Оказывается, за узкой полоской деревьев, что отделяет Ленинградское шоссе от Химкинского водохранилища, совсем другая жизнь – без суеты, автомобильного выхлопа и шума. Все здесь происходит медленно, красиво и величаво. Я бы сказал – с чувством собственного достоинства.
Признаться, задолго до знаменательного события по дороге на работу я высматривал из автобуса правильный путь к этому замечательному месту. И однажды заметил как два комфортабельных «икаруса» прошмыгнули с ленинградки в тенистый проезд.
В назначенное время сын привёз нас на Речной вокзал. Само здание то ли в ремонте, то ли в долгом ожидании оного. Шедевр архитектуры видел на старых советских кинолентах. Веет от него какой-то помпезностью и «энкэвэденщиной». Сам не могу объяснить почему! Наверное, из-за периода постройки.
Наш теплоход у причала – белый и чистый, как мечта. Кажется, что такого не может быть. Другой теплоход подходит, какой-то под музыку и прощальные взмахи многочисленных рук отходит от причала. Подъезжают и отъезжают автомашины. Становится как-то неформально радостно. Давно такого пионерского чувства не испытывал!
Мой с женой «заплыв» посвящен тридцатилетию совместной жизни. Наверное, об этом можно сказать как-то изящнее, но не вижу необходимости: вот теплоход, вот моя супруга, программа круиза «десять дней и одиннадцать ночей по верхней и средней Волге» тоже предельно ясна.
Фото на память с провожающим нас сыном на фоне теплохода, заселение в каюту, которую я ещё три месяца назад выбрал на сайте туроператора. Она на шлюпочной палубе по левому борту, ближе к носу. Вторая от ресторана. Да и вибрация будет поменьше.
Всё как обещано. Напротив входа над столиком огромное смотровое окно, прикрытое приятного цвета занавесками. Слева от окна вдоль кормовой переборки кровать жены – её будет больше укачивать, справа – моя вдоль борта с нависающим блоком кондиционера, чтобы не перегрелся. Под кондиционером – памятка с рекомендациями по управлению. Палуба застелена мягкой дорожкой. Слева от входа шкаф и тумбочка с телефоном, под которой холодильник. Справа от входа в каюту - тумбочка, над которой на подставке телевизор, еще правее просторный отсек с туалетными и душевыми прибамбасами.
Всё очень достойно: застелено, заправлено, на своих местах. Как и должно быть на флоте. Спасательные жилеты видны в специальной нише под кроватью жены. На двери эскиз с рекомендациями, как надевать спасательные средства на английском языке, но думать о грустном не хочется: не для этого отправляемся в путешествие по великой русской реке с заходом в десять городов и городков.
Судно прошло несколько лет назад модернизацию – в очень хорошем состоянии. Смею судить по косвенным признакам, с учетом своего десятилетнего опыта. Жена улыбается. Значит и ей каюта понравилась. Мы еще не отошли, а за окном уже видны проплывающие утки и снующие чайки. Неподалеку на циркуляции судно – скоро подойдёт к причалу. Не движемся, но по лёгкой вибрации есть ощущение, что всё готово к отходу.
Приятный женский спокойный и доверительный голос напоминает по радиотрансляции судна: «Уважаемые дамы и господа, до отхода теплохода осталось пять минут».
Строго в назначенное время трёхпалубный белоснежный красавец отходит от причала Северного речного вокзала. «Прощай, Москва!»
(Продолжение - http://www.proza.ru/2010/09/08/1111)