обыкновенная жизнь - обыкновенное чудо

Омбрэра Конроль
Любовь или смерть.
Фантастика, фэнтези… Почему-то в последнее время, эти жанр стал самыми востребованным на книжном рынке. И не только в России – во всем мире. Интересно почему? Быть может из-за того, что разучившись любить ближних, люди забыли чудеса, которые эта любовь способна совершать и стали искать им замену в книгах, фильмах? А ведь настоящее волшебство оно рядом, вокруг нас – стоит только хорошенько приглядеться и хоть на минуту, на мгновенье, выйти за рамки собственного эгоизма!
Я расскажу вам историю обыкновенного чуда, которому сподобилась быть свидетелем. Кое-что изменю, добавлю ярких деталей, подберу соответствующую рамочку, но суть – оставлю. Очень надеюсь, что этот простой пример научит нас иногда смотреть по сторонам и в собственное сердце.
Итак, жила на свете женщина, пусть имя ей будет Анна. Жила как все: школа, институт, работа, поиски спутника жизни. С последним, впрочем, ей не везло. Женщина она была красивая, характер имела покладистый и ровный, однако мужчины в ее жизни были явлением временным – отпугивала ли она их своей идеальностью или так складывались условия, не знаю. Но время шло, а Анна по-прежнему оставалась старой девой. Давно вышли замуж подруги, две младшие сестры уже нянчили сыновей, а она все ждала и ждала, каждодневно совершая привычный маршрут: дом-работа, работа-дом.
К тридцати пяти годам, довольно потрепанная жизнью и разочаровавшаяся в бульварных романах, не дающих душе ничего кроме пустоты, Анна оставила надежду найти своего принца и целиком сосредоточилась на карьере. И так удачно сложились обстоятельства, что вскоре она открыла собственную фирму, наладила связи и стала женщиной весьма обеспеченной.
И все бы ничего, да только не могут деньги скрасить человеку одиночество. Переехав в столицу, Анна оказалась вдали от семьи и через некоторое время поняла, что жить одной в шикарном коттедже еще тоскливее, чем в тесной хрущевке рядом с пожилой матерью. Конечно, она попробовала уговорить родительницу переехать к ней и, разумеется, та наотрез отказалась. Почему? Внуки. Разлучится с любимыми внуками, стало для ее матери слишком большой ценой. И Анне от этого было только больнее.
Однако редко кто может угадать капризы судьбы. Вскоре, на горизонте появился он. Он был не совсем таким, каким Анна рисовала его в девичьих мечтах... Но в ее возрасте, выбирать уже особо не приходилось, и потому женщина сделала все, чтобы вскоре из блуждающего метеорита, мужчина превратился в постоянного спутника жизни. Мечта Анны вскоре сбылась: на безыменном пальце появилось, наконец, тонкое золотое колечко, а в паспорте – заветная печать. 
Трудно сказать, любил ли этот сказочный принц свою успешную бизнес-леди, но в ее чувствах сомневаться не приходилось. Все, что было в ней светлого, накопленного за годы ожидания  и обманутых надежд – все это досталось одному человеку. Она прощала ему ложь и измены, о которых ей постоянно докладывали подруги-доброжелательницы, прощала мотовство и хамство, неуважение, которое он проявлял к ее семье… В общем, все что угодно, лишь бы не оказаться снова в одиночестве.
Увы, беда не приходит одна. На третьем году семейной жизни, фирма Анны обанкротилась. Вряд ли душевное состояние владелицы могло сказаться на делах, она была профессионалом, но кто знает… Разумеется, дом пришлось продать, платить за него было слишком накладно, да и большеват он был для двоих.
Тем временем, между супругами начались скандалы. Постепенно они стали повторяться все чаще и чаще, пока не переросли в ежедневные баталии. И все же, развод стал для нее как гром посреди ясного неба. Одна, в сорок лет, без хорошей работы, без детей… Продав свою долю имущества, Анна переехала поближе к матери. Начинать все сначала у нее не было ни сил, ни желания.
А дальше все произошло, как в сериале. По приезде в город, женщина встретила бывшего одноклассника и… В общем, когда врач подтвердил беременность, любовь вдруг разом куда-то испарилась, и виновник ее положения стал настаивать на аборте. В конце концов, у него была уже сложившаяся семья, и рушить все из-за мимолетного увлечения, казалось нелепо и… глупо. Возразить ему Анна не могла, требовать – не хотела, а ребенка все-таки решила оставить.
Беременность протекала тяжело и с осложнениями, так что о работе не могло быть и речи, хорошо еще, на банковской книжке оставалось какое-то количество денег, да мать еще помогала. Нет, конечно, она не одобряла дочь, но понять ее могла и потому, как умела, старалась поддерживать.
На шестом месяце у Анны начались постоянные обмороки… Врачи диагностировали сердечную недостаточность и предупредили, что дальнейшее вынашивание для нее равносильно самоубийству. Это был нелегкий выбор… На одной чаше весов оказалась ее жизнь, на другой – жизнь нерожденного ребенка, которого она желала долгие годы и уже успела полюбить настолько сильно, насколько вообще была способна. Убить его значило убить себя, не убить – тем более. Но она выбрала второе. Подписала пару бумаг, сняв ответственность с врачей, и вернулась домой.
Маленький Глеб появился на свет в срок, но роды были сложными. Кесарево Анне делать побоялись, поэтому рожала она сама. Я не знаю, имею ли права обвинять медиков, но до сих пор считаю, что в увечьях Глебушки, виноваты именно они. Мальчик получил в родах травму, ему повредили шейные позвонки, в результате чего наступил порез обеих рук и ног… Еще в роддоме Анне сообщили, что ее сын, скорее всего, навсегда останется инвалидом. И предложили отказаться от него. Конечно, она не послушала ничьих советов: взяла сына и, сказав, что все с ним будет хорошо, ушла.
Но сказать было легко, а вот сделать, чтобы слова стали реальностью, казалось почти невозможно. На лечение Глеба требовались деньги и не малые, а высокооплачиваемую работу найти было нелегко, тем более что ее ребенок нуждался в матери намного больше, чем здоровые дети. Однако материнство дало Анне такие силы, что она могла свернуть горы. Взяв кредит, женщина выкупила в городе палатку и стала торговать театральными билетами. Законы бизнеса она знала хорошо и вскоре дела пошли в гору.
Ровно в пять лет, Глеб смог сделать первые шаги. Я помню, как  сияла от гордости Анна, ведя сына за руку… Она радовалась, а прохожие с жалостью оборачивались, потому что мальчик был больше похож на искореженное дерево, с вывернутыми веточками, чем на человека. Даже лицо его было уродливо из-за неравномерного мышечного тонуса, а ей он казался самым красивым. Она так и говорила: «мой сын будет красивым и здоровым, я точно знаю»! Она верила, вопреки всем диагнозам, прогнозам – вопреки всему.
Когда Глебу исполнилось тринадцать, и Анна похоронила мать, она снова вернулась в столицу, купив себе неплохую квартиру на окраине. В тот же год, привела сына к тренеру по карате, которого рекомендовала старая знакомая. Ей хотелось, чтобы у ребенка появился стимул бороться за себя, за шанс быть здоровым, хотя, по словам врачей этого шанса у него никогда не было.
-Пусть он просто сидит и смотрит, - попросила она, оставив Глеба в зале.
И мальчик смотрел. Смотрел, как двигаются здоровые дети, его ровесники… Постепенно стал повторять за ними, заставляя двигаться свои непослушные руки и ноги. Шло время, у него получалось все лучше и лучше. Конечно, и Анна и тренер прилагали все усилия, чтобы помочь ему, поддержать, не дать угаснуть.
…Никто не мог поверить, когда Глеб в Корее получил черный пояс. Это было невозможно, нереально… Но это было. Да, случилось обыкновенное чудо – такое обыкновенное, что я пишу о нем и плачу, когда думаю, что его могло не быть, что эта женщина могла сломаться, сдаться, замкнуться в себе и дать смерти победить любовь! Господи, знали бы вы, каким красивым парнем он вырос! А Анна… Анна теперь нянчит двух замечательных внучек. И… Счастья ей.