Прощание Калипсо

Ольга Эрлер
Короткая справка: Нимфа Калипсо семь лет держала «в плену» Одиссея (двое сыновей). По приказу Зевса отпустила его. До этого он имел роман с волшебницей Киркой (один сын), после – с царевной Навсикой (обошлось). После 20 лет странствий вернулся на  Итаку, где уничтожил своих врагов и воцарился.

ПРОЩАНИЕ КАЛИПСО.

Я Калипсо, нимфа острова Огигия, дочь титана Атланта, что держит на своих плечах мир, – богиня!

Из моих немигающих глаз богини льются слезы, падают на землю и превращаются в жемчуг. Я еще вижу на темной глади моря твой удаляющийся плот, Одиссей. Предатель и глупец, ты бросил меня, наших сыновей. И не в первый раз. Так же, много лет назад, ты оставил свою юную жену Пенелопу и малыша Телемаха. Поспешил на войну! За подвигами и богатством! Потому что ты глупец, потому что ты - мужчина.
Потому что ты не знаешь самого главного в жизни - ее назначения.

Но я полюбила тебя, ничтожного глупца…

Сейчас я подниму руки и разведу тучи над океаном: пусть тебе светят звезды, чтобы ты не сбился с пути домой, к постаревшей скучной Пенелопе и выросшему без тебя сыну. Именно это твердил ты все семь лет нашей жизни – хочу домой! Врал, выкручивался, как всегда. Ведь не зря тебя называют хитроумным и многоопытным. Да только я видела тебя насквозь, ведь я – богиня. Не нужен тебе твой дом и семья, которую ты едва знаешь и помнишь. Сбежишь ты он них скоро, так же, как сейчас бежишь от меня и детей. Мы надоели тебе. Зато никогда не утомит поиск глупых приключений, жажда противоборства, вечного испытания себя в компании таких же неугомонных бродяг, как ты сам. Я знаю твою судьбу, ведь я - богиня.

Я вижу все твои недостатки: тайные страхи, свербящее честолюбие, зависть, алчность, жестокость. Ты ешь руками, не любишь мыться, болтаешь чепуху, втайне обожаешь себя. А  я… обожаю тебя - твои обгрызанные ногти, нечесаные волосы, кривоватые ноги, бегающие раскосые глаза. Даже твои смехотворные попытки обмануть меня – богиню! Да, я люблю все это, потому что это и есть ты – несовершенный, жалкий и… родной.

Иди, ступай, проваливай!
Ведь ты не стоишь меня - богини, и ничего не понял во мне, ничему от меня не научился. Да и как, если ты сам ни что иное, как небрежное творение нас - богов. Всего лишь мужчина, мужлан, не способный понять своего везения.

Я проиграла. Моя любовь не смогла открыть тебе глаза, вознести тебя до божественных высот. Но она опустила меня до человеческих низин. И вот я плачу, вою, валяюсь в прахе земли, как простая брошенная - нелюбимая! - женщина. Ты унизил, оскорбил, опустил меня до этого недостойного, жалкого состояния, меня, в чьих жилах течет кровь титанов...

Мне будет невыносимо трудно без тебя, нестерпимо больно вырывать тебя из сердца. Но я выдержу, потому что я - богиня. Потому что я - женщина. Я стала ею, полюбив. Тебя. Мы, женщины, – сильные, вечные, непобедимые. Да! Именно на нас держится мир, который вы пытаетесь разрушить любыми глупыми способами.
Но мы вынесем все, потому что в каждой женщине течет кровь титанов.

Ступай, любимый, я отпустила тебя, - потому что люблю тебя.
Я не буду мстить, хотя могла бы, - потому что люблю тебя.
Я внушу сыновьям, каким героем был их отец, - потому что люблю ИХ.
Будь счастлив, Одиссей, любым счастьем, которое покажется счастьем - тебе.

Прощай, любимый…
А я… забуду тебя! Потому что люблю...