КульПРОсвет 6 с Игорем Эпанаевым. 6. 8. 10. -1. 9

Игорь Эпанаев
кульПРОсвет № 6. Часть 2.


ТВОРЧЕСТВО ЧЛЕНОВ МОЛОДЕЖНОГО ЛИТО
(ЧГОО «Череповецкое литературное объединение»)

МАРИНА БЕЛАЯ

КИТАЕЦ

Он крепко сжимал туристический буклет, представляя, как обрадуется Ира, узнав, что заветная сумма, необходимая для поездки в Китай, накоплена, и не осталось никаких причин для разногласий. Прежде он скупился на подарки – откладывал каждую копейку, теперь решил сделать сюрприз, надеясь, что бесстыдно дорогие серьги наладят отношения в семье. В супермаркете купил шампанское и фрукты. В радостном предвкушении вернулся домой и застыл на пороге.
Его встретила резко подурневшая ревущая белугой Ира, в наброшенном на ночную рубашку халате. Он замер, когда ее некрасивое лицо уродливо исказилось.
- Что случилось?
Хныча, не в силах произнести что-нибудь внятное, она протянула ему телеграмму: «Мать тяжело больна приезжай».
Он отшатнулся. Голова закружилась; он посмотрел на Иру, как на врага, нанесшего смертельную рану исподтишка, со спины.
Даже не разувшись, прошел в комнату, служившую личным кабинетом и библиотекой.
- Кончено, все кончено, - твердил он про себя, меряя комнату шагами.
- Лешенька, ты о чем? – испуганно спрашивала Ира.
Он не отвечал, рассматривая аккуратно расставленные на полках книги. Те самые, вдохновившие его на дерзкий поступок: поступление в институт, увлечение наукой и Китайской культурой, давшие ему силу и веру в свои возможности. Он любовно потирал их корешки, вспоминая, каких трудов стоило их достать. И горькая улыбка скривила его губы: он понимал, что исполнение сыновнего долга означает окончательный отказ от мечты, такой близкой, уже ощутимой. Транспортировка, операция, последующее выздоровление – все требовало средств, средств немалых; накопить вновь он уже не успеет. Он заплакал.
Он вспомнил, как в юности загорелся мечтой о Китае. Как-то в дом культуры привезли фильм с Брюсом Ли в главной роли. Его поразила техника движений, четкость линий, и он подумал, что должен быть скрытый, непонятный другим смысл. Человек, занимающийся боевыми искусствами, обязательно должен во что-то верить, что-то чувствовать. Ему захотелось узнать, чем живут эти люди.
Так он определился с выбором, куда поступать. Мать возражать не стала.
В общежитии Леша прижился сразу. Таких, как он, слегка неуклюжих и растерянных красотой и мощью столицы, было много, а значит – ни стыдиться, ни чураться друг друга было ни к чему. Наоборот, они жили большой дружной семьей, делились куском хлеба и жареной на сале картошкой, помогали с занятиями. Здесь он познакомился с Ирой. Она не была красавицей, большие несуразные очки откровенно не шли ей, она знала об этом и поэтому стеснялась смотреть окружающим в глаза, сутулилась. Но в отличие от других она умела безропотно слушать его, не утомляясь однообразием избираемой темы.
От других сверстников Лешку отличала настойчивость. Уже в конце первого полугодия он нашел работу, чтобы иметь возможность откладывать небольшую сумму на поездку, не нагружая мать. Неприхотливый в еде и одежде, он мог свободно обойтись  деревенской картошкой, присланной матерью, и одним костюмом, оставшимся ему от отца: никаких излишеств. Он отказывал себе во многом, что позволяли другие, безжалостно экономил. Ира, и он чрезвычайно радовался этому, была похожа на него, не требовала ни звезд с неба, ни дорогих подарков. Ему было с ней тепло и удобно, словно с шерстяными носками, связанными заботливыми руками матери.
Он закончил учебу с красным дипломом и довольно быстро нашел работу: ассистентом на кафедре истории. В личной жизни тоже все наладилось: они с Ирой расписались сразу после вручения дипломов. Однако чем больших успехов он добивался в карьерном плане, тем хуже становились отношения в семье. Постепенно они и вовсе сошли на «нет»: любой предлог задержаться на работе – даже самый незначительный – казался ему благословением небес. Обычно он приходил за полночь, когда Ира уже спала, шел на кухню, наскоро проглатывал уже остывший ужин и только потом с величайшей осторожностью залезал под одеяло. Он не хотел ее будить: как женщина она давно перестала его интересовать.
А потом врачи сказали, что у него рак. Ошеломленный, он долгое время отказывался верить, а, поверив, заторопился жить: поездка в Китай стала для него символом успеха, знаком профессиональной и личностной состоятельности, смыслом жизни.
Ира была категорически против. Она предлагала сотни вариантов более рациональной траты: от ремонта квартиры до обучения дочери за границей, но переубедить его было невозможно.
- Это мое желание. Я мечтал об этом всю жизнь, - отрезал он, когда однажды за завтраком Ира вновь начала этот неприятный разговор.
- Значит, тебя абсолютно не интересует то, что хочу я! – воскликнула она, смешная, напоминавшая огромными очками большую черепаху из детского мультфильма.
Он, действительно, не знал, чем живет и о чем мечтает женщина, с которой он прожил под одной крышей более десяти лет. Не знал и особо не расстраивался по этому поводу, настолько чужими они стали друг другу.
Мать, с которой он не виделся много лет, часто укоряла за невнимание к жене. Женщина, лишенная внимания, чахнет, словно цветок в засушливую пору, любила она повторять. И ни словом не обмолвилась за невнимание к ней. Теперь она нуждалась в его помощи.
Он застегнул пальто и вышел на лестничную площадку.
- Ты куда, Лешенька? – бросилась Ира вслед за ним.
- На вокзал.

МАРИЯ КУЛИКОВА (не только поэт, но  и музыкант, вокалистка группы «Флора»)
Мой Сумрак

Сорвала с себя маску,
Была человеком… Стала
Волшебницей той сказки,
В которой я быть мечтала…

Сорвала с себя крылья,
Была далека – поздно…
Теперь для меня миля –
Две пары шагов к звездам…

Сорвала с окна шторы,
Была, не была – в прошлом…
Я стала Луны взором,
Я в Сумрак… Уже можно…

Твой голос как шелк флейты…
Дышу, не дышу – странно…
Иду я на Зов Света
По улице сна главной…

В тебя как в кисель сочный
Вхожу, позабыв Солнце…
Ты – Сумрак, Ты – мир ночи…
Теперь я в твоих кольцах!

Я в лапах твоих – Птица,
И счастье – нырнуть глубже!
Нет, это мне не снится…
Ты стал для меня… Мужем…

Сорвала с себя Эго,
Была я одной раньше…
Теперь – Ты моя Нега…
В глазах не найдешь фальши…

Сорвала с Тебя… тише…
Энергии нет больше…
Мы станем еще ближе…
Мы будем еще дольше…

Иная Любовь

Другая параллель,
Наш собственный мир снов…
Закрыты от людей
На сумрачный засов…

Твои глаза – вода…
В моей душе – пожар…
Сейчас иль никогда…
Погружена в «очар»…

Я чувствую спиной,
Я чувствую твой взгляд…
По волосам рукой…
Не повернуть назад…

Дыханье… тишина…
И нежный дождь с небес…
Для нас двоих весна,
Для нас волшебный лес…

По шее, по щеке
Губами чертишь путь…
Я здесь… но вдалеке…
Уносит – не вернуть…

Все ближе миг любви,
Последний бой в душе –
«Так странно…» «Сэ ля ви…»
«Скорей, скорей уже!»

Коснулся… верю? НЕТ!
Так близко? Ты и Я??
За тучей вспыхнул свет…
Теперь? Теперь твоя?!?

О, Время! Дай еще
Вкус губ мне осознать…
В иной любви прощен!
Ему не смею лгать!

Крик сердца разорвал
Границы всех миров…
Но лес Любви стоял,
Укутанный в мир снов…

Спустилась… с неба вниз…
Иль поднялась в реал…
Но поцелуя бриз
Меня околдовал…

С тобой я навсегда…
Навек ты будешь мой…
Мы – Пламя и Вода…
Иная и Иной…

Иное ожидание

''Ты невозможен, слышишь?
Больше не приходи...
Не приближайся ближе
Снова к моей груди...
Лед твоего дыханья
Трудно мне ощущать,
Был ты когда-то тайной,
Был! ...а теперь - прощай...
Наша любовь стала
Сном голубого мха...
С дрожью под одеялом,
Строки пишу стиха...
Сумрак быстрей ночи
Гонит тебя прочь!
Слезы как яд в очи...
Она не твоя дочь!
Ты для меня умер!
Ты для меня - ноль...
Я не боюсь пули,
Иные не чувствуют боль...''

Окутавшись облаком светлым,
В бессилии сон прогнала,
Со страхом в глазах чуть заметным,
Она его молча ждала...
Теряя энергию в пыли,
На пятом, на самом густом...
Вдруг басом двенадцать пробили,
Вдруг пламенем вспыхнул альбом...
Вдруг свечи потухли и снова
Зажглись... вдруг послышался крик...
Из шелка платок - был как новый -
Рассыпался в прах в один миг...

Туманом сквозь окна и двери
Без спроса он вполз в ее мир...
В глазах его дикие звери,
В руках свиток мести... вампир...
Он слишком любил ее в прошлом,
И платой за Свет стал изгон...
Вернуться еще было можно,
Был шанс - упустил его он...
И смерть не явилась спасеньем,
Он духом остался навек...
К Иным у него - отвращенье,
И враг для него - человек!

И только любимая дочка...
Единственный миг чистоты...
Лик счастья, поэзии строчка...
Покой среди всей суеты...
Он сжал лист пергамента с силой,
Смотря на несчастную мать...
И вдруг будто сердце сдавило
В груди... стало нечем дышать...
Обняв сладко спящую кроху,
Туманом он стал и пропал...
Сменилось молчание вздохом,
Она возвратилась в реал...

Еще одна ночь пролетела...
Вернется ли вновь через год?
Малышка Иная сопела...
Когда-нибудь может поймет...

Любимому Иному в Новый Год

"Мысли мои для прочтенья легки,
Каждая буква в начале строки..."

Апельсин на дольки режу,
Накрываю стол для нас...
А на площади Манежной
Снегом заметает ЗАГС...

Ты – мой Свет, тебе желаю
Если счастья, то букет!
Звезд – чтоб без конца и краю!
И меня... на сотни лет...

Опустись на слой пониже –
Лучше видно, глянь вперед!
Он подходит, он все ближе!
Год счастливый, Новый Год!

Иная Судьба

Так внезапно закончился день,
И нависла над Сумраком тайна,
Я заметила будто случайно
Меж слоями мелькнувшую тень...

Черным пледом окутала ночь,
Слыша Зов, я на встречу пришла,
Как же верила - Счастье нашла!!
Но Судьба разогнала нас прочь...

Я в боях проводила года,
Под щитами храня память сердца,
И к душе была заперта дверца.
Я не плакала, слезы - вода...

Кончен бой... Вижу тело и кровь...
''Это ты?!'' - жизни Свет чуть горел.
Ты узнал... Мутный взгляд... Обомлел...
Миг последний с Тобой, о, Любовь...

Костромицына Валерия («Основы журналистики и PR», «Школа поэзии»)
«Запах» детства»

Конец лета…

Теплый летний вечер опускается легкой пеленой на уже остывшую землю. Солнце перестаёт терзать своими палящими лучами благоухающую природу. Но это благоухание особенное, августовское, а поэтому оно еще удивительнее…

Сейчас такое благоухание природы прекрасно по своему… В нем своя красота, которая не бросалась в глаза много лет назад, а все потому, что тогда было замечательное время-детство. Его «запах», наверняка, до сих пор преследует любого взрослого человека, потому, что ОН вечен… Да, именно так. Но, что такое этот «запах детства»? Конечно, довольно абстрактное определение, но было бы глупо его описывать, его можно только почувствовать…

«Куда уходит детство?..» поют девушки из группы «Сливки», да и, действительно, куда же?...Вот вопрос, на который до сегодняшнего дня человек еще не нашел ответа, и подозреваю, что не найдет, пока крутится вокруг своей оси наша Земля…А остаётся лишь «запах» - сладкий, таинственный, всепоглощающий…

Ведь согласитесь, иногда так трудно бывает признаться себе в том, что ты уже взрослый. Теперь нет безмятежных минут, когда можно было бегать босиком по раскаленному горячему песку, заливаться веселым смехом, играя в снежки с соседскими ребятишками, такими же, как и ты, играть в мяч во дворе, ни о чём не думать, не задыхаться от проблем и вечной жизненной суматохи.

Но время идёт…

На пятки «наступает» осень, скоро произойдет очередная смена времен года: осень-зима-весна, и снова вступит в свои права жаркое лето. Так происходит много тысячелетий подряд, в точности сменяются и поколения людей одно за другим…Вот почему, посмотрев на наше лето спустя годы, не глазами ребенка, а глазами взрослого состоявшегося человека увидим его по другому. От этого летняя пора не станет скучнее, просто она будет совсем другой, но все же с примесью нашего детства, в котором растворится удивительное лето!

Сейчас мы взрослые самореализовавшиеся люди, и жизнь теперь другая, но так приятно осознавать, что в нас еще хранится частичка ребенка; когда, несмотря на всевозможные трудности, мы ещё умеем радоваться каждому мгновению жизни, искать прекрасное во всем, словно дети…

Иногда возникает огромное желание вернуться в детство, стать ребенком и уйти от всех забот, но, к сожалению, это невозможно… тогда нас начинает преследовать «запах» детства, который приятно греет сердце и навевает надежды на лучшее будущее.

Так же и мне в этот августовский вечер захотелось стать ребенком, потому, что тёплый летний ветер принёс с собой «запах» моего детства. Я уже не могу вернуться назад, ведь, время, увы, не возвращается,.. но я точно знаю, у меня все впереди, я полечу по жизни красиво и легко, так же, как бабочка за окном, которая распустила свои маленькие крылышки навстречу красоте летней природы, и обязательно заберу с собой запах своего детства…

Авторы из Устюжни:

http://vkontakte.ru/album-11392707_115353851
Стихи Фёдора Васильева
Фотографии Владимира Белякова
Рисунок Владиславы Беляковой