Блеск и золото

Иван Паршиков
На фото:Перед запуском курсантского погона


Офицерское братство,
Офицерская честь,
Святы в армии русской
Были, будут и есть...
=================
Слова Леонида Ивашова


Серия "Армия, как она есть"


Сейчас в России идет спор: есть ли у нас армия, или нет? А всё из-за того, что опять реформируют армию и реформа, как говорят. Впрочем, ладно, недавно прошел очередной выпуск лейтенантов из училища.


1.Утро


    – Сынок! Вставай, вставай!- сквозь сон Василий услышал голос супруги. - Ты же опоздаешь! Просыпайся! "Сон, или явь?",- и тут же понял: "Я же у сына и сегодня у него выпуск! Ему надо вставать в шесть часов!". Рывком поднялся и вышел в зал. Тут же из другой комнаты, фыркая, вылетел сын и мимо него в туалет:
    – Во! Не умеешь пить, молоко* через тряпочку соси!",- бросил ему вслед.
    – Вечно ты со своими идиотскими шутками!- отреагировала вышедшая жена из комнаты сына.- Он же в три часа только пришел, а сейчас шесть.
    – Ну, тогда пусть встает и не выступает. Он офицер!- и гордость за сына. "Сын, моя кровь, сегодня получит на плечи погоны лейтенанта. Долго он шел к этому дню, восемь лет понадобилось, чтобы выйти на прямую, на двенадцатое июня, на выпуск!".
    – Внук еще спит?- спросил у жены ожидавшей сына, который уже кряхтел под холодным душем.
    – Да!- отрезала.
"Обиделась!",- Василий с семьей: жена, дочь и внук приехали к сыну два дня назад. Зять не смог, работа на капиталистов не предусматривает таких отпусков.

Остановились у сына на квартире, которую он снимает с другом курсантом на двоих. Около полугода назад звонок от сына:
    – Пап нужно позвонить комбату, мол, вы не против того чтобы я жил в городе, на съёмной квартире.
    – Завтра позвоню,- ответил. Вечером обсудили с женой, конечно восьмой год в казарме тяжело, правда, никто его не заставлял идти в кадеты, сам выбрал свой путь, а они только помогали, но. Но хватит, пусть живет в городе. Хотя если по честному, спокойней для родительского сердца казарма с постоянным контролем, но  раз уж в училище разрешили! На другой день позвонил командиру:
    – Сергей Владимирович, я не против.
    – Хорошо, согласен, я его назначу старшим квартиры, ну и конечно будем контролировать,- ответ подполковника. Смеясь, Василий  ответил:
    – А я другого от армии и не ожидал, конечно, контроль будет!
    – Да я и курсовые будем периодически проверять, и если малейшая провинность, "горожан" в роту.
    – Спасибо командир!- на этом закончили связь. Прошло почти пять месяцев с того звонка и так как сын живет на квартире, значит вел себя нормально, ну или не попадался, что одно и тоже,- мелькнуло у него.

Перед их приездом друг ушел к подруге и трехкомнатная квартира в полном их распоряжении. Дни прошли в суете, в подготовке: сын вчера защищал диплом и еще на нем вся подготовка праздника роты, так, что родные его практически не видели. Семья прошедший  день была в походе по городу, а глава остался дома, ведь в городе он уже был и предпочел битью ног, компьютер с рунэтом. Во как живут русские курсанты: интернет у них! Цивилизация!

А вечером сын выводил сестру в местный свет. И вернулись они только в три утра, как сказала жена. Наверное, сын вчера перебрал, хотя отец его ни разу не видел пьяным. Нет не правда, в седьмом классе он дружком Женькой, кстати, он тоже в этом году выпускается из училища, только из другого, пивком побаловались и в итоге: полночи сына рвало.
Утром на другой день:
    – Ну, чё сынок, иди сюда!- подошел с опаской.- Давай может, похмелишься водкой!- предложение. Сын рванул, закрыв рукой рот в туалет. Вот с тех пор отец не видел его даже сильно выпившим. Так запашок в отпусках. И в училище не было замечаний с этим. «Молодец! Не в меня! Эт я бывало в его годы!»,- опять подумалось.

Мимо прошел сердитый сын, на ходу вытираясь полотенцем. Нет уже бодрый, похмельного ничего не видно, значит просто устал! Хотел пошутить, но жена на страже:
    – Не лезь к нему!
"Ладно, пусть!",- а сам взгляд на отглаженную парадную офицерскую форму сына, с золотыми погонами лейтенанта, висевшую на плечиках. Чтобы не говорили о Юдашкине с формой, но парадка хорошая. Наша исконная, цвета морской волны и фуражка русская, не фура "банановой" республики как была раньше. И кокарда на ней строгая, больше похожая на кокарды царского времени.

Глубоким вечером вчера позвонил сын:
    – Пап! Эмблемы и краба кадетского повесь на китель!- просительно. По привычке назвав парадный сюртук кителем. Теперь же сюртук у офицеров.
    – Хорошо! Как там доча?
    – Нормально!- да отдыхают, сына из-за музыки, еле слышно в трубе.- Эмблемы три с половиной по диагонали, а знак по выточке кителя! - информирует отца.
    – Ладно, не учи отца! сделаю!- пошел искать шило. Шило нашел без ручки, линейки нет, пришлось вырвать страницу тетради в клеточку. Теперь за работу. Пока вешал фурнитуру, размышлял о новой форме. «Что еще нового в кит..., тьфу в сюртуке: три пуговицы, вместо четырех, сплошные "выточки" вместо грудных карманов, фальшкарманы на боку. И парадный, советского образца ремень, чему очень рады, вновь испеченные офицеры. Оборудовав форму, шило завернул и в карман сюртука, ведь еще нужно будет ему знак об окончании училища прикреплять. А где на плацу возьмешь "орудие"?». Кстати сын не воспользовался мудростью старого солдата, нащупав в кармане посторонний предмет, выкинул его. За что и был "наказан", попросив потом отца прикрепить знак об окончании ВУЗа, а тот криво повесил, ведь шила под рукой не было. Эх, салага!

    – Пап!- оторвал от дум уже полностью, кроме сюртука (о, блин, так и привыкну китель обзывать сюртуком), одетый в парадную офицерскую форму сын, погоны, правда, еще младшего сержанта. "Так и не заработал сын третью лычку за пять лет",- мимоходом мелькнуло в голове. "Язык, его враг, да и у меня такой".
    – Чего?-   обиженный вид.
    – Надо наменять мелочи,- показывает руками большую жменю, сколько наменять. - И больше меди пятидесятикопеечной, ну и чтобы были еще пятирублевки. Плюс, пару тысяч пятисотками и тысячу  сторублевками.
    – А чесам не мог этого сделать?- тут уже мама встряла:
    – Да ты видел, как он был занят!
  - Ага, занят! По барам болтаться!- опять обиженную морду лица, одновременно любуясь выправкой сына!- Хорошо, поменяю,- пообещал отец, зная что сыну сегодня уже некогда. У них сейчас по плану выезд на лимузинах на набережную, запуск на шарах курсантского погона, а потом в училище, там произойдет производство их в офицеры...

Сын ушел, супруга готовит завтрак, а Василий к компьютеру, но мыслями  с сыном:
    - Пап, выпуск в этом году  будет в два этапа. Вручение погон будет проходить в училище, а дипломы уже на площади, решили,  что мы должны в город выйти уже офицерами,- слова сына в день приезда.- Поэтому, наверное, сделаем так, в училище вы не пойдете, а сразу же на площадь. Если в училище, то можете не успеть, а если успеете, то все хорошие места на площади будут заняты. Ты как?
   - Да как скажите, ваш благородь!- шутливо вытянулся  отец.
   - Тогда так и сделаем, утром Кира приедет,- повернулся к подруге. Кира, красивая молодая девушка, кивнула головой, мол, поняла.- В десять часов вызовите такси и туда, там займёте места у трибуны в двадцать пяти метрах от дороги. Вообще четвертый стол наш будет. На площади одновременно будет праздник «День Города», «День России» и наш выпуск, совпали три мероприятия, поэтому там будет весело - закончил инструктаж «женераль». «Вообще-то я бы, и в училище, и на площадь бы успел, и место бы себе пробил хорошее, но ленив, стал, старею. Поэтому согласился с сыном»,- мысли перебил звонок в двери. «Наверное, Кира?»,- пошел открывать дверь.

Продолжение следует

Молоко*- там было другое слово
==========
Июнь 2010 г