Грибы! Грибы!!!

Спекулянтка Ру
Выхожу на своей платформе одна. Понятно - среда, все при деле. Смотрю на лесополосу вдоль линии, она еще совсем зеленая, только отдельны яркие пятна появились среди густых крон - редкие малиновые осинки и
оранжевые клены рядом с еще зелеными братьями.

"Вот и лето прошло, словно и не бывало. Бабье лето..."
Так вот, почему так хорошо в природе и не только. Правильно, как ни считай, - бабье лето.
Это подарок такой нам от природы после жестокого нынешнего лета.
 
Прошла посадки, иду к деревне по полю, а его уже пашут. Опять? Так быстро? Кажется, совсем недавно, в мае,наверное, я вот так же по дороге в деревню стояла, восхищалась немецкой чудо-техникой, фотку сделала даже
Свою-то замечательную технику я еще по подшефному совхозу помню, а такой вот не видывала - один новенький красный агрегат сразу и пашет и боронит. И не вспарывает землю на полметра в глубину, а только как бы
рыхлит верхний слой. Это об этом всю свою долгую жизнь говорил наш народный академик Терентий Мальцев? Вот, значит, как это делается...

Лето просто пролетело. Совсем недавно, кажется только что, это поле покрылось ровными бороздками всходов овса; потом бороздки исчезли, перед деревней раскинулся яркозеленый изумрудный ковер с шелковистым ворсом; не успели оглянуться, а поле наше уже сизозеленое, это появились метелки,они колышатся на ветру как волны; не успели они подрасти, а уже пожелтели от палящего зноя; скосили, чтоб последнее зерно не осыпалось. Оранжевая стерня блестит на солнце, очень красиво, потом она смешивается с новой зеленой травой и вот, опять черная пашня. Жизнь продолжается.

Иду к деревне, а навстречу уже народ с корзинками. Только 12 еще,когда успели? Не наши, городские, значит, места знают. Корзины большие,но не полные, домой спешат, на электричку, следующая через три часа.
Я заглядываю в корзины, улыбаюсь, восхищаюсь, искренне. Считается плохим тоном не проявить интереса к грибам. Сверху, как положено, лежат самые красивые, белые то есть, чтоб все видели, какой удачный день.

После нынешнего раскаленного лета казалось, земля высушена глубоко и надолго, грибов никто и не ждал и вот пожалуйста, их просто пропасть,такое не каждый год бывает. Прошли подберезовики, подосиновики,маслята
,недели две-три уже несут белые, несколько дней назад появились опята, все их везут, настоящие осенние, а не какие-то летние, похожие на поганки, ни разу их не брала.

Вообще же, вопрос о съедобных и несъедобных грибах очень относителен. Когда-то в Сибири, в эвакуации, мама первый раз принесла опята, которыми были покрыты все пни за деревней, а местные жители с ужасом смотрели -
это ж надо, докторша собачьи грибы собирает. Там грибами считались почти только грузди, которые в наших краях большая редкость,не все грибники их знают в лицо.
На рынке в Стокгольме видела грибы, в нашем понимании просто поганки,да ещё с отвратительным запахом. Не решилась бы даже в руки взять, чтобы не отравиться, считаются деликатесом.

В нашей области несколько очень грибных мест,моя станция - одно из них. В выходной день лучше не ходить, отовсюду народ приезжает, после городских в лесу делать нечего. Но,надо сказать, всем хватает, пустым
никто не возвращается, одни набирают для себя, другие на продажу, это иногда их единственный заработок, целыми семьями работают - одни собирают, другие продают прямо у бетонки, третьи едут в город, дорог
каждый день и час.

Я грибы не люблю, я их обожаю. Все люблю: собирать, перебирать,готовить, сушить, закрывать в банки, а потом раздавать родным и близким.
Ну конечно больше всего я люблю их есть, по три раза в день могу есть в сезон,
практически, грибы с грибами - суп грибной, картошка жареная с грибами и просто грибы маринованные, никогда не надоедают.
Кто-то из знаменитых французов говорил: "Грибы---деликатес для богатых и еда для бедных".

Сворачиваю на свою тропинку, дома опустели, не с кем поздороваться,лето кончилось. Издали вижу, под моим забором кто-то сидит, рядом корзина, подхожу ближе - наш деревенский молодой парень, безработный, батрачит вместе с таджиками у одного крутого дачника. Не пьяница, берется за любую работу, вот с грибами сидит, значит, хочет продать, знает, что я часто приезжаю, надеется на удачу.

Я уже думаю, как повежливее отказать, причин несколько. Во-первых, я сама обожаю ходить в лес, покупаю очень редко. Во-вторых, через несколько дней я уезжаю в свои любимые Карпаты. В-третьих, я позавчера
набрала замечательных толстеньких опят прямо у себя на участке под березой и нажарила с картошкой.

 -Привет, Дим. Чего сидим? Ждешь кого?
 -Да вот вчера Петровна сказала, что купила бы грибов, а сейчас замок, нет никого.
 -Не в лес она ушла? Вроде, одна не ходит. Подожди.
 -А вы не возьмете? Только принес, все хорошие. Не дорого.
 -Дима, нет у меня денег, не собиралась я покупать,-я нахожу самые неподходящие слова. Денег у меня с собой правда мало, но он знает,что я могу их занять у своей приятельницы, он подождет. Я смотрю на грибы, действительно как на картинке, деревенские умеют собирать и укладывать аккуратно и красиво. Мне жалко парня, он хочет еще сбегать в лес,грибы иногда сходят буквально за несколько дней, но мне совсем-совсем
они не нужны сейчас.
 -Возьмите, за 500рублей отдам все.
 -Дима, ты что? Ты знаешь, сколько в городе они стоят? 5-6 белых - 200 рублей, у тебя здесь знаешь, на сколько? Съезди в город, хорошо продашь.
Зачем я это говорю? За билет туда и обратно почти 150 отдаст,время потеряет, второй раз сегодня значит не сходит, он все это знает, зачем я даю дурацкий совет? А здесь как продать? Деревня совсем опустела...
Позвонить в город, своим предложить? Приедут, возьмут. 500 рублей я и называть не могу, смешно просто для городских. Рынок грибами завален, у каждого магазина стоят, а цены не падают, значит, покупают.

 -Димка! Ты чего ж не заходишь? Обещал ведь?- Это Петровна кричит от своего дома.
 -Дак у вас замок был, я заходил.
 -На усадьбе я, картошки перебираю. Принес? Иди, рассчитаемся.
 -Дима,полторы тысячи, не меньше за такие грибы, - это я своим ценным советом напутствую...


Фото автора. Грибы карпатские в 2011-ом году.   

Здесь тоже о грибах: http://www.proza.ru/2010/07/23/571 - МУХОМОР