Любовь Зорина Послушница

Лауреаты Фонда Всм
 
             ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОДИНОКАЯ ДУША"


...Темно и холодно в маленькой келье. Раннее утро. Кажется, спит весь мир, кроме колокольни, которая созывает сестер на молитву. По одной потянулись монахини в Храм, как легкие тени, тихие и почти невидимые среди слегка потрескивающих горящих свечей...

В Храме тоже холодно, но я забываю об этом, когда преклоняю колени перед иконой Спасителя. В который раз я прошу Его научить меня прощению? В который раз сражаюсь с гордыней, разрушившей мое счастье? Не перечесть...

Бегут минуты, складываясь в часы, пересохшие губы вновь и вновь повторяют одну молитву за другой, но душевное смятение не становится меньше, боль в душе все также жива и остра, как и год назад, когда я впервые постучала в двери монастыря, попросив приюта...

Я больше не могла жить среди людей, смотреть на их улыбающиеся лица, в такие, казалось, открытые и искренние глаза, после того, как со мной случилась эта история.

Воспоминания вновь и вновь возвращались ко мне, обдирая сердце, точно наждаком...

Мой кабинет, телефоны на столе, компьютер, папки с документами, новые интересные проекты, отличная слаженная команда, в которой мне повезло работать вот уже семь лет. Кто-то  сказал однажды, что счастье, это когда ты утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. У меня была именно такая жизнь...До этого звонка, который раздался как десятки других телефонных звонков.

- Слушаю Вас! - в трубке молчали, как будто ожидая чего-то.

- Говорите. На связи начальник отдела информационных технологий Берестова.

- Здравствуйте, Елена Николаевна, - раздался вкрадчивый голос. - К сожалению, у  меня для Вас не самые приятные новости. В силу причин, которые Вы сами должны понять, я не могу представиться, но и не могу не сообщить о ставших мне известными некоторых фактах в силу моего глубоко уважения к Вам.

- В чем дело? Говорите же! - мне не понравилось такое начало разговора, но что-то заставило сильнее сжать телефонную трубку.

- Мне очень жаль, Елена Николаевна, но Ваш муж сейчас развлекается с собственной секретаршей по адресу...

Я с ненавистью бросила трубку, как будто отбрасывая от себя гремучую змею. Мир перед глазами завертелся, сжался до каких-то непонятных желтых точек, мельтешащих перед глазами с невероятной быстротой.

- Спокойно, спокойно, Аленушка, - уговаривала я саму себя, - ничего страшного не случилось, мало ли завистников на земле, которым чужое счастье, как кость в горле. Ты же знаешь, что Андрей не способен на предательство,  вы настолько близки, что ни одному из вас никогда не потребуется кто-то другой. Все больше и больше я успокаивалась, убеждая себя в правоте собственных слов...

Вечером Андрей весело рассказывал о происшедшем за день, смешил меня своими блестящими каррикатурами на  сослуживцев, пока я готовила ужин на  кухне. Он помогал мне резать овощи, время от времени утыкался мне в волосы, и вдыхая их запах, говорил:

- Единственная моя...

Эти моменты я любила больше всего. Только он один мог так трепетно произнести эти два слова, которые волновали все мое существо,  раскрывавшееся ему навстречу до самого последнего уголка...

Я слегка отодвинулась и тихо сказала:

- Знаешь, мне сегодня позвонили и сказали такую странную вещь о том, что ты развлекаешься со своей секретаршей. Это правда, Андрей?

Нож выпал у него из рук, и он застыл на месте, точно изваяние.

- И ты... ты поверила? - выдохнул он, глядя на меня с горечью и упреком. Краска стыда залила мое лицо и шею, но присосовашаяся к сердцу с самого утра мерзкая пиявка вдруг отвалилась сама собой и исчезла.

- Нет, конечно же нет! Иначе бы я приехала на место преступления и застрелила тебя, - со смехом я наставила на Андрея указательный палец, иммитируя выстрел, - вот так. А потом еще контрольный в голову, - я подошла и обняла его, вдыхая такой родной и непередаваемый запах... Скоро мы уже хохотали вдвоем.

Приближался памятный день - десятилетний юбилей со дня нашей свадьбы. И не было на свете счастливее нас двоих. Накануне, уставшие от беготни и предпраздничной суеты, мы лежали, обнявшись, и болтали ни о чем... Мне вдруг вспомнился тот далекий звонок из прошлого, и я спросила мужа:

- Слушай, помнишь, пять лет назад я рассказывала тебе об одном телефонном звонке, когда некая таинственная незнакомка решила предупредить меня о твоем флирте с секретаршей? Дело-то это такое глупое, да уж и столько лет прошло, а мы с тобой вполне цивильная пара, с широкими взглядами. Скажи, может и правда ты поддался тогда минутной слабости? Ведь это может случиться практически с любым человеком, святых-то не бывает... Чего уж там...

- Ты действительно так считаешь? - Андрей посмотрел на меня с любопытством.

- Ну, конечно, - я улыбнулась, прикрыв глаза и сжавшись вдруг внутри в пружину.

- Было дело, если честно сказать. Как бес какой-то попутал. Сам до сих пор не понимаю, как такое могло получиться, - медленно проговорил Андрей и с облегчением вздохнул, точно камень, который он долгое время таскал на себе, свалился с его плеч. - Но ведь ты, ты, Аленушка, понимаешь, что все это ничто, просто идиотский порыв, ты же ведь не будешь сердиться и простишь мне эту ошибку? Ведь ты же сама говорила - кто старое помянет - тому глаз вон.

- Да, да, конечно. Успокойся, все это глупости, и они давно в прошлом. Не стоит и вспоминать. Давай спать. Завтра  у нас нелегкий день. Все-таки такая серьезная дата!

Я выключила свет и повернулась к стене.

В моей душе медленно поднималась страшная, черная, беспросветная буря.. А я даже и не догадывалась, что способна на подобное чувство.

Андрей мирно дышал во сне, иногда причмокивая губами, как ребенок. Я тихо поднялась, натянула на себя первые попавшиеся под руку вещи, кинула в сумку паспорт и деньги, оставшиеся от моей зарплаты, и пошла к выходу. Потом остановилась, раздумывая, взяла ручку, лист бумаги и быстро написала: "Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто старое забудет, тому - два. Прощай. Меня не ищи. Не вернусь. Лена."

...Служба кончилась.

В ближайшее воскресенье я принимаю постриг в монахини.