Притча о Счастье

Сергей Сахацкий
Счастье и Горе человека.

          Когда-то давно, еще на заре создания мира, Бог решил, что Счастье для человека самое главное. И он сделал, так, что Счастье рождалось вместе с человеком. Рождалось в муках, в схватках, одновременно с тем новым и счастливым человечком, минута в минуту. И счастье каждого человека было такое же индивидуальное как сам человек. И сколько было человеков на планете, у каждого было свое Счастье. Только свое, ни когда не похожее на другое.

          А горе он не стал производить на свет. Горе на свою беду человек выращивает сам. Без посторонней помощи.

          И вот однажды, на земле родился Мальчик. Белобрысый, голубоглазый, веселый и радостный. И рядом с ним в его кроватке, не видимое ни кому, лежало его Счастье. Счастье было веселое, радостное. Оно было романтическим. Ему нравились цветы, Луна, звезды, восходы и закаты. Горы в белой дымке облаков. Речка, утопающая по утрам в густом тумане.
Мальчишка рос шалуном, как и все дети, он бегал, прыгал, играл в прятки и в войну. Но была у него она страсть – он любил звезды, бегущую неизвестно куда лунную дорожку на воде. Мог каждый вечер бегать на ближайшие сопки, чтобы посмотреть закат, А по утрам соскакивал ни свет не заря и любовался восходом. И букеты цветов, которые он собирал на поляне, в лесу, были самыми красивыми, и самыми лучшими.

          Так текло его детство. Оно было не то чтобы тяжелое, нет. Оно было неприятным. Родители не очень зажиточные люди не могли дать ему того что надо было ребенку – игрушки, одежду, книжки. Все это доставалось от соседей. От добрых людей. Переживалось, штопалось, клеилось, и носилось. Мальчишка жалел свою маму и папу, за то что работая не покладая рук, не получалось у них выйти в достаток, не получалось приобрести для жизни все что надо было для спокойной жизни. И тот старенький скрипучий диван для Мальчика был мягче любой самой мягкой перины на свете.

          Но вот уже в школе он заметил как к нему меняется отношения. учителей, друзей, одноклассников. Они всегда подтрунивали над его видом, его одеждой, его заклеенными – переклеенными учебниками. Этот маленький человечек еще не понимал, почему они так поступают. Ведь учится он не хуже других, а даже лучше, но учителя ставят ему оценки ниже чем тому, же Вите, у которого папа большой начальник. Дома он начинал спрашивать об этом родителей, но они отмалчивались, отворачивались и только мама, пряча набежавшую слезу, обнимала его вихрастую голову, гладила по волосам, пропахшие солнцем, полынью, и степными травами, тихонько шептала – «Сыночек, все будет хорошо, ты потерпи, потерпи, пожалуйста».

          Так проходило его детство. И Мальчишка, взрослея, уже сам понимал, в чем дело. Он стал потихоньку огрызаться, он стал отвечать на замечания, он становился грубоватым пацаненком. Он не стал завистливым, не стал угодливым. Он становился другим. И его уже не радовал закат, не манили сопки и степи. И его Счастье, которое всегда было рядом, которое помогало ему раньше переносить обиды и слезы уже не могло помочь, потому, что Мальчишка не хотел такого Счастья…..

          Он не понимал то, что происходило с ним, его по-прежнему тянуло встречать восходы и провожать закаты. Его по-прежнему манило на речку, полюбоваться тяжелым и красивым туманом, но что-то непонятное и смутное давило, и не позволяло этим желаниям брать вверх.

          А Счастье видело как рядом с её таким милым и веселым Мальчишкой появляется черное и нерадостное Горе. Горе появилось благодаря людской злобе, не справедливости, тому, что человека просто оценивали по виду, по брюкам, по красивым книжкам на его парте. Просто оценивали, вместо того чтобы ценить его ум, его отзывчивость, его порядочность.

          И Горе злорадно поглядывало на Счастье, все больше и властней занимала все пространство возле этого уже совершенно другого Пацана. И Счастье, не обладая наглостью, не умея применить силу, не умея кричать и спорить, покорно сдавала свои позиции такому наглому и беззастенчивому Горю. Оно покорно тащилось на запятках, изредка прорываясь в Мальчишке для того чтобы он смог полюбоваться на такие красивые цветы которые росли у него на пути.

          Но такие минуты были все реже и реже. Он, все больше взрослея, видел и понимал, что данный мир не совершенен, что здесь ни кого не интересуют его познания в небесных звездах, что ни кому не интересно наблюдать восходы, и караулить закаты……..

          Он научился смеяться любым проблемам в лицо. Он научился перешагивать через людей. Он стал циничным и наглым. Мужчина научился курить и много пил. Перестав замечать красоту окружающую его, он стал видеть только все самое нехорошее, самое низкое, самое отвратительное.

          Но в этой жизни он иногда начинал задыхаться и тогда он искал выход в экстремальных увлечениях. Он ходил в горы, прыгал с парашютом, пускался в сплав по бурной реке. И в эти редкие минуты Мужчина начинал дышать полной грудью, смеяться так открыто и весело, так счастливо и искренно. И в один из таких редких вечеров, или утренних часов, любуясь открывшейся ему красотой, он вдруг начинал грустить, грустить до боли в груди, до слез на глазах. Что-то говорило ему, что не так и не то в его жизни, что мимо проходит что-то важное, самое-самое. Но он, тряхнув головой, начинал думать о том, что если бы не его наглость, его хватка, то не было бы и средств на все это что бы увидеть эту красоту. И тряхнув головой, Мужчина отгонял воспоминания детства, и, проклиная надоедливую память, собирался в обратный путь, оборвав поход на полпути.

          И только Счастье радостное и счастливое от этих дней старалось создать ему настроение и ощущения счастья. Показать красоту гор, чудные краски переливающей воды на перекатах, прелесть облаков и синеву неба над куполом парашюта. Радуясь тому, что Горе осталось внизу, что его нет рядом, и её Мальчишка весь такой светлый и радостный принадлежит ей одной. Однако Мужчина, тяжело вздохнув, спускался в город, и Горе, отпихнув Счастье, уже старалось снова завладеть мыслями и чувствами человека, успевая пинать и кусать Счастье, которое после общения со своим любимым Мальчишкой пыталось оставить себе хотя бы щелочку для общения. А Горе, обладая большим опытом подлых дел, обладая злостью и наглостью, прогоняло Счастье, и оно снова плелось по дороге, далеко-далеко позади. Иногда даже не видя своего Мальчишку из-за черного и непроглядного Горя.

          Так текла жизнь некогда самого счастливого мальчика на свете. Ведь даже Бог удивился, увидев какое радостное и романтическое Счастье родилось у этого красивого Мальчишки.

          Жизнь неслась как скоростной экспресс по железной дороге. Только вместо остановок мелькали женщины, застолья, дела, деньги, и все это было серо, немного пыльное и чуть грязноватое. Семья сменяла семью, женщины меняли женщин, но, нигде и, никогда ему не было счастья. Были проблемы, были скандалы. Иногда были и минуты затишья, но только тогда когда Горе устав от радости что ей все удается, немного отдыхала, и Счастье просто смотрела на него, успокаивая взглядом, не имея возможности взлохматить его, уже начинающие сидеть волосы, когда-то так приятно пахнущие солнцем, полынью и степными травами.

          Единственно, что было в его жизни светлое это его друзья. Их было немного, и появились они поздно, уже, когда он был взрослым, и было этих друзей всего двое. Двое в его жизни. С кем он был открыт, честен, и очень мягок….

          И вот однажды все оборвалось. Все бывает в этой жизни. Случилось и у него. Хотя он всегда говорил, что этого с ним не будет, это случилось. Мужчина тяжело заболел. Болезнь подлая и тяжелая подкралась незаметно, ударив в самый неподходящий момент. Горе удовлетворенное и гордое посматривало на Счастье и строило ей рожи, радуясь, что она все больше и больше завладевает душой этого так неприятного ей человека. Горе не любило его. Потому что только из большой ненависти можно сделать такое с тем с кем находишься рядом.
Мужчина остался один, совсем один. Все ушли от него. И женщины покинули больного. И все те, кто грелся в его роскоши и силе, пока он был здоров. Кому нужен больной и нищий?  Ни кому.

          И только два верных друга остались ему помогать, да та, которую он когда-то обманул и бросил. Она не забыла его, и, узнав о его болезни, она кинулась ему на помощь. Горе, уже празднуя полную победу, не ожидая такой поддержки, вдруг дрогнуло, и начало потихоньку сдавать свои позиции. А Счастье радостное и счастливое начала возвращать душу своего Мальчика себе….

          Мужчина, окруженный вниманием друзей и Счастьем начал возвращаться к жизни, он начал видеть как много красивых цветов вокруг. Какой легкий туман поднимается по утрам в лучах утреннего солнца. Он увидел красоту людей, поражаясь как много красивых людей на улицах города.

          На радость друзей и любимой женщины Мальчишка, уже такой взрослый, но все еще такой глупый, выздоровел, но вернуться в полной жизни уже не сумел. Болезнь тяжелая и коварная столько лет мучавшая его оставила непоправимый след на его здоровье. Но Счастье уже ни на секунду не оставляла его, Она окружала его вниманием, заботой, но его Счастье имело такое странное видение счастья которое выражалось только в том чтобы видеть красоту звезд, тонкую поэзию стихов, замечательную вязь слов в литературе.

          И Мужчина, выздоравливая, любовался восходами, гуляя вечером по парку, наблюдал красивые закаты. Он читал стихи, слушал музыку. Он был счастлив. Его Счастье было в восторге. Она видела как её Мальчик, вспоминая свою промелькнувшую как дурной сон жизнь, думал, что как плохо, что он не понимал что такое настоящее Счастье. Не понимал, что требуется в этой жизни. Не понимал что хорошо, а что плохо…. И Счастье радовалось, что он вернулся к ней. И по близости нет даже и тени этого противного Горя.

          Но время шло, восстановление затягивалось, и Мужчина начинал грустить. Денег нет, работы не было, жильё отсутствовало. И он понимал, там глубоко в душе, что друзья не могут его кормить вечно, что у них своя жизнь, у них свои проблемы. И сидя иногда с гитарой на лавочке, он думал, почему так, ну надо было как-то по-другому. Что по-другому, не додумывал, оборвав мысль в самом начале. Он знал что по-другому и без мыслей. По-другому распорядиться той жизнью, которую уже прожил. Мысли как выжить стали основными в его голове. Он стал раздражительный. Стал огрызаться на замечания друзей. Стал нервничать без малейшего повода. Он стал угрюмым.

          И однажды Счастье заметила недалеко от дома, где жил Мужчина серое и грязное облако. Она не могло его разглядеть подробно, но глухая тоска острой иглой кольнувшая в сердце подсказала ей, что это  было за облако….

Джек-Попрыгунчик.
31 августа 2010 г.
6 часов утра.