Санькина тайна

Тамара Злобина
               
-Глупая девчонка! Она так ничего и не поняла, - думаю я, проходя мимо соседнего дома.
Я иду за водой на речку с младшим братом, а она украдкой выглядывает из калитки. Прячется. Думает  не вижу.  Рожица лукавая и загадочная. И любопытная.

Делаю вид, что не вижу. В упор не вижу. Юрка дёргает меня за рубашку:
-Санёк, смотри,  Танька соседская из калитки зырит! Чего это она: влюбилась что ли в тебя?
Посмотрел на брата сверху вниз оценивающим глазом, поинтересовался:
-А может в тебя?
-Не а! - нахально ответил братишка. - В тебя!  Ирка говорила, что ты на  Таньку глаз положил...
-Что-что? - начал я грозно, состроив свирепую физиономию.

Юрка рванул в сторону. Отбежал и смотрит:  кинусь следом за  ним с кулаками, или рассмеюсь. Я рассмеялся:
-Ты что, братишка, она же пигалица совсем?
-Подумаешь, на два года младше тебя?...  Мамка батю вон тоже на два года младше, и ничего.
-Эх, куда завернул? - рассмеялся ему в ответ. - То батя с мамкой, а то Танька... И я?

Удивиться то — удивился, но почему это сравнение вдруг согрело меня, словно в груди разлилось что-то тёплое и нежное?
-Тьфу! - сплюнул с досадой. - Придумаешь тоже, чертяка?... Не посмотрю, что ты брат, возьму сейчас и уши надеру за такие слова!  Кто бы рассуждал о любви, малявка?
-Ха-ха! - выдал Юрка. - Через месяц мне уже тринадцать будет! Ты-то сам всего на год старше...
-Вот, когда тебе четырнадцать стукнет, тогда и поговорим о любви, а пока ещё молоко на губах не обсохло.

То ли Юрка не слышал этих слов, то ли специально пропустил мимо ушей: обычно он сразу в бутылку начинает лезть, а тот...
-Я слышал вчера, - начал он с опаской, всё ещё шагая поодаль.
-Что ты слышал? - поинтересовался нехотя,  прикидываясь равнодушным.
-Ирка  Таньке говорила,  что ты в неё влюбился.
-Опять придумываешь? - начал я злиться на братишку.
-А вот и нет! Спроси сам у Ирки: она подтвердит...

Юрка смолк, ожидая моей реакции. Молчал и я.
-Танька тоже Ирке сказала: - «Придумываешь!».
-Ну  и что?
-Ирка сказала: - «А почему Санька только за тобой бегает в догонялки, словно других нет девчонок? И в вышибало — тоже кроме тебя никого не видит...»

Аргументы были весомыми: не поверить им было трудно. И всё же я ни в чём не признался.
-Вечно эта Ирка чёрте-что придумывает!  Вечером непременно надеру ей уши, чтобы знала, как придумывать то, чего нет!
-Посмотрим-посмотрим! - съязвил Юрка, хитро поглядывая то на меня, то на калитку из-за которой выглядывала Танька.
-Посмотрим! - твёрдо ответил я и ускорил шаг, сердито громыхая пустыми вёдрами.

А через месяц  Таня уезжала из совхоза. Я узнал об этом, когда полуторка уже увозила её семью в город Кустанай. Утром прошёл сильный дождь и дорогу, по которой уходила машина, сильно развезло. Я бежал следом за ней, как последний дурак. На миг показалось, что из окна кабины показалось личико Тани. Оно было тревожно-печальным.

Я жалел лишь об одном, что так  и не сказал девчонке, что она мне нравится. Хотелось догнать, остановить машину и выпалить всё в её лукавые, полыхающие зеленью, глаза, но машина уже скрылась за поворотом. А я неожиданно  подскользнулся и упал прямо в грязь лицом. Слёзы досады смешивались с грязью, оставляя на лице светлые потёки. Размазывая грязь, кинулся к речке, радуясь тому, что этого не видит братишка.
-Он ничего не узнает —  решаю я, шмыгая носом, - это буде моей тайной. Только моей...