Пропавший продюсер Из цикла Кинобайки

Екатерина Асмус
Недавно его стали замечать гуляющим по улицам. Казалось, это было совершенно невозможно!
Вначале никто не поверил первому очевидцу. Потом появился второй, и третий и в наши души закралось сомнение. Наконец , и мне удалось увидеть его праздногуляющим по Петроградской стороне. Он шел один, задумчиво и попросту, а старомодный мешковатый пиджак развивался на ветру.
В кулуарах загудели. Слухи и так просачивались уже давно, о подкрадывающемся банкротстве. И уже год, как он был должен денег нескольким съемочным группам, дирекции Ленфильма, а также многим другим организациям, которые имели неосторожность иметь с ним дело. Особо просвещенные сообщали, что весь бизнес давно перезаложен в нескольких банках, и – по нескольку раз. Но как-то все равно не верилось, что эта пирамида рухнет именно сейчас. Не верилось. А зря!
Десять лет назад, мне довелось впервые познакомиться с новой продюсерской компанией, возглавляемой Продюсером. Наша команда – тогда у нас еще была команда! – видала и лучшие времена. Но – выбирать не приходилось. После работы на замечательном проекте «Бедный, бедный Павел», с чудесным и любимым режиссером Виталием Мельниковым, мы попали в длительный простой. Поначалу все на новом месте нам казалось смешным и неуклюжим. Мы, привыкшие работать еще «по-старому» – вдумчиво, старательно, хорошо и с уважением друг к другу, оказались в центре какой-то непонятной и малопрофессиональной киносуеты. Делая скидку на молодость и неопытность продюсерской кампании, мы, все же, старались работать, как привыкли – хорошо и вдумчиво. Несмотря на постоянную нехватку средств и диковатые требования помощников продюсера, плохо знакомых с кинопроизводством.
Офис у них был в хорошем месте, хорошо обставлен и жил абсолютно своей жизнью. Но денег у них всегда не хватало. Деньги для съемки приходилось вечно выпрашивать или, точнее, «выжимать». Директора текущих картин высиживали «за деньгами» в офисе неделями, словно древнерусские бояре у царских палат. И вечно, финансовая дирекция офиса покрывала долги старой картины за счет новой. Получалась своеобразная денежная пирамида, наводящая на мысль, что когда-нибудь, по неписаным правилам финансовых пирамид, этот «колосс на глиняных ногах» должен рухнуть, погребя под собой всех, кто не успел убежать вовремя. Среди всего этого великолепия, красовался Продюсер, крупный и пожилой, в неизменных старомодных «солидных» пиджаках. Через некоторое время, сплетники донесли, что был он ранее разведчиком, а потом работал в органах, а уж потом принял бразды правления одной из отраслей кинематографического Питерского производства.
Прошло десять лет. За это время команда наша развалилась, но, по-отдельности мы то уходили от Продюсера, то возвращались вновь. Такова планида киноработника – сегодня густо, а завтра – пусто. Где есть работа – туда и идешь. За десять лет все привыкли к тому, что у этой кампании денег вечно не хватает, тут будет честным сказать, что по сравнению с новейшими продюсерскими кинообразованиями, Продюсер уже казался продюсером, «хорошо финансирующим проекты». За десять лет все привыкли, что на каждой картине с каждого последнего рабочего месяца финансовая дирекция этой кампании пытается «срезать» по пятьдесят долларов с каждого работника, что влекло неизбежные баталии, заканчивающиеся с переменным успехом.
В общем, все расслабились. А важный Продюсер, неожиданно, стал очень добрым и мягким. Беседовал с работничками запросто, даже иной раз выпивал прилюдно, и как-то, на одном кинобанкете дал мне интервью, в котором сообщил, что он считает кино «продуктом исключительно для женщин».
К этому времени он был должен денег массе народу ( и праздно гуляющим его стали замечать именно тогда), но был столь приветлив, ласков и так уверенно говорил, что скоро все образуется, что все были уверены – такой сильный человек как Маркин не даст себе обанкротиться, ни за что!
И вот, в один прекрасный день Продюсер пропал. То есть – исчез. Перепуганные офисные работники пытались скрывать этот факт и выдали «новость» тогда, когда ее уже обсуждали во всю в кулуарах.
История ( по рассказам) была такова: у Продюсера было несколько собственных заводиков и киностудия. Во время кризиса заводики обанкротились, и тогда была заложена киностудия. А потом, под все это дело было набрано немало кредитов. В этот день Продюсер уехал на очередную встречу с некими кредиторами и пропал. Телефоны Продюсера были обнаружены одиноко лежащими на даче и жалобно трезвонящими в пустоту. Рядом белела записка. С просьбой простить и не поминать лихом. Родственники сообщили в розыск. Офисные работнички, утирая слезки, выносили из офиса свое добро. Зарплату в последние месяцы они тоже не получали.
Ну, а потом – поползли предательские сплетни. Оказывается, Продюсер все это время получал денежки на съемки и ничего не снимал. Долги он не отдавал тоже. Месяц назад – развелся с женой. У него было двойное гражданство.
Одинокие прогулки старого разведчика стали ясны: разработка плана по вывозу крупной суммы за рубеж требовала особого тщания.
Ровно через неделю телеканалы и газеты разразились следующей информацией:
«Известный петербургский кинопродюсер Леонид Маркин исчез прямо из студии. Близким он оставил прощальную записку и 400 млн рублей долгов. Вместе с ним пропали деньги, выделенные на съемки нескольких фильмов, – около 30 млн долларов.
Генеральный директор компании “Кинопитер” Леонид Маркин пропал. Продюсер сериалов “Сонька Золотая Ручка”(на фото – кадр из фильма), “Бандитский Петербург” и т.д. оставил в офисе прощальную записку. В ней, поданным сайта “Фонтанка.Ру”, он просил прощения у своего партнера за неудачное ведение дел и у своей жены – за все причиненные беды.
Однако, как сообщает “Фонтанка”, уже через несколько дней Маркина, который имеет гражданство РФ и Израиля, видели в Земле обетованной – живым и здоровым. Он прогуливался по улице со спутницей и разговаривал по телефону.
Леонид Маркин оставил в Петербурге семью и, по информации “Фонтанки”, долги – порядка 400 млн рублей.
По имеющейся информации, часть этих долгов – кредитные деньги, которые продюсер взял для того, чтобы заработать
на строительном бизнесе. Однако проект не удался.
В настоящее время отдел розыска криминальной милиции ГУВД Петербурга ведет проверку по заявлению жены исчезнувшего Леонида Маркина.
Леонид Маркин работал более чем в десяти известных фильмах:
2010 Смерть Вазир-Мухтара
2009 Когда растаял снег
2007 Пером и шпагой
2006 Жизнь и смерть Леньки Пантелеева
2006 Сонька Золотая Ручка
2006 Столыпин… Невыученные уроки
2001 Крот
2000 Бандитский Петербург»