Всё та же семейка - продолжение

Лариса Финкель
 
- Ты мой золотой! Вот так … потягушеньки… Сладенький! Красавец – весь в бабулю…

Берта Соломоновна  первый раз  купала своего единственного внука  Ромочку…

- Фима! – обратилась она к зятю -  Держи голову. Да не мою...ребёнка. Что ты мне даёшь? Шампунь от перхоти?
Ты ещё пенку для бритья дай, чтобы малыша намылить. Водичкой полей,  красотулечку нашу… Куда ты льёшь?
Ты же в ушки попал…

- Откуда я знаю, как купать?

- А уже пора знать, ты ведь папочкой стал!

- Бэлла! - обратила Берта Соломоновна к дочери, - давай полотенце, уже пора кормить вашего наследника!

Когда все страсти, наконец–то улеглись, тёща с зятем уставшие, но счастливые сели  пить чай…

- Фима! Ты всё купил?
- Да.  Всё, что  вы  сказали.
- А это что?
- Сказки…

- Это не зять, а  наказание! Ребёнку всего неделя от роду, он ещё писает кверху в небо, а  его шлемазл - папаша, ему сказки покупает… Фима, ребёнок  тебя ещё не слышит!

- Но, Вы же сами сказали, чтобы я купил для малыша что-то интересное!

- Да, и ты решил ему купить книжку. А скажи мне,  в магазине томика «Идиот» Достоевского, не было? А то бы читал младенцу на ночь…

Подумай сам, если ты научный работник  и шелест книжных листочков вызывает у тебя экстаз,  как хруст купюр у банкира… то это, непременно, должно понравиться и твоему сыну,  в недельном  возрасте? Поверь мне  если у шахтёра  рождается ребёнок, то счастливый папаша не бежит покупать своему чаду лопату!

- Берта Соломоновна! Вы, конечно, извините, но Вы меня сегодня… задолбали!

- Вы слышали? Нет, вы слышали?  Вот что значит – «еврейский интеллигент»… Чтобы высказать такое короткое слово как - «задолбали»,  он снял шляпу, вымыл ноги… и сделал три глубоких реверанса! Ты мне скажи, как ты будешь в дальнейшем воспитывать своего сына, моего внука, имея такие интеллигентные замашки!

- Почему - только я? А куда Вы собрались?

- Имея такого зятя, как ты… мне уже недолго осталось…

- Заключительный аккорд трилогии «Зять и тёща»! Слышны  аплодисменты…

- Юморист! Посмотрим, как ты без меня жить будешь…

- Берта Соломоновна! Вам туда, - зять указал пальцем в потолок, - ещё рано. Вы что, забыли – внук  родился! Кто же ему лет, 
этак, через двадцать, скажет: «Сотчный цвэт подштанников твоего папаши,  внучек, вызывал у меня лёгкую изжогу!»

- Очень смешно! Ты, Фима, своим поведением, довёл меня до ворот Рая! Почему не Ада? Этому есть разумное, с моей точки зрения, объяснение. Я, имея тебя в зятьях, выполнила на  Земле все нормативы мученицы… И на кусочек Рая, я таки, уже могу претендовать!

Вот и стою я сейчас, как  будто над пропастью… одной ногой в Раю, и все, включая моих соседей, этому рады. Но второй ногой, я пока ещё на грешной земле и от этого плохо моим коллегам и, естественно, тебе!

- Шутите, шутите, Берта Соломоновна! Я всё выдержу… Живя  с вами на одних квадратных метрах, я приобрёл такой иммунитет,  что спокойно смогу работать в серпентарии: ни одна  гюрза  мне уже не страшна!

- Это комплеман в мой адрес… или оскорбление? Впрочем, у кого я спрашиваю…      

Мне  вчера один  пьяный в метро –  наступил на ногу, и послал   «по - формуле»! Ты бы, дорогой зятёк, на его месте, сто раз бы извинился …»

- Ну, на его месте – я   никогда  не буду … а что значит выражение  «по - формуле»? 

- Стандартный набор трёх букв: ИКС, ИГРЕК, и ещё И - краткое…

Зять задумался.

- Вот, я об этом и говорю – бедный ребёнок, с таким папой, как ты, он вырастит «Мойшей – ботаником»!

До зятя, наконец – то дошло.

- И Вы  что - промолчали?

- Щас! Я ему так… вежливо  ответила, что… я там бываю чаще, чем он на свежем воздухе!   

От слов тёщи зять  залился громким смехом…

- Ша,  ребёнка разбудишь!

На шум, из спальни вышла Бэлла,  дочь Берты Соломоновны.

- Мам, Фима говорит, чтобы я занялась фитнесом, так как сильно поправилась после родов!

Тёща,  взглянув на зятя,  как питон на кролика,  начала  говорить,  чеканя каждое  слово:

- А ты, доча, скажи своему долбанному «трэнеру»,   что  твой  - тухес,  это его – нахес!
И  если ему когда нибудь, не дай Бог,   захочется погрызть тараньку,  я ему так и быть – куплю пластырь! 
Зачем пластырь? От мозолей…

               


      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... http://www.proza.ru/2010/09/15/1065



* рассказ из цикла "Еврейская теща"