Астрологические беседы. Юпитер

Елена Юрьева
                Юпитер. Планетарные принципы.      
                (Высокая миссия Учителя)   

"      Прежде всего узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли, Зевес-громовержец, Зевес-небожитель. В нем одновременно и глубина указаний,  и мощная ненависть, и восторг любви. Дыхание всех вещей, неугасимый Огонь, мужское и женское начало; Он и Царь, и Бог, и великий Учитель.... Сейчас гром потрясал эти скалы; молнии падали на них с неба подобно живому огню, подобно катящемуся пламени, а эхо гор разносило вдаль радостные раскаты грома. Но ты дрожал, не зная, откуда этот огонь и куда он упадет. Это - огонь мужского Начала, семя Зевеса, творческое пламя, оно исходит из сердца и ума Юпитера; оно проникает все существа. Когда падает молния, она вырывается из Его десницы, но нам его жрецам известна Его Сущность...
                Так говорил Орфей"




   Юпитер - самая большая и самая благодетельная планета Солнечной системы. Фортуна мажор. Большое счастье.

   То, что самая большая - понятно. Но - благодетельная?

   Древние астрологи все особые характеристики влияния звезды на Землю извлекали, в основном, из качества света этой звезды. Соотнесение ее с каким-либо божеством определялось также чисто визуально. И если бы вам удалось наблюдать Юпитер на черном южном египетском небе, то он действительно показался бы вам величественной планетой. Внушил бы к себе любовь и уважение как своим мягким, полным, слегка розоватым сиянием, так и царственной величавостью своего плавного движения по небосводу. Именно по этому в греческой мифологии планета Юпитер являлась астральным двойником Зевса. 

   Зевс - "громовержец", Зевс - "светлое небо", Зевс - "порождающий ливни", отец многих богов и богинь, царь Олимпа, воцарившейся на нем после многих своих побед над хтоническими* чудовищами.
(* Хтонические чудовища - монстры подземелья, порождения хаоса).

   Хотя некоторые боги, такие как солнечный Гелиос, сохранили свою неоспоримую власть, во всех древних религиях юпитерианский бог - верховный бог.

   Что же позволило Юпитеру занять столь высокое положение в мифологической Иерархии? Какие физические, астрономические реальности Юпитера дают основания такому уважительному отношению к этой планете в "реальности" мифической?

   Юпитер, как выяснили ученые, единственная планета в солнечной системе, которая могла бы при определенных обстоятельствах стать звездой. Будь масса Юпитера немного больше, температура в его центре составляла бы уже многие миллионы градусов и неизбежно начавшиеся ядерные реакции превратили бы Юпитер в Звезду, которая  могла бы составить конкуренцию или альтернативу нашему Солнцу. Земля была бы планетой двух Солнц. Каких прекрасных небесных картин мы могли бы быть зрителями, если бы это было так.
   Но, предоставим фантастам фантазировать и описывать в своих произведениях неземные картины возможных миров, а наша реальность такова, что крупнейшая из планет несколько не дотянула до Звезды. (Правда, высказывались и такие гипотезы, что Юпитер - это погасшая звезда, сиявшая во тьме веков праистории).

   Альтернатива Солнцу просматривается и в том факте, что Юпитер имеет более десятка вращающихся вокруг него спутников.
Эта космическое юпитерианское семейство напоминает планетную систему (аналогичную Солнечной) в миниатюре, но надо отметить, что такие спутники как Ганимед имеет размеры Меркурия, а Ио - размеры Луны.
   "Я нашел целый двор у Юпитера", - пишет Галилео Галилей, хотя во времена Галилея были открыты (им же самим) только четыре самых больших спутника.
Интересно, что и по своему составу Юпитер также напоминает Солнце.
То есть звезду.

    Громадный Юпитер представляет собой безбрежный холодный бушующий океан из сжиженных газов - водорода и гелия, гигантские волны которого достигают до клубящихся грозовых облаков. Смешиваясь с облаками, этот океан представляет собой ужасающий единый "водоворот" неземной, штормящей и ревущей субстанции, порождающей чудовищные по своим масштабам грозы. Электрические разряды в атмосфере Юпитера столь мощны, что разделяющие нас сотни миллионов километров ( в лучшем случае Юпитер подходит к Земле на 628 млн.км.) не мешают земным приборам их регистрировать. Юпитерианские молнии и всесокрушающие раскаты громы по своей силе мало с чем сравнимы и земная гроза в сравнении с юпитерианской казалась бы этаким миниатюрным явлением природы с малюсенькими искорками молний и чуть слышным потрескиванием, которые возникают, например, при расчесывании волос.
Как было выяснено, к ритмике образований гроз в земной атмосфере Юпитер имеет самое непосредственное отношение. Сравнительно недавно выявлена связь 12-летней периодичности грозовых земных лет, с периодом солнечной активности и 12-летним периодом обращения Юпитера вокруг Солнца. Так же выявлена связь грозообразований с интенсивностью пятен на Солнце. Вполне возможно предположить, что за мифологическими отношениями Зевса и Гелиоса скрываются глубокие, еще нераскрытые наукой, юпитерианские влияния на солнечные и земные процессы. И не об этом ли приведенные выше слова Орфея?
   Сильнейшие грозы бушуют не только на поверхности Юпитера. Американская автоматическая станция "Вояджер" обнаружила, что и между Юпитером и его ближайшим спутником Ио постоянно происходят мощные разряды молний. Получается, что между Юпитером и Ио действует своеобразный гигантский генератор электромагнитного поля, которое, по мнению некоторых исследователей, имеет действительно благоприятное влияние на Землю. Выяснено, что резонансные частоты Юпитера (так же как и Венеры) гармоничны частотам Земли, и, следовательно, благоприятны, для всего живого и (неживого) на ней. То есть, принцип "благодетельности" Юпитера, выведенный лишь из приятности для глаз его сияния и плавного, величественного движения по небосводу, ныне получает научное подтверждение.

   Итак, физические реалии Юпитера таковы, что эта гигантская планета, планета непрекращающихся гроз, без сомнения, оправдывает величественный мифический образ царя-громовержца с пучком молний в руке.

   Мистерия грозы!

   Небывалое напряжение атмосферы, достигнув апогея, разряжается битвой неведомых сил, сотрясающих пространство.
Какое еще явление природы может извлечь из глубин человеческой памяти, из недр бессознательного тот необъяснимый благоговейный первобытный трепет перед стихией, о котором поет в своем гимне Орфей?
Но вот все стихает. Разрешившись теплыми обильными дождями, похожими на очищающие слезы катарсиса, небесные благодетельные силы щедро поят ими сухую землю, суля небывалые урожаи.
Небеса становятся глубокими и прозрачными. Зевс - "громовержец" становится Зевсом - "светлое небо". Воздух после грозы - чист и свеж. Цветы и травы, переполненные амброзией, испускают магические целебные ароматы. Звенит пространство от, бегающих стайками по воспрянувшим кронам, капель дождя, и в каждой - весь божий мир. Мириады Солнц...., мириады радуг..... Слышно, как лопаются упругие бутоны цветов, как распрямляются стебли растений, как бродят живительные соки в стволах и ветвях, которые, от прихлынувших сил, спешат выбросить новые побеги; слышно, как вылезают из своих невидимых жилищ поразительные, совершенные в своем роде насекомые, которые завидуя, быть может, разошедшимся и зашедшимся от красоты и свежести, птицам, тоже пытаются петь (конечно петь!), ну уж как могут...
   Куриться паром, томится, глубоко дышит напитавшаяся влагой земля.
И как понятен становится древний магический ритуал выводить на свежевспаханное поле быка, олицетворявшего неистовую производительную силу природы.
   Бык-бог должен был оплодотворить саму Землю.
Излюбленный оборотнический облик Зевса - Бык.

   Мужская потенция и любвеобильность Зевса невероятны. Женам и возлюбленным Зевса нет числа - Гера, Мая, Юнона, Фемида, Мнемозина, Ио, Европа, Леда, Латона, Семела, Фетида, Нереида, Даная, Каллисто, Антиопа, Церера... Нет числа и его детям.
Для обольщения богинь и смертных женщин Зевс принимал самые разнообразные облики. Он мог превратиться в жалкую мокрую кукушку, для того чтобы вызвать жалость и любовь у Юноны. В образе сатира Зевс предстал перед Антиопой. Золотым дождем пролился перед Данаей. Превратился в красивого Лебедя, для того чтобы соблазнить  афинянку Леду. Этот миф поведал нам удивительную историю о золотом яйце, которое родила Леда от этого союза и из которого появилась на свет небывалая красавица Елена. (Помните истоки Троянской войны?)
Порождая богов и богинь, проводящих его божественную волю и благие намерения. Зевс постепенно преобразует мир.
   Дочери Зевса Горы - сообщают жизни богов и людей размеренность и порядок. Хариты - вносили в жизнь радость. Прекрасные девы - Музы, также дочери Зевса, были вдохновительницами искусств и наук. Своими дивными песнями они услаждали слух богов Олимпа, напоминая им об их божественных обязанностях, о великих непреодолимых законах природы. Это они являются вдохновительницами любого творчества, даря душам художников неземные образы, душам музыкантов - чарующие мелодии, душам поэтов - драгоценные россыпи слов.
"..Когда эти дочери  великого Юпитера хотят наделить кого либо из смертных талантами, они, лишь только избранник их родится, начинают кормить его нежной небесной росой, и из уст его начинают литься слова сладкие, как мед". (Гесиод)
   Самым любимым обликом Зевса, как уже отмечалось, был облик Быка.
Белым смирным красавцем-быком предстает Зевс перед Европой и похищает наивную девушку, уплывая с ней на Крит.
   Крит, по преданию - родина Зевса. На Крите был главный центр его культа, а фрески Кносского дворца,  (возможно, знаменитого мифического Лабиринта), раскопанного в начале века Джоном Эвансом, говорят о культовом поклонении Быку на Крите.
Ритон в виде бычьей головы из черного мрамора и глазами из черного хрусталя, найденный в Малом Кносском дворце, столь прекрасен и совершенен, что становится понятно, почему наивная молодая фригийская царевна Европа доверилась этому животному, "исполненному очей".

   Триада: Бык, Бог, Царь прослеживается во многих мифах древней ойкумены - обитаемой территории древнего мира.

   Культ Быка Аписа - наидревнейший в Египте.
Сами жрецы отправлялись на поиски нового воплощения бога производительной мощи - самого красивого в Египте Быка-Аписа, который поддерживал породу скота. Подобный ритуал известен и по ныне в Иране, в Индии, у некоторых племен в Африке, не говоря уже о Крите и Греции.
В Египте Бык-Апис соотносился с Юпитером, хотя в быка любили оборачиваться и солнечные боги Египта.
   Удивительные мифы о различных обликах Зевса и его возлюбленных породили огромное количество художественных произведений:
античные скульптуры (дошедшие до нас в римских копиях), уникальная вазопись, изумительные фрески Крита и Помпеи, картины Рубенса,
Тициана, Паоло Веронезе, Серова, Тинторетто, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Бесчисленные стихи, гимны, драмы, музыкальные произведения.
Здесь обязательно надо упомянуть знаменитую статую Зевса Олимпийского, изваянную одним из гениальнейших скульпторов Греции - Фидием, которая считалась в древнем мире одним из семи чудес света.
Эта статуя производила неизгладимое, глубокое впечатление на всех, кто видел ее. Зевс, сидящий на троне, почти касался головой потолка. Высота статуи была около 17-ти метров. Эту грандиозную фигуру Фидий изваял в хрисоэлифантинной технике. Из золота были сделаны одежды, венок, сандалии, повязка на голове Зевса, а туловище и голова Зевса были из слоновой кости. Ее теплый желтовато-розовый цвет придавал поразительную жизненность изображению Зевса.
   Изумительной находкой Фидия было необыкновенно мягкое и ровное освещение статуи, исходившее из бассейна, наполненного оливковым маслом и окружавшего статую.

   Искусство всех времен и народов черпало свое вдохновение из богатейшей своими невероятными сюжетами мифической истории.

   Огромный, вальяжный, неторопливый Юпитер, с красным постоянным пятном на своей поверхности, как бы украшающим его царскую мантию,*
(* Красное пятно - дрейфующий в его атмосфере гигантский устойчивый вихрь) этот небесный бог-царь, с высоты своего положения и с широтой своего кругозора, должен был лучше видеть и понимать проблемы людей и, поэтому, должен был символизировать справедливое управление подвластного ему сотворенного мира. Астральный двойник Зевса, Юпитер, верша свой правый суд, призван был распределять жизненные блага, воздавая каждому по заслугам.

   Являясь благотворной планетой, Юпитер распоряжался благодатью, благословением, благосостоянием, достатком, урожаем.
Отсюда и религиозные обычаи, в которых Юпитеру, как богу, приносили жертву, чтобы избежать бедности.
   Молитвами и жертвами нужно было умилостивить громовержца земледельцам, чтобы не прекращала рождать земля обильные урожаи.
Молитвами и жертвами выпрашивали у божества себе благополучия и благосостояния простые смертные: ."Амон, отверзни ухо свое тому, кто одинок в суде, кто беден, а не богат. Когда суд отбирает у него деньги для писцов, циновку и одеяния для чиновников, Амон может воплотиться в везира, чтобы освободить бедняка, и бедняк может быть освобожден: бедность может превзойти богатство.." (древнеегипетский папирус, 13 в. до н.э.)

   Из слов этой древней молитвы мы понимаем, что в справедливом везире молящийся видел воплотившегося в него бога справедливости, то есть, видел в везире безусловный авторитет.
   Авторитетная личность (лат. Autoritas - достоинство, сила, власть) - это та личность, которая благодаря своим знаниям, благодаря своим личным качествам или в силу определенных заслуг, пользуется общепризнанным значением в обществе, может служить примером поведения и, благодаря своим возможностям и влиянию, может являться тем человеком, который в состоянии решать проблемы окружающих. Это те люди, которые окружены учениками и вокруг которых всегда есть жаждущие получить ответы на свои вопросы. Здесь надо отметить, что повсеместное провозглашение абсолютной непогрешимости авторитета, проповеди его избранности и величия могут привезти к Культу его личности.
Примером такого слепого поклонения может служить недавний факт нашей советской истории, когда Стрелец-Сталин (напомним, что Юпитер в этом знаке проявляется наиболее сильно) для миллионов людей был, а для многих и сейчас, после всех разоблачений и развенчаний, остается величайшим гением всех времен и народов, богом на земле,
учителем, Отцом родным.
   Вернувшись еще раз к уже описанной астрономической реальности -
юпитерианской системы спутников, мы легко увидим (по аналогии ) Учителя-Юпитера, окруженного учениками-спутниками, (пастыря с паствой, Царя и его придворных) и т.д.

   Отмечая все эти выдающиеся свойства Юпитера вполне можно согласиться с тем, что Юпитер достойный царственный представитель альтернативной Солнцу власти.
Так, красиво и безукоризненно, мы вывели Юпитерианские планетарные принципы Авторитета и Альтернативы (Солнцу)

*    *    *

   Солнечная система, где кружится обитаемая людьми планета Земля - одна из многих (вполне возможно, также обитаемых) систем, находящихся в нашей галактике, называемой Млечным путем.
У каждой такой системы, как утверждают оккультисты, свое космическое назначение.
   Назначение нашей, Солнечной системы - раскрытие сознания и расширение его.
   Раскрытие самосознания происходило постепенно во все эпохи и человек, ощущавший себя в древние времена неотъемлемой частью природы, затем -неотъемлемой частью человеческого сообщества, в результате постепенного раскрытия сознания осознал себя индивидуальностью, самостоятельной личностью.
   Индивидуальное сознание астрологически символизируется Солнцем. Самосознание - это солнечная, огненная характеристика.
Но знакомясь с мифологией древнего мира мы видим, что высшим богом у многих древних народов был Юпитер. То есть боги, которые были персонификацией планеты Юпитер.
В древнем Вавилоне это был Мардук, у эллинов - Зевс, Перун - у славянских народов.
   Это значило, что индивидуальное сознание, то есть внимание к солнечным характеристикам, в древнем мире ценилось не столь высоко.
В древние времена идеальными качествами для человека считались не личное творчество, не инициатива, не самостоятельность мышления, а умение принимать предложенный обществом образ жизни, подчиняться его законам, умение адаптироваться в социуме, в данном социальном пространстве. Именно социальное поведение человека в прошлом считалось самым важным. И все выше перечисленные качества являются юпитерианскими. Собственно человек, как самостоятельная независимая личность, не существовал. Он был лишь гражданин своего национального государства. Предательство интересов государства расценивалось в общественном мнении как самое большое преступление и презренное святотатство, так как в древности государство и религиозный культ составляли единое целое, и само государство являлось постоянным предметом религиозного культа.

   Социальность Юпитера легко вывести из того астрономического факта, что планета обращается вокруг Солнца вне земной орбиты.
Заключая в свою орбиту все личностные планеты, охватывая взором с высоты своего положения все, что ему принадлежит, Юпитер, как верховный правитель, организует жизнь своих подчиненных.
Являясь планетой огромных, внушающих уважение размеров, Юпитер, к тому же, делает оборот вокруг Солнца почти за 12 лет, по году находясь в каждом из 12 знаков зодиака. Полный оборот  вокруг Солнца Юпитер делает за тот период времени, когда в обществе могут произойти серьезные изменения и которые можно попытаться связать с его влиянием.*
(* Хотя Марс - первая внешняя планета ( первая планета находящаяся вне земной орбиты), во всех астрологических традициях Юпитер, благодаря всем своим перечисленным выше реалиям, считался первой социальной планетой в классическом септенере планет. Марс, все таки, символизирует силу нашего личного самовыражения, и его астрологи склонны относить к личностным планетам.)
Юпитер - название латинское. В Древнем Риме он считался покровителем римской государственности. Великолепный храм Юпитера возвышался на Капитолийском холме как символ реальной всеобщности римлян. Римский народ есть всеобщая семья и свое господство Юпитер Капитолийский осуществляет ради римского народа. Этот римский бог выступал как Fortuna publica (лат) - "Общественная благая судьба".
 Индивидуум исчезает во всеобщем, он целиком служит делу государства. Римляне видели в такой религии высшее сознание своего государства. (Гегель)
   Неотъемлемыми атрибутами Юпитера, царя богов, были Скипетр и Орел. Древние греки также считали Орла повелителем неба и птицей Зевса, так как лишь один Орел изо всех птиц парил выше гор и долетал до Олимпа. Впоследствии Орел стал священной эмблемой Зевса.
Орел - символ силы и мощи, бодрости духа (но также и гордыни) - стал очень популярным в геральдике. Хотя Зевс довольствовался одноглавым Орлом в качестве своего символа власти, во втором веке до нашей эры в качестве знака (герба) Рима стали использовать двуглавого Орла. Это произошло в то время, когда Рим, изгнав царей, учредил правление двух консулов. Появление в геральдике двуглавого Орла связывают и с легендой об Александре Македонском, пытавшегося достичь неба с помощью двух орлов. Многие христианские коронованные властители Европы переняли эту царственную эмблему власти у Рима. Двуглавого Орла приняли императорские дома России, Австрии, Германии, Албании. Орел был на гербе первой империи Наполеона, есть он на гербе Польши. В настоящее время эмблема орла присутствует в гербах более чем 30 стран.

   С момента воцарения Зевса на Олимпе, с момента его победы над чудовищными порождениями хаоса, началась новая эра в истории человечества, "олимпийская" эра. Именно Зевс побеждает "чудовищ хаоса", иными словами (в переводе с мифологического языка), именно он усмиряет  мятежи дикой природы, и именно он вносит порядок, (в смысле этических норм поведения) согласованность и размеренность действий отдельных членов общества. Именно Юпитер считался планетой, покровительствующей Культуре, т.е. Государственности, Морали, Религии, Историческому и Философскому знанию, любой другой Социально прогрессивной общественной творческой деятельности.
Юпитерианский принцип Благодетельности,  принцип "высшего блага" на социальном уровне - это мораль, справедливость, религия, законность, сознание социальной ответственности.
   Первобытный человек был дик и асоциален. При мифическом же воцарении Зевса, как уже отмечалось, человек становится социальным, общественным существом. И только с пришествием Христа, который сказал: "Будьте отдельны", начался новый этап в эволюции человека и раскрытия его индивидуального сознания, означающее усиление Солнца в человеке. ("Sol" - Солнце, а "Solus" - одиночество.)
Во времена "царей и фараонов"  человек, прежде всего, считался представителем того или иного сообщества людей, во главе которого стоит верховный владыка, в чьих руках сосредотачивалась огромная власть, которая дана была ему, как считалось, от бога.
Вожди, фараоны, цари, императоры всецело распоряжались людьми, их судьбами и судьбами страны. Для усиления авторитета царской власти требовалось небесное покровительство. Царь на Земле становился как бы проекцией царя небесного, что усиливало и подчеркивало власть земного правителя. ....Где-то, в долине Евфрата, сиял золотом и лазурью, построенный во времена первой вавилонской династии, и быть может, чудом сохранившийся под вековыми толщами песка до наших дней, богатый храм Бела-Мардука - владыки богов, покровителя Вавилона, вавилонской персонификацией Юпитера. Высоченный ступенчатый зиккурат с огромной золотой статуей Мардуку, по преданию, был построен легендарной ассирийской царицей Семирамидой. (Очертания не этих ли вавилонских зиккуратов видятся нам в мавзолее Ленина, который так не похож ни на один русский храм, ни на одно русское строение?).
   С вершины храма Бела халдеи вели свои наблюдения за звездами и делали первые астрологические предсказания. Святилище главного божества было увенчано золочеными рогами - символом бога Бела.
В астрологические эпохи Тельца и Овна  этот символ встречается по всей обитаемой территории Земли. Это еще одна из загадок древнего мира. После введения Карлом Густавом Юнгом в психоанализ понятия "коллективного бессознательного" многие недоступные для понимания современного человека загадки древней истории, мифологии, а значит и психики человека, стали поддаваться расшифровке.


   Из древних папирусов и манускриптов узнаем, что очень часто родословные царей и прочих владык вытекали из родословных богов.
Наивысшем знаком отличия для земного правителя от простых смертных, знаком его особой избранности, было признание его сыном верховного божества - Юпитера. Многие земные владыки добивались этой чести.
Не довольствуясь своим происхождением от смертных, Александр Македонский, покорив Египет, отправляется в труднейший поход через пустыню, к оракулу Юпитера-Аммона за подтверждением своего божественного происхождения. Очень глубокое религиозное чувство неудержимо влекло Александра в храмы и к оракулам, в места, овеянные славой и легендами, воспетые так им любимым Гомером, туда, где каждый камень излучает особый астральный свет, потому что их касались боги. Согласно греческим преданиям храм Юпитера-Аммона посещали Персей (сын Зевса и Данаи) и Геракл (сын Зевса и смертной женщины Алкмены) - оба мифические предки Александра, так как поговаривали, что и мать Александра, Олимпиада, зачала его от Змея, облик которого принял сам Зевс. Это глубокое религиозное чувство, очень интимное и неразрывно связанное с сильным мифологическим мышлением, заставляло Бесстрашного, Непобедимого, Несгибаемого Властелина полумира в благоговейном трепете склонять колени перед таинствами Великого Невидимого.
Много дней продолжался тот изнурительный поход Александра через глубокие обжигающие пески. Но изнемогающих людей спасла от смертельной жажды разразившаяся вдруг гроза и такой редкий для этих мест и времени года проливной дождь. У Александра не было ни малейшего сомнения, что грозу послал сам благодетель Зевс, помогая ему в этом походе.
Жрецы храма приветствовали Александра как Бога и как сына Бога.
Вернувшись в Мемфис, который в те далекие мифические времена представлялся чужеземцам одним громадным храмом, где богослужения не прекращались, Александр занялся бесконечными ритуальными шествиями, празднествами, жертвоприношениями Зевсу, родство с которым теперь было подтверждено жречеством.

   Самый известный в древности и поражавший современников портрет Александра - это картина Апеллеса, где Александр показан с молнией в руке - намек на родство с Юпитером.

   Мы видим, что почитание Юпитера распространялось на весь древний мир, и это ритуальное преклонение перед Юпитером было таким же высоким, как и у Солнца.


*   *   *

   Как отмечалось выше, индивидуальное самосознание (солнечная, огненная характеристика) ценилось не столь высоко, как общественное.
Миф о Прометее, который хотел дать людям огонь самосознания и который был жестоко наказан за это Зевсом, может содержать в себе именно нелицеприятное отношение общества к индивидуальным самостоятельным проявлениям своей воли отдельных его членов.
Прометей был прикован к скале на вечную муку. Дикий орел, посланный Зевсом, клевал ему печень, которая снова восстанавливалась.
Почему так яростен гнев Зевса?
Может быть на памяти у Зевса печальный опыт Фаэтона, дерзнувшего прокатиться на огненной колеснице своего отца, Гелиоса?
Колесница очень быстро сделалась неуправляемой и, превратившись от неумелого обращения самонадеянного Фаэтона в пылающий метеор, несла Земле повсеместные пожары и смерть всему живому.
И тогда взмолилась Гея (Земля), прося помощи у Зевса (Юпитера).
Зевс метнул пучок молний и разбил колесницу, разметав осколки по всему Небу. Погиб юный Фаэтон. И в знак скорби о погибшем сыне не взошло в тот день Солнце, не появился на небе Гелиос.
   О какой космической катастрофе здесь идет речь?
Не о возникновении ли пояса астероидов между Марсом и Юпитером (который ученые считают взорвавшейся планетой, условно названой Фаэтоном) говорит миф? И что было бы с Землей, если бы Юпитер своей огромной массой не остановил несущуюся к ней Комету, не отклонил ее гибельную для Земли траекторию, не увлек в поле своего притяжения?
Недавнее событие - столкновения Юпитера с кометой Шумейкера-Леви-9 - наводит нас на мысли о том, что эта космическая странница могла принести много непоправимых бед Земле, не будь сила притяжения Юпитера столь велика. Интересно заметить, что Юпитер чувствовал приближение кометы.
   Приближающаяся к Юпитеру комета вносила сильные возмущения в его электромагнитное поле. Изменения в энергоинформационном поле Юпитера были зафиксированы на Земле за пять часов до падения первого из обломков кометы.
Эти события, связанные с падением кометы на Юпитер, еще раз говорят о том, что изменения в информационном поле солнечной системы ( и галактики) могут почти мгновенно фиксироваться аурой человека, (этой невидимой антенной, настроенной на космос), а значит и менять ее энергоинформационное содержание, которое может влиять и на более глубокие структуры организма человека.**
(** Возможный механизм такого влияния рассматривается в беседах о Меркурии.)

   Единое биоэнергоинформационное поле планеты - это индивидуальная память и разум планеты и они не отделимы от межзвездного и межпланетного посредника в виде электромагнитной энергии или, быть может, другого вида энергии, еще не открытого. ***
(*** Поразительно, что к этим выводам американский ученый Хосе Аргуэльес, автор книги   
       "Фактор Майя" пришел через расшифровку древнейших знаний цивилизации Майя.)


   Говоря о необходимости взаимопонимания всех членов любого общества и о возможных негативных последствий от их разобщения, можно вспомнить и библейскую историю о Вавилонской башне.
(Не донесло ли библейское сказание смутную память о реальном событии - постройке гигантского зиккурата в честь бога Мардука - Юпитера, о высоченной ступенчатой пирамиде?  )
"..Все люди на земле имели один язык и одни слова..". Они поселились вместе и хорошо понимали друг друга. И задумали построить они город и башню до небес, чтобы уподобиться богам. Не понравилась богам такая дерзость и смешали боги их языки, и перестали люди понимать друг друга, перестали строить город и рассеялись по всей земле....
Несомненно, сплоченность людей, единая государственность, единая власть, единый государственный язык, делает их сильными, дерзновенными и непобедимыми. Развитие социального чувства, чувства принадлежности к человеческому сообществу и умение с ним взаимодействовать, а не противопоставлять себя ему, является необходимым качеством людей для всех времен. А обеспечивать связанность, сопряженность всех социальных институтов, сохраняющих единство государства и превращать людей из разрозненных обитателей страны в культурное общество сограждан призван был Юпитер.
Но, во все времена были люди не могущие или не желающие по каким-либо причинам принять законы общества и подчиниться им.
У таких людей возникает масса проблем с обществом, вплоть до полной невозможности в нем адаптироваться. Стрессы, депрессии, неврозы, алкоголизм, наркомания вызванные социальной неустроенностью, невозможностью разрешить проблемы  личного порядка, к сожалению, очень частые явления среди людей современного общества.
Общество чаще всего отторгает таких людей будучи не в состоянии предложить им ничего взамен, чтобы могло заинтересовать людей жить по его законам. То есть, у общества часто нет никакой альтернативы.
А раз у общества нет альтернативы, то оно неизбежно приобретает в лице этих граждан людей потенциально опасных для него, которые могут преступать законы чуждого для них общества.
   Возможность альтернативного предложения возникает при широком
кругозоре, при широком охвате ситуации. Именно тогда возникает
возможность выбора наилучших альтернативных вариантов для решения
проблемы, для выхода из какой-либо кризисной ситуации.
И насколько человек (общество) обладает способностью альтернативного поведения , настолько в нем сильны юпитерианские качества.

   Всеохват, Полнота, Расширение - эти понятия также являются планетарными принципами Юпитера.


*   *   *

   Юпитер совершает свое плавное благородное движение вокруг  Солнца между четырьмя личностными планетами и четырьмя высшими.
Орбита его расположена ровно по середине и эта планета как бы призвана символизировать посредника между людьми и космосом:
предводитель пантеона, осуществляя связь с высшими планетами, с космосом, как бы раздвигает границы личностного бытия обитателей Земли, расширяет их кругозор, напоминает людям о том, что они принадлежат к еще более высокой реальности, чем его собственное бытие, что они должны уметь подняться над своим маленьким мирком, возвыситься над обыденностью своего личного бытия, подняться до понимания проблем общества. И таким образом Юпитер участвует в формировании их мировоззрения, соединяя солнечный свет со светом, исходящим от неба. Но это не отвлеченный, уходящий в бесконечность свет неба и космоса, который символизирует Уран. Стоящий за Юпитером Сатурн, своим ограничивающим принципом напоминает Юпитеру, что отделенное им, Сатурном, от общего потока вселенского света пространство, является сферой деятельности бога-царя. Юпитер - бог, идущий среди людей.
Фараон, Царь, Император...считались мерой всех этических и общественных норм. Они были теми посредниками, единственными и великими, через которых божественный порядок неба передается обществу и государству. А Жрецы, Первосвященники, Философы, Учителя - становились духовными отцами цивилизации. Они служили связующим звеном между людьми и богом, между живущим поколением и всем тем опытом, который был накоплен человечеством за тысячелетия.
Именно они были призваны передавать людям (соответственно уровню их сознания) духовные истины, мировые принципы, вселенские законы космических сил и их соответствий силам земным.

   Жрецы древних египетских и вавилонских храмов назывались Иерофантами, что в переводе с греческого означает тех, кто разъясняет священные понятия. В этих храмах создавалась религия древности.. Религия - как связь земли и неба. Как нить, связующая человека с Богом. Religio - можно перевести как - "благочестие", "святость", но и как "обратная связь" - re-ligio , ( ligo - связь).
Иерофанты были единственными толкователями эзотерических тайн и доктрин. Ими же в храмах разрабатывались и многие духовно-философские системы. Для широких масс эти философские религиозные системы преподносились в доступных формах мистерий, обрядов, мифов.
Жрецы, Священники, Учителя, Философы, эти истинные посредники между высшей мудростью и земной жизнью, передавали свои знания лучшим ученикам, которые, в свою очередь, несли мудрость веков следующим поколениям.
   Жрецы древнего мира передавали знания при соблюдении жестких, строгих, не нарушаемых веками правил. Иными словами, ученики, или неофиты, проходили Посвящение. Это означало в древности постижение всего наиболее духовного в религии, всего наиболее глубокого в философии, всего наиболее ценного в науке. В древние времена философия, наука, религия никогда не разделялись и каждая считалась частью целого.
   Настоящие Учителя во все времена являлись высокими авторитетами для граждан общества, так как выступали связующим звеном между глубоким философским знанием и опытом, накопленным человечеством за века его истории, между культурами разных народов и молодыми ищущими сердцами современников. Вспомните Платона, его неповторимую личность и высочайший авторитет, вспомните созданную им Академию, которая вошла в историю человеческого общества как образец, как эталон образования молодежи. Вспомните, как велик был для великого Александра Македонского авторитет своего учителя Аристотеля!
   Положение таких учителей в древнем мире, их социальный статус был очень высок, авторитет - непререкаем. Можем ли мы в современном мире найти такие же высокие примеры столь замечательных школ, столь замечательных личностей, слава о которых пройдет сквозь тысячелетия? Хотелось бы иметь такие великие примеры во все времена.
Мы замечаем, как в последнее время исчезает в нас и в обществе чувство высоких реальных авторитетов. Исчезает авторитет и из семьи. Родители слишком заняты, чтобы являть собой авторитет. И для наших детей первым социальным авторитетом, первым связующим звеном между ними и обществом, часто становится школьный учитель.
И подумайте только о том, насколько низок социальный статус школьного учителя в современном мире.
   Интересно здесь вспомнить и кентавра Хирона - Учителя многих мифических героев, таких как Геракл, Ясон, Тесей.
Кентавр - символ Знака Стрельца, а Стрельцы чаще всего обладают учительским даром.

   Знак Стрельца, где Юпитер является хозяином, издревле изображался кентавром с натянутым луком.
Кентавр - символ тесной связи животного и божественного.
Прочно стоящий на земле своей животной частью, человеческой же частью кентавр устремлен в небо, в идеальный высший мир, куда нацелена стрела его лука. Кентавр - великолепный символ, отражающий единое соединение, единый синтез животного, человеческого и божественного, символ постепенного перехода от низкого начала к высокому.
В природе людей, родившихся под знаком Стрельца, очень часто можно найти достаточно гармоничный синтез всех этих качеств.
Не случайно Стрелец-Спиноза так выражал свое кредо: "Бог это Природа".
Мудрый кентавр Хирон, сочетающий в своем образе животную природу и божественный разум, учил Геракла - военному искусству, Асклепия -целительству, Орфея - пению. По преданию, именно Хирон разделил небо на созвездия и был составителем первой небесной карты, которую он создал в помощь аргонавтам, уходивших в плавание за золотым руном.

   Символизируя посредника между землей и небом, Юпитер олицетворяет собой принцип Синтеза космического и земного.
(Вспомним Меркурия, который, будучи также посредником, олицетворял собой принцип Анализа). Расчленением целого на составные части занимается Анализ. Синтез, напротив, есть процесс объединения в единое живое целое частей и  свойств, выделенных в процессе анализа.
Синтез - еще один юпитерианский принцип.
Синтез дополняет анализ и находится с ним в неразрывном единстве, как зодиакальная ось Близнецы - Стрелец, где управителем Близнецов является Меркурий, а управителем Стрельца - Юпитер. (Удивимся еще раз безупречной логике Астрологических символов).
Давно людьми было замечено, что есть некая способность, позволяющая человеку произвести синтез основных отдельных понятий, привести их к определенному знаменателю, собрать их воедино, в единое учение, в единый объект, т. е. организовать их в определенную целостность, которая по значимости своей стоит качественно выше, чем их конгломерат, чем сумма их отдельных составных частей.
На физическом уровне это проявится у человека в умении, например, наилучшим, наиудобнейшим образом оборудовать свою квартиру, или распланировать свой садовый участок, где будут соединены единой идеей жилые и подсобные помещения, овощные грядки и плодовые деревья, цветочные клумбы и места отдыха, где участок будет представлять собой единый организм, синтез, микрокосмос.

   В связи с этим, хочется привести строчки из книги Хорхе Луиса Борхеса "Письмена Бога".
В "Истории воина и пленницы" рассказывается, как война приводит варвара к Равенне, и там он видит такое, чего никогда не видел...Он видит светлый день и кипарисы, он видит мрамор. Он видит множество различных вещей, но вещи эти он видит в сочетании, а не в беспорядке; он видит город, единый организм из статуй, храмов, садов, жилищ, амфитеатров, вазонов, капителей, из просторных, правильной формы площадей. Ни одно из этих творений человеческих рук не поразило его своей красотой - они подействовали на него как сложный механизм, в чьем сотворении угадывается участие бессмертного разума...
Его вдруг ослепляет и словно делает другим это откровение - Город.
Он понимает, что готов быть в нем последним псом или несмышленым ребенком, он знает, что никогда даже не подступится к его постижению, но понимает, что город этот стоит больше, чем все его боги и вера, которым он присягал..... Он бросает своих и идет сражаться за Равенну.

   Человек, обладающий способностью синтеза, будет обладать хорошим чувством пространства, не только физического, но и социального и духовного, чувством свободной ориентации в нем, сумеет обобщить увиденное, соотнести себя с ним и найти там свое место. На социальном уровне проявления Юпитера выражаются в умении вписаться в общество, в умении откликаться на его запросы и, как следствие, получать от общества вознаграждение - продвижение по службе, должности, государственные премии. Словом, сильное положение в космограмме Юпитера говорит о том, что человеку со временем может быть обеспечен высокий социальный статус.

   За нашими спинами - века и тысячелетия человеческой истории. Тысячелетний опыт жизни прошлых рас, прошлых народов, личный опыт многих людей, оставивших свой неповторимый след в Культуре Земной цивилизации, несомненно, требовал всегда осмысления.
Талант историка, знатока прошлых культур, умение охватить мысленным взором все прошлые века, осмыслить их значение для современного человека - это также талант юпитерианский.
На идеальном уровне - принципы Юпитера проявляются в расширении индивидуального сознания до космического. Это совершенно другой уровень сознания, который находится далеко за пределами сознания, обусловленного земным пониманием вещей. Расширенное, космическое сознание необходимо для того, чтобы человек мог осознать себя Микрокосмом, сознание, которое позволяло бы человеку оторваться от земных будничных дел и подключив свои юпитерианские качества, охватить разумом всю Вселенную во всей полноте и единстве всех ее частей, для того чтобы приблизиться в своей гармоничной человеческой целостности к целостности и гармонии Макрокосма.
Разговор о расширении человеческого сознания всегда будет обязательно перекликаться с разговором о Юпитере, основными планетарными принципами которого, как мы выяснили, являются - Расширение, Всеохват, Полнота, Синтез.

   Одна из важнейших идей будущей эпохи - это идея осознания гармонической связи "Всего со всем", связи, которая формирует Космос как живой организм, целостный и нерушимый.
"Все во всем" - начертано на древней пирамиде.
Все взаимосвязано во Вселенной, все подвержено взаимному влиянию.
Об этой прекрасной взаимосвязи, об этом взаимовлиянии отдельных частей единой гармоничной Вселенной можно говорить только словами высокой поэзии.

Все сущее во все века
Без счета верст
Невидимый связует мост,
И не сорвать тебе цветка
Не стронув звезд.

Френсис Томсон (1859-1907)