я в Израиле 10 день за днём идут года..

Шеркин Роман
  Поиск места работы по направлению из лишкатки ( учреждение,занимающееся безработными).
 Набрёл  на одно место: перекрёсток  Кирьят  Ато, дорога направо при движении из Хайфы. Искал улицу Шлёмо бен Ёси.
Нашёл, 21-й номер дома . Оказалось, это завод  Ицика -- моё первое место работы в Израиле. Сюда завод перебрался со старого места в Блюбанде, за аэропортом. Внешне не показал,но потом шёл и в ногах вата , внутри всё вибрировало и вакуум. Очень много нахлынуло воспоминаний, эмоций. Под их живым, именно так,живым весом – тяжко.
=============
        5.05.01. Решил побаловать себя и изобразил перед  самим собой Великого и  Большого.
Днём отравил по почте своё произведение: Нью-Йорк, Лондон, Москва, Тель-Авив. В редакции, адреса которых узнал в библиотеке. Поступок! (для меня). А что? Плохо от такого никому, а вдруг…..

6.06.01.  На днях, звонок от парня, нового члена группы, АА. Он в срыве, который день пьёт.
--   ……… а мне хорошо и я хочу пить……она, жена,  меня бьёт…..она мне не даёт, а если она мне не даст, то мне остаётся только пойти и опять  напиться….
 Я прекратил разговор с ним, а через секунду меня как взрыв, охватило желание выпить. Вроде, как без причины, хотя, до звонка настроение уже  было не очень.
============
Утро. Какое слово хорошее.А чего только не видится при нездоровом сознании. В ночном полумраке картина на стене, где изображена горная река с перекатами, мерещилась мне женщиной обнажённой, с немалыми грудями. Больная фантазия? Нет.  Это называется – поехала «крыша».
========== ============= ============
Поездка на «Султан», завод.
-- Ждите ответа, звонка.
Жду, жду, жду…..жу-жу-жу, жо-жо-жо….
============
-- Как дела?
-- Дела – «КАК»!
=========
Улица Хахистадрут, 215.
 "Макорнироста".
 Я там работал 4 дня, шесть лет назад.   На автоответчике сообщение, что надо подъехать на беседу. Поехал. Разговор провёл плохо. Надо гибко – а я не могу. 
 Отказался работать неделю для испытания, без обусловленной сразу суммы оплаты.
Сказали бы – неделю по минимуму, я ещё бы задумался. А так – очень смахивало на что то нехорошее.
============
Недавний случай, о котором позже, научил меня – даже в житейских рассказах следует имена ставить иные, от тех, что были в жизни. Ранее думал, изменять имена следует в тех случаях, когда речь идёт о чём то серьёзном. Да и те, о ком речь, не доберутся до моих литературных опытов. Ан нет, ошибся.
==============
29.12.01   почти песня. Вернее – Песнь!
Жужа пришла к шести, ушли  к восьми.
И сказала она : ты можешь меня просто пожалеть?
И ответил я, что нет. Именно потому потому, что да, мне её жалко.
И сказала тогда она, что я не знаю, что такое любовь. Что я себя берегу, и , мол, это тоже  правильно.

И так. Встал в четыре.  Буду убирать квартиру. Поставил диск с музыкой
 Всех разгоню! И так уж никого , с кем останусь?
Да нет никого, Ромыч. Один ты. Всем по фигу ты и твоё.

А с ней, что сотворить? С Жужой. Отлупить. Послать. Выгнать. ВЫСЕЧЬ! 
 Может, сделать по уму. Просить приходить, и тем отвратить от дома моего, она всегда же наоборот поступает. Не только словам, а именно пожеланиям.
 Бред. Она будет делать то, что хочет. Тягаться с ней в хитрости не мне.
Да и вот это уж точно меня загрузит: приложенное усилие  зацепит, и опять страдания, муки и я зависну. И так уж херово. Думал, осталась только физиология, ан нет, она во мне до последней клеточки и вот, здравствуйте, опять чувства…..точно, ведьма….
Помню, сидел в одном кафетерии. Его хозяева – пожилая  мудрая пара, знакомы мы уже много лет. И прозвучали слова, в разговоре о ком то:
-- она его опоила собой. 
Великолепный анализ событий!!!!!!!!!!
 
И так? Вперёд, упал на уборку, упал на полы.

А напиться? На …………твою душу ….…. ты ….ая, якорь тебе в…...…… по глазам. Скотина, болван, псих, идиот, дурак, сволочь, …….

Осёл,он и в Африке осёл.

Осёл останется ослом
Хоть ты усыпь его цветами.
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.
 
РОМА. Ты  молодец, ты хороший.
Друг  пропил чистоту дружбы. Он её пролюбил. Прости его.
 Не могу.
А её?
Хм, этот вопрос тут неуместен.
Я НЕ МОГУ ПРОСТИТЬ ЕЙ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ.

Полы подмёл. перекур

ПРОСТИТЬ ЕЙ ТО, ЧТО  МОГЛО БЫТЬ ВСЁ ИНАЧЕ?
ОНА ТАКАЯ КАКАЯ ЕСТЬ.   
ПОТОМУ ПРОСТИТЬ ТУТ СЛОВО НЕ ПОДХОДИТ. 
А ПРОСТИТЬ СЕБЕ Я ВСЁ МОГУ?
ПРОСТИТЬ. СЛОВЕЧКО. А как  с  чувством обиды. Что она не со мной. Ну а честно?  Не моя, но ведь я не хотел, чтоб она была моя по жизни. С самого начала. Мир видим по разному.   Я хотел её.  И получал. Иногда, когда она шла навстречу.
Всё время был в подогреваемом состоянии.
Она стала другой и стала меньше дальше другой? А была? Опять она, она, она, а я?
Она - ВЕЛИКАН. Великанша.
А Я НЕ БУДУ СТРАДАТЬ.
Я постараюсь.

Иду расставлять вещи после мытья пола.
========= 
«Мивраг» в кибуце «Эйн шофед».
Звонок из кибуца, факс получили. Приглашение на беседу. Далеко.Но поеду, посмотрю.
Расспросил, как добираться. Из Хайфы маршруткой до Йокнеама. Оттуда автобус в кибуц. Там пешком.
Первая беседа. Ави, начальник механического участка.
-- Куришь?
-- Да.
--- бросишь курить, если тысячу шекелей премию получишь?
-- а лучше так:  сейчас даю  тебе сто шекелей и мы больше на эту тему не говорим, согласен?
Посмотрел участок. Даже стружку пустил. Вернулись в кабинет. Договорились.
Денег дали маловато, в час – двадцать два шекеля. Но, плюс тысяча на дорогу. Хорошая здоровая еда в столовой кибуца. Душ.
………..«Чистота, воздух!! Люди работающие – как одна большая семья!!!! Начальник производства – отец родной!!!!!!!!!!!........»
Куда я попал? Посмотрим……
Дорога туда – чисто экскурсия. Горы в  зелени лесов, на вершинах кое где древние монастыри, строения, которым ого-го сколько лет, дорога вьётся вверх – вниз, поля распаханные, в рядах выращиваемых банановых  или апельсиновых посадок. Коровьи фермы, лошадки, куры, павлины, пони.   Реки, пруды. Один кибуц, другой, третий – вот в нём то и буду трудиться. Ко всему вышесказанному, в каждом кибуце свои производства. Тут – два завода. Мой – «Мивраг». « ….Америка России подарила пароход. У него ужасно тихий,тихий, тихий ход…»
На заводе большой цех в автоматах – станки, изготавливающие спецгайки для автозаводов Америки. Вроде, и сам завод частично их.
Я – на механическом участке: шлифовка, фрезеровка, токарная обработка. Человек десять. А сам завод – это несколько сотен работников.
Фима, сибиряк, фрезеровщик. Тело его в каких то бугорках, полностью. Это у него от рождения. И он очень силён. Рассказывал, на прежней работе, хозяин любил в разговоре за щеку потрепать, со словами «друг мой». А Фима к такому не привык (кто из русскоязычных к такому привычен?).  Вот раз утром тот хвать щеку, а Фима,  со словами « бокер тов » (доброе утро), как обхватил его руками в объятия, да стиснул хорошо. С тех пор тот его за щёку не хватал.
Сергей, токарь. В первые годы, чтобы  экономить деньги, ходил пешком  на работу, где он тогда трудился,  через всю Хайфу. Дорога занимала не менее трёх часов. В одну сторону. А вечером домой….
Ави. Он местный.  По утрам я подъезжал в Нешер, это под Хайфой. В дороге делал как бы дыхательную гимнастику, чтоб запах табака вышел. Как оказалось, сам Ави уже как год бросил курить и теперь всем, кто рядом работает, предлагает то же самое сделать, чтобы самому не слышать запах курева. Бросившему, первое время это тяжело переносить.Сергей таки пошёл на это, из- за премии в тысячу шекелей. Молодая семья, деньги нужны. Но, так как он работал с Ави уже года три и знал его привычки, то, выбрав момент, когда тот уезжал часа на три, покуривал.
Ребята, работавшие там, держались за свои места крепко. Разумеется, не без маленьких хитростей, привычек, которые мне не очень нравились. Например, картис – рабочая карточка времени, отбивать можно по разному. Переодевшись или до, так же и в конце дня. Пять минут плюс или минус, мммм, не по мне за таким смотреть. Ави сказал что либо сделать, даже не по работе – чуть ли не бегом выполнять.
В один из первых дней работы, делал небольшую партию деталей. Поставил  станок на автомат, время прохода детали большое, операция простая, и слушаю звук – коль что не так, успею сразу нажать на аварийную кнопку. И взялся, одновременно, зачищать другие детали, чтоб подготовить их к работе. При этом, сел на стул возле станка. Сколько работаю, это нормально. Так ко мне подощёл Фима, его станок рядом:
 – не надо сидеть!
-- почему?
---  Здесь не принято сидеть во время работы.
Вот ещё. Дикость какая.  Я покрутил головой:
-- но так же удобнее работать.
- ну смотри сам.
Фима отошёл. Я продолжал сидеть, зачищая детали и посматривая за движения стола станка. И тут подошёл Ави. Посмотрел на меня, на станок. Зашёл к дальнему краю его и позвал меня:
-- а что это вот тут?
Я всё понял. Он, умница, не стал мне давать каких либо указаний, да и это же действительно странно, сказать человеку – встань и работай, когда он и так работает. Решил схитрить, поднять меня по умному. (кстати, у некоторых хозяев «хватило» бы  мозгов именно дать указание, как работать. А что – они же хозяева!!!).
Я поднялся, улыбнулся, как не восхититься умным решением:
-- хорошо, хорошо Ави. Всё понял!!
Тот довольно кивнул головой и отошёл.
Через несколько дней спросил у ребят  шабер, инструмент для зачистки заусенца на детали. Оказывается, нет тут такого. Они только  напильниками пользуются. Воистину, в каждом домушке свои погремушки.
Через какое то время Ави и Фима уехали на неделю в командировку в Германию. Техвыставка.
Когда вернулись, поговорил с Ави насчёт повышения часовой ставки. Присмотрелся я к этому времени. У меня уровень, как специалиста, повыше. Никогда  не задирал нос в гордыне и не гнался за деньгами, да вот успел заразиться немного: рядом периодически  о зарплатах, да о способах их повышения разговоры.
Теперь бы, знаю точно, я бы о таком и не помыслил. Да теперь не тогда.
Было и так хорошо. Деньги на дорогу почти не тратились. Из тысячи дорожных оставалось шекелей восемьсот.  Только на автобус из Хайфы в Нешер. Там Ави подбирал меня, Сергея и Фиму – они там же и живут. Обратно тоже подвозил он или кто то из ребят, они всё время менялись, кто нибудь брал свою машину и вёз. В первый день, помню, все очень удивлялись, услышав, что у меня нет машины, ведь уже столько много лет в стране живу. Ну что, им всё оьяснять? Ответил, что по разному бывает  в жизни и не стал продолжать.
Ави за рулём – это что то! Скорость сто двадцать, одна рука на руле, отвечает рядом сидящему или тому, кто позади, и, при этом, наклонившись, правой рукой достаёт  что то с пола. Я спрашивал  ребят – у него,тьфу,тьфу,тьфу, ни одной аварии. (всё, конечно, бывает когда то в первый раз. Но пусть не у него это).
Разговор о зарплате прошёл плохо. Ну не умею правильные слова подбирать.
Как то с утра в воскресенье узнал, что в пятницу  парни работали. А мне Ави сказал, мы не работает в  этот день. Я обиделся, внутри, внешне этого не показал. ( нельзя обидеть, можно обидеться!!! Или огорчиться).
В другой день Ави сказал мне, что работаю только до конца месяца. Моя попытка,  что либо изменить, не имела успеха.
Работа на «Мивраге» прекратилась двадцать четвёртого сентября (2001 год). Длилась она ровно три месяца.
==========================
6.01.02.
 Сыграл с компьютером в шахматы. Ощущение, это что то!!!!!!. Никогда бы подумать не мог, что такое может быть со мной. А ведь по сути, аттракцион. Но, фантастика. ФАНТАСТИКА.
Ночью приснилось, что выпил два стакана водки «Беловежская».  Проснулся весь в поту, во рту вкус – фффууу……А что? Хорошая водка, я её и в армию из отпуска привозил, и в Саратов в общагу.
Но сейчас её присутствие неуместно! Пшла, пшла отсюда….. 
=============
19.01.02.  Паша, Человек, починил  компьютер , ПОСТАВИЛ НА СВОЁ ИМЯ МНЕ ИНТЕРНЕТ НА СУТКИ.  А что мне с ним делать? Что делать – вечный вопрос. Трясти надо, а не спрашивать.
Начну работать в интернете  по «вествало» (это  русскоязычная группа АА в интернете).
===============