Второй этап по драг рейсингу. Алма-Ата. Казахстан

Шестакова Евгения
Crazy show, Crazy жара и долгий путь к победе.

Соревнования по драг рейсингу в нашей Республике, в городе Алматы, носят стихийный характер. Единого календаря проведения нет, но второй этап прошел примерно через месяц, после проведения первого, как и планировали организаторы, компания Drag Racing Stadium.  Компания молодая, ей всего год, активно занимается проведением массовых спортивных мероприятий. Соревнования проходили  на базе специально подготовленного  комплекса «Boraldai Motorplex», больше известный многим, как аэропорт города Бурундай.

Самая середина июля. На  автодроме дикая жара, гоночное полотно раскалено так, что стоять рядом  с ним невозможно. А как известно жара - не лучший спутник для турбированных машин. Интеркулеру нужен холод, вот и охлаждают, как могут, механики сложные подкапотные конструкции. В ход идут и садовые лейчки и огнетушители…

Радует то, что уровень проведения соревнований растет от этапа к этапу, меньше становится накладок, задержек, неправильный результатов. Этот этап можно назвать самым красочным и самым образцовым за все время проведения этих соревнований.

У команд есть специальные шатры, места для ремонта,  в закрытом парке все больше порядка, нет праздно шатающихся зрителей, отвлекающих всех. Для пилотов и механиков появилось отдельное кафе, на судейской будке висели большие мониторы сактуальной информацией, в зоне торможения появился новый асфальт.
Безопасность достигла того уровня, о котором мечтали еще пару лет назад, трасса огорожена бетонными блоками, зрители находятся в своей огороженной зоне. Никто не лезет на драг-стрип, задерживая заезды.
Организаторы делают очень много для того, чтобы каждый этап по драг-рейсингу превратить в незабываемое шоу.
На этот раз зрителей развлекали байкеры, которые выполняли весьма сложные трюки.  Фотосессии  с девушками из модельного агентства  и самыми красивыми машинами устраивались на виду у всех, а не где-то в кулуарах закрытых тех зон. Легкий спортивный самолет показал невероятное авиашоу, приковавшее к небу всех зрителей.
Затем в ход пошла тяжелая техника – Crazy show с участием тяжелых экскаваторов и заезд двух грузовиков вызвали крики восторга среди зрителей. Было, на что  посмотреть.
Байкеры, развлекающие зрителей выезжали ни единожды, чуть позже, в паузах между официальными заездами проводились шоу-заезды с участием автомобилей и байков. Самый красочный заезд – это байк против Феррари. Победил… байк, просто пулей улетев к финишной прямой. Сколько раз байки побеждали автомобили… Мы просто сбились со счета.
Зрители на своих автомобилях так же могли принять участие в заездах, которые не шли в зачет соревнований.
Каждый заезд комментировал официальный тех комиссар соревнований Евгений Юлдабаев. Комментарии были не просто к месту, они были по делу и очень информативными, то есть человек, впервые оказавшийся в числе зрителей на драг рейсинге оказался в курсе происходящего и мог узнать много нового практически про каждый автомобиль, выезжающий на драг стрип. Зрителям не давали скучать ни минуты. Вечером самых терпеливых зрителей ждала насыщенная шоу программа с участием британской звезды Сэм Оберник и под самый занавес- красочный салют.
Безусловно – были задержки по техническим причинам, но и эти паузы старались заполнить интересными шоу-заездами.

После квалификации в основной сетке соревнований значились 54 автомобиля. И в субботу и в воскресенье у пилотов и механиков было достаточно времени для тестов и настройки гоночных болидов. Но все равно, вплоть до самого старта многие машины висели на домкратах и под ними суетились механики.
Напомню, что автомобили делились на 2 категории- это категория Про с пятью классами. Классифицировались машины в зависимости от объема двигателя и классы OPEN. В эти классы попали машины, не вошедшие в основную сетку. Здесь деление шло в зависимости от времени прохождения 402-х метров. Введение этой категории поможет привлечь в драг рейсин бОльшее число новичков на неподготовленных машинах. В дальнейшем, те, кто останется в драге, легко могут перейти в категории Про. Это никому не запрещено делать.

На втором этапе отчаянно не везло американским машинам, не ехали Ауди, во многих классах опять шло доминирование Цивиков, которым, казалось и жара не помеха.
Соревнования открыл самый многочисленный 4 класс. Чем дальше продвигались заезды, тем больше становилось напряжение – пилоты совершали фальстарты, фавориты предыдущих заездов, от которых и на этот раз ожидали блестящих результатов, не попадали вовремя в передачи, вылетая из турнирной таблицы, глючила финишная электроника. Вечерело. Над автодромом перед полуфинальными заездами разразилась настоящая летняя грозами с громом и молниями. Но финалы состоялись уже в полной темноте, после того, как гоночное полотно было тщательно высушено автомобилями судей.
Про победителей можно сказать только одно. Все они заслужили победу, некоторые из них шли к победе в драге долгие годы, как Антон Ли, чемпион по классическому ралли 2009 года и Илья Соколов. Наверное, только они знают, сколько нервов, сил, бессонных ночей и денег было вложено в их машины. Невероятно приятно, что драг в Казахстане – это уже не игры в песочнице. Это серьезный, зрелищный вид спорта, требующий очень много, как от пилота, так от машины в целом.
На машинах победителей мне хотелось бы остановиться подробно.

В 1м классе победил Фабер Александр. Его  автомобиль Хонда Civic  с двигателем 1,6 литра, мощностью около 185 л/с. Александр уже становился победителем в 1м классе, на 4м этапе 2009 года.
Автомобиль не подвергался кардинальным переделкам, предназначен для езды по городу и заездов на треке. Этакий удачный гибрид. Во время заездов Цивик максимально облегчают, убирая из салона все что не нужно пилоту на трассе, но естественно в рамках действующего технического регламента.

2-й класс: победитель - Сулиев Рассим.
Участвует в соревнованиях на автомобиле Хонда Civic 1989!!! года выпуска.
На машину установлен атмосферный двигатель объемом 2.0 литра мощностью около 240 л.с.  Автомобиль специально подготовлен для участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Максимально облегчен кузов, в рамках технического регламента установленны пластиковые детали внешних поверхностей. Двигатель - модель нового поколения серии "К". Подготовлен к участию командой VTEC-Club.

3-й класс. Фирулев Роман.  Участвует в драге на автомобиле Хонда Civic.
Двигатель объемом 1.8 литра подвергся кардинальной переработке от команды VTEC-CLUB, в моторе установлена усиленная поршневая группа, доработаны головка блока, выпускная система. Ну и венчает этот парад тюнинга большущая турбина от фирмы Garrett. Приблизительная мощность этого Цивика 350 л.с. Автомобиль используется Романом для повседневного передвижения по городу. Но примерно за пару дней перед соревнованиями Роман начинает подготовку автомобиля к Драг-Стрипу. Из салона вынимается все ненужное оборудование, устанавливаются облегченные элементы, специальные шины - "слики", гоночное водительское сидение. Несколько часов работы и городской автомобиль превращается в грозный болид.

4-й класс. Антон Ли.
Выступает на автомобиле Mitsubishi Eclipse. Профессиональный пилот, чемпион Казахстана по ралли 2009 года.  Двигатель объемом 2.4 литра, мощностью около 500 л.с.
Много лет Антон искал рецепт превращения этого, в общем то не драгового автомобиля в гоночный болид. Менялись гаражи, механики, начинка двигателя. Опытным путем подбирались шины, топливо, давление наддува. Наконец спустя 7 лет верный рецепт был найден и как результат заслуженная победа с отличным временем. Задача по трансформации была не просто сложной – сверхсложной. Очень немногие люди на планете занимаются доводкой именно Эклиспов. В первую очередь из-за тяжелого кузова и отсутствия большого выбора тюнинга. Как правило, предпочтение отдается куда более популярному собрату – Mitsubishi Lancer Evo. Для такого результата в автомобиле Антона пришлось переработать все. Как говорится от бампера до бампера. Двигатель, трансмиссия, привода, салон, каркас, кузов… механики доработали не менее 90% всех деталей автомобиля. Настоящим украшением соревнований стал заезд двух Антонов на двух Mitsubishi. На зеленом Mitsubishi Eclipse выступал Антон Ли, на черном Mitsubishi Lancer Evo 10-го поколения Антон Афонин.
Зеленый Эклипс побил на голову Эву…

5-й класс
Банщиков Антон. Автомобиль – Mitsubishi Lancer Evolution.  Двигатель объемом 2.0 литра мощностью около 550 л.с.
Неоднократный победитель этапов соревнований 2009 года, вице рекордсмен Казахстана. Автомобиль доработан исключительно для участия в драг-рейсинге. Профессиональная подготовка всех узлов и агрегатов. Единственная «стоковая» деталь в этом Эвике – трансмиссия, но и ее Антон планирует заменить на кулачковую с секвентальным переключением.

Победитель класса OPEN. 
Соколов Илья. Автомобиль – Nissan Primera.
Двигатель объемом 2.0 литра. Мощностью около 300 л.с.
Постоянный участник соревнований по Драг-ресингу, на протяжении последних 7-ми лет. Последовательно модифицирует автомобиль. Начинал с доработки атмосферного мотора SR20DE, но не добившись высокого результата из за тяжелого кузова решил пойти по пути наддува. Как видно из финального протокола соревнований, ключик к победе Ильи хранился в коробке с турбиной.

Все, что нам остается – это с нетерпением дождаться третьего этапа.
Результаты 2 этапа 2010 по Дрэг Рейсингу:
Победители (класс PRO):
1 класс – Фабер Александр, Honda Civic, время реакции – 0,396 с., время заезда – 15,401 с.
2 класс – Сулиев Расcим, Honda Civic, время реакции – 0,255 с., время заезда – 13,005 с.
3 класс – Фирулёв Роман, Honda Civic (соперник объявил технический сход в финале)
4 класс – Ли Антон, Mitsubishi Eclipse, время реакции – 0,217 с., время заезда – 10,689 с.
5 класс – Банщиков Антон, Mitsubishi Lancer Evolution, время реакции – 0,145 с., время заезда – 10,61 с
Победители (класс OPEN):
1 класс – Карпов Дмитрий, Mercedes Benz (190), время реакции – 0,033 с., время заезда – 15,919 с.
2 класс – Ахметзянов Рустам, Toyota Chaser, время реакции – 0,817 с., время заезда – 14,846 с.
3 класс – Соколов Илья, Nissan Primera, время реакции – 0,063 с., время заезда – 13,235 с.
4 класс – Исенгалиев Бауржан, Nissan GTR, время реакции – 0,83 с., время заезда – 12,69 с.


Огромное спасибо Евгению Юлдабаеву за помощь в подготовке этого материала.

Ролики лежат здесь
http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3070