Как работают американские страховые компании. Част

Тина Хеллвиг
В США  жизнь немыслима без различного рода страховок. Имея недвижимость, нужно в обязательном порядке платить страховку, это же относится к владельцам машин. Если незастрахованная машина задерживается полицейским за нарушение правил дорожного движения, то владелец будет оштрафован на значительную сумму за отсутствие страховки, плюс его ждет штраф за нарушение. Для американцев важно также иметь медицинскую страховку. Некоторые страхуют свою жизнь, покупают также различные страховки для братьев наших меньших.

Я хочу рассказать, как работают различные страховые компании, если с вами что-то вдруг приключилось. В качестве примера я описываю случаи, произошедшие в нашей российско-американской семье.

Получив местные права, я стала потихоньку осваивать премудрости вождения автомобиля. Сначала я выбирала дороги с не очень оживленным движением, но потом пришлось водить мой пикап и в городе. Однажды я отвезла мужа в госпиталь, где ему предстояла операция. На обратном пути, расстроенная я ехала по крайней правой полосе, передо мной очень медленно двигался городской автобус. Мне надоело плестись  за ним, и я попыталась перебраться на соседнюю полосу. В этот момент автобус резко затормозил и остановился, а я уже начала маневр. Естественно, что мне не хватило места, я слегка задела автобус, правая фара у машины была разбита, крыло, помято, зеркало тоже было повреждено. Я сразу нажала тормоз и остановилась. Шофер автобуса – молодая мексиканка - сразу подошла ко мне и спросила, не нуждаюсь ли я в помощи. Я ответила, что со мной нет проблем, но почему она остановила автобус, видя, что близко за ней следует машина. Оказалось, что она «забыла» посмотреть в зеркало, что творится позади автобуса.

Мексиканка быстро вызвала аварийного комиссара автобусной компании. Дама приехала очень быстро, поставила машину с мигалкой позади моей машины. Сфотографировала место происшествия, расспросила меня и шофера автобуса, что случилось. Обе дамы пригласили меня в автобус, поскольку на улице было очень жарко, а в  салоне работал кондиционер. Аварийный комиссар позвонила в полицию, чтобы офицеры приехали для оформления протокола.

Полицейская машина появилась часа через полтора. За это время мы успели с девушками обсудить происшествие, поговорить о погоде, об их семьях и детях. Прибывшие полицейские отдельно побеседовали с шофером автобуса и со мной. Потом офицер попросил меня дать ему документ о регистрации машины, страховку за нее и мое водительское удостоверение. С этими бумагами полицейский удалился в свою машину для проверки информации по компьютеру. Машина была зарегистрирована на имя моего мужа. Я подумала, что в произошедшей аварии мне ничего не светит, т.к. за рулем была я, а не муж. Примерно минут через 40 полицейский вернулся. Отдал мне документы, ознакомил с протоколом, который я подписала. Затем спросил, могу ли я ехать на этой машине домой. Я ответила утвердительно. Затем полисмен сказал, что штраф они пришлют мне по почте и посоветовал позвонить в страховую компанию за получением страховки на ремонт машины. С этими наставлениями я и отбыла к себе домой.

Когда муж вернулся из госпиталя, я все ему рассказала и показала разбитую машину. Конечно, это не прибавило ему радости, но надо было действовать. Он позвонил в страховую компанию, которая располагалась в другом штате, и рассказал о происшествии. Тогда офицер из страховой компании пригласил меня к телефону. Я сказала ему, что предпочитаю говорить по-русски, т.к. боюсь, что я не смогу понять какие-то специальные слова на английском языке. Через 5 минут мне был предоставлен русскоговорящий переводчик в режиме он-лайн. Меня предупредили, что наш разговор записывается. Я повторила свою версию столкновения с автобусом, рассказала о полиции и протоколе. В конце разговора мне было сказано, страховая компания пришлет к нам домой сотрудника, который оценит ущерб, причиненный машине. Если мы собираемся на время ремонта арендовать машину, то страховая компания за это заплатит тоже. Я ответила, что у нас есть вторая машина, и мы не нуждаемся в аренде еще одного авто. На том наш разговор был завершен. Для меня было удивительно, что страховая компания готова оплатить ремонт машины, хотя за рулем была я, а не настоящий ее владелец.

Через несколько дней я получила по почте документ с суммой штрафа в 160 долларов за неосторожную смену полосы движения, хотя на самом деле виновата была мексиканка – шофер автобуса. Муж мне объяснил, что когда происходят аварии с муниципальным транспортом, то всегда виноваты частные шоферы. Это закон. Я могла оплатить штраф, явившись в суд, либо послав чек на указанную сумму. Я выбрала последний вариант.

Через несколько дней к нам приехал оценщик из страховой компании, все осмотрел, сфотографировал, потом на пару часов удалился в свою машину, где у него был компьютер и принтер, затем принес несколько страниц с описанием повреждений, стоимости замены деталей и работы. Муж все это посмотрел, проверил и подписал документы. Следует заметить, что страхового агента совершенно не интересовали документы из полиции. Покидая наш дом, агент рекомендовал нам несколько автомастерских, где можно отремонтировать машину. Через неделю мы получили из страховой компании чек, на сумму ремонта. Что было дальше?

Мы доставили машину в мастерскую, где за неделю ее классно отремонтировали: заменили помятое крыло, фару, поставили новое зеркало и новую хромированную подножку. Старые и новые  неиспользованные детали из комплектов вернули нам. Кстати сказать, примерно через полгода мы продали пикап и купили новую машину.

О нашей следующей «встрече» с другой страховой компанией пойдет речь во второй части статьи.