10 Глава. Ночная беседа. гАрмон счастья или повест

Рубен Тер-Абрамян
X  НОЧНАЯ БЕСЕДА

Бабочков ехал к Трчунову весь заполненный вопросами, которые он хотел задать ему. Многое в притче, которую Дмитрий ему дал, он осознал интуитивно, но разум не позволял ему осознать всю картинку так как есть, без искаженного стекла, показывающего все наоборот. Ему все казалось противоречивым. С одной стороны, он ведь уже ощущал, что все так, и это давало ему счастье. Но в нем уже начал расцветать цветок совести, и он очень и очень боялся посредством него увидеть до конца все то, что он, вернее то, что было вместо него, делало по отношению к себе самому и к людям. Он интуитивно ощущал, насколько мазохистичными были все его действия по отношению к себе и садистическими по отношению к другим. Маска, состоящая из красивых слов, которыми называют все эти мазохистичные и садистические действия, уже изрядно подтаяла, и едва скрывала суть всех этих действий. Больше всего он боялся увидеть механичность действий со стороны своих близких.
И теперь, он, внутри, всем своим существом ощущал ужас и радость, но очень боялся принять реальность. Он внутренне уже спорил с Дмитрием, объяснял, т.е. оправдывал и защищал то, что на столько лет лишило его свободы, убедив его, что оно и есть он.

Машина въехала на территорию дома. Дмитрий уже с улыбкой шел к нему навстречу. Федор ощутил, что боится разговора, внутренне убегает от него. - Что это опять такое? – подумал он – сколько я буду убегать от себя? Неужели я опять себя поведу как днем, в парке? Поведу себя…но я ли себя тогда вел? Почему я все время боюсь? Ведь даже причин для этого нет, а я все защищаюсь и защищаюсь…

- Привет Федя, рад, что ты приехал – улыбаясь глазами, сказал Дмитрий.

- Привет…- ответил Федор, думая про себя – чего я боюсь, ведь я все ощущаю по его глазам. Из них исходит доброжелательность. И ведь я действительно вижу, что он ощущает все, что происходит у меня внутри.

- Федь, перестань суетиться. Расслабь себя, отпусти. Расслабь свое тело, разум, эмоции. В напряженном состоянии практически ничего невозможно ощутить. Давай пойдем, я покажу тебе дом, чтобы ты знал, где что находится, и не зависел бы в передвижении от меня. А потом, мы начнем нашу беседу, если хочешь. Я организовал в саду маленький пикник.

Слова Димы, вернее энергия идущая от него, подействовали на Бабочкова, и он прошел за ним в дом, чуть отпустив себя. Он с любопытством разглядывал жилище Дмитрия. Все было просто, но оригинально. Во многих деталях присутствовали очень неожиданные решения. Например, комната, где вся мебель была прикреплена к потолку.
- Это для того, чтобы кое о чем напоминало – как бы видя мысли Бабочкова, объяснил Дима – и еще для кое-чего. А еще, мне нравится медитировать в этой комнате.

После осмотра дома, они прошли в сад, где были постелены матрасы, пледы и подушки. Тихо, играла медленная медитативная музыка. На невысоком столике лежали фрукты, сыр и поджаренные на огне овощи и хлеб. В ведрышке со льдом стоял большой графин с водой.

- Располагайся Федя. Давай поедим. В тишине. Наблюдая. Ощущая все, что происходит внутри в процессе. Попробуй есть как в первый раз. Полностью ощущая вкус. Ощущая то, что ты ешь, какой вид энергии в тебя проникает. Отбросив предыдущий опыт, когда ты имеешь представление, что этот вид пищи имеет подобный вкус. Принюхайся к ней, перед тем как съесть. Запах может сказать очень многое о пище. Я вот абсолютно не представляю, например, как можно есть трупов. Тем более осознавая, какой вид энергии в тебя проникает.

- Трупов? О чем ты говоришь?

- О мясе и рыбе, и о том, что люди называют «морепродуктами» конечно. Если ты несколько дней не будешь есть, а потом просто понюхаешь это, то ты осознаешь, что это уже гниющая, разлагающаяся плоть. Не говоря о том, что совсем недавно, это было живое существо, которое жило, ощущало, переживало, радовалось жизни. Хотя в наше время, их лишили даже этого. Я никогда не забуду  ужасающую картину увиденную мной в детстве на мясокомбинате, куда нас в школьное время повели на экскурсию. Как на бойню гнали упирающихся, плачущих коров и свиней. Они плакали, визжали, упирались, все их существо было наполнено страхом. Учитель, нас завел даже в «убойный цех»… представь, насколько люди не видят и не ценят жизнь.… До такой степени, что они даже расписали процесс убийства живого существа на бизнес-процессы. Этих бедных существ загоняли в круг, где их били сильными разрядами тока… несколько раз, они визжали от боли. Одну корову ударили током, она упала на колени, но оставалась живой, из ее глаз шли слезы, она плакала, молила о пощаде. И что-то случилось с этим ужасным механизмом для убийств. Но другой механизм, в виде огромной жирной бабы со злыми глазами и рукавами, засученными до локтей, взял топор и начал бить это бедное животное по голове.

Бабочков был в ужасе от услышанного. Он осознал, что никогда не задумывался о том, что он ел. Например, абсолютно не задумывался  о том, откуда берется к примеру колбаса. Он, конечно знал, что это делается из мяса,  которое раньше было живым, но он не осознавал всю жестокость этого процесса. Он смотрел на Дмитрия и не мог сказать ни слова.

- Я рад, что ты способен услышать – с грустной улыбкой произнес Трчунов – но я продолжу, образно говоря, нанесу еще пару ударов, чтобы ты не попал в число тех, кто называют себя «вегетарианцами». Которые не едят живых существ не потому, что осознают, а потому, что в наборе правил, данным им откуда либо, говорится о том, что не следует этого делать. Многие из них, не едят коров, свиней и баранов, но едят куриц и то, что они называют «морепродуктами», для того, чтобы еще больше обезопасить возможность осознать то, что это живые существа, ощущающие, радующиеся, переживающие все независимо от формы и размера и возможности показать свои страдания человеку. Морепродукты….Как будто море только и делает, что снабжает продуктами так называемых «королей природы», которые в данном состоянии ощущают намного меньше, чем, к примеру кошка…или корова. Они думают, что природа создает этих существ, специально для того, чтобы их жрал тот, кто еще при этом называет себя человеком. «Морепродукты»…. Представь, сколько нужно убить, например креветок, чтобы какая-нибудь особа, разукрашенная как обезьяна, поглотила их, со словами «Оооо это было чудесно» или что-то наподобие «Класс. Я давно не ела таких сочных креветок». Но если бы она хотя бы осознавала даже не то, что это было живым существом, которое убили, а хотя бы осознавала то, какой вид энергии в нее проникает, когда она пожирает его. Ведь весь ужас, страх, боль, агрессия живого существа, которое убивают, пропитывается в его плоть. И потом, проникает в того, кто его ест. Самое смешное, что люди еще говорят о полезности мяса…

- Я все понимаю Дим, но, например, есть же места, где ничего не растет, единственный вид пищи – это мясо или рыба. И что, им умереть с голоду? Не кормить своих детей? – с трудом выдавил из себя Бабочков, т.к. всей своей сутью осознал то, что он ел все это время – ведь и в природе одно существо поедает другое, а другое в свою очередь это существо.

- Скажи, а много ты знаешь людей, которым нечего есть кроме рыбы и животных? Да, в природе все так. Но оно гармонично. Оно существует для того, чтобы определенный вид существ не расплодился сильно. Ведь это может нарушить многие процессы гармоничного существования нашей планеты. Между прочим, раньше ведь некоторые виды животных поедали и людей. Теперь планете периодически приходится самой решать проблему сильного расплода животных под именем «люди». Кстати, вполне вероятно, что скоро она «помоется» снова. Все симптомы на лицо. А насчет поедания животными животных…. Только люди убивают… массово… Не в качестве сильной необходимости, из-за сильного голода, а просто, часто просто ради удовольствия. Самый явный пример - так называемый «деликатес «фуа-гра»». Или еще более жестокий, поедание мозгов живой обезьяны. Животным же не свойственна такая жестокость и коварность. Они лишь следуют инстинкту, программе выживания заложенной в них. Тигр, к примеру, никогда не охотится впрок и ради удовольствия и жадности. На уровне же человека дана возможность осознать происходящее. Кстати, многие ссылаются на то, что человек по природе хищник. Но характерной чертой хищника является длина его кишечника. У них она очень короткая. Человек же обладает одним из самых длинных кишечников, встречающихся у существ на нашей планете.

Бабочков молчал глубоко задумавшись и потупив взгляд.

- Ну что, приступим к пище? – спросил Трчунов.

Бабочков потянулся к еде, но ощутил, что не может есть. Перед ним возникали образы животных, смерти которых он поспособствовал. Он осознал, что участвовал в убийствах живых существ. – Ведь если бы я нанял киллера, чтобы убить человека, я бы участвовал в убийстве. Так чем отличается это от того, когда я ел и покупал мясо?
- Я….я не хочу…- выдавил из себя Бабочков.

Трчунов посмотрел на него с радостно-грустной улыбкой.
- Я рад. Ты сейчас осознавал то, что делаешь. И думаю, что нам лучше поесть попозже. Ну, так о чем ты хотел спросить меня? – улыбнулся он, понимая, что будет сейчас происходить в Бабочкове.

Федор не знал что спросить. Он ехал сюда, и в нем было очень много вопросов, теперь он не знал что спросить.

- Не торопись Федь, прочувствуй свой вопрос. Это очень важно. Ответ сильно зависит от искренне прочувствованного вопроса. Задавай их полностью проощутив. Особенно себе самому.

Мысли Бабочкова метались в разные стороны. Он не знал что спросить. Он начал наблюдать за ними. – Что это такое? Такое ощущение, что во мне что-то препятствует формулировке вопроса. Я это ОЩУЩАЮ. Я ВИЖУ. Может спросить это? Я ведь осознал… И хватит беспокоиться о том, как воспримет это тот, кому я это говорю.
- Дим… - начал он, постепенно набираясь смелости – мои мысли сейчас тянут меня в разные стороны. Они абсолютно бесконтрольны. Когда я ехал сюда, я в дороге разговаривал с тобой в своих мыслях. У меня было очень много вопросов. Но сейчас…. Я скажу то, что беспокоит меня в данное мгновение. Мой разум не дает мне ощутить те вопросы, которыми я был озабочен все эти дни, и те, которые возникли сегодня после прочтения притчи. Что это такое?

- Ты задал хороший вопрос. Я знаю, ты за эти дни часто видел того, кто выдает себя за тебя. Он сильно напугал тебя. Не знаю, в какой именно форме ты это увидел, все видят по-разному, но он, в этом случае, пользуется нашим воображением. Рисует в ней картинки, что в большей степени могут устрашить нас. Оно делает это для того, чтобы если уж человек отважился увидеть, то увиденное отбило бы у него охоту видеть дальше, заслонив этим осознание сути. А суть в том, что оно очень давно диктует тебе, как и почти всем живущим на этой планете людям, что тебе делать, чего боятся, чему радоваться… фактически оно руководит тобой.

- Это…это разум?

- Не совсем так. Разум только инструмент. Просто оно посылает сигналы в разум, в тело, в эмоциональный центр, если человек в это время спит, забыв себя, не осознавая себя, не пользуясь сам своими инструментами. Оно ощущает себя полным хозяином человеческих существ. Люди для него источник энергии. Оно ими питается. Когда ему нужно, оно производит всплеск эмоций, посредством какого-либо восприятия событий, по заложенной им же системе распознавания. Через то, что люди испытывают то, что они называют «негативными» эмоциями, для которых на самом деле нет никаких причин.

- И мы не можем ничего сделать с ним?

- С ним? Нет.

- Как???!!!! И мы обречены?

- Да. Ведь люди не осознают себя. Они не помнят себя. Для них они – это эта конструкция.

- Я… я не знаю что сказать…!!! Неужели нет выхода?

- Я этого не говорил.

- Как?!!! Как нам стать осознанными?!!! Как нам не забывать себя?!!!!

- Вот теперь ты задал вопрос. Я постараюсь тебе ответить. Но для начала расскажу тебе кое-что. Постарайся слушать всем своим существом. Путей несколько. Но я расскажу тебе для начала о суфийском пути, или 4-м пути, как его еще называют. Четвертым его называют, т.к. он отличен от традиционных трех путей. Три пути – это путь факира, т.е. через подавление физического страдания, путь монаха, т.е. путь веры, и пути йогина, т.е. путь знания и сознательности. Они ориентированы на 3 вида людей, на которых можно разделить почти всех людей. Физический человек, эмоциональный человек, интеллектуальный человек. Все три пути могут привести к цели, но они менее эффективны, меньше вероятности дойти до цели. Четвертый же путь включает в себя все три традиционных пути и намного больше. Ведь человек это тот, кто способен применять свою волю сразу ко всем трем центрам. Кроме того, одно из важнейших понятий в суфийском пути это то, что внимающий не должен верить ничему, что не ощутит сам. Ведь все заложено в нас изначально, вопрос только в нашем самоосознании, в смелости и искренности. Только так можно увидеть. Не важно как называется этот путь, но он наиболее ближе к тому, что я ощущаю. Естественно, речь идет не о том суфизме, о котором имеют представление люди. Не о том, к которому относят себя многие последователи того, кого уже исказили, но того, кто нес в себе великую ЛЮБОВЬ, того, что нес один из великих посланцев, который носил имя Мухаммед. Но, к сожалению, в то, что он нес, как и в то, что несли Иисус и Будда уже вошла религия, т.е. иерархия, навязывание, подавление, искажение и неискренность. Суфизм, это не религия. Суфиев объединяет не принадлежность, к какой либо группе, идеям или направлению. Их объединяет осознание. Себя и происходящего вокруг. Суфий, это просто слово, через которое предпринята попытка дать определение тому, кто действительно идет по пути осознания. А пути два, либо по пути осознания, либо по пути механичности, если останавливаешься, отбрасывает обратно в механичность. Примерно так, как если бы ты шел вперед через преграждающую тебе путь стену из резины. Ты идешь, резина растягивается. Если идешь дальше, то в какой то момент она лопнет, открыв тебе путь. Но если остановишься, потеряешь решимость и как следствие силу, то она отбросит тебя обратно. Суфизм, это не набор программ по типу того, что «сделай так и получишь это» или по типу «загнись в этой позиции, пошевели 333 раза безымянным пальцем на левой ноге и будет тебе вселенское осознание». Это абсолютно не философский путь. В нем нет умствований. Он практичен. Есть только то, что передающий старается передать тому, кто уже готов к этому. Старается передать потому, что ЛЮБИТ. Любит себя. Настоящего. Единого. Единого со всем. Без разделения на «выше» и «ниже». Без веры в кого-то, кто помогает или наказывает. С верой в Себя. Настоящего. С полной ответственностью перед самим собой. Осознавая, что все делает сам. И видя, что все, что бы не происходило, это результат того, что создал он сам. Или создало то, что было вместо него. Но суфий, осознает, что существует этот вселенский закон «причины и следствия», а также «нейтрализации». А осознание происходящего дает ему силу не усомниться в себе, не дать колесу прокрутится еще раз и с еще большей силой. Осознание происходящего, любовь к себе настоящему и вера в себя и в то, что ДЕЛАЕШЬ, дает нам силу, позволяющую нам не потерять себя в наблюдении за происходящим. А наблюдая так как есть, а не так, как привычно, позволяет нам увидеть истинную причину происходящего, без оценки. Только так, как есть. Увидев же, осознав всем своим существом, ужаснувшись, удивившись и обрадовавшись, человек вряд ли захочет заниматься мазохизмом в этой области дальше. Он больше не отфутболивает проблему, убедив себя, что он решил ее, или, обманув себя, что он ее не видит. Отфутболивание подобно снежному кому. Представь, что человек идет по узкому снежному проходу и перед ним возникает снежный ком, с которым, как ему кажется, ему не справится. Дорога ведет вниз, и он легко толкает его вниз. Ком катится, набирая в объеме, и, наконец, останавливается. Человек подходит, и толкает его опять, теперь уже с большим усилием. Ком катится, обретая еще больший объем. И это продолжается и продолжается….он уже не толкает его, а катит, с большим трудом, затрачивая все больше и больше энергии, все больше и больше усложняя себе путь, хотя мог изначально преодолеть препятствие. А самое главное то, что он МОЖЕТ. Но не верит в свои силы, поэтому и не получается. Может, и прямо СЕЙЧАС. Только именно сейчас он и может. Возможно, ситуация для него уже усложнилась, это естественно, чем дальше откладываешь, тем сильнее становится противник, но он МОЖЕТ. Вопрос только в его ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ и ЛЮБВИ. Веры, надежды и любви в первую очередь к самому СЕБЕ. Невозможно испытать эти священные импульсы к окружающему, если не испытал их к самому себе.
Ну, так вот, один из наигармоничных суфиев, для удобности осознания, адаптированного к тому, через что люди могут прийти, сравнил  путь, с которым столкнется идущий с прохождением семи долин. Я расскажу о них тебе, т.к. если ты собрался идти по пути осознанности, если ты хочешь узнать свою истинную суть, то ты столкнешься с ними.

ПЕРВАЯ ДОЛИНА – это долина ЗНАНИЯ.
Не того знания, которое  людям, вернее тому, что вместо них, привычно и удобно считать знанием. Знание – это только знание целого. Знание какой-то его части, без учета целого – это уже невежество. Вопрос в возможности познания. В том, что в первой долине можно обрести способность к познанию и осознанию. Большей частью посредством направленного внимания. Это то, когда мы способны удержать внимание на наблюдаемом, не потеряв себя в наблюдении. Не потеряв и одновременно ощущая всем своим существом это благостный процесс, когда ощущаешь, что наблюдатель и наблюдаемое едины. Обо всем, на чем мы можем удержать внимание, не потеряв себя, мы можем получить информацию пропорционально тому, насколько мы сможем продвинуться в глубину. А глубина бесконечна. Но если полученная информация станет для нас важной, станет просто интеллектуальным понятием, коллекционированием знаний, то возможность познания закрывается. Так же, как и проход на вершину горы, спустившись с которой начинается путешествие по второй долине.
Хорошая тренировка для развития направленного внимания одно упражнение, которое йоги называют тратакой. Лучше всего начать с тратаки на свечку, т.к. человеку проще удержать внимание на пламени. Суть ее в том, что нужно в расслабленном состоянии просто смотреть на свечку, расположенную на уровне глаз на расстоянии примерно шестидесяти сантиметрах. На начальных этапах, можно заранее завести будильник минут на пятнадцать, чтобы мысли о времени не занимали твой разум. Так же, как и мысли связанные с любого рода ассоциациями. Разум должен быть предельно чистым. Должны существовать только наблюдающий и наблюдаемое, так, когда они становятся одним. Если глаза сильно устают, закрой их, и продолжай смотреть на пламя с закрытыми глазами. Когда глаза отдохнут открой их и продолжай смотреть с открытыми. Найди в течении дня пятнадцать минут на это простое упражнение. Оно разовьет в тебе очень важные способности удержания внимания и визуализации. А также разовьет способность проникать вглубь. После можно продолжить тратаку на предметы. Лучше всего на те, которые ты считаешь самыми неинтересными. В тратаке на предмет, есть некоторые отличия от тратаки на свечу, но об этом я расскажу тебе позже, когда ты ощутишь внутри изменения связанные с деланием этого маленького, но важного упражнения.
Необходимо знать, что в происходящем внутри, также как и во всех без исключения проявлениях вселенной посредством вибраций, энергии, действует закон трех. Утверждение, отрицание и примирение. АКТИВНАЯ сила, ПАССИВНАЯ сила и НЕЙТРАЛИЗУЮЩАЯ сила. Это не совсем активность и пассивность, ведь движение есть всегда. Разница лишь в степени активности. Ни одна из них не важнее другой. Все три силы одинаково важны. Они могут меняться местами. Но все создают именно комбинация этих трех сил. На уровне решения ситуаций, как во внутреннем, так и во внешнем, истина всегда в прямом, а не в побеге или в давлении. Человек преодолевает тогда, когда он не бежит и не набрасывается, ведь обе стороны, это две стороны его страха. А в страхе нет ясности сознания. Он преодолевает тогда, когда он поворачивается лицом к тому, от чего он бежал или набрасывался. Просто наблюдая. Без эмоций. Не оценивая. Наблюдая в самую глубь. В первую очередь в себя. А из себя в это. Направленное наблюдение всегда позволяет увидеть. Увидев же, что есть на самом деле то, что он увидел, увидев всю нелепость того, что ставило ему препятствия, человек, перестает давать этому энергию посредством побега и давления. А без подпитки энергией, это не способно существовать, и оно исчезает.
Попробуй ощутить, не понять, а ощутить, что есть закон трех или вселенский закон трех сил. Он и закон семи основные вселенские законы. По поводу закона трех. Например, есть три цвета, на которые делится белый луч. Красный, синий, желтый, из комбинации которых, получаются все остальные цвета. Белый и черный – это не цвета, белый отражает, принимает, черный же поглощает, от их комбинации, вернее преобладания зависит насыщенность других цветов. Магия смешения цветов может раскрыть многие тайны, если увидеть то, чем это является. Если рассматривать три силы применительно к магии смешения цветов, то, к примеру, при смешении красного и синего получается фиолетовый, который в этом случае является примиряющей силой или силой нейтрализации. Попробуй увидеть действие закона трех в своей жизни. Во всех проявлениях энергии непременно присутствуют все эти три силы. Все события в мире порождены именно ими. Этот закон действует на всех уровнях масштаба. Он действует и ко вселенной в целом, и к каждому ее проявлению в отдельности. Постарайся в процессе наблюдения за собой и происходящим вокруг, увидеть действие этого закона. Это осознание откроет для тебя многое. Люди обычно видят только две силы, например действие и сопротивление, и как бы остаются слепыми к третьей. Без осознания третьей силы, невозможно увидеть то, что ЕСТЬ, и не возможно действительно ДЕЛАТЬ. Зачастую люди даже ожидают события только от одной силы. Постарайся насколько возможно ощутить то, чем являются эти три силы. Не старайся понять их чисто интеллектуально, не ограничивайся рамками разума. Постарайся увидеть их во всем, что тебя окружает. Это даст тебе, в том числе, и понимание как ДЕЛАТЬ. Я дам тебе подсказку насчет третьей, нейтрализующей силы, которую обычно не видят. Обычно ее видят как результат, но суть ее намного глубже, она, скорее причина, она существует раньше первой и второй. А двигатель ее – НАДЕЖДА и ВЕРА.
Насчет долин. Большая опасность остаться в долине, если возникает напряжение, желание приобрести, привязка к тому, что приобрел, боязнь потерять, оценка или гордость от того, что приобрел. В этом случае человеку очень сложно выйти из долины. Он уже привязан и придает ей огромной значение. А ведь для человека всегда действует то, во что он ВЕРИТ. А, привязавшись, он уже верит лишь в свои страхи и привязки, связанные с этой долиной... Этот же принцип, естественно, действует и в других долинах, только с направленностью на разные объекты. Действует вплоть до седьмой. Там мы уже дома.
Я кое-что расскажу тебе еще о законе семи или законе октав, перед тем, как перейти ко второй долине. От него зависит последовательность событий происходящих на любых уровнях масштаба. Это как волна. Если ты как-нибудь окажешься на берегу океана, понаблюдай за волнами. Ты увидишь, что волны накатывают, меняя интенсивность, вибрируя в промежутке равном семи. Они могут переходить на октаву или несколько октав выше и ниже. Да и вообще, океан многому может научить, так же, как например и горы, или ветер, или дерево…. Возвращаясь к закону семи. Семь цветов. Семь нот. Суть закона семи, что все волнообразно. Нет постоянного и неизменного. В октаве, в двух местах энергия изменяется, путем замедления и нарастания вновь. Наглядно это можно увидеть на клавиатуре пианино. В интервалах, где отсутствуют черные клавиши между белыми, т.е. полутона. В моментах замедления можно дать дополнительный толчок и продолжить линию. То же самое ты можешь увидеть в цветах, если рассмотришь цветовой круг и изначальное разделение белого луча на три цвета. Исходя из закона семи, становится очевидным, что никакая сила не может развиваться в одном направлении, т.к. существуют замедляющие промежутки. Так же не существует определенного изменения направления. Осознание того, в какой момент необходимо дать дополнительный толчок, очень важно, для того, чтобы иметь возможность ДЕЛАТЬ. Важно так же понимать какой характер имеет октава, восходящий или нисходящий. Лишь в этом случае можно увидеть истинную картинку происходящего и интервалов, дающих возможность дать толчок. Примером путаницы людьми нисходящей и восходящей октавы, может послужить, например, человек, якобы идущий по пути «духовного роста», который сталкиваясь с первой опасностью откалывания куска, который он считал собой, обманывает себя из-за страха увидеть. Когда он обманывает себя, что он решил это в себе, но на самом деле надевает «маску на маску», которую защищает еще более рьяно. Это закрывает ему возможность увидеть истинную картину происходящего. Предположим, что он знает о законе семи и пытается дать толчок там, где как он предполагает интенсивность замедляется. Но так как его новая маска, надетая на другую маску снабдила его очками, которые дают ему возможность видеть все происходящее наоборот, то он принимает нисходящую октаву за восходящую. И естественно, толчки ни к чему не приводят. Увидь происходящее внутри себя и вокруг тебя в контексте закона октав и увяжи его с законом трех. Это основные вселенские законы. Правильное понимание их действия даст реальное ЗНАНИЕ и реальную возможность ДЕЛАТЬ.
Теперь о второй долине.

ВТОРАЯ ДОЛИНА – это долина РАСКАИВАНИЯ.
Приобретенные в первой долине способности познания и осознания дают возможность видеть все так, как ЕСТЬ. В этот момент человек осознает все то, что он делал. Все то, что он делал по отношению к себе и другим. В этой долине, обретается то, что можно назвать совестью. Но истинной совестью, а не тем, чем считают ее люди. Как и в случае со ЗНАНИЕМ, люди не осознают, что есть истинная СОВЕСТЬ. Под ней они обычно понимают то, что называют моралью. Для них она просто механичное навязанное им разделение на «хорошее» и «плохое», «моральное» и «аморальное». Как бы встроенная система распознавания и оценки, основанная на заданных параметрах. При этом, то, что в одной группе, будь то нация, сообщество или что-либо в этом роде может считаться «хорошим» и «моральным», в другой группе может считаться «плохим» и «аморальным». Ведь их восприятие заслонено навязанной системой распознавания, которая действует вместо них. Путем простого механизма, сравнения с имеющимся в его программе шаблоном. Если соответствует шаблону, то «хороший» и «моральный»,если нет, то «плохой» и аморальный».
Но я говорю об истинной СОВЕСТИ. Это то, что пока не совсем уничтожено в человеке, т.к. она спряталась в подсознании. А способности познавать и осознавать, приобретенные в первой долине, позволяют СОВЕСТИ выйти из подсознания на свет сознания. Обретя СОВЕСТЬ, человек осознает, сколько жестокости, злобы, агрессии он проявлял по отношению к себе и другим, сколько боли и разрушения он произвел. Совесть – это как эмоциональное ощущение истины. Человек начинает ощущать сильную боль, осознавая то, что он делал раньше. Потому как он начинает видеть, что это такое, ощущать это. Он больше не воспринимает через заданную механичную систему распознавания, которая лишь дает «умственное» понимание «плохого», позволяя тем самым надеть ту же «маску на маску». Он видит так, как есть. И от этого он испытывает боль. Ту боль, которая способна преобразить, изменить, освободить. Когда в религиях говорится, что приобрести можно через страдание, это означает именно это. 
Опасность остаться в этой долине связана с тем, что человек начинает себя винить и придавать огромное значение прошлому. Он боится увидеть, что это, в общем-то, был не он. Что все происходило механично. Что вместо него действовала бездушная программа, которую когда-то загрузили в него. Что все происходило бессознательно. Было просто банальной стыковкой программок. Если он не найдет в себе сил осознать это, то есть опасность захлебнутся в этой боли. Но если человек прочувствует всю очищающую боль, не потеряв себя в процессе, простив себя, то он будет готов к тому, чтобы войти в третью долину. У него теперь есть СОВЕСТЬ, не зависящая ни от кого и ни от чего. Она просто ЕСТЬ. Он ощущает истину. И продвигается дальше, он входит в третью долину.

ТРЕТЬЯ ДОЛИНА – долина КАМНЕЙ ПРЕТКНОВЕНИЯ.
Приобретенная во второй долине СОВЕСТЬ, позволяет увидеть все препятствия, или «камни». В долине камней преткновения четыре «камня», которые могут привязаться к ногам и не позволить выйти из нее.
Первый «камень» - это мир соблазна, мир желания материального и власти. Тот, который побуждает растрачивать силу желания в направлении приобретения материальных благ и власти. Растрачивать так, что у человека не остается сил желать идти дальше. Вопрос не в том, чтобы иметь или не иметь. Но не быть привязанным к этому. Не дать этому стать движущей силой. Чтобы самоощущение не зависело бы от этого. Можно выразить это словами – «и так хорошо, и так хорошо».
Второй «камень» - это привязка к людям. Эту привязку люди часто называют любовью, которая не имеет никакого отношения к привязке, более того она ее отрицает, не оставляет ей место. Ведь в случае привязки человек не оставляет места любви. Он в этом случае неискренен. Он делает то, что от него ожидают, и ожидает от них сам. А самое главное, если он позволяет существовать привязке, его самоощущение становится зависимым от восприятия близких, и от того, рядом ли они. Он теряет свободу. Но если он не побоится осознать то, что все мы здесь временно, камень исчезнет. Камень исчезнет, если он перестанет рассматривать отношения  с близкими давая определения – отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, друг, подруга, жена, муж… а просто будет проявлять то, что у него идет по отношению к ним. На равных. Только тогда он сможет быть искренним. Он будет проявлять свое отношение в момент СЕЙЧАС. Только так, как идет, без ожиданий и без реакции на их ожидание. Осознавая, что он не может знать, что будет дальше. И не может знать совпадут ли их пути в дальнейшем и столкнутся ли они опять.
Третий «камень» – ум. В этой долине он искушает сильнее, т.к. чувствует опасность того, что человек вышел из под его контроля. Что он перестал подчиняться тому, что он, «ум» ему диктовал. И теперь он стремится восстановить свою власть. Ведь теперь человек осознает свои возможности. А ум подкидывает ему различные идеи того, чего можно «достичь». И если человек поддается на это, то вся его энергия, необходимая для продвижения дальше, расходуется на осуществление тех идей, которые подкинул ему ум.
Четвертый «камень» – эго. Оно может нашептывать человеку о его исключительности, о том, что он «выше». Ведь в этой долине человек уже осознает свои возможности и могущество. А эго, может сыграть на этом, завладеть человеком.
Важно, чтобы в этой долине ты не забыл принцип закона трех и закона семи. Не борись, не беги, просто беспристрастно всмотрись. Если ты будешь искренним, то увидишь. А если увидишь, то пройдешь в четвертую долину.

ЧЕТВЕРТАЯ ДОЛИНА – долина НЕВЗГОД.
Это самая опасная долина. Тут человек теряет чувство защищенности. Он начинает сомневаться во всем. Он испытывает сильное ощущение опасности. Туда ли он идет? Он ощущает, что никто свыше ему не помогает. Ощущает, что такое смерть и ее неизбежность. Если человек испугается смерти, испугается того, как она происходит, испугается и начнет как следствие защищаться, то по закону движения, т.к. он остановился, он будет отброшен обратно в третью долину. Четвертая долина, очень важная и опасная долина. Опасная тем, что, то, что люди называют личностью, или то, что можно назвать маской, очень боится умереть, и если человек продолжает считать ее собой, то он очень боится всего того, что связано со смертью. Но ведь мы никогда не можем знать, когда она подойдет. И ведь без смерти, не было бы и рождения. Смерть личности важна потому, что дает нам возможность реально родиться. Ведь без смерти нельзя родиться. Но что умирает? Вера в собственное знание, самолюбие и эгоизм. Это ведь не мы! Если человек пройдет по четвертой долине с доверием, и, осознавая неизбежность смерти, т.е. он сдастся, то он сможет дойти до пятой долины. Суфии говорят о необходимости прохождения этой долины вместе с тем, кто уже прошел ее. С тем, кто будет держать человека за руку, пока он идет во тьме, или тем, что кажется ему тьмой в четвертой долине. Это связано с тем, что если человек войдет в нее, испугается, убежит, то после этого он очень будет бояться вновь войти туда. Но ведь не существует правил. Человек, который действительно готов, пройдет через нее, если не потеряет веру и глубоко осознает что такое смерть. И выйдет к пятой долине.

ПЯТАЯ ДОЛИНА – долина ГРОМА.
В этой долине человек непосредственно сталкивается со смертью. Но смертью кого, вернее чего? Той конструкции, которую он считает собой, и из-за которой считает себя «особым»? Его эго начинает растворяться. Человек испытывает неимоверно сильную боль. Отождествляясь с эго, с самостью, человек ощущает то, как он исчезает, растворяется. В этой долине то, что помогло дойти, т.е. осознание «Я Есть», наоборот, мешает пройти дальше, причиняя неимоверные муки. Человек боится раствориться, стать ничем. Но, если он найдет в себе смелость, позволить смерти случится, если не будет бояться раствориться во Вселенной, стать ничем, потерять свою «значимость», он сможет пройти в шестую долину. Я приведу тебе одни стихи, которые когда-то мне пришли в качестве подсказки во время глубокой медитации.

Открывши сердце, шоры сбросив,
Смотри с Любовью ты вокруг,
Увидишь ты волшебный мир,
Пронизанный блаженством, счастьем.

В котором нам дарован шанс,
Всесущей милостью Его,
Приблизиться к Его Любви,
И ощутить единство с Ним.

Свой свет внутри ты ощути,
Что есть частица света мира,
Отбросив страхи, сняв оковы,
Верни свой свет в источник смело.

ШЕСТАЯ ДОЛИНА – долина ПРОПАСТИ.
В этой долине человек действительно исчезает, растворяется. Он одновременно и есть и его нет. Гармония всего и ничего. Он, вроде как, и здесь, но и осознает нереальность  этого. Он осознает, что все, что он считал собой, больше не существует, и, в общем-то, и не существовало. Он осознает, насколько несущественным было все то, чему он придавал значение. Но то, что им управляло раньше, рвется обратно. Если он привязывается к прошлому, сожалеет о нем, хочет его вернуть, то он испытывает мучения, перед которыми муки предыдущих долин лишь жалкое отражение муки в этой долине. Но если он ПРИНИМАЕТ то, что произошло, не теряет ДОВЕРИЯ, присутствует в настоящем, безвременном и с НАДЕЖДОЙ смотрит в будущее, испытывая чувство БЛАГОДАРНОСТИ, осознавая, что все, что происходит, есть то, что наилучшее в данном мгновении, то он входит в седьмую долину, он РОЖДАЕТСЯ.

СЕДЬМАЯ ДОЛИНА – долина РОЖДЕНИЯ, ПРАЗДНИКА, СЧАСТЬЯ.
В этой долине человек РОЖДАЕТСЯ. Действительно рождается. Он больше не потенциальная возможность, которой был до этого. Яйцо разбилось, он родился. Он больше не раздвоен. Он ощущает свое ЕДИНСТВО. И ЕДИНСТВО со всем. Он БЛАГОДАРЕН. Он ЛЮБИТ. Он СОСТРАДАЕТ. Неимоверное ощущение РАДОСТИ и БЛАГОСТИ. Он ощущает, что всегда был таким, просто не осознавал этого. Он уже ДОМА.

- Теперь ты можешь спросить, о том, что было тебе непонятно в том, что я рассказал. Я по твоим глазам вижу, что ты глубоко воспринял рассказанное тебе через меня.

- Дим, я не знаю что сказать, что спросить…. – выдавил из себя Бабочков.

- Хорошо, не торопись, пусть вопрос созреет в тебе. Вот, поешь пока винограда. Или что-нибудь еще. Я тебе прочитаю еще одни стихи и пойду немного помедитирую, думаю, что за это время в тебе созреет вопрос.

Живи и Действуй,
Не терпи потуги Быть
Извечным странником  в пути,
Что дал тебе Всевышний.

Иди вперед, сквозь муки и страдания,
Сквозь холод, бурю, смерч и лед,
Пускай горит огнем сознания
То, что ведет тебя вперед.

Вдали ты видишь свой луч света,
Сквозь тернии беги к нему,
Пускай в дороге будут травмы,
Они лишь мощность придают.

Горит огнем тот луч, сжигает
Все то, что не дает ему,
Проникнуть полностью в сознание,
Но искру должен высечь ты.

Когда сожжет он хлам и мусор,
Который замедлял твой путь,
Ты устремишься прямо в космос,
Сольешься ты с огнем Любви.

Он тот, что даст тебе извечный,
Твой бесконечный путь к себе,
Он тот, что даст тебе тот миг сознания,
Что ты и все и ничего.

Держись его, стремись и ввысь и вниз,
И вправо, влево, он везде,
И есть он мироздание,
Гармония всего и ничего.

- Они тоже мне пришли в качестве подсказки. Пойду помедитирую, может еще что придет – улыбаясь, шутливо сказал Трчунов.

- А можно еще вопрос? Мне….Просто очень хочется спросить.

- Ну смотря что ты хочешь спросить – улыбнулся Дмитрий – спрашивай.

- Скажи…там…тогда….когда ты подошел ко мне…. – начал Бабочков запинаясь от волнения - и потом…в офисе…., да и вообще… ты видел мои мысли?

- Скажем так, твои нет. А того, кто тебя мучает, да. Т.е., и да и нет. Признаюсь, иногда я наблюдал специально, но в основном, они просто летали рядом с тобой, это видно энергетически. Все это видят, но не хотят верить в это, потому как их это ужасает. Ужасает даже не то, что видят механичность другого. А то, что через видение реальных мыслей другого, они могут увидеть это проявление конструкции лишающей их свободы и в себе.

- Значит все, что я видел в людях правда? Неужели нас нет? Неужели все наши действия запрограммированы кем-то? Неужели мы реально ничего не делаем? Неужели за нас, все решает какая то программка? Неужели все, что движет нами является лишь продуктом того, что нам навязали, я это назвал «фирмой». Неужели мы сами есть продукт фирмы???

- Да, но не совсем так, мой друг. В каждый момент можешь быть либо ты, либо вместо тебя может быть та конструкция, которую ты привык принимать за себя. Вся штука в том, что люди привыкли считать ее собой. И очень боятся увидеть, что их столько времени фактически вообще не было. Боятся увидеть, что они фактически просто смотрели кино и безропотно принимали все то, что конструкция диктовала им. Боятся увидеть, что они реально ничего сами не делали. Не участвовали ни в чем. Ни в одном событии, ни в одной ситуации, ни в одном действии. Это действительно страшно признать. Но, только признав, увидев, можно начать делать. Если человек действительно искренно понаблюдает за собой, внутри, без страхов увидит то, отчего он все время бежит, он сможет освободиться от этих пут. А пока….Она им говорит, что хорошо, а что плохо. Что это – это, а то –то. Что это - следствие того то, а то – того. Если обобщить одним словом – это можно назвать представлением. О себе, о мире, о чем-либо. Это один из основных инструментов конструкции, тюремщика, фирмы, эго, не важно как называть. Оно  использует его для того, чтобы минимизировать возможность человека увидеть реальность. Примерно так, как если бы ты захотел посмотреть, например, на горы, но непременно смотрел бы в их сторону через стекло, с нарисованной на них картинкой гор. Или, в лучшем случае, через стекло, сильно искажающую видимость. Это действует во всем, о чем у тебя есть представления. Знания, которыми так гордятся некоторые из людей, всего лишь то, что ими управляет. Все наши страхи, это ее страхи. Она ведь постоянно боится разоблачения, ведь, если человек увидит, то ему больше не захочется заниматься мазохизмом и питать это своей энергией. Обобщая, ответом на твой вопрос о том, продукт ли мы фирмы, будет и да и нет. В зависимости от того, осознаем ли мы себя реальных, без чего-либо данного извне, или считаем собой то, что нам, когда-то навязали. То, чем мы защитились, во что начали играть и забыли о том, что это игра, потеряв себя в ней. Я ощущаю, ты прочувствовал все это интуитивно за эти дни. Так?

- Да….но это раздирает меня на части… Скажи….а что нужно делать, чтобы способствовать процессу самосовершенствования? Может через религию?

- Сначала отвечу тебе по поводу «раздирания «тебя» на части». Да…раздирает, но не разодрав упаковку, не увидишь что внутри. Да, это больно. Но, так уж устроено, что только через страдание мы можем осознать. Я имею в виду, конечно осознанное, наблюдаемое страдание. Когда ты видишь его, позволяешь ему проявляться во всю силу, но не теряешь себя в процессе, не относишь страдающего к себе. Как бы осознаешь «Я» и «не Я».  А случайное страдание не имеет никакого смысла, оно глупо.
А насчет самосовершенствования и религии… есть одно суфийское высказывание; "Спасения не достичь, ни соблюдением каких либо правил, ни ношением особой одежды, ни самобичеванием. Все это суеверие и притворство. Бог все создал чистым и святым, и человеку нет нужды освящать его...". Это относится к религиям, а не к тому, что несли все наивеличайшие посланцы, Иисус, Будда, Магомет, Кришна, Моисей, Заратустра…. Они ведь все говорили об одном и том же. Просто теми словами, которые бы восприняли в тот момент времени и в том месте, где они стремились открыть людям глаза на себя. И, между прочим, никто из них не говорил о том, что нужны священники и церковь. А религия, это то, что убивает смысл того, что они несли. Очень многие так называемые «верующие», даже не потрудились самостоятельно, прочитать священные писания, хотя и их исказили, выбросив из них то, что невыгодно, и добавив то, что выгодно. Они воспринимают только то, что им преподносится, как это трактуют так называемые «святые отцы» всех разновидностей. А те, которые прочитали, в основном, читают не вникая, т.к. на каждую строку, есть трактовка этих «святых отцов», которые трактуют все так, что обращают все на свою выгоду. Подумай. Это самый мощный механизм власти. Самое ужасающее это то, что именно через религию, т.е. через то, что по идее должно помогать, лишают человека свободы и возможности проснутся. Через навязанную систему того, что за это ты будешь наказан, а за это поощрен. А как только вера в это начинает действовать в людях, они могут внедрить на эту основу все что угодно, подогнав под что-либо написанное в священном писании то, что им надо. Или вообще придумав, ведь люди очень редко проверяют истинность, тем более, если много других людей утверждает, что это так.
Поэтому освободится от этого, вспомнить себя настоящих мы можем только через тотальную веру в себя. В том, что ощущается в сердце. Если взять, например, из священных писаний. Иисус сказал, Бог в нашем сердце. И сказал - верьте в Бога, и будете спасены. Соответственно, если Бог в нашем сердце, то спасение в том, чтобы доверится своему внутреннему, сердцу, тотально верить в себя, в свои силы….

Бабочков сидел озадаченный.
- Федь, я все же отойду ненадолго. Ты пока прочувствуй вопрос. Твое восприятие зависит от этого. Я могу ответить, но услышишь ты или нет, зависит от того, насколько ты проощутил вопрос.

- Хорошо Дим…И….спасибо…я очень…благодарен, что ты мне помог….что ты занимаешься мной… ну… сложно словами выразить, но…я почему то уверен, что ты понимаешь о чем я говорю.

- Я очень рад – ответил Трчунов растрогано – и конечно ощущаю, ведь все передается в первую очередь энергетически. Слова второстепенны.
С этими словами он удалился в сторону маленького прудика за домом.
Бабочков сидя со скрещенными ногами, с ровной линией позвоночника, закрыл глаза, и погрузился вглубь себя, удерживая внимание на том, что его больше всего беспокоит. В какой-то момент, когда мысли рассеялись, возникло четкое ощущение вопроса. Он открыл глаза, и увидел неподалеку лежащего Диму, устремившего взгляд на звезды. Он очень хотел задать вопрос, но боялся потревожить Трчунова. – Не удобно отвлекать его – думал он – а вопрос задать хочется…ладно….подожду пока он сделает какое-нибудь движение …
Бабочков уселся так, чтобы Дмитрий попадал в зону его видимости, не смотря прямо на него. Нетерпение задать вопрос, делало ожидание мучительным. Как и нетерпение в чем-либо, в ожидании чего-либо. Он начал ерзать на месте, менять позы. – Что-то долго я уже жду. Может окликнуть его? Он же обещал ответить, когда я буду знать вопрос. А вдруг ему это не понравится? Скажет что уже на голову ему сел. Может вообще пока пойти погулять, не беспокоить его. Да. Пойду я пройдусь немного, может, вернусь, он уже будет ждать меня. Или может, позовет.
С этими мыслями он медленно поднялся и собрался пойти в сторону дома.

- Федь, скажи – внезапно прервал его мысли и направление Трчунов – ты видишь, что тебе помешало задать вопрос?

- Да…ничего – смущено ответил Бабочков, внезапно увидев то, чем были его мысли. А потом, увидев, как что-то вместо него опять механично соврало, облекло в красивую форму – я просто не хотел тебя беспокоить.

- Что же ты тогда не отводил взгляда от меня и ждал того, пока я сделаю движение?

- Я…я не смотрел – опять соврало что-то вместо Федора – я на звезды смотрел.
Бабочков четко видел, что происходит. Видел, что это не он. Он наблюдал и за мыслями. – Он видит, что ты боишься того, что он увидит кто ты!!! Он теперь будет использовать это против тебя!!! Но ничего, он же не мог видеть моего взгляда. Нужно просто убедительно говорить то, что меня обезопасит от того, чтобы он во мне не разочаровался. А чего это я боюсь? И кто боится? Так, ты не будешь больше мной управлять. Я сам буду делать. Да, нужно, наверное, вместо страха, про….

- Федь, ты видишь сейчас диалог внутри себя? Кто там сейчас разговаривает с самим собой? Да, теперь ты тоже периодически что-то вставляешь. Но ты слушаешь их диалог, тактически уводящий тебя через ассоциации в другом направлении. Важно, удержатся, наблюдая за ними. Продолжить линию. В этом тебе могут помочь осознание закона трех и закона октав, как я тебе уже говорил. И потом, ты же видишь, что я вижу, то, что соврало вместо тебя. Ты интуитивно, энергетически ощутил, что я видел твое напряженное ожидание. Так же, как и я ощущал твой взгляд, и энергию, передающуюся через него, ведь в первую очередь все ощущается энергетически. Увидь «не я» до конца в этом. Дай этому полностью проявится и наблюдай за ним. Изучай. Еще один момент, я практически не сомневаюсь, что ты заметил. Ты беспокоишься о том, как я тебя оценю. А тут есть опасность, что ты начнешь что-то делать по правилам, обманывая себя, что ты это уже решил. Чтобы показать мне, что ты это осознал. Как бы для того, чтобы я не разочаровался в тебе. Тут может получиться так, что ты просто сменишь объект страха и привязки, но ведь сути это не изменит. И что еще хуже, иллюзия еще больше изощрится. Поэтому я хочу пресечь это на корню. Давай договоримся, что ты постараешься говорить и делать по отношению ко мне то, что у тебя действительно идет. А если уж начинает проявляться ложь, то давай тогда уже проявляться ей во всю силу и наблюдай за ней, изучай. Только увидев то, что из себя представляет каждый вид страха и привязок, мы можем что либо с ними сделать. Это не зависит от времени. Вопрос только в искренности к себе и смелости. И еще, я общаюсь с тобой, а не с твоим тюремщиком. Даже если думаешь об оценке, не бойся, да, я вижу все его действия, но я не принимаю его за тебя. Есть еще одна опасность, того, что может помешает тебе слышать то, что я тебе говорю. Боясь опять же того, что я вижу диалог тюремщика в твоей голове с самим собой, тюремщик каким-нибудь изощренным способом может опять вывернуть на то, что он – это ты, и может увести тебя в сторону отрицания. Так, что ты будешь воспринимать все, сказанное мной в твою сторону перевернуто, «в штыки», так, как выгодно этой конструкции. Ты понимаешь, о чем я?

- Да….наверное….но может, если не сложно приведешь пример?

- Хорошо. Например, я могу показать тебе на какое-то действие тюремщика, которое он уже давно представил для тебя в красивой форме. И ты будешь бояться того, что можешь увидеть, что и это не ты. И будешь защищать это. Перевернешь, и будешь внутренне, с отрицанием относится ко всему, что я скажу. Ну, к примеру, возьмем твое недавнее высказывание о том, что «ты не хотел беспокоить». Оно ведь звучит для тебя красиво? Но, что в действительности под этим? Ты ведь ощущаешь. Ведь важна сама суть. И ты ведь увидел, как боязнь того, чтобы я это не увидел, вернее страх увидеть то, что я вижу это, начал быстро расставлять тебе указатели в сторону безопасности для конструкции. Не воспринимай слова буквально, смотри за ними, я вижу, по твоим глазам, что ты приближался к этому.

- Да…мне кажется, я понимаю….хотя это и не назовешь так…. Я как будто просто знаю, что это так…. Но не могу объяснить…

- Я рад Федь, не объясняй, но удержи на этом внимание. Как я тебе уже говорил, это очень мощный инструмент. Направленное внимание. Если ты сможешь удерживать внимание, не оценивая, без эмоций, не поддаваясь ни на какие заманухи, с помощью которых конструкция будет пытаться тебя отвлечь в другую сторону, то все увидишь.

- А с помощью чего она может отвлекать?

- Ты ведь сейчас задаешь вопрос, на который знаешь ответ, ведь ты и правильно его сформулировал – улыбнулся Трчунов – но раз ты хочешь подтвердить, отвечу. С помощью того, что ты продолжаешь называть красивыми словами. Того, что ты боишься перестать продолжать относить к себе. Это происходит примерно так. Человек начинает удерживать внимание, и конструкция сразу ощущает опасность своего краха. Сначала она кидает в атаку, сильно действующую ассоциацию, как крючок с наживкой. Если человек заглатывает ее, то его сразу вытягивает в другую сторону. Более того, ассоциация, с помощью которой его вытащило, приобретает всю силу, которая была направлена на первоначальную задачу, и будет действовать сильнее, когда человек предпримет вторую попытку. Если же наблюдающий не потеряет в этом себя, а просто увидит то, что ему подкидывают, может поприкалывается над этим, ассоциация начнет биться в агонии и исчезнет, открыв видимость, которую пыталась закрыть своей омерзительной сущностью. Пока ее не попытается закрыть другая ассоциация. Если человек выдержит, а начнут появляться различные ситуации из прошлого, связанные с тем, на чем он удерживает внимание, то, в конце концов, конструкция выкинет козырную карту, т.к. других карт у нее не останется. Момент закладки из детства. То, что человек очень и очень не хочет помнить. И если он пройдет через боль этой ситуации и увидит, переосознает, то тем самым перестанет снабжать этот вид страха и привязки энергией, необходимой для ее существования. Она перестанет существовать. Человек станет свободным.

- Мне кажется, что у меня недавно было что-то подобное. Я понимаю, о чем ты говоришь, Дим. Но у меня получилось спонтанно. Мне кажется, что я смогу.

- Дорогой мой, кажется не тебе. Ты можешь, не сомневайся. Верь. Ты можешь все, во что ты Веришь.

- Да, наверное – ответил Бабочков механично, но тут же увидел и озвучил – Дим, я только что ответил тебе….вернее позволил этому ответить вместо меня… вернее меня не было, и ответило оно…

Трчунов смотрел на Бабочкова, ничего не говоря, с улыбкой, выражающей радостную надежду.
- Дим – продолжил Федор -  я….я понимаю, но я чувствую, что этого мало… оно как бы приходит и уходит… Но я поверю, я сделаю…. Я…. Мне кажется, что ты понимаешь о чем я хочу сказать.

- Да, понимаю. Для того, чтобы оно не просто бы приходило и уходило, важно опять же осознание вселенских законов, о которых я тебе уже говорил. Более детально. В каждый момент, когда ты действительно начинаешь ДЕЛАТЬ, возникает сопротивление. Причем чем мощнее сила действия, тем мощнее сила противодействия. Как только человек поддается на противодействие, его сразу выносит в другую сторону, при этом в основном возникает иллюзия того, что человек продолжает делать. Так же, если он начинает бороться с противодействием, он опять же отвлекается от действия, и поглощается борьбой. И в том и в другом случае он начинает снабжать энергией мешающую ему структуру, усиливая ее. Представь два магнита. Когда ты подносишь их друг к другу, они либо отталкиваются, либо притягиваются. Так же как две силы, активная и пассивная. Но если ты найдешь некую точку, когда все силы будут в гармонии, то возникнет силовое поле. И при участии третьей силы, это силовое поле может быть направленно в необходимое русло. И чем уже канал, тем сильнее эффект. Благоприятный же момент для направления можно увидеть, наблюдая волну, октаву. Как я уже говорил, толчок эффективно действует в момент замедления. Только не понимай все это интеллектуально, а примени к происходящему в своей жизни.

- Я пока только понимаю…. Вот объясни, как возникает сопротивление, на каком-нибудь простом примере.

- Хорошо. Например. Самый простой. Ты собираешься что-то сделать в себе, подходишь в плотную к тому, чтобы увидеть то, что может безвозвратно изменить. Ив этот момент вдруг звонит, к примеру, твой телефон. То, что ты отвечаешь на него, уже перестраивает тебя на другое. Если же ты отвечаешь на звонок, не теряя себя, то начинается закидывание следующего крючка. Тот, кто звонит, начинает говорить тебе о том, что может тебя зацепить, стимулировать нитку, за которую может зацепиться крючок. Ты услышишь о том, что продолжаешь считать важным или называть красивыми словами. Совсем не обязательно, что прямо, ведь человек это делает не специально, он в этом случае просто инструмент по отношению к тебе. В основном «издалека», но неизменно направленное на то, чтобы зацепить и увести в другую сторону, чтобы ты забыл о предыдущем. Часто, если допускаешь к себе сильно «вирусоносных» людей, происходит еще более сильное сопротивление. Под сильно «вирусоносными» я имею в виду всех тех, кто в какой-то момент начали идти по пути к себе, но что-то их сильно напугало, они испугались увидеть в чем-то не себя. После некоторой борьбы со страхом, а в борьбе только усиливаешь его силу, эти люди пошли на компромисс с ним, который, может быть увидели, а может быть и нет. Посредством этого в них возникла еще более изощренная иллюзия, еще более вредоносный вирус. Который, убедил их в том, что они уже пришли. И что не надо проходить ни через какое страдание, чтобы стать свободным. И теперь они делятся этим вирусом со всеми, кто восприимчив к нему. Используя при этом слова, которые, в общем-то несут в себе истину, если смотреть за ними, но которые можно трактовать абсолютно по другому. Тем более, что в последнее время подобных поддерживающих друг друга врунов себе становится все больше и больше. Что поддерживается разного рода организациями подобного образа, книгами написанными такими же врунами, тренингами проводимыми этими же врунами и т.п.. Так вот, если ты еще при этом подпустишь к себе подобного человека, то он, или сказанное им и засевшее в тебе, неизменно будет возникать в моменты, когда ты начинаешь делать и уводить в другую сторону.

- Я наверное понял…но….

- Хорошо. Теперь к тому, о чем ты хотел меня спросить. Задавай вопрос.

- Я хотел спросить – начал Бабочков, но тут же внутри осекся – Дим, я только что начал отвечать тебе автоматично. Я ведь уже не ощущаю этого вопроса. Я потерял нить. Поэтому спрошу то, что ощущаю сейчас. Меня беспокоит то, что я потерял его. Я конечно помню его, но нет того ощущения, с которым пришел этот вопрос. Скажи, как мне не терять нить? Я почему то вижу, что ты понимаешь о чем я, хоть я и употребляю слова слабо к нему относящиеся. Ты, конечно, только что отвечал мне на этот вопрос, разъяснив про действие, сопротивление и примирение. Но как мне сохранить силу действия?

- Федь, я очень рад, что ты становишься искренним. Рад, что ты даже не боишься озвучить это. Это очень важно. Так вот, насчет твоего вопроса. Важен внутренний стержень. К примеру, представь, что ты слушаешь очень нравящуюся тебе, расслабляющую музыку в наушниках, и при этом гуляешь по городу, где все суетятся, бегут, беспокоятся и т.п. Но ты в своем ощущении, ты смотришь на все, через свое ощущение. Раскрашиваешь в свои краски. Ничто не может тебя зацепить. Так же, когда человек обретает свой внутренний стержень и не сомневается в нем, а наоборот, постоянно подпитывает его верой в него, то в этом случае его ничего не может сломить. У него своя музыка. Какофонию извне, он может видеть прямо, а не воспринимать ее как что-то настоящее. У него не возникает больше бредовых мыслей наподобие того, «что раз уж столько людей считают ее не какофонией, то может быть я не прав, может быть я вижу это не правильно, не могло же столько людей ошибиться». Ведь вся сила действия иллюзии основано на том, что люди оглядываются на других. На то, чем считают это другие люди и что делают в такой ситуации другие. Они всегда боятся ошибиться, не доверяют своему внутреннему, и как будто, как ученики в школе, подглядывают друг-другу в тетрадку. Они доверяют сказанному и написанному другими, больше, чем самому себе. И тем самым «цепляют» и «загоняют» друг друга обратно в клетку.

- Я слышу тебя Дим. Я благодарен….. Искренно… И, кажется, я опять начал ощущать вопрос, который хотел задать тебе. Он относится к вопросу, который ты мне задал. О том «кто Я». Вернее о том, что я после, сам себе задал этот вопрос. Я не могу это никак сформулировать. Но, я моментами очень четко ощущаю. Он раскрывает мне все больше и больше….не знаю, как выразить…. волшебства, наверное. Во всем. В том, что всегда было рядом, но я этого не замечал. Ведь все вокруг волшебное, если не смотреть из привычного угла. Ведь даже в самом обычном при привычном угле зрения растении, если увидеть его как в первый раз, заключено бесконечное волшебство. Так и во всем. Вопрос в том, как мы смотрим. Я ощутил, что пока мы заслонены тем, что мы типа «это знаем», мы не можем увидеть. И, наверное, именно это и заслоняет нас от нас. Мне пришли воспоминания о детстве. Вернее не пришли, я увидел их. Даже скорее побывал снова в них. Я увидел…ощутил, что тогда я был больше собой, чем сейчас. Меня ужасает то, что что-то так грубо и безжалостно лишило меня себя самого. Что я столько лет принимал за себя что-то, что мне навязали, да еще и защищал это. А самое страшное то, что я это понимаю, но все равно не получается отойти от того, чтобы перестать считать это собой и защищать. Вот элементарно, я несколько раз тебе соврал сегодня, защищая это. При этом я видел это…. Но никак не мог остановить происходящее…. Я даже ощущал, что если я и остановлю это, то в принципе ни к чему и не приведет, только усилит его, как ты и говорил раньше. Но вопрос сейчас не в этом…. Я хочу спросить…. Скажи… Как мне различить где я, а где «не я». Я в смятении. Иногда мне кажется, что все «не я». А иногда, что все я…. Я не знаю, отчего отталкиваться…. И самое главное, может ли быть что-либо, от чего можно оттолкнуться? 

- Ты сам практически ответил на этот вопрос своим последним вопросом. Точек не существует. Нет того, на чем можно основываться, если брать это как отправную точку. Если основываться на чем-то, то выстроится очередная иллюзия. «Что-то» всегда ограничено, оно уже определено, закончено, но ведь не существует ничего законченного. Нельзя бесконечность загнать в форму. Но если отойти от интеллектуального восприятия, то можно основываться на чистоте восприятия. Это искренность. Искренность к себе в первую очередь. Если ты искренно смотришь вглубь себя, со всей смелостью, то ты просто увидишь. Ложь, особенно ложь по отношению к себе имеет особо мерзкое звучание. И, конечно же, очищает восприятие то, что можно назвать истинной совестью. Если она уже вышла из темницы подсознания. Она как навигатор. Ты всегда ощутишь с ней то, что является твоей природой, а что ей не является. Ощутишь, даже если разум объясняет тебе обратное тому, что ты ощущаешь крайне логически и «правильно». Как бы он мастерски не разводил, внутри, в сердце, все равно есть ощущение истины. Вопрос в том, не побоишься ли ты это увидеть. Не побоишься ли отпустить то, что считал собой. Не побоишься ли начать жить прямо сейчас. Воспринимая и ощущая все в данности, в каждом конкретном мгновении, заново, как в первый раз, безотносительно прошлого «опыта». Не называя собой что-то из прошлого, по типу – «я такой», «я это люблю, а это нет», «обычно я делаю так», и т.п.

- Я кажется понимаю о чем ты говоришь Дим…еще в детстве я ощущал это. Я часто делал что-то как все, но при этом ощущал, что внутри я обливаю себя грязью, хотя окружающие воспринимали подобные действия крайне положительно. И я стеснялся этого ощущения, боялся его. Думаю, что из-за этого и практически утратил способность слышать его. Ведь мне важнее была внешняя оценка, или внешняя оценка завуалированная под внутреннюю, чем то, что является в действительности моей природой… Мне и сейчас это важно… Хотя, я как бы понимаю, что это такое… Но все равно все время оглядываюсь на других. Дим, я понимаю….и ты уже ответил, что поможет наблюдение. Но вот сейчас, возможно я вижу себя говорящим и слушающим, но я знаю, что при первом же сильном импульсе извне меня выбьет обратно. Что мне делать? Что может способствовать тому, чтобы я мог наблюдать?

- Федя. Я действительно очень рад. То, что ты все больше и больше замечаешь то, что не можешь наблюдать и соответственно ничего не контролируешь уже большой шаг вперед. Ты набрался смелости и искренности. Важно стать настолько искренним, чтобы не только понять, но и ощутить всем своим существом, что это такое. Ощутить, осознать, что тебя не было очень давно. Осознать, что какая-то фигня все делала вместо тебя. Осознать всей своей сутью, пережить то, что ты не контролируешь свои мысли, воображение, эмоции и даже тело. Осознай, ты не контролируешь даже движения своего тела. Оно все делает по уже заданной схеме, по привычке. Например, вот ты сейчас теребишь свои пальцы. А ты ли это делаешь? Ты направил это? Осознай. Твое тело делает что-то без тебя. Даже когда ты идешь, ты не направляешь движения своих ног, они все делают сами. Насчет мыслей и эмоций, это еще более ужасающе. Тот же принцип. Вот когда ты думаешь, к примеру, о чем-либо отрицательном, ты ли направляешь свои мысли? Ты осознанно мучаешь себя? Ты можешь думать только тогда, когда сам даешь импульс, сам направляешь мысли. А направить мысли ты можешь тогда, когда можешь удержать свое внимание. А так…твой разум живет своей жизнью, да еще и управляет тобой, мучает тебя и подстегивает плетью и пряником. Если ты не побоишься осознать это всей своей сутью, то оно бесконечно тебя ужаснет. И, после этого, ты сможешь реально начать делать. Стать хозяином своих вещей. Сможешь быть, потому как, увидев, что это такое, ты перестанешь называть собой что-то из прошлого. Ты будешь сейчас. Многое будет стараться вернуть тебя обратно. Может выбивать. Но искреннее переживание того, что тебя ужаснет, уже не покинет тебя. Оно тоже может стать твоим навигатором. Если ты не подчинишься страху, вызванному тем, что тебя не было, и не побоишься быть сейчас, как будто ты только что здесь родился. После этого ты всей своей сутью устремишься к тому, чтобы присутствовать в том, что происходит. К тому, чтобы делать все самому. А это естественно поспособствует наблюдению.  И тогда, ты с радостью начнешь воспринимать все как в первый раз, получая удовольствие от каждого своего движения. Главное то, чтобы ты это сделал, чтобы это не осталось у тебя просто интеллектуальным понятием. И осознай, наблюдение как мускул, тренируешь, становится мощнее, нет, атрофируется. Начни делать. Не бойся ничего.

Бабочков слушал, впитывая в себя услышанное и ощущая то, что в нем это вызывает, что вылилось у него в вопрос.
- Скажи, я никак не могу понять, как мне умудрится одновременно оставаться в данном мгновении, наблюдать и разбираться с тем, что я уже принимаю за себя?

- Если ты остаешься собой, со своей внутренней музыкой, наблюдая за происходящим внутри тебя через нее, то это уже происходит. Вопрос опять же в твоей искренности и смелости. Ведь очень многое будет приходить, и пытаться тебя вытащить, увести в привычном направлении. Если ты не потеряешь себя в процессе, когда оно подходит и начинает действовать, то ты увидишь. Ведь увидеть можно только тогда, когда ты видишь это именно в тот момент, когда оно действует. Но все дело в том, что то, что ты увидишь очень и очень не понравится тебе, поэтому ты и убегаешь от этого, как бы не замечая того, что делаешь, что происходит, и, называя разными оправдывающими «красивыми» словами. «Не могу» относится к ним же. Ну, так вот, насколько ты сможешь удержать свое внимание на происходящем, происходящем прежде всего внутри тебя, и насколько ты будешь искренним к себе в этот момент, не боясь увидеть происходящее таким как есть, что бы ты при этом не увидел, настолько ты и увидишь то, что есть, и, тем самым решишь то, через что ты принимал это за себя. После того как увидишь, когда пройдешь через боль, с помощью которой они и действовали, они перестанут существовать, перестанут действовать. Таким образом, осознай, не нужно делать что-либо конкретного, нужно просто оставаться собой. Наслаждаться этим. А если ты видишь что твое тело, эмоции и разум, начинают реагировать на какой-то импульс извне, без тебя, не боятся этого, и даже дать проявится этому до конца. Идет крик, кричи. Идет плач, плачь. Идет агрессия, тоже дай ей выход, ломай, круши, ори. Но наблюдай за этим в процессе. Только так ты сможешь разглядеть, что они из себя представляют. Ведь любой вид страха или привязки действует только потому, что мы реально не видим его. Кто-то может знать о нем, но это ничего не меняет. Его «знание», пока он не повернулся к этому лицом и не посмотрел, лишь теоретическое. Увидеть можно тогда, когда ты дашь этому полностью проявиться, но в процессе останешься собой, останешься в наблюдении. Оно может быть больно в начале, но неизменно, если не поддашься на эту боль, приведет к тому, что станет смешно, насколько нелепо и примитивно то, через что оно могло действовать. И могло действовать только по той причине, что человек боялся посмотреть на это прямо, повернутся к этому лицом, не бежать и не давить. Он увидит, что слушал свое воображение, которое рисовало ему это страшным монстром. И слушал разум, в виде диалога кого-то с кем-то, который нашептывал ему о том, что, либо он уже победил этого монстра, отчего человек наливался еще большим тщеславием от своей «значимости», что позволяло этому «монстру» в еще более изощренной маске существовать дальше, и с большим успехом. Либо разум нашептывал ему о том, что монстра уже нет, что это ему показалось. Ведь другие его не видят. И когда человек верил этому голосу, это и позволяло «монстру», опять же в изощренной, но по другому маске, также с успехом существовать дальше. Но, после увиденного, все становится очевидным, нелепым и смешным.

- Мне кажется, что я понял…. И я ощущаю, что мне хорошо бы остаться со всем этим наедине. Ведь мы же можем продолжить разговор в другой день.

- Конечно можем! Тем более, что уже светает. Давай встретим рассвет, и после поспим немного. Я думаю, что тебе будет полезно сходить сегодня в офис. Хотя бы ненадолго. Возможно, ты многое увидишь по-другому. И вообще, по возможности продолжай делать то, что делал, если оно пока действует в тебе, и наблюдай за тем, что в тебе происходит и посредством чего оно действует, через что, на что воздействует. Тебе могут очень помочь искренно заданные самому себе простые вопросы – «что я делаю?», «зачем я это делаю?», «для чего я это делаю?», и самое главное, «кто тот, кто это сейчас делает», или «что я сейчас принимаю за себя?».

- Я постараюсь Дим…. Я попробую… По крайней мере очень хочу этого…

- Не пробуй Федь, Делай. Ты это можешь. Поверь в себя. Полюби себя. Перестань соответствовать чему-либо. Делай все в удовольствие. Получай удовольствие от каждого своего движения. И ты сможешь. Я Верю в Тебя. И вот еще – Трчунов достал из кармана сложенный вдвое листок - просмотри это потом, магия цифр может многое раскрыть, если отойти от чисто интеллектуального восприятия. А насчет следующей встречи, можно провести ее предположительно через пару дней.

- Благодарю тебя Дим – ответил Бабочков с улыбкой, положив листок в карман.

- Всегда рад, дорогой. А теперь, давай молча понаблюдаем восход солнца, постарайся удержать на нем внимание, стать с ним одним, ощутить все, что оно несет, да и увидеть его по-новому, всю радугу цветов исходящих от него.

Трчунов и Бабочков сидели на траве, наблюдая в себя, а через себя сливаясь с солнцем, с постепенным наполнением красками, которыми оно заново начало раскрашивать то, к чему прикасалось, с живительным теплом, которое, проникая во все, чего оно касалось, давало пробуждение и поток радости. Они просидели так, пока не ощутили ту грань, что сила света идущего от солнца начало давать им понять, что уже достаточно. И так же молча и в благостном состоянии они удалились, чтобы дать отдых своему физическому телу.



Продолжение. Глава 11.  http://www.proza.ru/2010/10/04/1440