Ты и Вы

Анатолий Киселёв
Не.
Вопрос, конечно, интересный.
Когда называть на ты, когда на Вы?
Поделюсь своим.

Преподавал в техникуме и институте.
Студентов называл только на Вы.

А, как иначе?

Однажды пригласили меня в качестве председателя комиссии
при сдаче выпускного экзамена учащихся УПК.
Мастерские УПК находились в помещении, находящемся на территории
нашего завода. Директором УПК был бывший наш директор.
Вот и пригласил.
Экзамены прошли успешно.
Подготовка учащихся была на высоте.
После экзаменов зашли мы к Степанычу в гараж.
Так сказать произвести «разбор полётов»…
Вот при этом и задал бывший наш директор
сакраментальный вопрос:
- А почему ты Иваныч учеников на Вы всех называл?

- Не понял, Степаныч?
- А почему они меня на Вы называют, а я должен на ты?

- Не, ну они же значительно моложе нас

- Ну и что?
- Вот, Степаныч, обращал ли ты когда – нибудь, как обращается
Леонид Якубович к ребятишкам на «Поле Чудес»?
- Только на Вы.
- И, думаю, что это правильно.
- Ещё, работая в техотделе, читал я своим коллегам лекцию (были в то время у нас пятницы такие, для информации) о взаимоотношениях в коллективе.
- Да, мы в своём кругу называем друг друга Лев, Лёша, Вася.
- Но, если заходит в отдел посторонний, должны обращаться по имени и отчеству.
- А как?
- Думаю, это нормально.
- Не хватало ещё, чтобы инженеры показывали рабочим невоспитанность.
(Кстати, после данной лекции стали звать меня только по отчеству -
Иваныч.)

- Правда, когда я работал начальником механического цеха, обратился ко мне в приватном разговоре инженер-электронщик с участка станков с ЧПУ.
- Анатолий Иванович! А почему меня всё время на Вы называете?
- Мне как-то даже немного обидно.
- Юру Арсеньева, на ты.

Пришлось объяснить ситуацию…
Понял он.
…Но один на один я называл его просто, Сергей.
Кстати, замечательный парень.
Энергия - через край.
Учил ребятишек танцам.
Летал на самолёте (к.м.с. по самолётному спорту).
Отличный специалист по электронике и компьютерам.
Сейчас обосновался в Канаде.
В Калгари.
Недавно встретились с ним на Интернете.
Очень хорошо пообщались.
Дочь моя с ним связи не теряет. Она обучалась у него танцевальному
искусству.
 
И ещё.
Вот мой дружок - Анатолий Матулевич.
Своеобразный парень.
Максималист.
Упрям.
Он нашего главного инженера Михаила Ивановича называл только на ты.
Как то ему сделал кто-то замечание по этому поводу.
И Петрович ответил:
- А почему я должен называть на Вы неуважаемого мной человека?
- На Вы называют, когда уважают.
- Да и Михаил Иваныч меня ведь тоже на ты зовёт.

Удивились многие (дело на планёрке было).
Так и называл начальника своего.
Только ты.

Что, неужели невоспитанность?
Нет!
Глубокая уверенность в своей правоте…
И я его понимаю.
А вот, обращаемся в молитве к Господу мы на Ты.

07.09.2010
16 ч.40 мин.