Археологи 3. Нападение

Ветка Ветрова
   Да, что же это такое делается?!  Ёлки-иголки,  я же тоже не железный!  Только в ванную залез, гидромассажик включил на полную и счастливо зажмурился,  как в дверь постучали и скорее всего ногами.  Пусть Лёшка не обижается,  но я всё же эту Ветку пристукну.  Это же никакого покоя,  ни минуты личного счастья.  Я тут расслабляющую музычку включил, ароматные свечи зажёг и уже стал прикидывать, как по-тихому подружку с севера, Лизку,  на базу протащить для более близкого интеллектуального общения. Впрочем размечтался я зря, ведь на всей технике по связи и перемещениям "вето" Петровича стоит, а значит на устройстве мгновенных пространственных перемещений тоже. А аэролётом тащится в такую даль для интеллектуального общения мне не охота. А тут ещё Веткин визг под дверью, словно набат колокола, зазывающий тушить пожар, всё настроение отдыхать пропало .
 - Сладкий, выходи !  Стражи прибыли, чего-то интересного сказать хотят. - Ветку вовсе не смущало то, что я вообще-то отдыхаю или  даже сплю. И ведь не замолчит пока меня из жилого корпуса не вытащит,  покоя  и уединения не лишив окончательно. Я сердито покидаю своё ароматное убежище с  разноцветными пузырьками и,  обернувшись полотенцем , выглядываю за дверь.
 - Ну, и чего орём уже пол часа за дверью? - рычу на Ветку, как можно сердитее, - пожар, землетрясение или взрыв сверхновой?
 - Мечтать не вредно, но последним взрывом сверхновой  любовались твои предки в июне 2010 года. А нам развлекаться некогда, работать пора, так что пошли! Только тебя все ждут, словно принцессу  пузырьков. - Ветка хихикнула, намекая на моё увлечение душистыми ваннами.
Я задохнулся от возмущения за это вмешательство в личную жизнь и прошипел, утратив от обиды голос :
 - Не принцесса, а принц, между прочим. И вообще я без штанов. - Сообразив , что болтаю ерунду, прибавил уже более осознанное возмущение: - А чего вообще Стражи так рано припёрлись ? Собирались же встречаться  через два дня. А сейчас и суток не прошло после последней командировки.
Но Ветка, уставшая со мною препираться,  уже тащила меня за руку к техническому корпусу.
 - Не знаю пока, что случилось. Андрей просил поторопиться, чтобы не пришлось  делать слишком много исправлений , провоцируя возникновения разрывов полотна времени. А за штаны не беспокойся, всё равно сейчас в реквизит обряжаться придётся.
 Уууу, ненавижу командировки с "погружением". Лучше всего, когда выскакиваешь на месте, тихо собираешь необходимые исторические трофеи, характеризующие данную эпоху , и смываешься, не входя в контакт с местным населением. При "погружении" нужно одеваться по-местному, а это жуть как неудобно и непривычно, а также общаться с народом. У меня, честно говоря, с языками не очень. Акцент  присутствует, произношение хромает. Робот-лингвист просто выбился из сил при обучении меня древнерусским особенностям общения. Даже гипнообучение дало весьма посредственный результат. Но язык это ещё пол беды, а вот с внешностью  так просто беда и не у меня,  между прочим. Я то  как раз  свой, славянский. И глазки голубенькие, как у младенчика. И волосики светленькие, "под горшок " по ихней древнеславянской моде подстриженные. И нос курносый, весь рыжими веснушками усыпан. В общем настоящий местный " Иванушка-дурачок " и в смысле нестандартной внешности ко мне никак не придерёшься. Ветка, тоже ничего, рыжая, чудноглазая, большеротая. Чисто царевна-лягушка. Древнерусским царевичам в пору к ней в очередь со стрелами выстраиваться. Серёга хоть и с тёмными волосами, но светлоглазый и румянощёкий. Вполне подходящий для  данной местности тип. Даже Виталька с чисто арийской внешностью, не особо выделялся из толпы славян. В крайнем случае за скандинава-наёмника сойдёт. Он умный и по-варяжски тоже щебечет не хуже, чем по- русски. Только вот Лёшку никак не замаскировать. Смуглый, чёрноволосый, с азиатским разрезом глаз. Его же с такими внешними данными в три секунды печенегским лазутчиком объявят и местные доброжелатели башку на радость общественности свернут. Моё не беспочвенное беспокойство привычным взмахом руки развеял белобрысый Страж Андрюха :
 - Не кручинься,  друг мой Сладкий! Печенегам тоже случалось на Руси наёмниками  хаживать. Особенно у князя Святополка. Уж ты мне поверь.
Я, конечно, поверил. Мне что ли делать нечего, чем со Стражем о такой ерунде спорить. Ну свернут голову Шине, так разве же это проблема. Сам виноват, что о пластической операции по расширению глаз заранее не побеспокоился. Вот кому не о чем беспокоиться, так это Стражу красавчику. Принарядился в купеческую одежду, синими глазами из под шапки с опушкой посверкивает, по-местному лопочет,  с  князем даже перепутать можно.
   Переход - дело простое. Шагнул в светящийся круг и ты уже на месте. Но  лично для меня этот шаг не простое испытание. За одно мгновение как-будто всю жизнь сызнова переживаешь. Чувство такое, словно весь распадаешься на атомы и потом вновь собираешься в единое целое существо по имени Сашка Сладкий. И каждый раз страх берёт, а вдруг не весь соберёшься или не в том порядке , как прежде. Глаза , например, на затылке выскочат или нос со ртом перепутается. Ребята смеются, говорят о моей чрезмерной к себе любви и повышенной мнительности. Я не спорю, ведь бережёного бог бережёт. Но когда тебя при переходе ещё и по башке резко и сильно стучат, это уж совсем  безобразие полное.
    А как всё хорошо начиналось. Приоделись все соответственно эпохе. Стражи реквизитом обеспечили. Ветка богатой горожанкой принарядилась, украшений мешок на себя нацепляла, как ёлка новогодняя. И Серёга  тоже наряд себе подобрал не бедный. Виталька с Шиной, понятное дело, под наёмников прикинулись. Только меня, как идиота, в лапти обрядили. Вечно у них Сладкий на подхвате. Ветка хохочет :
 - Не хныч , Сладенький! Зато ответственности меньше и разговоров, в которых ты, кстати, не силён.
Это верно, ответственность и разговоры я не люблю. Вот и приходится быть вечным носильщиком тяжестей. И координаты перемещения будто бы просчитали внимательно. Решено было в Вышгороде осмотреться для начала. Период неспокойный, время вокняжения Ярослава. Поэтому в Киев торопится не стоило, прежде в окрестностях  о новостях местных разузнать. Кто же знал, что именно в здесь  самое беспокойное место и находится. Хотя странно это, что Стражи типа об этих беспокойствах не осведомлены. Думается мне, намудрил чего-то Андрюха с перемещением. Видимо хотел предотвратить эти самые интересные события, да со временем ошибся или его ошибиться подтолкнули, действия наши предугадав. Уж не знаю кто виновник всей этой суеты, но попали мы крепко. Ещё свет от перемещения не угас за спиной, как тут же потух в моих глазах от меткого удара между ними, как будто нас уже на той стороне кто-то очень умный поджидал. До сих пор удивляюсь, как тогда мои атомы успели по местами определится, от  такого радушного перемещения даже задница с головой могла перепутаться. Вывалились мы в аккурат посредине драки. Свалка стояла знатная. Где-кто ? Понять совершенно не возможно. Я отмахивался в полумраке, как мог, но с ног был сбит быстро и профессионально. Остроглазая Ветка сразу сообразила в чём проблема, как-будто ожидала чего-то подобного:
 - Князя убивают! - завопила она диким голосом и бросилась, словно гибкая змейка в просвет через толпу своего князя спасать. Следом , как носорог, помчался Лёшка, рыча яростно-нежное то ли от ревности, то ли от беспокойства за любимую :
 - Веточка! Я тебя убью! Вернись немедленно!
Витальку, также как и меня, вырубили с ходу и он прилёг тут же на грязный земляной пол древнеславянской светлицы, где нас угораздило  открыть переход. А Серёга враз утратив всю свою интеллигентность и нарядность , громко выражался весьма нецензурными оборотами и ловко отбрыкивался от нападавших, имевших странный вид. Не считая весьма помятого князя Святополка, с двумя его израненными дружинниками, убийц было четверо. Мне очень не понравилось это проклятое число. Сам удивляюсь, каким образом я в той свалке успел их разглядеть и сосчитать за считанные минуты. Наверное от того, что удачно упал , укрывшись за бесчувственным Виталькиным телом. Ребятки были на местных очень непохожи и скорее напоминали спецназовцев из печально уже известного 20 века. Действовали, как запрограммированные  роботы с сонно-тупым выражением на лицах, словно спали находу и участвовали одновременно в своём увлекательном сне. Эта давно запрещённая методика влияния на человеческое подсознание мне известна по наслышке из общеобразовательной литературы, которой вечно нас пичкала любознательная Ветка. Не растерялся только подготовленный к подобным неожиданностям Страж, быстро выхватив какой-то мудрёный приборчик и направив на нас побитых и поверженных. Я уже было решил, что этот умник собрался нас добить чтобы не мучились. Но, как оказалось позже, он просто вытаскивал нас в безопасное пространство. Мгновенная вспышка спасла нас от неприятностей. Почти всех. Вцепившаяся в князя Ветка, осталась на месте побоища  перевязывать раны своему протеже и не подверглась перемещению. Шина, когда обнаружил это, чуть не разорвал бедного Андрюху на запчасти, а Виталька очнувшись рыдал, как маленький. Но ловкого Стража ни слезами , ни голыми руками не возьмёшь. Оказавшись на уютной лесной полянке за чертой городка, он спокойно блокировал нападение нашего командира и стряхнул с рукава  рыцарские сопли Витальки объяснил :
 - Спокойно граждане археологи! Ветка в безопасности. Нападавшие блокированы моими ребятами и сейчас очухиваются в родном веке в мягких койках, ломая головы где и когда они успели подраться. К счастью, мы успели почти во время.
Чуть успокоившийся Лёшка, зло прошипел :
 - И это ты называешь  во время?!
Андрей пожал плечами :
 - Ну, я же сказал, что почти. Убийство князя предотвращено. Судя по нападавшим, оно спланировано неместными. Хотя участие в заговоре Ярослава может, конечно, иметь место, что следует обязательно выяснить. Связь древнерусских князей с их нечистоплотными потомками нам вовсе ни к чему. Сейчас меня занимает другой вопрос ?
 - Какая сволочь этих десантников в десятый век заслала? - тут же  озвучил этот вопрос сообразительный Серёга, с грустью рассматривая разодранную штанину. Типа, его кто-то заставлял ногами махать со всей дури, что даже реквизит по швам разошёлся.
 - Именно !- согласился с Серёгой Страж.
 - А меня интересует другой вопрос! - сварливо сверкнул чёрными раскосыми глазами Шина.- Когда ты собираешься Ветку из Выжгорода вытаскивать?!
 - Ветку будем вытаскивать своим ходом, - вздохнул Андрюха. - Я не могу ещё раз задействовать пространственное перемещение. Полотно времени и так уж по швам трещит , круче Серёжкиных штанов, а его иголкой не заштопаешь. Сам ведь про это хорошо знаешь.
Лёшка только вздохнул, зло и безнадёжно.
 - Нам бы лошади не помешали в этой ситуации ,  - подал голос Виталька .
 - Лошади будут, мои ребятки реквизит здесь недалече консервировали. Да и агентик у нас здесь имеется, - улыбнувшись, обнадёжил нас предусмотрительный Страж.
Ребята повеселели и оживились от такой заманчивой перспективы. Все кроме меня. К лошадям я отношусь с опаской, предпочитая более комфортные и надёжные аэролёты.
 - А у твоего агентика  древнего мопеда случайно не завалялось? - спросил я с надеждой.
 Андрюха хихикнул:
 - Несоответственно эпохе мыслишь, друг мой Сладкий. Персонально для тебя могу предложить повозку. Она тоже на колёсах.
Что ж, повозка так повозка. Всё легче, чем в седле трястись.