Дождь

Василий Минский
Сначала мне показалось, что это всего лишь ветер, но потом на стекле заблестели тоненькие полоски- предвестники начинающегося дождя. Приближалась гроза.
Я сел на кровати и вытер ладонью капельки пота набухшие на лбу, рука намокла, но я был по другую сторону улицы. Задребезжала форточка, словно кто-то пытался открыть её снаружи, будто запоздалые духи ночи, не попавшие во время под крышу, искали приют в моих и без того покрытых тенями четырёх стенах…
Было душно. Вспомнил, как днём было жарко и ничто не предвещало дождя: яркий шар солнца, ясное голубое небо. Но к вечеру всё как-то потускнело, под рёбрами застучало неравномерно, даже пить (?) не хотелось и после пива разболелась голова.
Еле передвигая ногами, подошёл к балкону и немного приоткрыл дверь. Демоны ворвались принеся прохладу. Вдалеке, буквально за долю мига, на небе разрослось ярко-белое небо, пронзая своими ветвями бесплотную чёрную массу. Облака неслись по небу прямо на меня и если было смотреть на них не отрываясь немного дольше, казалось что ты сам часть них, но какое им было дело до меня, они летели занятые какой- то, только им понятной целью. Глаза заслезило, но я всматривался в ночь несмотря на ветер и озноб. Фонари освещали асфальт и сквозь балконные щели можно было различить смену дождевых пятен, там за чёрной пеленой натянутой над домами, не было видно тех, кто руководил поливкой- там больше, там меньше, но их присутствие ощущалось всеми фибрами души и тела. Им вторя, менял свои очертания и интенсивность, смешиваясь с шумом листвы и гулом проезжающих машин, звук дождя, заполняющий всё вокруг, давил на уши и бросал меня в окружающую стихию. Стало немного жутко и я обернулся в комнату.
По стенам бежали огни проезжающих мимо машин, а напротив меня возвышался крест оконной рамы. Я вытянул руку и сжал пальцы, и кто-то там из темноты взял чёрный крест рукой. Где мой фотоаппарат- этот момент стоило бы запечатлеть!.....
В комнате становилось прохладней, да и демоны не хотели ложиться спать, я потёр выступившие мурашки и закрыл балкон. Сразу всё успокоилось, я опять был один.
Белый клубок на кровати, до этого не бросавшийся в глаза, зашевелился, и показалась свешенная рука. Не один. Сочетание слов, в которое раньше и не хотелось верить. Не один. Скрипя старым паркетом, сел на кровать и дотронулся до клубка. Что-то тёплое вздымалось из под руки, но прижаться не хотелось. Опять заболела голова, и мне вспомнились цветы. Розы. Белые розы.
Почему я ей их никогда не дарил? Или и сейчас я был один? Блять, но от того что я ей что-то подарю, я НЕ ОДИН НЕ СТАНУ…. В голову полезла ещё какая то хреновня т виски сдавило ещё сильней. Шум на улице начал стихать, я повернул голову к окну и долго смотрел на одинокую верхушку дерева, торчащую из-за балкона на уровне глаз, всё так же как в детстве ходящую из стороны в сторону от сильного ветра, но всегда возвращающаяся обратно, как неваляшка…
Зачарованно перевожу взгляд обратно в комнату; гигантский Микки Маус улыбается из-под тени, рядом пляшут утята, старый ковёр, который мы так долго не могли выбросить, прадедовский рог поблёскивает на нём, вися на длинной серебряной цепочке, пожелтевшей от старости. Взгляд скользит дальше-лампа Ильича, с истыканным ручкой абажуром. Полка с книгами. Вот торчит «Почемучка», а это заблестел Брэдбери. Где сейчас эта книга? Где сейчас эта комната? Я протёр глаза. По серым обоям наперегонки мчались тени. Дождь закончился.
Не знаю сколько я сидел и просто смотрел в пол. Очнулся от озноба. По полу дуло, замёрзшей ногой нащупал пустую бутылку «Арсенального» и начал катать….. Дрынь-дрынь…Пауза. Дрынь-дрынь…..На *** всё это. Я провёл рукой по волосам. Тогда мне казалось, что будущее ждёт меня, а сейчас я готов отдать всё, только чтобы побыть с Микки и неловким топотом бабушки в коридоре. Я бы обнял всех призраков и чудовищ, прятавшихся за шкафом и большим старым стулом с непонятным гербом, я рос с ними , боялся, но не мог без них уснуть. Им нужен был я, сейчас они нужны были мне.
Только крест, как и тогда безмолвно висел на стене.
Я проснулся от того, что подушка неприятно стало мокрой. Я плакал. Слёзы вместе с потом стекали на подушку, оставляя чёрные разводы. Волной пришливоспоминания о сне, я еду по городу, смотрю на людей, смотрю словно в последний раз и плачу.
За окном идёт дождь, в комнату дуло-наверно ветер открыл ночью.
Я одел тапочки и подошёл к двери с силой закрыл. Задрожали стёкла. Что-то манило меня оттуда, что-то за окнами меня звало, хотело чтобы я слился с этим. Я прижался лбом и носом к стеклу. Потоки ливня были видны в свете перед фонарём, капли появлялись из пустоты, проносились сквозь узкое светлое пространство и опять исчезали во тьме. Я выдохнул и всё скрылось в тумане. На запотевшем стекле мой палец провёл линию, но кроме шпиля одинокого дерева, ничего не видел.
Вдруг мысль, как и прежде пронзила меня, я больше ничего не видел. Я умру. ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ УМРУ. Я. Мысль была голосом и этот голос говорил где то внутри, но не в голове, а чуть выше солнечного сплетения. Я хотел заткнуть его, но ничего не получилось.
-Ты УМРЁШЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Накатила паническая волна и дыхание стало прерывистым, захотелось отвлечься от этих дум, я развернулся и прошёл на середину комнаты.
Призраки за стулом засмеялись, а Микки Маус смотрел на меня в упор. Просто смотрел.
И было в его взгляде что-то такое……


                Лето 2001 г.