Салат-компания. Джерри Ньюмен

Борис Григорьевич Вайнер
С английского


      Жил некогда рыцарь, который терпеть не мог драться. В кожаных ножнах, где рыцари обычно держат меч, он держал капусту. А в колчане вместо остро отточенных стрел у него были морковь, зеленый лук и петрушка.
     Однажды он нос к носу столкнулся с другим рыцарем. Этот другой был страшный забияка, который вечно искал повода для драки. А если кто-нибудь отказывался биться с ним, он почитал это за оскорбление и уж тогда дрался непременно.
     - Ты ведь рыцарь? – вопросил Драчун самым обидным тоном, на который был способен.
     - Ну да, что-то вроде, - сказал Капустный Рыцарь.
     - Сейчас поглядим, какой ты рыцарь, - сказал Драчун. – Давай драться! 
     - Это почему еще? – спросил Капустный Рыцарь.
     - Потому!
     - Почему «потому»?
     - Потому! Потому, и все! – отрезал Драчун. – Потому что заставил меня повторять мои слова, а я ненавижу повторять дважды! А только что ты заставил меня повторить слово «повторить»! Я так зол, что мог бы слопать тебя живьем, но я все-таки постараюсь быть хорошим  и дам тебе возможность со мной сразиться.
     - Но ведь драться нехорошо, - сказал Капустный Рыцарь. – Или твои мама и папа тебя этому не учили?
     - Так. Теперь ты говоришь, что мои родители плохо меня воспитывали, - сказал Драчун. – И теперь я определенно взбешён. Мне нравится быть взбешённым – если подумать, это мое любимое состояние. Обнажи же свой меч!
     И тут Капустный Рыцарь полез в ножны и вытащил оттуда отличный зеленый кочан капусты, а еще уксус и подсолнечное масло.
     - Что это? – уставился на капусту Драчун.
     - Сейчас увидишь! – ответил Капустный Рыцарь.
     И кочан полетел прямо в Драчуна.
     Но Драчун мгновенно выхватил меч. Свисс-свисс! – меч рассек воздух и – чмок-чмок! – перерубил кочан. Однако капуста не успела упасть на землю: Капустный Рыцарь ловко поймал ее на тарелку.
     - Ты что, дурака из меня делаешь?! – завопил Драчун.
     - Ничего подобного, - сказал Капустный Рыцарь.
     Затем он достал из колчана морковку, приладил на тетиву и выстрелил вверх.
     В тот же миг Драчун, искусный и меткий стрелок, выдернул из своего колчана стрелу. И послал ее точно в морковку, которая разрезанной на сто мелких частичек свалилась на ту же тарелку.
     А Капустный Рыцарь тем временем уже отправил в воздух пару стрелок зеленого лука, и чеснок, и несколько петрушек. Но и Драчун не сплоховал: он опять зарядил свое оружие, и его стрела безошибочно поразила лук, чеснок и петрушку, которые ливнем крошечных кусочков посыпались вниз, к моркови и капусте.    
     - И это всё, что ты умеешь? – смеясь спросил Драчун.
     - Почему всё? – сказал Капустный Рыцарь. – Смотри!
     Он взял уксус и масло и полил ими все, что лежало на тарелке.
     - А теперь, - сказал он, - мы это съедим!
     - И как ты назовёшь это блюдо? – спросил Драчун.
     Честно говоря, от беспрестанного размахивания мечом и стрельбы из лука он изрядно проголодался.
     - Вообще-то я зову это Вкуснятина, - сказал Капустный Рыцарь. – Но, с другой стороны, почему бы ему не называться Капустным Салатом?
     - Хм!.. Вкуснятина! – сказал Драчун.
     С этого дня два рыцаря, известные как Салат-компания, всюду странствовали вместе. Они давали представления перед публикой и щедро делились со всеми, кто приходил на них посмотреть, превосходным капустным салатом.