Fantasy for Strange

Хана Поделько
                ОТ АВТОРА

Этот рассказ - чистейшая фантазия автора. Все события и персонажи в нём вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью.

                ПРОЛОГ

                Из личной переписки:

- Скажи, где ты родился?

- В  краю, что зовут Золотыми горами. :-)

- И где этот край?
  Где это, Золотые горы?

- Где - это не важно, главное, что они есть. :-)



- Я, конечно же, нашла Золотые горы...

- Это радует... ;-))
жаль, что воочию тебе их не увидеть... хотя...!  :-)

- Ты меня приглашаешь? :-)

- забавно это читать... :-) неизвестно кто может пригласить неизвестно куда? как в сказке... ;-)




- я тебя не сильно раздражаю тем, что пишу тебе всякую ерунду на ящик?
ты ведь читаешь, как я понимаю...
но мне писать-то хочется, а испытывать твое терпение - совсем нет...
будь добр, скажи что-нибудь по этому поводу. :-)


- "но мне писать-то хочется" - ты не одинока в этом желании... ;-)

Луций Анней Сенека писал письма к Луцилию,

Филип Дормер Стенхоп Честрефилд - к сыну, а

Андре Моруа - к незнакомке...

Ты можешь назвать свои - "Письма к незнакомцу". :-)





         Ну что, дорогой Незнакомец, ты ждешь этого письма?

         С нетерпением?

         Или же терпение твое безгранично, и ты готов ждать столько, сколько понадобится? ;-)

         Впрочем, не будем его испытывать – твое терпение, ибо вдруг оно... и тогда берегитесь все вокруг...

         Начнем, пожалуй...

         Но небольшое вступление необходимо.... Это – эпиграф...

              - Незнакомец-эрудит...  Это навсегда?

                - ничто не вечно... :-)


         К вопросу о вечности... А что же не вечно? Эрудит или незнакомец? Допустим, речь идет о незнакомце... так мне хочется думать... не вечно незнакомец останется незнакомцем? Значит, есть шанс на знакомство?

         Ну, впрочем, шанс есть всегда... как говорится, надежда умирает последней...

         Итак, ле-шана ha-baa* ...


*  В будущем году (иврит)


                ОН

         Услышав зов, Незнакомец решил, что пора ехать... или лететь? Или и то и другое?

         Поездом, оленями, самолетом, опять самолетом... через Москву? Или Новосибирск? Все же ближе и рейсы есть прямые "Новосибирск – Тель-Авив", или нет?
    
         Незнакомец не владел техникой нуль-пространства, поэтому добираться до Москвы ему пришлось долго и нудно... все-таки его родной город находился за 2700 км от столицы... а впрочем, мы можем ошибаться в точности цифр... да и места тоже...

         Москва оглушала... после провинциальной жизни... все куда-то сновали, что-то хотели, бежали... нет, чтобы остановиться, оглядеться...

         Аэропорт. Самолет "Эль-Аль". Были колебания в пользу "Трансаэро", но здравый смысл пересилил. Денег хватало, а родное хамство надоело.

         Долго стоял в очереди на проверку безопасности. Воду заставили выпить... надо было вылить, конечно, но жалко стало... только что бутылку купил... слышал про обезвоживание...

         Хорошо, что у него почти не было вещей... так, самое необходимое... все влезло в ручную кладь.

         Незнакомец в совершенстве владел языками: английским, русским, знал даже кое-что на иврите. Во всяком случае, когда стюардесса сказала "шалом", что-то родное почудилось для него в этом слове.

         На секунду мелькнула мысль: "Куда это я? Зачем?", но она быстро растворилась в водовороте других, более приятных. Разносили обед... или это был ужин? Было вкусно. "Кофе, чай?" – "Чай". Он вдруг понял, что стюардесса говорила по-русски. "Блин", - подумал Незнакомец... английский не понадобился.

         Полет проходил в приятной обстановке. Показали фильм, старую американскую комедию с известным комиком в главной роли.
 
         "Как же его зовут?" – лениво думал Незнакомец... эрудиция куда-то пропала.... он задремал....

         "Ану магиим ле-сде-hа-теуфа Бен-Гурион од хамеш дакот... температура бахуц – 16 маалот цельсиус, баhир"*. Незнакомец проснулся, рядом стояла давешняя стюардесса: "Гостям надо заполнить бланк гостя".
   
         Самолет заходил на посадку...

                ОНА

         Я приехала в аэропорт к полуночи. До его прилета еще оставалось добрых полтора часа. Таксист мчался с превышением скорости всю дорогу... так что было время поразмышлять...

         Сев в кресло в зале ожидания, я закрыла глаза... зачем я бросила все и примчалась сюда? Ради чего? Было стойкое ощущение, что надо бы всю эту ситуацию отправить в папку "сомнительные", но было поздно что-либо менять...

         Итак, что же я о нем знаю?

         "Меня зовут...", - пожалуй, на этом основные сведения исчерпывались... два образования – биология, потом психология... вроде бы защитил диссертацию... кандидат, что ли?.. летом сделал ремонт в квартире, купил новый холодильник... мне стало смешно... мамАш**, это могло пригодиться для знакомства... так, пойдем дальше... ему тридцать семь... женат, дочка – талантливая, вероятно в папу... про маму я все равно ничего не знаю... а, вот еще... он средний ребенок в семье... ребенок-сэндвич... да, этим многое сказано... глаза вроде бы голубые...

         Я задумалась... не густо... припомнились стихи... я отогнала стихи прочь... не время расслабляться, стихи сейчас не главное... главное – не упустить Незнакомца...

         Так... телефоны у него мои есть... я проверила еще раз наличие плаката... ч*рт его знает, как он там выглядит... но на всякий случай еще раз взглянула... освежить память... надеюсь, он себя узнает...

         Интересно, он позвонит, когда пересечет границу? В принципе, это необязательно, в аэропорту не заблудишься... все выходят к этим фонтанам... правда, народу здесь куча, легко пропустить... главное, плакат повыше поднять...

         "Attention, please...***" – уф, барух ha-шем****, приземлились. Волнение усиливалось.

         Почему-то стала думать, как он меня назовет. Для старых друзей и родственников я по-прежнему была Аня, для новых знакомых в Израиле – ХAна. Так, кстати, легко было понять, кто звонит. Он тоже знал меня как Хану, но последнее время никак не называл. Интересно, как же он меня назовет.

          Заверещал мобильник. Я вздрогнула, лихорадочно стала шарить в сумке, нашла... Незнакомый голос произнес: "Анахпо?" – я даже не поняла, что это ко мне обращаются. "Это я. Я прилетел".

          Дыхание перехватило. Почему-то сел голос: "Я жду. Не ошибешься."

          "Жаль, здесь стульев нет", - подумала я, чувствуя, что ноги подкашиваются, а плакатик так и норовит выпасть из рук. Это была последняя здравая мысль...

           А потом я увидела Его...

           Он был узнаваем... сумка через плечо, в руках небольшой чемоданчик.

           На секунду замер, поискал глазами, наткнулся на плакат и уверенно пошел прямо на меня.

           Подошел, улыбнулся: "привет..." - мне послышалось многоточие в конце... оценивает...

           "Привет. А где твои вещи?" – "Все здесь". – "Пошли."

           Мы вышли из толпы. Мешал этот дурацкий плакат... хотя, чего это я? Он здорово помог. По крайней мере, не пришлось объявлять на весь аэропорт о розыске Незнакомца, но все равно, сейчас хотелось запихнуть его в ближайшую же урну... останавливало наличие фотографии...

           "Как долетел?" – "Нормально." Он не делал попытки поддержать разговор, и я тоже замолчала. Маршрутка уже стояла у выхода, собирала жаждущих попасть в Иерусалим... у всех чемоданы, сумки. Без вещей были мы одни.

           "Нам сюда." Рядом мест не было. Было два места на разных сидениях. "Может и к лучшему..." – подумалось. Еще полтора часа... пока всех развезет... "Расслабься", - приказала я себе... можно поспать... помех не будет.

**************

* Наш самолет приземлится в аэропорту им.Бен-Гуриона через пять минут... температура воздуха 16 градусов Цельсия  (ивр.)

** действительно (ивр.) – в данном контексте звучит саркастично

*** Внимание! (англ.)

**** Слава Б-гу! (ивр.)


                ОН

     Незнакомец набрал номер телефона... По привычке произнес "Анахпо" и выругался про себя... инерция пересилила, а ведь тренировался... Хана, Хана...

     Хорошо, что не было багажа... быстро освободился, пошел по стрелкам – четкие указатели не оставляли сомнений в правильности выбранного направления – открылись двери и он вышел в зал ожидания... "Вау!!!" – великолепие поражало. Поискал глазами, вдруг увидел плакат... обалдел слегка, увидев свою фотографию, которую послал ей в каком-то необъяснимом порыве, пожалел потом на секунду...

     Она выглядела напряженной... наткнулась на него взглядом... он подошел ближе... о-го! Вот это глаза... она растерянно смотрела на него... "Привет..." – хотел сказать нежно, но не получилось...

     В маршрутке мест рядом не оказалось. Она облегченно вздохнула... он досадливо поморщился. В темноте никто ничего не заметил. Сели, поехали.  Пытался смотреть в окно, но ничего, кроме фонарей и огней вдали, видно не было. Тогда он прикрыл глаза и погрузился в свои мысли...

                ОНА

     Я вспоминала... как попала на этот сайт... никогда не пробовала себя именно в таком деле, как коллективное творчество... так, стихи писала, конечно. Но стимулы кончились год назад. Последнее время появлялись отдельные личности на "одноклассниках", заставляла себя "почувствовать" собеседника... пара-тройка стихотворений и... отношения заканчивались, да и не о чем было говорить... друзьям на день рождения... но все это было так... а тут вдруг этот сайт...

     Да еще общение... поначалу было непонятно, что имеется в виду. Это теперь я не представляю себе выход на сайт без общения, а тогда...

     Вписывалась в зачины, изучала личные дела... и его в том числе. Не понравился.     Зачины его тоже не нравились, хотя тогда я не знала, что это ЕГО зачины. А потом появился "чай"... он сводил меня с ума – этот "чай"... я ощущала его так, будто еду в поезде, а на меня смотрят добрые ласковые глаза и внимательно (!) слушают. Кто и когда меня слушал?! Да нет, слушали, конечно... особенно учителя на лекциях или ученики в классе... у них просто выбора не было.

     Я вписалась в зачин и написала ему, что у него красивые стихи. По-моему, он не ожидал такой реакции... а для меня она казалась естественной.
 
     Оказалось, что он психолог...


                ОН

     Он думал о том, как его удивила эта откровенность... ну, поставила кулачок и все ясно... нет, она написала, как ей понравился его "чай"... вдруг стало интересно, во что может вылиться это общение... для статистики она ему была уже не нужна... но почему бы не поиграться... на "развод" он был мастер... на сайте становилось скучно, были несколько стабильных друзей, подружек, которых он не тронул... а тут... она так и напрашивалась... правда, поступил галантно... осторожно предупредил пару раз... но она не поняла... ну, что ж... решила играть... ну-ну... десять лет в сети давали превосходный опыт... его нельзя было ни поймать, ни купить, ни развести...
 
     Он никак не мог ухватить главного... то наивная, то вдруг видела самую суть предмета... давала какие-то советы... простительно... не знала, с кем имела дело... вдруг стала присылать свои стихи... ему написанные... это трогало душу... однако нельзя было допускать, и он лишь поправлял доспехи...

     Очень быстро он понял, что опыта у нее нет... и еще, что она сильно реагирует на слова, плачет, небось, когда он скажет что-нибудь не то... только посмеивался про себя... профессионально отмечал тревожность... диагноз был налицо... наконец-то, стало интересным заходить на сайт... хотя пациенты надоедали и в реале...


                ОНА

     Наконец-то, появился стимул...

     Стихи рождались каждый день, вернее каждую ночь... он меня тревожил, я пыталась понять, что же скрывается за маской, читала форум – становилось страшно, читала его стихи – появлялся совсем другой человек... однажды проснулась с чувством, что мне доверили цветочек, и я должна его оберегать... все рассказывала ему... он слушал, но становился скуп на слова... заходила на сайт и не могла выйти – ждала его... работала с трудом...
    
     Он издевался... так мне казалось... первый удар был «я никогда не отказываю женщинам»... уверенно сказал, что все это нужно было мне... я ответила стихами... его задело похоже так сильно, что он вписался в мой зачин с ответом на стихи в привате, хотела убрать его в форум, но не стала. А понятно было лишь нам двоим... но, как ни странно, благодаря ему, зачин получился. Потом моя попытка объяснить. Первые откровения. Можно было еще тогда прервать контакты, но он не дал. Как ни в чем не бывало прислал привет, и я завязла окончательно... ошибка за ошибкой... он становился все холоднее, общение было редким... почти разрыв...

     Я отогнала мрачные мысли, которые лезли в голову... оглянулась, он спал...


                ОН

      Он не спал, думал. Она вдруг оглянулась. Ну и глазищи...

     ... Все оказалось проще и скучнее, чем он думал... одно напрягало – она не опускалась до ругательств, как другие... так, один раз, да и то, это и ругательствами не назовешь... да и сразу бросилась извиняться, подкрепляла это рассказами о материальности слов. Он пытался спровоцировать реакцию. Другие покупались, а она только стихи присылала. Чем дальше, тем больше крепла уверенность, что она вообще не понимает смысла того, о чем он говорит.

     А еще его умиляли попытки узнать о нем что-то реальное... где живет, как зовут... Маскировка была идеальная, выяснить нельзя было ничего, кроме того, что он сам уже сказал, а раскрываться более не он собирался. Незнакомец... неизвестно кто... неизвестно где... забавно...

     Поразило то, что она сразу заметила, что он изменил дату рождения в личном деле. К чему лишние переживания? Мало ли что... Настоящая дата приближалась, а его имя до сих пор действует на большинство как красная тряпка на быка.

     За две недели до этого он уезжал в командировку... зашел на минутку на сайт, очень торопился, некогда было говорить, да и желания не было ничего объяснять, особенно ей... куда едет и на сколько... Так и сказал. И вышел. Знал бы, чем обернется, наверное, подумал бы, что сказать... но не знал, да и забыл сразу, как только вышел... дела, дела реальные...

     Когда вернулся, на следующий день после возвращения был день рождения... ждал его подарок от нее – купила со всеми потрохами... нашла, чем зацепить... и ведь ни словом не обмолвилась, что с ней происходило все это время... потом уже сказала... а в тот день – сплошные положительные эмоции... надо же... удостоился... расхотелось после этого обижать ее, почему-то...



                ОНА

         Я думала о том, как я все это выдержала... меня спасало только то, что я должна была дотянуть до его дня рождения – таково было решение. Дотянула. Все объяснения оставила на потом. Нельзя портить праздник. Праздник удался.

         Он был ошарашен поздравлениями. Я даже не спрашивала, поздравил ли его кто-то еще... незачем было спрашивать... я точно знала, что мои поздравления были уникальны.

         Он изменил свое отношение ко мне... я это чувствовала... я писала длинные письма... он не отвечал... но я знала, что он их читает... на сайт заходил редко, но почти каждый день и примерно в одно и то же время... я знала уже, когда... переписка продолжалась... количество слов, которым он меня баловал, было чрезвычайно мало... но я чувствовала отношение... оно было... добрым... ушла жестокость...  я фантазировала... он все прощал... слушал внимательно... следил... давал советы... подталкивал к правильным решениям, выводам, действиям... я стала спокойнее... осознала, что и у меня есть такая дорогая мне реальная жизнь.

         Вдруг ответил на вопрос, на который раньше отвечать отказывался... и, пофантазировав, я побывала в Золотых горах.

         А потом... я предложила написать фантазию на тему его попадания в Иерусалим... он согласился... игра продолжалась...

                ОН

         Незнакомец открыл глаза и подумал, что игра закончилась... вот уже и в реале встретились. Конечно, он еще не рассказал ей ничего про себя, кроме того, что и так было известно, но это уже было так... просто оттягивал время... еще пара дней...

         Ему было интересно подкидывать ей крошки информации... как рыбку ловить. Она заглатывала наживку и бежала искать... и ведь раскручивала. Он улыбнулся... «я, конечно, нашла Золотые горы».

         Кажется, приехали. Город, сверкающий огнями... красивая подсветка... мост какой-то странный...


                ОНА

         ГEшер мейтарИм – струнный мост – был подсвечен. Я видела это во второй раз. Надо признать, что ночью он необычайно красив.

         Через двадцать минут были уже на нашей улице. Я договорилась с маминой знакомой, которая уехала на неделю, она дала ключи от квартиры.

         "Выходим..." - я обернулась... он смотрел на меня... в темноте глаза были черные, отнюдь не голубые... но все равно... я успела в них утонуть...


                ***

          Наутро я повела Незнакомца в Старый город. В Старом городе я бываю редко. Экскурсовод из меня никакой, поэтому заказала экскурсию - еврейский квартал и христианский. Для первого дня этого было достаточно. Давненько я не слышала подробного рассказа о достопримечательностях Старого города Иерусалима.

          Я даже не задавалась вопросом, понравится ли ему Иерусалим или нет. Этот город не мог не понравиться. История... живая история. Он слушал с увлечением, задавал какие-то вопросы, изредка поглядывал на меня... интересно, о чем он думал...

          Незнакомец до сих пор не рассказал мне о себе, не выдал никакой новой информации, он был так близко, реально близко, я могла дотронуться до него, коснуться плечом, почувствовать тепло его ладоней... а я по-прежнему ничего о нем не знала... у нас был такой негласный договор... я знала, что расспросы бесполезны, с этим я смирилась и уже не стремилась опередить события... пусть все идет своим чередом... если захочет, сам расскажет...

          Четыре часа мы ходили по Старому городу. Под конец экскурсовод повел нас к Стене Плача... раз уж я оказалась у Стены... я просила за всех – здоровья... главное, здоровья.... и за Незнакомца тоже просила... потом вышла, подождала, пока они выйдут с мужской половины...

          Экскурсия закончилась.

          "Пошли обедать..." – повела его в центре города в "Кенгуру" – грузинский ресторан... кормят вкусно... кошек, правда, последнее время там было слишком много, но припомнилось, что у него есть котенок, да и вообще, биолог... значит, животных любит... познакомится поближе с нашими дикими кошками...

          В "Кенгуру" была, как всегда, приятно-интимная обстановка, располагала к беседе и откровениям, однако мы больше молчали, чем говорили, и, как ни странно, молчание не было тягостным.

          "Что будете пить? Чай, кофе?" – "Чай", - сказал Незнакомец. - "Зеленый."

          Я внимательно посмотрела на него, добавила: "Жасминовая слеза Дракона." Официанка ничуть не удивилась: "Сейчас принесу."

          По-моему, он был слегка ошарашен... не ожидал, растерянно улыбнулся... Ну, это были еще не все сюрпризы Святой Земли... такая мелочь... чай... этим мы тут славимся...



                ОН

          Незнакомец проснулся и в первый миг не понял, где это он. Понадобилось несколько секунд, чтобы память услужливо подсказала, что это город Иерусалим, за много тысяч километров от его родного Алтая.

          Удивившись самому себе (зачем это я здесь?), он быстро оделся, умылся, перекусил – благо холодильник был полон всякими вкусностями. Что-то она там говорила про Старый город... выглянул в окно... квартира была на последнем этаже – улица, обыкновенная улица, грязная, негры шастают, дома обшарпанные...
 
          Здесь жить?! Из окна виден дом напротив... тоже мне, виды из окна - подумал...

          В дверь позвонили... за порогом стояла она. "Привет." - "Привет." – "Как спалось?" –"Нормально." – "Пошли, я тебе покажу, где я живу."

          Он удивился... вспомнил, как она писала, что не пригласила бы его к себе... Она жила через два дома. Дом был угловой, еще более обшарпанный, чем остальные дома на этой улице, но садик во дворе был чудесен, видно было, что за ним ухаживают, цвели розы. Он опять удивился... в такое время года, но тут же вспомнил, что здесь все-таки теплые края.

          Квартира оказалась не такая уж и маленькая. Дома никого не было. "Здесь я и живу." Середина коридора, – он назвал это комнатой-нишей, дверей в ней не было, окон тоже, – была занята книгами... много у них книг... "Иди сюда," - она провела его сразу на балкон. "Смотри", – с балкона открывался вид на город. Перехватило дыхание... перед ним лежал Иерусалим. Он вспомнил, что она однажды прислала фотографию с этого балкона, но та как-то прошла мимо, ничего не задев, но теперь... красотища... подумалось...

          "Ну, ладно, поехали... во-он туда," – она махнула рукой куда-то вдаль...

          Старый город поражал своей величественностью... сплошной камень, но какой! При мысли о возрасте этих камней сердце замирало. Экскурсовод был немолод, предмет свой знал хорошо, рассказывал интересно. Мелькнула мысль, сколько ему заплатили? Ведь не скажет... спрашивать не стал, постеснялся...

          Когда летел, знал, что будет интересно, но не думал, что настолько интересно... с ней он почти не разговаривал, она его сейчас вообще не интересовала... был захвачен рассказом и впитывал, впитывал в себя этот город, с его удивительной историей, этой энергией, которую чувствовал каждой клеточкой...

          Стена Плача, к которой подошли в конце, произвела еще большее впечатление... подошел, прижался лбом к камням, закрыл глаза и отдался во власть этой силы, которая царила здесь... записку вкладывать не стал... побоялся просить...

          Обратно вышли через Яффские ворота, по дороге зашли на арабский рынок, накупил сувениров жене, дочке... настоящий восточный базар... как в сказке. Она для него сбавляла цены... забавно было наблюдать... неизвестно для кого... а как старается...

          Потом она повела его в ресторан, сказала, что грузинский, и что вкусно там кормят. Он был жутко голоден, поэтому мог съесть все, что угодно, но надо отдать должное, еда и впрямь была вкусной... мешали только кошки, толстые, разжиревшие на ресторанных харчах, и все норовившие стянуть с тарелки кусок мяса... брысь, не дам... сказал вслух, вероятно, потому что она вдруг засмеялась.

          Он с удивлением подумал, что ее смех слышит впервые, и что ему нравится, как она смеется...

          «Не расслабляться, – приказал сам себе, – меня этим не купишь.» Но тут же внутренний голос вкрадчиво спросил: «А зачем же ты сюда приехал, как не расслабиться?»

          Подошла официантка. "Что будете пить?" – "Зеленый чай есть?" – официантка кивнула. А его спутница вдруг добавила, что хотелось бы сорт «Жасминовая слеза Дракона». Он чуть со стула не упал, когда официантка, ничуть не удивившись, пошла выполнять заказ. Растерянно смотрел, как она, сидя напротив, улыбается... не может быть, не может такого быть... это же была шутка... "Развели", - улыбнулся в ответ на эту мысль.

          Принесли чай. На пакетике было написано: «Жасминовая слеза Дракона. Зеленый чай». «Успокойся, - сказал себе голосом психолога. – Не нервничай». Помогло.

          "Ты устал?" – спросила участливо. Он промолчал. "Если сильно устал, можем поехать домой, отсыпаться, - продолжала она, - если есть силы, поехали еще в одно место". Он подумал, что времени в обрез, поэтому отсыпаться он будет в самолете, завтра ночью уже улетать. "Поехали."

          Она привезла его в Парк Роз возле Кнессета. Сказала, что в Музей Израиля уже не успеть толком, а так нет смысла... а вот в парк успеем до темноты.

          Он любил зелень. Иерусалим его поражал все больше и больше. Он не ожидал увидеть столько зелени, а уж парки... флора... это была его маленькая слабость...

          Они шли по парку, и она рассказывала про розы... удивляло, что она это знает. Он поймал себя на мысли, что сегодня непрерывно удивляется.

          Он вдруг пожалел, что тогда, когда она появилась внезапно в Золотых горах, он не подошел к ней, хотя слышал, как она звала... решил, что не нужно ему это... упустил момент... мог бы показать все красоты родных мест да и вообще... вздохнул, припомнил собственный совет: «никогда не жалей о том, что уже случилось!» Легко давать советы...

          Подошли к какому-то дереву... "Давай присядем, отдохнем немножко, расслабимся..." – присели. Погода стояла замечательная, солнце и голубое небо и облака и не холодно и не жарко. «Хорошо, что прилетел, - подумалось, - кусочек лета получил в награду». Она говорила об энергетике этого места... он ее чувствовал... ему не надо было ничего объяснять... энергетика и правда была удивительная, чистая... подпитка на будущее... он впитывал в себя эту энергию и запоминал место, чтобы потом, долгими вечерами у себя дома, мысленно возвращаясь сюда, получать ее снова и снова... силы приумножаются...

         "А она знает, чем меня взять, - мелькнула неожиданная мысль, - изучила..." Впервые с момента приезда улыбнулся именно ей...




                ОНА

         Я повела его в Парк Роз. Это был еще один пункт программы. Я всех вожу в этот парк. Удивительное место. Красиво там и энергетика потрясающая. Ему нравилось, я это чувствовала. Похоже он был удивлен... Ну да, где же пустыня-то? А нету-ти... смешно... все думают, что здесь пустыня... а здесь... рай...
 
         Походили, посмотрели... присели под дерево, где когда-то я занималась тай-чи в группе израильтян. Преподавательница тогда полчаса по парку бегала, искала, где же это энергия почище... нашла. Пусть отдохнет немного, подпитается настоящей энергией... а то все меня кушал... припомнилось, как спасалась от «поклевываний» птички... улетела птичка, как только выпустил он ее... сменил на магический шар... чародей...

         Вдруг улыбнулся мне. Мне - первый раз. Хорошей доброй улыбкой... тепло стало...

         А не захотел ведь меня принять в Золотых горах... я знала, что он рядом... может даже и видел меня... наблюдал... ну, заблудиться-то я не могла... все-таки владение техникой нуль-пространства дает реальную неуязвимость... но думала, что выйдет, а он не вышел... а... да ладно... чего старое-то вспоминать...

         День клонился к закату. Уходить не хотелось. Но надо было. Была еще программа на завтра, о которой он и не подозревал...

         "Пошли?" – "Пошли", - сказал... Протянул руку, чтобы помочь подняться. Воздержусь-ка я от дальнейших фантазий в этом направлении.


                ОН

         Она привезла Незнакомца на квартиру, где он ночевал и ушла. Он перекусил тем, что нашел в холодильнике и лег спать. Провалился в сон. До утра. Без сновидений.


                ОНА

          Я позвонила Лиле, чтобы убедиться в том, что она приедет. Проблем не было. Лёве... напомнить, что он обещал самовар. Всем остальным... вроде все шло по плану.

          Я предупредила его, что выезжаем очень рано. Выехать надо было где-то в семь утра.

          Утром, когда я зашла за Незнакомцем, он уже был готов. Мы подошли к машине. "Познакомься с моим мужем." Сели. Он впереди, я с ребенком сзади. Поехали. Наша цель была – цветные пески. На сей раз это была та самая пустыня. Пикник... ничего особенного... обыкновенный пикник.


                ОН

          «Ох, и ни фига себе! Да она и правда непредсказуема, - он был ошарашен, когда она познакомила его с мужем. – Куда это мы едем?» Но вопросов задавать не стал... отдался во власть провидения.

          Ехали долго. Кончились леса, пошла пустыня, каменная какая-то... шоссе было оживленное... горы... дорога петляла... дух захватывало. Махтеш... он читал об этом уникальном месте, а теперь увидел своими глазами... впечатляет. Ехали не останавливаясь. Дорога шла вниз. Пески были разных цветов... что за эффект? Приехали. Вышли из машины... а пески-то цветные оказались... вот это да...

          Подъехали еще несколько машин, стали выгружаться. Ого! Да здесь человек тридцать, не меньше... что это она задумала?

          "Познакомься. Это мои родные", - и дальше имена, имена... пришлось представиться... Незнакомец... никто не удивился. Он чувствовал странную легкость с этими людьми, никакого напряжения. Он был среди них своим. Подъехала еще одна машина. Из нее вышли двое. Женщина... лицо показалось ему знакомым.

          Она бросилась к машине. Обнялись, почти расцеловались, подошли к компании, остановились возле него, и он вдруг понял, где он видел это лицо... смутился от неожиданности... "Знакомься, это Ли", – и отошла, оставив его с Ли один на один... разговорились... интереснейшая беседа получилась...


                ОНА

          Он не ожидал такого реала, я это знала... еще про Ли он мог догадаться, хотя тоже сомнительно, но то, что я познакомлю его со своими... это его ошарашило... хотя он быстро пришел в себя... разговорился... девицы его сразу же окружили заботой и вниманием. Ну да, моим родственничкам только подсунь свежатинки... эк, как раскраснелся-то... чувствуется, в своей тарелке человек...

          Ли приехала последней. Еще одно неожиданное для него событие. Они отошли в сторонку и долго о чем-то говорили. Братание состоялось, как и задумывалось... с шашлычком, коньячком, пением под гитару и чаем из самовара. Удивила я его... сомнений не было... по полной программе удивила.

          Улетал Незнакомец ночью. Лёвушка отвез нас в аэропорт. Багажа у Незнакомца не было, поэтому все прошло быстро и без проблем. Прощание было легким.

          Увозил он отсюда несколько сувениров, мою книжку стихов и любовь... к этой совершенно неожиданной стране.

                ******* ******* ******* ******* ******* *******


                ЭПИЛОГ

          Шарики раскрывались и появлялись солнышки... много солнышек. Впрочем так было всегда, когда он заваривал "Нежность утреннего солнца".

          Он сидел перед компьютером и в задумчивости глядел на экран. Потом усмехнулся: «Придумщица... ничего ведь не знает, а туда же... ну и откровения... в Золотых горах она, видишь ли, побывала... забавно это читать... неизвестно кто может пригласить неизвестно куда? как в сказке...»

          Что-то его раздражало... еще больше раздражало то, что не может ухватить это что-то... а ведь читал внимательно эту... как ее... “Fantasy for Strange”. Правда до конца не дочитал, скучно стало...

          Отметил машинально, что по телефону не стал бы называть ее ни Хана, не Анахпо, а просто сказал бы «привет!»

          Лениво подумалось: «Ответить что ли? Ждет небось реакции».

          Близилась полночь. Он еще раз взглянул на экран и решительно выключил компьютер: «Спать пора. На работу завтра».


                *********

          Я стояла в зале ожидания и ждала его выхода... хорошо, что муж понял правильно и без лишних слов отпустил меня...

          Я хотела этой встречи и в то же время боялась ее. Что сулит мне встреча с Незнакомцем в реале?

          По моим расчетам он должен был прочитать фантазию. Я послала ему ее, заручившись его обещанием «не прихлопывать меня словом за мои откровения». Он долго смеялся, потом сказал, что я и так уже слишком много знаю. Ну да, я уже знала, что и как он может. По части «убиения словом» равных ему, пожалуй, и не было.

          Я не знала, прилетит ли он или все-таки в последнюю секунду отказался от этого намерения, как от неудачной шутки... ждать оставалось недолго. Самолет уже приземлился и через полчаса станет ясно, надо ли было все бросать и мчаться в аэропорт.
    
          В голове упорно всплывали строчки:

                Бокал хрустальный вином наполню,
                Свечей горящих огонь играет.
                О том, что БУДЕТ, без спешки вспомню,
                Узор читая прозрачных граней.
                Жизнь быстротечна, не терпит фальши,
                Был старт, есть финиш... а что там дальше?*

          Спешить было некуда... я уже вспомнила, что будет... этак страниц на двенадцать текста (в формате Times New Roman, 12).

          А что там дальше? На самом деле этого я не знала, этого не знал никто, поэтому я просто ждала. Еще был шанс. Каких-то полчаса... и все станет ясно.

          А минут через сорок проявилась мысль, с которой началось сегодняшнее утро: всё враньё. Он отлично сыграл. Блестяще. Великолепно. Враньём было все – вся та "правда", которая была в открытом доступе, дата рождения – почему бы не преподнести себе такой подарок? – приятно ведь, когда тебя любят несколько раз в году... а вместе с этой мыслью пришла и другая:

             что я не знаю о нем еще больше, чем не знала до сих пор,
                и что ничего забавного в этом нет.

          Что я делаю в этом аэропорту? с этим дурацким плакатом в руках? Я повернулась и пошла к выходу.

          Время вышло. Игра окончилась...


                ******* ****** ******* ****** ******* ******

         ... Зазвонил телефон...

          "Анахпо?"...

               
     * Сочинено Незнакомцем (прим.автора).


                10-13.10.2008
                г.Иерусалим