Часть 5. Камень тамплиеров

Скромные Хранители Грааля
      (из цикла "Скромные Хранители Грааля")

       Рыжий обернулся и остолбенел. Улыбаясь на него смотрели трое: Фазер и две Оды. Один Фазер и две Оды. Он зажмурился, помотал головой, посмотрел одним глазом, потом другим, потом обоими - не помогло.

        - Что-то я вчера перекушал, - пробормотал он.

        Фазер выбрался из самодельного лежбища, подошёл к нему и протянул руку:
        - Добрейший утречок. Что у нас сегодня на завтрак?

        Он обернулся к Оде, и всё повторилось: столбняк, мотание головой, зажмуривание, невнятное лепетание...

        - Это вас с местной минеральной воды так крутит? - спросила Ода.
        Вернее, одна из них. Другая растерянно повернулась к ней:
        - Ты кто?

        Последовала немая сцена. Все, наконец, вынуждены были признать, что за ночь их стало четверо. Разумеется, этого не могло быть. Вернее, этому есть объяснение, но в первые мгновения учетверение смотрелось на грани вылета из реальности.

       Оды разглядывали друг друга с затаённым страхом. Твёрдо рассчитывая на немедленное рациональное объяснение. Мужчины, кажется, даже дышать перестали - все силы ушли на вибрацию извилин.

       - А ты кто? - спросила первая Ода.
       - Ода, а ты?

       И начались нелепые вопросы, ещё более нелепые ответы. Мужчины не выдержали и подключились к неразберихи. Прошло не меньше часа, прежде чем догадались разделиться и допрашивать каждый экземпляр отдельно. Запутались пуще прежнего. Хуже всего было женщинам. Обе были подавлены и растеряны. На грани глубокого стресса.

       Между вопросами догадались осмотреть баррикаду и исключить внешнее проникновение. Рыжий обнаружил свои микромаркеры в виде разложенных волосков и других мелочей нетронутыми даже потоками воздуха от здорового мужского храпа.
 
       Наконец Рыжий начал прения:
       -  Это только у императоров спонтанные дубли были. У Елизаветы, у Екатерины, у кого-то ещё. А мы - мы же вышли непосредственно из народа. Нам чудеса по рангу не полагаются.
       - Да нет, дубли и у простых людей замечены были, но кому это было интересно? - возразил Фазер. - Вопрос в том, что мы не знаем, кто оригинал, а кто дубль. А если б и знали - что с того? Лишние сопли...

       Обе Оды тут же всхлипнули. Почему-то обе боялись прикоснуться друг к другу.

       - А как насчёт одежды, - предложил Рыжий, -  она тоже дублируется?

       Но женщины, одетые по-походному в обычные джинсы и синие джемперы из синтетики, проигнорировали его вопрос. Стресс и какие-то соображения превратили их в двух крайне молчаливых особ. Как всегда, не во время - мужчины предпочли бы, чтобы они были более разговорчивыми. В жутком древнем подземелье, запертые с незнакомыми людьми непонятно на какой срок - тут и без их таинственного молчания рехнуться можно.

       - Что нам МЧС советует в подобных обстоятельствах? - вспомнил Рыжий вчерашнюю  подмогу.
       - Хорошо поесть, - Фазер тасовал инструкцию, как хотел.

       Развернули галеты, подтащили питья, устроились за столом. Ели молча, наблюдая друг за другом.
       - А всё-таки вы отличаетесь, - сказал Фазер.
       - В чём? - замерли обе Оды.
       - Одна немного мягче, другая решительней.
       - Пожалуй, да, - согласился с ним Рыжий.
       - И которая из нас была с вами вчера? - спросила более решительная. - И, если бы выяснилось, что не я, чтобы со мной сделали?
       - Известно что, - вздохнул Рыжий. - Сдали бы на опыты.
       - Никого мы сдавать не будем, - оборвал его Фазер. - Во-первых, ябедничать нехорошо; во-вторых, сам в соседней палате окажешься; в-третьих, это не наша проблема; в-четвёртых, может вас завтра снова одна штука будет.
       - Или три, - вставил Рыжий, вставая из-за стола. - Ну что, идём мышцу о запертую дверь разминать? Может кто на дежурстве снаружи оставлен.

        Женщины убрали со стола пакеты и обёртки в пластиковую сумку, выделенную для мусора, и потянулись к сумочке. И тут же отпрянули, как от чужой.
        - Сумки дублироваться отказались, - отчеканил Рыжий.
        Более решительная взяла сумку, повернулась к мужчинам и спокойно заявила:
        - Зовите её Верой, а меня Никой. По отдельности каждая - Вероника. А если кто против нас начнёт злокозничать - берегись! - она взяла Веру за руку и потянула к двери в туннель.
        - А если завтра вас прибавится, какое имя на троих поделите? - пробормотал Рыжий.

        Мужчины вышли вслед. Решительность Ники словно сняла с них кучу проблем и ответственности за события, к которым они не чувствовали причастности. Свидетели не должны нести ответственности. С чувством глубокого облегчения они шли за женщинами, разглядывая их, как дети картинки "Найди 10 отличий".

        - Стой! - закричал Рыжий. - Стой и не двигайся!

        Все повернулись к нему.

        - Я знаю кто оригинал! Уверен, что знаю, - Рыжий говорил с чрезмерным возбуждением, словно догадки закручивались в нём в мощный поток.

        - Знаешь и молчи, - перебила его Ника. - Скажешь, когда выберемся отсюда. Здесь нам и так стресса с перебором.
        - Пусть скажет, - возразила Вера. - Ты ведь позаботишься обо мне?
        - А ты?
        - Ну вот и договорились, - закрепил их пунктирные обещания Фазер. - Говори, Рыжий. Инструкция МЧС категорически запрещает разводить в чрезвычайных обстоятельствах тайны. Они пагубно сказываются на здоровье и даже жизни пострадавших.
        -  Ладно, хотите смейтесь, хотите нет, но я думаю, что дублирование случилось из-за того, что Ода вчера наткнулась на камень тамплиеров. Вчера, когда мы шли вглубь туннеля, только она трогала камни в стенах. А сейчас Вера снова потянулась...
        - Ника, - перебил Фазер.
        Женщины переглянулись и Ника уточнила:
        - Обе.

        Рыжий взглянул на Фазера, но тот кивнул в знак согласия с Никой.
        - Звиняйте, господа, - сказал Рыжий, обращаясь к женщинам. - Безобразно ошибся. С большого перепуга, должно быть. Как представил, что через пару дней вас тут восемь ртов будет... Пошли.

        - Стоять, - приказал Фазер. - Надо кое-что обкашлять по-взрослому. Сдаётся мне, что с перепуга ты не только ошибся, но и наоборот. Это я о камне тамплиеров.
        - Брось, - усмехнулся Рыжий. - Улыбнулись и разошлись. Желательно, по домам.

        Но спутники не спешили улыбаться и расходиться. Ника подошла к стене и, указав на один из камней, попросила:
        - Положи сюда ладошку, и завтра мы  потолкуем с твоим дублем кое о чём.
        - Боливар не выдержит двух Рыжих, - предупредил Фазер.
        - Не смешите моих кур, - засмеялся вместо своих несушек Рыжий, - камень тамплиеров в людном месте! Заходи, кто хочет; бери, что хочешь. Вернее, дублируйся, пока не осточертеет.  Легче предположить, что вчера тут был замурован Билл Гейтс с чеком на всё своё состояние. Похоже, тут в воздухе интересные примеси. Газы-заморочки забрались через дыхалку в мозг и размягчили его.
        - Или объясни, почему их две, - Фазер ткнул в сторону женщин, - или пошли обсудим твою версию.
        - Рыжий не нужен, - сказала Ника. - Рыжий сделал своё дело, Рыжий может идти нафиг.

        Женщины прошли между мужчин и, не оборачиваясь ринулись во тьму подземелья. Фазер пожал плечами и двинул следом. Рыжий хотел посмеяться над их маразмом и подняться к железной двери, рассчитывая на чудо, которое поможет её открыть, но, постояв немного, почему-то повернулся к мраку и поплёлся за остальными, как на плаху.