25 Шахматная партия

Галина Польняк
После ужина друзья собрались в общей гостиной. Завтра начнутся занятия, а сегодня вечер отдыха. Все студенты в сборе, делятся впечатлениями о полётах. Даниэль как всегда в центре внимания.

- Вы представить себе не можете, где мы побывали, - рассказывает Красное Солнышко. - Не планета, а просто сплошное болото. Куча пресмыкающихся и все друг на друга охотятся. Какая тут может быть разумная жизнь - в болоте? Цветов-хищников хоть отбавляй, насекомые тучами вьются над тобой, так и норовят всю кровь высосать. Одним словом планета ужасов. На неё надо ссылать преступников, пусть попробуют выжить в таких условиях.

- Или нерадивых студентов на пару семестров, - вставляет своё слово Орланто.
- Где ты на Рионе найдёшь нерадивых студентов. Здесь же тихий ужас, лёгкий бред. Все занимаются в любое время суток. Однажды главному Анализатору дали задание найти нерадивого студента. Так бедный друг студентов отключился на пару часов и чуть в осадок не выпал. За нерадивого студента вполне сойдёт золотистый кот Альвенты, выдал он и Тако - Ясона Сейроса.

- Вот это ответ, - воскликнула Альвента, - а чем это ему мой золотистый кот не понравился?!
- Много спит.
- Ну да, конечно, Анализатор ведь не умеет спать. Вот ему и завидно, - девочка взяла на руки своего любимца и стала гладить. - Сколько во Вселенной планет, где ещё нет разумной жизни.

- Анрис, давай сыграем в шахматы, - предлагает Инбис.
Анрис по пальцам мог пересчитать вечера, которые не заканчивались бы шахматными партиями. Родители, брат, наставник не упускали возможности сразиться с детьми на шахматной доске. В этот раз ему достались чёрные фигуры.

- Необходимо направить твои мысли в нужном направлении. Играем и анализируем ваши полёты. Мой ход е2-е4. Случай в космосе это не шутка, - Инбис, передвигает пешку.

- Я сам это прекрасно понял и если бы не твоя своевременная помощь неизвестен и результат такого воздействия на подсознание. Всё обошлось и мы на Рионе. Надеюсь, капитан знал о кристалле?

- Все капитаны знают о кристалле, но в вашем случае капитан не успел бы на него нажать. До этого времени никто не направлял на студенческий корабль ментальную силу такого сильного воздействия.

- Удар произошёл так неожиданно, что экипаж даже не сопротивлялся. Инбис, ты не представляешь, какой ужас я испытал, видя команду и командира в невменяемом состоянии.

- В тот момент я был рядом с тобой, сработала интуиция. Я ей всегда доверяю, и я помог удержать твоё сознание, а потом ты и сам справился. Беркус в это время помогал экипажу. Он полностью отключил их сознание, и неизвестный не смог на них воздействовать. Твой гамбит сегодня не пройдёт.

- Попробовать стоило.
- Пробовать всегда стоит.
- Инбис, почему я тебя не видел?

- Нападение было столь стремительным, что ты на пару минут всё же отключился. Вот и не помнишь, как мы появились на корабле.
- Вам хватило нескольких минут, чтобы отразить атаку?
- На ментальном уровне всё делается очень быстро. Ты проиграл мне ещё и коня.
- Что там конь! Как ты думаешь, такое может повториться?

- Дважды ловчую сеть в одно место не забрасывают. Думаю, в следующий раз будет расставлена другая ловушка. Маркус Нор постарается, и студенческие экипажи больше не подвергнутся такому нападению.
- Она способна это сделать?
- Она ещё и не на такое способна.

Анрис задумался. Представители Арон всё больше и больше интересовали его. Этим странным птицеподобным существам было подвластно всё.
- Что-то не хочется выступать в роли дичи.

- Сокола на Завирионе редко принимали за дичь. Так что расправь крылья и высматривай ловчие сети, решай головоломки и принимай верные решения.
- У меня из головы не выходит то, что девочкам почти каждый день приходилось сражаться с хищниками. Инбис, ты поставил меня в положение «цугцванг» (цугцванг - положение игрока, когда ему, хочешь, не хочешь, приходится делать невыгодный ход).

- Тебе иногда нужно и за игрой следить.
- Сегодня никак не могу сосредоточиться. Ещё хотел тебя спросить, если кто-то охотится за мной так при чём тут Альвента, Амели, Шер и вообще все участники их путешествия.

- Сейчас это занимает меня больше всего. Шер, как и ты, постоянно попадает в разные неприятности, которые у него начались гораздо раньше, чем у тебя, и количество их растет.

- Шер никогда не скрывал, что он принц Грона. Значит, открылась охота на принцев и моего «слона». Ну, «слона» я проиграл, а вот принцы сумеют за себя постоять. Шер вон до сих пор жив - здоров и по нему не видно, что он напуган.
- Ты не только «слона» потерял. Ты скоро лишишься и своего «ферзя», а Шер не так легко испугать.

- Это мы ещё посмотрим, я не отдам тебе своего ферзя даром. - Анрис сделал очередной ход. - В библиотеке я уловил мощный поток отрицательной энергии. Она исходила от Милет или Багиш, теперь не могу точно сказать от кого.
Кот Альвенты, наконец, нашёл свободные колени.

«У тебя неприятности, - мурлыкнул рыжий комок шерсти в сознании мальчика. - Я могу сделать тёплой твою постель».
«Ты просто прелесть, - мысленно поблагодарил Анрис кота. - Спать с тобой одно удовольствие, только хозяйка ревнует».
«Я под утро уйду к ней, и буду мурлыкать на ушко. Простит».
Анрис улыбнулся.

- Анрис, я учил тебя смотреть особым зрением. Ты тогда точно увидишь, кто это был, а ты этого не сделал, просто проверил, какая у Альвенты защита. Постарайся сейчас вернуть этот момент. Научись понимать сердцем. Недаром сердце зовут - солнцем солнц.
 
«Учишь его, учишь…», - вклинился в разговор внутренний голос.
Анрис решил не отвечать и голос замолчал.

- Когда ты проходил лабиринт, ты почувствовал пустоту. К этому ощущению нужно отнестись очень бережно. Это своего рода защитная полоса, защищающая тебя от разрушительных ментальных ударов, своего рода кольчуга. Воин Света ценит этот щит, так хранящий его силы.

- Ты меня уже достал с этим Воином Света. Сколько раз я тебе говорил, что не собираюсь им становиться.

- Хорошо, хорошо, забудем про это. Только ты всё чаще и чаще выступаешь в этой роли и, пожалуйста, следи за своей речью.
- Я исправлюсь. А тебе не кажется, что Шер больше всего подходит роль Воина Света.

- В это трудно поверить, чтобы у диктатора Сумрачных Миров сын стал Воином Света. Это нонсенс какой-то.
«Хотя с кем судьба не шутит», - подумал Инбис.
- Шон Гриверс мечтает покорить Вселенную. Своему сыну он тоже присмотрел роль. Только Шер не поддаётся никакому влиянию.

- Такой же упрямый как Лесия?
- Я бы не назвал это упрямством. Он хочет поступать по-своему и не терпит вмешательства в свою жизнь.
- В нашу жизнь на Завирионе тоже никто не вмешивался, нам многое разрешалось.
- Далеко не многое. Вас воспитывали гораздо строже, чем ваших ровесников и спрос с принцев всегда больше.

«Ещё как вмешивались», - подумал Инбис. Все путешествия по параллельным мирам и испытания в виртуальном мире им подкинул не кто иной, как Соркус. Даже императора не стал спрашивать. Настроил Анализатор Лесии, и получайте дети невероятные приключения с трудностями и опасностями.

Анрис сосредотачивается, возвращаясь во времени на несколько часов назад. Он видит поток энергии, она исходит от столика, за которым сидят Милет и Багиш. Милет улыбается и что-то пишет в Анализатор. Очень сложно сейчас уловить от кого исходит этот поток. Багиш чуть сводит брови. Лицо его на миг принимает неприятное выражение, но студенты смеются, может быть это просто мимика. У Милет на лице улыбка в виде маски, понимает Анрис и он хорошо заблокирован. В зелёных глазах Багиш застыли холодные льдинки, но он смеется, наклоняясь к уху Милет.

Потом он видит, как гримаса боли искажает лицо Милет. Багиш бросается на помощь приятелю и заслоняет от Анриса студента с Грона. Что же всё-таки произошло за их столом, пытается понять Анрис.

Он рассказывает Инбису все, что сумел восстановить в памяти, и задумывается над тем, что увидел.

- В этом случае трудно что-то сказать. Мы не знаем, о чём они беседовали. Может быть, их разговор мог вызвать всплеск негативной энергии, о которой ты говорил. Тебе «шах». Учись анализировать и всё запоминать. Незначительная мелочь может превратиться в решающее звено головоломки. Может так случиться, что меня не будет рядом и тебе придётся решать, как поступить.

Анрис задумывается.
- Тебе мат.
- Что и требовалось ожидать.
- Ты так легко сдался.

- Не так уж и легко. Просто я дважды задумался и выпал из игры.
- Можешь иметь отличные данные для великого шахматиста но, если будешь лениться изучать всевозможные эндшпили и дебюты, тебя обыграет любой, кто не ленится и не только в шахматах.

- Инбис, ты знаешь, что я не вхожу в их число.
- Это я так, на будущее. Мне же удалось тебя обыграть.
- Ты постоянно отвлекал меня. И потом кто из нас чаще выигрывает?
- Ты прав, с каждым разом у тебя выиграть всё трудней.

Анрис отодвигает шахматы и прячет их в стол, берёт кота на руки и отправляется к себе в комнату. Гостиная давно опустела. Он не заметил, как все разошлись. Свен давно уже спит. Анрис ложится в постель, кот устаивается у него в ногах. Он пытается ещё раз вернуться к событию в библиотеке, и снова ничего не может для себя решить.

«Разленился ваше высочество, утратил способность улавливать отрицательную энергию», - напомнил о себе внутренний голос.
«Пройдёт пару дней, и я всё сумею восстановить».

«Будет лучше, если ты постоянно будешь помнить о своих способностях».
«Я о них помню. Вот только никто толком не может объяснить мне, как ими пользоваться».

«Каждый во,… каждый самостоятельно учится владеть своей силой, методом проб и ошибок».

«Ох, успокоил, так успокоил».
«Путешествуя по разным параллельным мирам, ты многому научился. Спокойной ночи».


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/01/17/1023