Как работают американские страховые компании. Част

Тина Хеллвиг
Продолжим знакомство с действиями американских страховых компаний, когда ее клиенты попадают в какую-нибудь чрезвычайную ситуацию.

В тот день мы должны были ехать в город по всяким делам. С утра стояла солнечная  погода и полный штиль. Ничто не предвещало беды. Вернувшись вечером домой  и, выйдя из машины, я, как всегда, заглянула за угол дома и посмотрела на крытый дворик (патио). То, что я там увидела, повергло меня в шок. Наш крытый дворик был разрушен. Крыша, как собачьи уши, висела неизвестно на чем. Опоры, державшие ее с другой стороны, были либо сломаны, либо вырваны из якорей, соединявших их с цементным полом. Я крикнула мужу, что мы потеряли наше патио. Он посмотрел на меня как-то очень странно, но увидев, что все разрушено, понял причину моего волнения. Нужно было что-то срочно делать, чтобы предотвратить дальнейший коллапс.

Муж привез откуда-то большую железную бочку, несколько старых автомобильных колес, и на это сооружение поставил небольшой домкрат. Такая «конструкция» удерживала край крыши, который остался совсем без опоры. Муж предположил, что такое мощное разрушение произошло под действием «пыльного дьявола» (dust devil) или мини-торнадо. Такой пыльный вихрь возникает, обычно,  поверхности земли днем, в малооблачную, жаркую погода.  Мини-торнадо имеет вертикальную ось вращения от 15 до 30 метров, диаметр колеблется от 2 до 6 метров, время его существования исчисляется несколькими минутами. «Пыльный дьявол» может поднимать с поверхности земли тяжелые предметы и переносить их на несколько десятком метров. В нашем случае «тяжелым предметом» оказалась крыша, которую вихрь приподнял на несколько метров, но «перенести» не успел, поскольку на пути стоял дом. Было только странно одно, что была поднята в воздух и разрушена многотонная крыша с опорами, а легкая садовая мебель осталась на месте, и не была сдвинута ни на один сантиметр. Короче говоря, загадочная стихия нанесла значительный ущерб нашему дому.

На следующий день муж позвонил в страховую компанию с просьбой прислать агента, чтобы он на месте мог ознакомиться с ситуацией. К слову сказать, служащий страховой компании появился на следующий день после звонка, провел несколько часов, изучая степень повреждения объекта, сделал множество фотографий. Так же, как и в случае с машиной, он удалился в свой грузовик и через пару часов выдал десятистраничную распечатку с перечнем строительных материалов, болтов, другого крепежа, их стоимость, а также стоимость работы. Тут же выписал чек на всю сумму, дал адреса и телефоны трех компаний, которые занимаются восстановлением разрушенных домов. Начало было очень оптимистичным.

Муж позвонил во все три компании и попросил сотрудников приехать в разные дни, чтобы оценить фронт работ. Обычно такая оценка выполняется бесплатно. Все три агента оценили стоимость материалов и работы значительно выше, чем страховая компания. Муж выбрал одну  из трех компаний, но первый вопрос, который возник к ней, был, должны ли мы доплачивать разницу между оценкой страховой и строительной компаниями из своего кармана. На это сотрудник последней ответил, что это не наша печаль.

Дальше события развивались следующим образом. Компания заказала все необходимые материалы в Home Depot, это что-то вроде магазина-склада, где любой желающий или организация могут купить  необходимые для ремонта материалы. Весь товар был доставлен к нам домой. На следующий день прибыла бригада рабочих, которая приступила к ремонту. Прежде, чем начать, они удалили разрушенные конструкции, поставили временные подпорки и приступили к основной части работы. Это заняло  у них  около четырех дней, поскольку кроме столярных работ они должны были покрасить кое-какие детали. Хочу заметить, что вывоз разрушенных деталей, уборка строительного мусора, защита пола от краски  - это их обязанность. Когда рабочие окончили свою работу, приехал менеджер из компании, внимательно осмотрел  их работу,  затем написал сертификат, дающий право клиенту обращаться в их компанию, если его что-то не устраивает. Дальше опять встал вопрос об оплате разницы между оценочной и реальной стоимостями работы. На это менеджер ответил, чтобы мы не  беспокоились. Строительная компания выставила счет страховой компании на дополнительные затраты, т.к. последняя компания слишком низко оценила стоимость ущерба. Действительно, все произошло именно так: больше к нам не было никаких претензий по поводу финансов, связанных с реконструкцией патио. 

На двух приведенных примерах я хотела показать, что страховку в США надо иметь в обязательном порядке на всякий непредвиденный случай. Если происходит  какое-то чрезвычайное происшествие, то страховая компания обязана возместить стоимость причиненного ущерба: будь-то машина или дом. Перефразируя детские стихи Сергея Михалкова, можно заключить, что страховки разные нужны, страховки разные важны! Пусть все беды обойдут вас стороной!