О демократии и развитии России

Сергей Столбов
Прежде всего важно понимать, что существующая власть крайне боится демократии в ее корневом понимании, демократии в смысле народовластия, поскольку она для нее смерти подобна.

Полный текст по адресу: http://systemwork.ucoz.ru/_ld/0/1____4.pdf

И не случайно РФ по численности сотрудников внутренних силовых структур и спецслужб на душу населения занимает в мире второе место после США (ФСБ, милиция, ОМОН, внутренние войска, войска МЧС (и на них возложена задача по подавлению народных возмущений), и т.д.) и все это не считая сотрудников частных охранных служб, численность которых тоже подходит к миллиону человек. Все эти службы уже давно в разы превосходят численность армии с ее устаревшим и проржавевшим от времени советским оружием. Эта численность во много раз превосходит численность структур насилия в якобы тоталитарном СССР даже в пике их роста в 30-е годы и в военное время, как более высоким является и численность заключенных на душу населения страны.

Демократия в ее современной трактовке - это демократия как информационное прикрытие блокирования народовластия. Одним из механизмов этого информационного прикрытия является контролируемые и управляемые СМИ, и, например, Жириновский с его партией.
 
Демократия как Либерализм с его лозунгами Свободы, Равенства, Братства  возник в Англии в  17 веке.

Дело в том, (и первым обратил на это внимание Д.И. Менделеев в своих «Несвоевременных письмах») что, создав лучшую в мире текстильную промышленность, Англия нуждалась в рынках сбыта производимого ею товара. А все страны вокруг (впрочем, как и Англия) были феодальными, а поэтому поддерживали развитие собственного производства тканей, и поэтому их нужно было разрушить как целостности, а затем превратить в сырьевые колонии одновременно являющиеся рынками сбыта товаров, производимых империей.

Либерализм с его лозунгами Свободы, Равенства, Братства был создан как мощнейшее деструктивное оружие против окружающих феодальных стран, а затем неоднократно усложнялся и совершенствовался, сохраняя свои исходные цели.

Сделаем обобщение по основным идеалам XVII–XX столетий, идеалам Великой
Французской революции, ее требованиям прав человека: свободы, равенства, братства.

Свобода – идеал, обусловленный желаниями людей в условиях непонимания причин и границ своих желаний. Это недостижимый идеал, поскольку всякий человек ограничен в своем поведении – природой, внешними обстоятельствами, правилами, законами, этикой, логикой… и при этом он сам ограничивает поведение других людей. Свобода – цель и результат развития людей. Как цель она недостижима, а как результат – всегда ограничена и является мерой, оборотной стороной несвободы человека. И сравнивать, а тем более стравливать разные варианты понимания людьми их несвободы бессмысленно и более того, абсолютно недопустимо. Свобода как идеал, часто трактуется как свобода от кого-то, что ведет к переоценке роли власти, и оправданию любого насилия между людьми (в борьбе с «тиранами» и ограничениями). Этот идеал особо активно используется для взлома любых общностей с конца XVII века, когда он применялся Англией в борьбе с Королевской Францией, с феодализмом и дворянством как управляющим классом этой и других стран, для открытия их замкнутых рынков для товаров Британии. Как важное идеологическое прикрытие насилия над неподвластными народами, их саморазрушения и самоослабления, лозунг свободы и сейчас активно используется США и другими странами Запада.

Равенство – принципиально невозможное и реально не существующее понятие, поскольку всякий человек исключителен и неповторим. Но равенство - база механизма управления и его провозглашение позволяет обезличить людей до набора формальных параметров – голоса, параграфа закона, и так далее, и тем самым управлять огромными массами людей. Равенство, это формальная основа демократии как власти. Демократия одна из форм языка управления такими обезличенными людьми внутри их общностей, хотя и основой ее является попытка гармонизации этих обезличенных отношений.

Братство – это единственный, достижимый людьми идеал. Но идеал достижимый только локально. Братство – основа группирования людей по самым разным факторам – национальности, социальному происхождению, религии и по огромному количеству других понятий. Поэтому оно является базой и основанием для всего самого святого и проклятого в истории, и для самых героических поступков и для самых кровавых войн. Сейчас это явно заметно в военном столкновении глобализации и «терроризма» в Ираке.
Возникновение этих идеалов обусловлено крайне тяжелым состоянием людей в XVII веке, включая рабство, когда человек не замечался даже как формальная единица, но человек вступает в эру доминирования его сознания и уже не может быть безличен.

Сформулируем следующее положение. У человека существует единственное право и обязанность – необходимость в интересах людей максимально раскрыть свой внутренний потенциал - человека как личности и помочь в этом другим людям. И лишь когда человек имеет возможность раскрыть внутренний потенциал, когда его внутренние потребности и возможности не подавлены, а поощрены и усилены внешними для него структурами и правилами человеческого общества и состоянием его среды обитания, именно тогда человек чувствует себя свободным. Но крайности и в этом случае опасны.

Можно, как ранее в СССР, пытаться осознанно и опережающим образом максимально расширять образование и культуру, приближая их к «коммунистическим идеалам», но со значительно меньшими темпами удовлетворять материальные потребности. Но когда рост материального резко отстает от динамики роста идеального, то тогда, например, в графских покоях вырастает Сен-Симон, или внутри стран социализма быстро вырастают «демократы», которые в безудержном броске за свободой совершенно не заметив этого, легко разрушают родную страну. И не замечая, что это и есть, результат их труда, они с удивлением глядят на рост, в стране «свободных» коррупции и преступности, разрушающих их мир, лишающих их родную страну будущего.

Или можно, как в США, максимально расширяя материальные возможности человека в обществе, сделать это основой развития. Но при этом, действием мощного идеологического пресса, под видом свободы и элитарного искусства в согласии с буржуазными, рыночными идеалами, многообразие понимаемого человеком мира резко упрощают до чисто физиологических рамок – секса, сытости, обеспеченности различными иными видами физиологических ресурсов. И мы имеем целую страну людей считающих себя свободными и счастливыми и силой оружия расширяющих подобное понимание свободы на остальной мир.
Но фактическим идеалом рынка является одинокий человек производящий максимальное количество товаров и потребляющий их в максимальном количестве. При этом семья и семейные отношения являются лишь одной из разновидностей товара – сексуальным товаром Среди рыночных ценностей отсутствуют дети и семейное счастье людей, они лишь присутствуют как анахронизм в исторической памяти населения западных стран. В рамках рыночных идеалов рентабелен и формируется одинокий обеспеченный человек. А поэтому, несмотря на самое начало войн с народами стран Азии, США фактически уже проиграли их, поскольку патриархальную динамику роста населения этих стран уже не остановить.

Свобода как идеал, в обоих вариантах показала мощное разрушающее действие. Для России сейчас крайне важным и по существу единственным способом своего выживания, является восстановление этического богатства и элиты и всего населения страны. Прежде всего, путем самосознания и путем самовоспитания важно понять, что лишь этически богатый человек способен остановить себя, а затем и своих окружающих в их порыве или и погоне за наживой, или под тяжелой необходимостью выжить ценой других людей, от дальнейшего разрушения своей собственной страны.

Россия всегда из самых тяжелых провалов выбиралась сама и только собственным трудом и только трудом. Нет смысла смотреть на имперские Европу и США. Паразитируя на остальном мире, эти страны никогда не испытывали тех тяжелых потрясений как Россия. Их накопленное прошлое постоянно растет. Во Франции, несмотря на внешне высокую тяжесть истории до сих пор, с XI века сохранились записи о рождениях и смерти жителей. В Швеции они сохранились с XIII века. Тяжелая история России даже в XX веке от ее архивов оставила обрывки, а уж города и деревни мировые войны, прошедшие по ним дважды, испепелила не раз. Какой смысл сравнивать себя и с США и махать руками и языками на ее рынок, если эта страна, находящаяся в благодатном климате и отгороженная от всех океанами, из всех мировых потрясений выходит, лишь пополняя свой золотой запас. Хорошо пополнив его на обеих мировых войнах, на голоде в России в 20-х годах, на индустриализации в 30-х – 40-х, и даже сейчас, на разрушении СССР и России.

Надо сказать, что в последние годы Россия прошла своеобразный “момент истины” - большинство людей, которые были способны “предать и продать”, показали истинное лицо, которое увидели окружающие. Поэтому есть надежда, что талантливые подлецы, влияющие в стране на принятие решений в свою пользу, будут выброшены из круга людей которые определяют ее будущее. Точно так же видны и те люди, на которых можно опереться. Что вселяет надежду в будущее.

У России сейчас, как и у Индии в 50-е 60-е годы этого столетия, есть только один путь - это путь этического самосознания и саморазвития. И одновременно стоит задача развития нашей страны, прежде всего путем опережающего восстановления ее, всегда высоких идеалов, с целью достойного вхождения в наступающую эпоху управления развитием мира с доминированием сознания. Прежде всего, путем формирования личностей с внутренне гармоничным пониманием личной и общественной сущности человека.

Поэтому необходимость прервать негативную динамику реформ стоит остро. Сейчас, несмотря на внешне парадные реляции, идет осознание этого факта во всех слоях населения. И можно сказать, что, наконец-то и это главное, в стране начал вырабатываться иммунитет к поведению Запада, который всегда по отношению к России вел себя как Империя к колонии.

И первый шаг в этом направлении лежит в понимании понятия демократии, в уходе от подсовываемых Западом его вариантов и в коррекции системы отбора элиты в стране.
Повторим, что демократия осмысленна только как система подготовки и отбора людей. Это такая система выбора, которая позволяет каждому человеку общности, максимально раскрыться. И в особенности максимально раскрыться тогда и на том его месте, которое будет необходимо для принятия решения, единственно правильного для будущего общности, в конкретный ключевой момент времени.

Но для этого, в условиях низкой численности населения России, необходимы:

- Максимально высокое качество подготовки всех людей в общности для интеллектуального и технического вооружения и реализации своих потенциальных возможностей. Необходимо введение всеобщего высшего образования и развитие систем повышения квалификации. И рост форм доступа всех людей к ресурсам развития общества. При этом важно максимально раскрыть потенциал женщин и воспитываемых ими детей.

- Максимально высокая степень участия всех граждан в подготовке, принятии и реализации решений, в реальном их выборе. Необходим возврат к системе Советов на местном уровне.

- Всеобщее открытое, фиксируемое голосование людей. Человек должен знать, помнить, контролировать подсчет, способствовать реализации и быть ответственным за свой выбор.

- Динамическая структура органов власти для эффективного решения любых стоящих в данный момент задач. Они должны опережающе меняться при возникновении новых задач.
Основой развития страны должен стать рост качества людей и рост качества идей.
Крайне важным для этого является смена системы мотивации людей. Нужно перейти с мотивации низкого уровня, с материальной мотивации, на мотивацию высокого уровня. Во многом это может произойти естественно, как только люди поймут, что мир более сложен и более взаимосвязан, чем те его стереотипы, которые навязаны рыночными отношениями и странами Запада, заинтересованными в их упрощенном понимании.

Более полно это описано в работе : http://systemwork.ucoz.ru/_ld/0/1_Aksiomatik2.pdf