Вред и польза от самогона. Из серии Нарочно не при

Любовь Бухтуева
  В каком году это было, точно не помню. Училась я в классе 7-8-м. Летом, бабушка  решила сделать ремонт  и заодно и  углубить подвал. Поговорила об этом с зятем Борисом, он пообещал помочь.
В выходной день пришёл, стали доставать из подвала, всё что, там стояло. Вытащили, стали решать что, можно ещё есть, что просто выбросить или переработать. Так обсуждая, дошли до двух  четырёх  ведёрных фляг из алюминия. В них была ягода, засыпанная сахаром, в одной – голубика, в другой – смородина. Если голубику можно было есть, то смородина пахла вином.
Бабушка охнула:-" Мало сахара положила!"
- Всё нормально мать, будем гнать самогонку!- Борис любил выпить. Бабушка вздохнула:-"Придётся, не выбрасывать же ягоду. Так хоть будет чем рассчитываться. Скоро дрова надо покупать, опилки в огород надо привезти, а весной  - огород вспахать. Самогон – «ходовые деньги». Борис, получив «добро» занялся изготовлением самогонного аппарата. Надо отдать ему должное, руки у него были золотые, он и мебель мог сделать не хуже краснодеревщика, часы починить, рыбак, охотник, электрик. Короче «мастер на все руки». Самогон, он гнал на хоз. дворе, а смородиновый жмых, выбрасывал в кастрюлю.
Здесь же бродили курицы, поклёвывая просыпанную мимо кастрюли, ягоду. Самогон получился чистым как «слеза». Бабушка разлила его по банкам и «от греха», спрятала подальше. У зятя же нюх был как у собаки, он всё время находил схорон!  Но это происходило  позднее, а пока закончив выгонку, он убрал аппарат, помог мне отнести на речку флягу, чтобы помыть её, донёс её до дома, покачиваясь, отбыл восвояси!  Стемнело, бабушка вышла на улицу, проверить всё ли в порядке, зашла на хоз. двор и увидела, что он усеян белыми тряпками. Что это? Вроде не стирали сегодня.  Она, вернулась в сени -  включила свет, вышла опять на хоз. двор.
- Боже, это же мои курицы! -  Они валялись по всему двору. Что же такое случилось? Бабушка, причитая, собрала всех кур, занесла в сени. Решила, что уж теперь, утром  - разберусь.
   Проснулась я от того, что бабушка трясла меня за плечо и шептала: - Люба, вставай! Тихо! Что такое случилось? Почему надо вставать, за окнами ещё темно?!  Я не могла ничего понять спросонок. Бабушка сказала: -"К нам, кто-то в сени залез, иди, послушай!" – я подошла к двери, приложила ухо, услышала странное шуршание. Стало жутковато!
- Они, не знают, где выключатель, шарят на ощупь – объяснила я, бабушке. Мы взяли железную кочергу, полотенце. Продёрнули полотенце через дверную ручку и привязали к кочерге, которую прижали к косякам. Получился дополнительный засов.
- Теперь можно спать, утром разберёмся – сказала бабушка, и мы пошли спать. Я долго ворочалась, пытаясь  уснуть, наконец - не выдержала, попросила: -" Бабуля, можно я к  тебе?"- получив разрешение,- нырнула к бабушке «под крылышко», мгновенно уснула. Проснулась, когда она встала. 
-Что-то там, в сенях не так! Пойдём, посмотрим!- сказала бабушка.
  Развязав полотенце, я взяла в руки кочергу - "Оружие!" Бабушка, резко открыла дверь. В сенях были куры! Они метались, ища выход. Всё оказалось просто. Наелись  «пьяной» ягоды, охмелели, уснули. Ночи у нас холодные – протрезвели, а любимого насеста нет! Вот, они бедные, метались всю ночь. И мы из-за них страха, натерпелись.
   Несколько дней мы обсуждали этот случай, смеялись, бабушка ругала зятя, тот оправдывался, всё  со временем забылось! Время шло. Уже убрали капусту с огорода. Выпал и растаял первый снежок.  Прошёл Покров день. И вдруг, бабушка спохватилась! – Ах, ты, «ястри тебя» - так она ругалась! Ну, старая ведьма, как же я так!?
- Что случилось, спросила я? – Да, я от зятя трёхлитровую банку самогона в огороде закопала. А где, не помню! Уже в трёх местах копала – не нашла! Я посмеялась и забыла.  Вспомнила, вечером на «посиделках» собирались мы вечерами на лавочках, рассказывали страшные, смешные истории, играли в прятки ,лапту, «выжигалу».  Я была, "новенькая" мы жили в этом доме второй год, потому больше молчала. А здесь есть возможность, повеселить  «народ». Рассказала про то как бабушка потеряла самогон. Посмеялись!
   Ночью я проснулась от того, что бабушка трясла меня за плечо. Что опять? Такой сон видела!
- Иди, посмотри в окно, только штору не сильно открывай! Я подошла к окну, что выходило в огород, там мелькал свет фонарика, был слышан тихий разговор. Мы постояли, посмотрели, поприслушивались -  ничего не поняв, решили:- «утро вечера мудренее». Легли спать. Утром оказалось, что весь наш огород перекопан, все восемь соток! Кто-то сделал нам такой подарок!
   И только через несколько дней я поняла  - кто! Мальчишки,  стали настойчиво спрашивать меня, нашла ли бабуля спрятанный самогон?! 
- Вот оно что, подумала я. Надо бы на следующий год, что-нибудь этакое закопать, пусть ищут. И нам польза, и им зарядка!
    Самогон, бабуля не нашла, грешила на зятя! Вот такая история,- нарочно не придумаешь!