Архив проза ру. Харизма как наказание или дар...

Архив Литературы Проза Ру
Чтобы достичь успеха, нужно быть обаятельным. Обаяние проявляется во всём и ни в чём одновременно — в исходящей от вас энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящной жестикуляции. Вовсе не обязательно быть признанным красавцем или красавицей, главное — обладать личным обаянием.

                Сара Бернар (урождённая Генриетт Розин Бернар,
                французская актриса еврейского происхождения)







«К зиме ожидали сильного голода. В Киеве побирушки базарные голосили: «Ратуйте, православные, конец света грядет!» Шептались по углам вездесущие странницы: «У вас еще что, хоть живы, слава те, Господи, а вон в Друцке и Полоцке что творится, что деется! Сказывают, днем и ночью скачут там на конях беси, уязвляют незримо граждан – и падают те замертво в ту же ночь.»
А ближе к концу лета стали поговаривать об ином. Будто как выехал старый князь Всеволод Ярославич на охоту, упал возле него с небес огромный огненный змей. Хвост очертил, зашипел, растворился. Все того змея видели: и псари, и сокольничии, и дружина.»
«Русские против русских, православные против православных — прольют свою кровь на радость иноземцам. Поворотить бы им назад, но — нет: вперед идут. Все ближе, ближе... Сейчас встретятся. Кто бы не победил — Русь проиграет.»

© Дмитрий Емец, 2001
«Владимир Мономах историческое жизнеописание»
http://proza.ru/2001/12/04-114







«Так вот о Паустовском... Я бы понял какого-нибудь советского или партийного туза, и это было бы мне понятно. А тут...простые работяги,”маяки производства”, к словам которых, признаться, в общем то и не прислушивались - положено избрать из числа рабочих, скажем, пять человек, вот и избирают!.. Встаёт “один из маяков”, - не буду называть его фамилии, ведь у него дети есть и внуки будут. Да и сам он Константина Георгиевича почитывает и он ему нравится. И если б партия не влияла на его мозги то, он бы выступил с другим предложением, а тут... Так вот встаёт один, из рабочих и говорит, этак с подковырочкой:
- А почему, это рабочему , простому работяге, нельзя проживать сразу в нескольких больших городах, а ему, видите ли, раз он писатель, всё разрешено!? Пусть выпишется из Москвы, тогда и будем рассматривать его жилищный вопрос!
- Ишь ты, - поддакнул другой “маяк”, - раз есть деньги, то ему дозволено всё!?.»

© Михаил Лезинский, 2003
«Рассказ о Константине Паустовском»
http://www.proza.ru/2003/09/20-74







«На этом автомобиле в январе 1965 года мало кому ещё известный писатель с женой и детьми отправился на отдых в Акапулько – живописный курорт на побережье Тихого океана. Габриэлю неожиданно приходит в голову весьма удачное начало давно задуманного романа, получившего впоследствии название «Сто лет одиночества». Скрипят тормоза, машина разворачивается с полпути, жена восклицает: «Ты спятил!», и… они возвращаются в Мехико. Он уединяется в комнате и сочиняет, печатая на машинке ежедневно без передышки восемнадцать месяцев, выкуривая по шесть пачек сигарет в день. Автомобиль был продан, все бытовые приборы заложены, чтобы Мерседес могла кормить семью и снабжать мужа бумагой и сигаретами. Какая ещё женщина согласилась бы на такое! Тем не менее, писателю ни разу не пришлось услышать упрёков...»

© Валерий Богушев, 2004
«Г. Маркес о любви и других напастях»
http://www.proza.ru/2004/05/26-121







«"Ни единою буквой не лгу..."
Так он и писал. Так жил. Отчаянно больно. Заплатив
за Слово - жизнью. Короткой. Яркой. Он прожил только 42.
Настоящие поэты в России дольше не живут…»
«Песни его действительно больше чем песни. Выдох единый всей нашей России - измученной, придушенной, живучей, неунывающей, с юмором и скоморохами, с нерациональностью широкого русского характера, непредсказуемостью, со святым альтруизмом и кровавой практикой.
Он за всех нас выкрикнул то заветное, что мы и выразить не могли…»

© Виолетта Баша, 2005
«Ходу, думушки резвые, ходу! Памяти В. Высоцкого»
http://proza.ru/2005/01/24-199







«- Кому передаст он наследие Царское?
 - Николаю Второму – Святому Царю, будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую. Война будет, великая война... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон Царский, мужик с топором возьмёт в безумии власть… А то ли ещё будет. Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя».

© Александр Попов, 2005
«Русский Нострадамус и его предсказания»
http://www.proza.ru/2005/12/17-296







«Архиерейский Собор РПЦ отлучил семью Рерихов от православия, - на Руси на каждого Льва Толстого есть свой дьякон-хулитель, не путайте с ангелом! Скандальный дьякон А. Кураев «вещует» анафему: «В конце второго тома “Сатанизма для интеллигенции” в специальной главке я перечислил основные противоречия между христианством и теософией. Среди них не были упомянуты картины Николая Рёриха. Напротив, я специально сказал, что “о вкладе Рёрихов в созидание культуры (а не просто в ее защиту) сам я говорить не решаюсь. В конце концов, “на вкус и цвет товарищей нет”. Лично мне, например, и живопись Н. Рёриха кажется чужой: холодной, бесчеловечной, безблагодатной. На мой вкус, свет, которым пронизаны его полотна - это не теплый свет Евангелия, это действительно ледяное излучение космоса. Но это - вопрос вкуса, вопрос ощущения».
Святослав Рерих, словно предчувствуя крах гуманизма в России, перед тем как навсегда уйти из жизни в 1993 году в Индии, отдал материалы семьи в «Советский фонд Рерихов», который вскоре был приватизирован фондом Шапошниковой, - он раскололся по принципу наследия и теперь находится во взаимной ненависти. Что Святослава подвигло на тот последний шаг, - не мог он не видеть, какие люди его окружали в Москве? Он ведь помнил треск опаленных крыльев брата своего Юрия. Эпоха Рериха ушла, а вместе с ней и Серебряный век России. Вселенское сиротство!»

© Каринберг Всеволод Карлович, 2006
«Пречистенка, сиротская сторона»
http://proza.ru/2006/03/26-78







«Человек рождается чаще всего ночью во мраке, чтобы встретить его, зажигали свечи. Умирая, человек погружался во тьму, но живые оставляли зажженные свечи. Считалось, что и жизнь человека подобна свече, она гаснет в момент его ухода. Может быть, помня об этом, обращался к нам Московский князь Симеон Гордый, сын Ивана Калиты, правивший в 14 веке. И писал он, в завещание потомкам своим «А пишу вам я слово того для, чтобы не перестала память родителей наших и наша и свеча бы не погасла.»»

© Любовь Сушко, 2006
«А Вы могли бы?»
http://www.proza.ru/2006/05/28-55







«На долю Галича выпала эмиграция вынужденная. Изгнание. И не «Парка – сумрачная пряха», и даже не решение судебного разбирательства (которое можно было бы оспорить), а просто «некто с пустым лицом», недоступный спорам, аргументам, доказательствам зачитывает постановление, подписанное абревиатурой названия некоего органа власти, такого же безликого, как он сам и такого же нелепого в своей будничной бесчеловечности, как само постановление. Так начинается изгнание. Но в условиях тоталитарного режима подобная акция выглядит, прямо скажем несколько парадоксально. Убогость условий существования настолько очевидна даже самим палачам, что признать изгнание наказанием им самим трудно».

© Ганди, 2008
«Александр Галич. 10 лет спустя»
http://www.proza.ru/2008/10/30/17







«В конце семидесятых, в рамках борьбы с сионизмом существовал негласный запрет на изображение снежинок. Природа их штампует, и это подтвердили исследования Кеплера, только шестиконечными.
Художники, особенно под Новый год, изворачивались, поскольку для цензоров ссылки на науку, никогда авторитетными не были. Как не вспомнить Салтыкова-Щедрина: «Строгое было время, хотя нельзя сказать, чтобы особенно умное»».
«Когда-то, образованный человек знал латынь, греческий, верно су-дил о Платоне и Фоме Аквинском. Понимал основы алхимии, сочинял сонеты и не путался в астрологических формулах.
Сегодня, по-другому».

© Лев Ханин, 2008
«Третий смысл»
http://proza.ru/2008/08/29/188







«Указ против тунеядцев был знамением времени. Наше общество находилось в плену иллюзий: через двадцать лет был обещан коммунизм. Это обещание прозвучало с самой высокой трибуны. Указ, как представляется, был одним из звеньев цепочки, приближающей нас к заветной цели: используя его, хотели избавиться от разного рода спекулянтов, фарцовщиков, тунеядцев. Другое дело, что в неправовом государстве власть имущие могли трактовать его очень вольно. И дело Бродского — самый яркий пример тому.»
«Судья. А вообще какая ваша специальность?
Бродский. Поэт. Поэт-переводчик.
Судья. А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил к поэтам?
Бродский. Никто (без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?»

© Николай Якимчук, 2010
«Как судили поэта Дело И. Бродского. Документальная»
http://proza.ru/2010/05/24/767








продолжение   http://www.proza.ru/2010/09/05/1100