мечты

Валерий Чернышов
Вчера мы сидели в кантине и хохотали, а началось все так.
Работы сейчас, как обычно, много, но порой бывают моменты, когда быстро разделываешься с делами, и нет риквестов, поэтому иногда работа строится спокойнее, хотя это и редкие моменты. Когда вчера я пошел в кантин, я спросил у Сье про машину. Где, говорю, тут можно найти машину. И Сье, с присущим ему спокойствием, стал говорить про аукционы, про то, что надо торговаться, и так далее.
Так получилось, что потом подсел к нам эфиоп Месфин, который теперь остался почти не у дел, так как у него спина сейчас больная, и он у нас сидит постоянно на шуте. Так же подсел и румын Костил, который в этот день работал на паблик арие. Мы сидели вчетвером, настроение было спокойное, не задерганное. И тут Сье просил у меня
- а какую ты машину хочешь,
- ван, камперван,
- а зачем тебе такая, спросил Сье, не понимая, зачем большая машина,
- а, это такие, которые стоят и в них живут…, полуспросил Месфин.

Я отодвинул салат, и стал говорить так, чтобы все таки не проболтаться, что я до сих пор живу без дома, но и не врать.
- я сейчас один, начал говорить я. Меня никто не ждет дома, и я хочу после работы, перед выходным днем, нажать на педаль газа, и проснуться на испанском побережье, и быть дома.
Они все, как один, Костил, Сье, Месфин, застыли и молчали, пока я говорил.
- хочу выпить чай утром, сделать себе яичницу, почувствовать волны, услышать пение испанских птиц. Поехать к океану на других выходных. В Шотландию, Ирландию. Хочу жить в Лондоне там, где хочу жить, в разных районах, без соседей пьющих и гуляющих всю ночь. Хочу поехать на входной день в направлении, которого даже не знаю, увидеть красивое место и там остановиться. Хочу повесить там красивые тяжелые шторы, постелить красивый ковер. Зажечь несколько свечей как маленьких фонариков. И это все не рента, не хозяйская территория, а моя.

Они молчали, Костил подпер подбородок рукой, и было видно, что они тоже стали представлять такую жизнь, примеряя себя к ней, и даже мечтая. Они просто не поднимали туда свои мысли. Вдруг Месфин проговорил
- во мечты…
Месфин, сказал я, я не просто мечтатель, я иду к этому. Я мечтал создать фирму, она у меня была, мечтал о собаке, она у меня была. Мечтал красивом доме, я его построил. Я мечтал с другом поехать по Испании на велосипедах, и это выполнил.
Я собираюсь это воплотить, мне осталось только найти машину и залить топлива, я уже денег накопил.

- ты еще где то работал, не понимая, спросил Месфин,
- нет, но просто накопил, сказал я, но подумал, что лучше не развивать тему откуда я взял денег.
И тут они все выдохнули, не даже показалось, что все оказались в мыслях в моем путешествии. Вообще атмосфера была такая… До этого я открывался в основном только тут, в журнале, а тут сразу несколько коллег, с которыми мы раньше не разговаривали вот так душевно. Они даже меня такого не знали пол года, сколько я работаю в отеле. Глаза зажглись даже у Сье, у этого африканца. Мне казалось, что они даже завидуют моим мечтам и представлениям.

Через несколько минут разговора, была такая атмосфера, что мы сидим вместе с ними в цветастых рубахах, расслабленные, и веселые. Будто пьем не кофе, а мартини, или коньяк со льдом. И тут Сье спросил у меня
- а герлфренд у тебя есть, ты же развелся недавно. И даже до этого вопроса у всех лица светились, будто забыли, что мы в гостиничном кантине сидим.
- есть, но она далеко. Я им так часто стал отвечать, чтобы на этом остановить эти рассуждения.
- ну а ты ее видел вживую,
- нет,
- тебе нужна тут герлфренд, бум бум делать, ты давно бум бум…
Все уже держались за животы,
- да я уже и не помню, наверное, несколько лет, может какие эпизоды, но…
Мы с трудом разговаривали, даже слово было выговорить трудно, смеялись как на концерте Задорнова.

- пойди на Чаринг кросс, там все будет, еле выговаривая от смеха, говорил Сье, можно не дорого найти,
- а ты уверен, что аппарат работает еще, почти со слезами от смеха, сказал Костил… А то может уже все, развел руками, и захлопал ресницами.
-двадцать фунтов, сказал я, это ведь не так дорого, я проходил мимо Сохо, но никогда не спрашивал ни у кого цен,
- Сохо, там геи и лезбиянки, держась за живот, сказал всегда серьезный Месфин. Тебе парня надо, а то я ведь не знаю, все тут бывает, у нас пол гостиницы гомосеки.
- мне нужны титс, показав на себе почти только жестами, сказал я, потому, что рот не мог проговорить от смеха ни слова.

Вообще, наверное впервые мы так расслабились на работе. И даже после этого мне казалось, что наши с ними отношения стали более дружескими и близкими. Мы пошли работать дальше, но мне стало комфортнее в этой гостинице, чем было до этого.