда ему повстречался сосед  Иван Данилович,  длинный худой старик, с глазами навыкате.
- Куда пилишь- то, старый хрыч? - зло спросил его  Федотович.
- К исполкому, на митинг!
- Какой еще митинг?
 - На этот, как его,  по защите льгот образования. Ведь что удумали, паразиты. Теперь бесплатной учебы не будет. Выдадут по 5000 рублей на ученика в год, и как хочешь!! А  мой - то Витька, сам знаешь,  и так все пропивает. А уж за 5000 то тысяч  Лидке горло перегрызет и    Ваньку - то внука неучем оставит. Тот и так охламон охламоном  растет.

Федотович выматерился теперь уже громко:  «Так их, растак. Совсем ума власть лишилась! Погоди, Данилович!  Я с тобой!»…


….Сергей Сергеевич Пименов, собираясь в налоговую инспекцию,   невесело размышлял о своем житье- бытье. Дела шли – хуже некуда. Товар, произведенный в трех  его швейных мастерских, брюки да куртки, совсем перестал расходиться. Он уже давно заметил, -  как квартплату повышают, так сразу же он месяц в прогаре. Народу не до штанов становится. Вот и нынче опять та же бодяга. А он как  на грех новое оборудование закупил, кредиты отдавать надо. С досадой, хлопнув дверью подержанного нисана, Пименов резко с места газанул и  вырулил на дорогу….


…..Старший сержант Серегин из-под своей милицейской фуражки с высокой кокардой мрачно рассматривал толпу, собиравшихся на митинг граждан.  Веселиться было нечему. В связи с монетизацией деятельности  МВД,  гражданам разрешили на выбор: либо брать деньги себе и организовывать свою защиту самостоятельно, либо перечислять в милицию.  Богатым менты не нужны, потому как  их частники охраняют, а простые люди, те давно уж от милиции ничего хорошего не ждут.  Как результат в конторе из-за урезания финансирования начались сокращения. И Серегин первый на вылет, так как с начальством  не в ладах. Вчера приказ по роте зачитывали. Пихнут вам в зубы пособие за 2 месяца и ау!! А тут еще митинг этот.

А митинг тем временем разгорался, ораторы сменяли один другого, все клеймили власть и требовали мэра. Однако, кроме задрипанного заместителя начальника отдела народного образования, который толком сказать ничего не мог, никто не появлялся. Федотович, которому все это изрядно надоело и  который, послебанное пиво в связи с чрезвычайными обстоятельствами употребил не помывшись, предложил взбудораженной толпе:
- Плевать им на нас, хоть целый день здесь простоим, никто не придет.  Дорогу надо перекрывать!   
- На дорогу! Даешь, дорогу! -  поддержали смелое начинание митингующие и ринулись перекрывать магистраль федерального значения.


….«Ну не везет,  так не везет!»-  невесело  подумал Пименов, когда увидел безнадежно стоящую вереницу автомобилей, невесть от чего заполнившую дорогу.  Отродясь у нас пробок не было, что за ерунда? Пойду – ка, разберусь, в чем дело, - решил Сергей Сергеевич  и,  выкарабкавшись из машины,  пошел вперед.  На дороге стояли люди, с какими - то лозунгами.  Взбудораженным водителям, что-то объяснял  седовласый, встрепанный старик, почему - то держащий под мышкой совсем уже облетевший березовый веник.   Пименов хотел понять, чего хотят митингующие, но тут боковым зрением заметил, что здоровый детина, классического бандитского вида с золотым крестом на пузе, вывалился  из черного Мерседеса и рванулся к деду с  монтажкой. Реакция Пименова, бывшего десантника,  сработала быстрее  его сознания. Сергей сделал подсечку, и бандит рухнул  на асфальт, а  его дружок похлипче, бросился на Пименова. Драка  могла завязаться нешуточная, но милиция, пытающаяся  разделить митингующих  и разъяренных водил, во время не допустила кровопролития.  Стали разбираться, что к чему – и  толстый сердитый майор с мегафоном потребовал у Пименова документы, а когда тот предъявил ему водительские права, бесцеремонно запрятал их в куртку.  Пименов взбеленился: «А ну отдай !»

Контакт, только что налаженный с митингующими, снова был нарушен.  Седой старик, которого спас от верзилы предприниматель, возмущенно закричал и толпа, подчиняясь своему лидеру, вместо  уже поднадоевшего лозунга: "Школы нашим детям!" решительно в сотни глоток заревела: «Верните права человеку! Верните права человеку!»

Майор, чертыхаясь, пихнул Пименову его пластиковую карточку и снова через матюгальник начал устало уговаривать граждан разойтись.

В этот момент кто-то крикнул: «Мэр пришел!» -  и толпа ринулась  на центральную площадь, освобождая дорогу. Сергей Сергеевич умом понимал, что лучше всего ему вернуться в машину и  поехать по делам, но какая-то неведомая сила потащила его вместе с толпой.

Мэр, большой краснолицый человек, в окружении дюжих охранников, громко вещал в услужливо подставленный микрофон:

«Граждане!! Прошу разойтись. Обещаю вам, в этом году реформа вводиться не будет. Все ваши дети 1 сентября пойдут в школу по старой методике!
- А потом, что потом будет?
- Граждане, мы вступаем в ВТО, реформы надо проводить, но уверяю вас,  все будет сделано так, чтобы никто не пострадал. Мы должны идти по дороге цивилизации!!
- Аааааа !!!! - взревела негодующе толпа. Огромный красный помидор шлепнул мэра в грудь, а другой угодил самому длинному охраннику прямо в нос.

Масса людей  дрогнула и, огибая ненужную теперь импровизированную трибуну-грузовик с мэром, рванула  к  зданию  областной администрации.

Взвод милиции, в котором находился Сергеев, по команде был, развернут  в боевой порядок, и, закрываясь  щитами,  встал на защиту белого  здания с высокими окнами. Перед Сергеевым, решительно сжимающим дубинку, как из под земли вырос задыхающийся от быстрого бега старик, и громко, ткнув его в грудь костлявым пальцем, спросил:
- А у тебя дети есть? А  учить  их надо?
- Надо, - ответил Сергеев.
- Тогда, сынок, айа с нами!!!
 - С нами, нами! - заревела в ответ толпа.

……………………………………………………………………………………………….

Из отчета представителя Международной неправительственной организации ДОСААФ (Демократическое Общество Содействия Ассоциациям, Ассамблеям и Форумам):
Хотя волнения в городе Н.. были вызваны решениями   властей по поводу реформ в сфере образования, ведущих к  вливанию РФ в русло мировой цивилизации, они проходили под  общечеловеческими демократическими лозунгами. Так, наряду с лозунгами по поводу  доступности школьного образования, митингующие скандировали слоган: "Верните права человеку", что является  ярким подтверждением приверженности организаторов беспорядков общечеловеческим ценностям. Отличительным цветом движения был избран фиолетовый, который, являясь одним из цветов спектра, наиболее удален от красного, что символизирует принципиальное отличие движения от коммунистического. В связи с этим  считаем, что выделение средств на найм автобусов для продвижения митингующих в столицу, а также снабжение их продовольствием на время пути,  является  целесообразным.

……………………………………………………………………………………………….

Автобус, пытаясь вырваться из  плена густой черной грязи, выпустил из-под колес целый фонтан и затих. Шофер выскочил из кабины и закуривая, обронил: «Однако, опять толкать придется!  Домонетизировались, так их растак!»

 Дело в том, что в ближайшей к Москве области власти пошли на смелый эксперимент.  Деньги дорожного фонда, теперь распределялись поровну между жителями, и предполагалось, что они на конкурсной основе найдут  наиболее  эффективного подрядчика для ремонта автострад. В результате из-за дождей остатки дорог совсем размыло, и автобусы приходилось вытаскивать буквально на себе.

Но наши герои не унывали. Федотович с Сергеевым  толкали автобус слева, а Данилович и бывший десантник Пименов справа.  Впереди была заветная цель Москва!!

В то, что они этой цели достигли, Федотович окончательно поверил лишь тогда, когда увидел знаменитый горбатый мост перед красивым Белым зданием Правительства, известный Федотовичу по репортажам о  забастовках шахтеров. На этом маленьком мосту в то время располагались все митингующие. Не то теперь.

Федотович окинул  безбрежное море людей, заполнивших все окрестности от бывшего здания СЭВ до моста на Новом Арбате, и, набрав побольше воздуха, в старые прокуренные  легкие,  громко крикнул в микрофон, установленный на крыше автобуса: «Долой!»  Рев стотысячной толпы  как эхо подхватившей  лозунг старика заставил его вздрогнуть.

……………………………………………………………………………………………….

Откинувшись головой, Федотович ткнулся носом в газету, и окончательно проснулся.

Ты что, старый, - спросила его жена. Уснул что - ли? Посмотри-ка лучше квитанцию, сколь нынче за квартиру платить, а то я свои очки куда-то задевала, а ты свою газету все равно не читаешь, а спишь.

Федотович поправил на носу съехавшие очки, вгляделся в расплывающиеся строки  и крякнул от досады, разглядев сквозь толстые стекла цифру, напечатанную на квитанции. Плата за  квартиру  опять увеличилась и существенно…..