Лестница любви

Светлова Кира
   Цветное покрывало еще хранило в себе тайну вчерашнего вечера. Иногда, кажется, только вещи способны  скрывать тайны. Ну и конечно память. На красной подушке оставался приятный аромат сладких духов. Как не хотелось просыпаться. Жаль нельзя остановить время…или хотя бы вернуть его…Я  отвернулась   к стене и продолжила свои недалекие размышления. Нет, все таки насколько прекрасно ощущать себя живой. Наверно это кому - то покажется странным и кто-нибудь обязательно скажет, ну и что в этом такого? В чем радость жизни? Пусть говорят, мне это уже неважно. Я живу, я слышу ветер, я вижу солнце и это  самое главное. После всего пережитого все в этой комнате кажется мне таким чужим и ненужным ,что только  кровать обеспечивает мою безопасность .Я закутываюсь в одеяло и продолжаю восстанавливать картину прошедших дней.
Вот я иду домой ,вот спускаюсь по лестнице.… Вот, здесь стоит пожалуй остановиться.…Когда я стояла на площадке совершенно неожиданно увидела его…Он тоже шел по лестнице и остановился чтобы зажечь сигарету. Мы молча разглядывали друг друга. Просто не говоря ни слова. Тогда я наверное  поняла, что влюбилась в человека. Он стоял на самой высокой ступеньке ,а я еще только на первой. На шестой мы столкнулись… Странно ,я видела его впервые ,да и он меня тоже ,но что то заставило нас остановиться ,как будто судьба сыграла злую шутку - типа ,вот ты и не думала встретить свое счастье ,а я видишь,   тебе  сама принесла, бери! Мы познакомились и самое интересное, я совершенно не запомнила его имени,  хотя он повторял мне его ровно тринадцать раз…
По щекам снова катились глупые слезы .Зачем ?Я обещала, что не позволю себе такую роскошь, как плакать ,но моя боль слишком сильна, чтобы пережить ее молча, поэтому вволю наревевшись продолжаю свое немое повествование самой себе .Эпизоды наших отношений пытались сложиться в единую мозаику ,но собирать их  было сложно .Поэтому пришлось разложить их по дням .Так я стала вести дневник.               

   День первый .Мы решили увидеться на лестнице, на той самой шестой ступеньке, где столкнулись в самом начале. Еще никогда я так не спешила и куда? На лестницу!!!Когда увиделись готова была взлететь…Высоко, высоко!!Но приветствие оказалось сухим…,пара слов для приличия и молчание…Да..то самое молчание ,которое разрушает любые мечты ,даже самые сладкие…В этот миг они таяли, как сахарная вата .Прошло около десяти минут ,а мы стояли вот так на шестой ступени и молчали…Наконец он заговорил .Легко и непринужденно .О студенческой жизни, друзьях ,о каких-то повседневных делах. Еще немного поболтав  разошлись.
   День второй .Как это здорово. Он позвал меня гулять! Собралась мгновенно. Договорились пересечься на сквере. Я пришла немного раньше и искала его глазами. Несмотря на то ,что назначенный час подходил к концу ,он не приходил. Надо было ему позвонить ,но не было номера. Надо было идти, но не было сил….Вдруг я увидела его….Он шел с друзьями и сделал вид, что не узнал ….
Я снова заплакала .Как хорошо запомнился тот день…Его легкая походка, улыбающееся лицо…Тогда я обещала себе ,что больше не стану верить. Никому. Это настоящее предательство.
Но мое обещание пришлось отложить. Тем же самым вечером он постучал в мою дверь. Увидев в глазок знакомое лицо, моя гордость не знала ,как реагировать .Не открывать вовсе и делать вид ,что не дома либо открыть и простить ,не предать никакого значения этому ужасному поступку. Еще не решив ,как же все таки себя повести ,услышала его голос…
-Открой, я знаю что это ты….. Послышался шорох я поняла, что он опустился на коврик .Я и сама сидела на полу в прихожей…
-Меня нет ,я ушла .Пока
-Нет. Не уходи .Я знаю, что тебе неприятно…но я не рассчитывал, что ты и вправду придешь.
-Почему? Мой голос начинал дрожать.
-Ну просто утром у нас не получилось разговора . Думал ты обидишься.
Сейчас даже смешно вспоминать наше сидение и разговор через дверь…Но в то момент я как то не обращала на нее внимания .Мне было хорошо сидеть вот так на полу ,говорить с ним и радоваться, что он не видит моего опухшего лица.
-Знаешь, я не хочу жить… Да. Это было в действительности так. Не знаю отчего ко мне стали приходить такие мысли ,но все чаще я ловила себя на том ,что ищу повод для оправдания своей смерти…А его нет. -я дала себе тринадцать дней на жизнь…Но в ней появился ты…Интересно получается…Мне казалось, что сейчас он начнет стучаться в мою дверь ,уговаривать, просить одуматься..Такая реакция была у всех, кто узнавал мое решение.
-Зря….Ладно ,тогда я пойду. Иди вешайся. Или что у тебя в планах на вечер? Тут мы рассмеялись .И решили провести остаток дня вместе.
Вернулись тогда очень поздно. Снова шли по лестнице. Он закурил на пятой ступеньке, а я стояла на седьмой .Так мы казались одного роста.
День третий. Утром мне было очень плохо .Я не пошла на уроки .Мама вяло поинтересовалась моим здоровьем и ушла на работу, а я осталась одна, думая ,что вот и пришла моя смерть в виде отравления…маминым же компотом. Днем пришел он .Не знаю как понял, что я дома, ведь в такое время  еще учусь. Наверно это выглядело глупо, но уже в седьмой раз спросила ,как его зовут. Он сочувственно поглядел на меня и пошел заваривать чай.
-Как ты умудрилась отравиться? Вчера ты выглядела вполне здоровой!
-Это мамина вина…Она компот сварила…
-Ядовитый?- Мы улыбались.
   Вечером стало легче. Он ушел к себе ,а я стояла и думала, что как это здорово…Найти своего любимого.Единственного…Решила выйти в коридор. Спустилась по нашей лестнице и наткнулась на него. Он тоже пришел сюда!!!Мы даже не договаривались о встрече!
-Я знал, что ты придешь. Опять он курит! -Можно сказать я ждал тебя…
-Наверное это любовь, когда люди чувствуют друг друга на расстоянии. Мы поцеловались..Впервые за все дни нашего знакомства. Он был на четвертой ступени, а я ,так как была гораздо ниже ,стояла на шестой. Той самой, на которой мы встретились на первый день.         
  Четвертый день. Опять проспала !На учебу бежала !Никогда еще так не опаздывала. Уроки прошли .Я поплелась домой. Подходя, все ближе почему-то передумала ,  и повернула совершенно в противоположную сторону. К университету. Его университету . Долго стояла на пороге, не знала как зайти ,что сказать ,поэтому не найдя ничего лучшего, чем просто бездействовать, села на лавочку возле крыльца. Мне не пришлось долго ждать .Спустя пару минут он вышел. Даже не удивился моему приходу. Подошел и взял за руку. Как маленькую. Его друзья смеялись нам вслед.
-Мне осталось 9 дней.
-Я помню. Ты считаешь дни?
-Нет. Я просто помню день недели.
-Неужели ничего тебя не остановит? Я почувствовала его нежное дыхание на своих плечах.
-Если только твоя любовь..Хотя я не отступаю от своих слов.
-Разве так трудно жить? Мне кажется , совсем нет. Смотри, какое яркое солнце! В твоем аду такого точно не будет. Он закрыл мне глаза и продолжил- сейчас ты его  не видишь, но чувствуешь тепло .
-Подумай обо мне. Помнишь тогда, на лестнице, ты не знала ,что я тебя жду, но  чувствовала, что нужно идти…
-Я не понимаю смысл твоих слов. Оставь мой мозг в покое . Все решено..Я говорила ведь уже…
-Ты будешь жить. На этих словах он выпустил мою руку и закурил.

   Вечером снова встреча на площадке .Я стала замечать, что поднимаюсь все выше по лестнице нашей любви, а он как- будто наоборот- ниже.
-Почему ты все время спускаешься ниже?
-Я живу для тебя. Опять непонятные фразы! Снова уходит от ответа! Я обиделась и поднялась еще выше на ступень. Оглянулась вниз  и реально стала осознавать ,что хочу жить. Для него!
-Извини . Он обнял меня, а я тяжело всхлипывала на родном плече. Нас прервал шум приехавшего лифта.  Это была мама.  Не здороваясь с ним ,  буквально оттащила меня от него .Мы не прощались.
Я все так же лежала на кровати . Мне было приятно вспоминать моменты нашей близости. Еще раз прижавшись к подушке, которая бережно хранила любимый аромат ,продолжила немую повесть.
   День пятый. Целые сутки сидела в комнате. Ничего не ела .Старое отравление давало о себе знать. Ближе к обеду поссорилась с мамой .Она сказала, что не одобряет мои отношения с ним. Я пыталась объяснить ей, говорила о нашей любви. В ответ получала жесткое нет. И еще что то типа -мне надо учиться ,а не в чувства играть. В тот день на зло ей не пошла на уроки .Села за стол и вспомнила ,что осталось восемь дней. Еще  немного, потерпи ,успокаивала я себя. Стало уже темнеть а он пришел. Мама  не пустила его ко мне .Сказала  я заболела и не хочу никого видеть. Услышав ее слова, пулей выбежала из комнаты и кинулась к двери .Он стоял с цветами. Улыбался. Заметил, что я босая. Отправил  обувать тапочки . Я вернулась в квартиру. Поставила букет в вазу и вышла. Все равно босиком. Он сказал ,что вынесет мне свои шлепки .Мы поднялись на восьмой этаж.
-Я с мамой в ссоре.
-Я понял уже. Это из -за меня. Поговори с ней. Скажи, что начинаешь заболевать , если не видишь меня рядом.
-Она говорит ,что это ты меня заражаешь.
-Врет наверное.- Он рассмеялся ,а я за ним.
-Хочу прожить эти восемь дней самым незабываемым образом. Знаешь, я обратила внимание на солнце .Оно  в реале клевое ,светит прикольно…
-Какие словечки…Не думал, что ты такая….Он развернулся и ушел. Молча .Закрыл дверь перед моим носом. Мы не виделись четыре дня. Сейчас даже не могу вспомнить , как пережила их. Мама думала мы расстались и опять сварила компот. Я пить его не стала. Думала..его нет…Кто лечить меня будет?
   День девятый. Не выдержала и отправилась к нему. В семь утра. Караулила  его возле входной двери.
-Привет. Скучала без меня? -Как все просто! Без объяснений, нелепых разборок!
-Да. Не знаю как выжила. Я виновата. А ты скучал?
-Я смотрел на солнце. Оно в реале клеевое!! - Мы стали целоваться…Он простил меня!!!
Снова наша лестница. И он спустился еще ниже. А я выше . Я сама начала курить. Неизвестно зачем .Он меня не ругал, зато мы опоздали на учебу .Оба…
День десятый .Я ночевала у него .Маме сказала иду к подруге. Она поверила . А мы лежали на маленьком диване с цветным покрывалом. Он любил меня….Не хочу вспоминать…не перенесу боли…опять рыдаю. Уже и не почему. Обнимаю подушку.
-У нас еще три дня. Время стало очень безжалостным .Мне не хватило его. Я Люблю .И хочу, чтобы ты жила.
-Сам говоришь еще три дня! Давай спать ! Я  устала.- Он прижал меня покрепче , и мы уснули. Всю ночь меня терзали странные сны с кошмарными окончаниями.  Я проснулась и очень обрадовалась новому дню . Когда я встала он готовил кашу. Как в детстве – манную.
-Доброе утро, малышка!  Смотри на часы! Время обедать, а мы только встали. - Ну да, я опять прогуляла учебу. Сожалею и каюсь.
-Ничего страшного! Я так люблю кашу .Особенно в полдень .-Его смех стоит до сих пор в моих ушах….
   Мама ходила в школу. Ей конечно же сообщили, что я отсутствовала. Она обиделась на меня .За то ,что обманула ее. А меня терзало второе я. Это ужасно,  но через два дня  придется умереть…Нет обратного пути…А почему? Ведь все так отлично? А потому что сама я вынесла этот приговор.И не имею права его обжаловать. Кошмар!!Так закончился одиннадцатый день.
   День двенадцатый. Он сам пришел  ко мне. Удивительно ,но мама пустила его и даже напоила компотом. А я его отговаривала! Мы пошли на лестницу. Стали курить, и я увидела ,что он стоит на второй ступени, а я уже на двенадцатой. Между нами пропасть в несколько шагов.Я подошла к нему ,но он оттолкнул меня и сказал ,что расстояние на лестнице ничего не значит ,и мы очень даже верно стоим.
-Я боюсь завтрашнего дня! Может хватит играть в странные игры? Не мучай себя…Нам хорошо вместе…
-Я знаю, но слишком далеко зашла. Они ждут меня..
-Может нас обоих? Ты говоришь ерунду. Разлюбила? Скажи честно. –Нет ,ну как объяснить человеку ,что он самое дорогое в твоей жизни ,когда он несет такую чушь?
-Ты слышишь свои слова? –я не договорила. Мне нечего было доказывать. Он и сам все знал.Мы разошлись. Я поднялась на самый верх. Стояла и смотрела на его худые пальцы, обнимающие фильтр сигареты. Он спустился с лестницы .Совсем .
-Я сдаюсь. Устал от тебя …И от жизни.. .Наверное ты права… Лучше  умереть, закрыть глаза и никогда больше не видеть…
-Меня?
-Да.
   Он ушел. Поехал на лифте. Не поцеловал на прощание…Это было странно…
Если бы я могла вернуть двенадцатый день!! Я бы не позволила ему уйти. Ни за что! Но партия уже сыграна. И  не важно кто оказался в выигыше . Мы оба многое проиграли.
День тринадцатый. Я поняла, что хочу жить .Да .Именно жить. Радоваться каждому дню, видеть родные лица ,целовать самого дорогого человечка…Я была так ошеломлена собственными мыслями ,что скорее побежала к нему. Правда сначала забежала на нашу лестницу ,хотела поблагодарить ее. Помыть в конце концов . Быстро пробежала два этажа…Замерла на верхней ступени…Там лежал он. В самом низу…Без сознания…Совсем один…Я не помню ,да и не знаю как пронесла его к себе домой, уложила на кровать, стала щупать пульс. Сквозь его редкий хрип различила слова.
-На …нашем месте….зажигалка….принеси…-Дура , дурра!!!Зачем я побежала ?Зачем оставила его одного?   Спустилась вниз  и ноги перестали меня слушаться. Они онемели . Не могла спуститься…Я поняла ,что на лестнице тринадцать ступенек…И сегодня он сделал свой последний шаг…Ради меня….Я поднялась и выжила…А он- нет.
  Я отказалась давать показания по этому делу. Его закрыли ,за недостаточным количеством фактов. Не было следов насильственной смерти, да и суицидом не пахло.
Он умер у меня на кровати..Я не помню , как прошли похороны. Я знала, что не имею права на смерть. Я  должна жить. Ради него. Ради нашей лестницы.