Теория гун-фу. лекция 54

Владимир Пяцкий
Комбинирование сексуального влечения и духовной практики.

Для начала назовём эту комбинацию.

Скажем, «сладкая комбинация»? Нет, пошло. Может быть, «тайная комбинация»? Вот уж тайна Полишинеля! Ну, допустим, «продвинутая комбинация» (с намёком на необходимость подготовки)? Нет, нет и снова нет! Мимо!

Итак, с учётом того, что при моём вздорном характере я не склонен одобрить ни одного из предлагаемых мною же названий, остановлюсь на названии: «безымянная комбинация».

И я рад своему выбору. Ведь освобождённое пространство блаженства безымянно по своей природе. Оно – как птица в руке. Назвать его – всё равно, что попытаться сжать плотно.

Теперь вот какая задача: нужно определить, чем является сексуальное влечение.
Можно, конечно, пробежаться бегло по афишкам прошедших сезонов: «пробуждающийся зверь», «иррациональное начало», «ид», «потребность самоутвердиться», «зов природы», «базисный инстинкт»...  Ффуу... Запыхался. 

Стоит начать сначала.  Факты состоят в том, что ВНИМАНИЕ живых существ склонно концентрироваться на телах других живых существ, по большей части противоположного пола, что весьма экономично решает многие видовые задачи.

Концентрация внимания приводит к двум также вполне очевидным следствиям:  а) некоторой отстранённости от обычно озабоченного и загруженного потока мыслей и б) желанию обладать и контролировать объект сосредоточения.

Заметим также, что эти следствия ещё не определяют поведение живого существа, но ставят последнее в ситуацию необходимости принятия определённых решений в отношении себя и объекта сосредоточения.

И я обладаю уверенностью в том, что влечение к Богу, Абсолюту или высшему «Я» является прекрасной ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ для обретения искусности в обращении с влечением к сексуальному партнёру или существу, потенциально могущему им быть.

Постепенно, очень постепенно в общении с Высшим началом мы можем превратить влечение к забвению и власти в ЛЮБОВЬ и ДРУЖБУ, которые затем робко или спонтанно опробуются в обыденном пространстве жизни.

Очень скоро становится понятно, что сексуальное влечение – это, по большей части, мальчик для битья во время неудач для большинства людей. И – как обратная сторона – фетиш собственного успеха.

Очень скоро становится понятно также, что крайности обладания и обособленности – это просто путь деградации. Мир, построенный на понятиях "притягивать" и "отбрасывать" оказывается слишком тесным и однообразным.

Очень настойчиво необходимо учиться БАЛАНСИРОВАТЬ на пути размышлений и поступков, чтобы познать ЗАБОТУ и ДОВЕРИЕ, как естественные качества сознания, отделив их от озабоченности и доверчивости.

Впрочем, с интеллектуальной точки зрения всё не так уж сложно:  в реальном пространстве любовного взаимодействия мелочное и мелкое обречено на исчезновение. В том числе и сама любовная страсть, если она несла в себе преимущественно мелочность.


Когда орех расколот, становится видимым, что сексуальное влечение – это чудесная скорлупа, хранящая и питающая ещё более драгоценное ядро.

Кстати об орехах: в конечном счёте их ядра являются великолепной пищей, а скорлупы – сырьём для лекарства или детских игрушек.

(продолжение следует)