приветствия в Англии

Валерий Чернышов
Все же в России приветствуют друг друга более открыто и естественно. В Лондоне приветствие совмещено с коротким разговором. Вот типичный английский разговор - приветствие
- привет, как ты…
- я супер, спасибо, как сам…
- я здорово, спасибо,
- превосходно,
- хорошо, хорошо…
Такие разговоры можно слышать все утро. Разные люди, а разговор тот же, особенно если британцы в нем участвуют. Британцы говорят этот диалог с особым удовольствием, добавляя еще британское - майт (дружище, приятель). Когда вчера в очередной раз я слушал такой разговор, то подумал, что просто сказать - доброе утро, или - здравствуй, намного честнее. Ты просто желаешь человеку здоровья или приветствуешь человека. Зачем задавать вопрос, если тебя не интересует ответ. Зачем благодарить за вопрос, если понимаешь, что ответ никого не интересует. Спросить - как ты, это показать интерес к тому, как этот человек поживает, но тогда надо выслушать как у него дела. Может, этот человек вчера зарезал порося, или выдал дочь замуж. Может, он вчера с приятелями выкушал две бутылки самогона, и беседовал с ними всю ночь, а сейчас ему трудно сосредоточиться на работе. Если все это начнешь рассказывать на вопрос - как дела, то никто не поймет, зачем ты все это рассказываешь. Главное, спросить и поблагодарить за вопрос, отвечать не принято. Не честнее ли просто сказать - доброе утро! Или - здравствуй!

Вчера я зашел по рабочим делам в лоджинь би. Это место на граунд этаже, где в гостиницу все поступает и уходит. Поступает белье, питьевая вода, газеты - журналы, еда и так далее. Одним словом, все, что поступает в гостиницу и уходит из нее. Один сопровождающий грузы черный парень лет 35-40, стоял, и пританцовывал, подпевая под нос слова - тунайт. Этого парня я видел там впервые, я остановился и стал на него смотреть, чтобы понять, чему он так рад. Он был высокого роста и худой. Стою, смотрю, он увидел меня, и не останавливаясь, сгибая колени, пританцовывая, дал знак рукой, что он очень доволен, танцуя. Его даже не интересовала моя реакция. Я немного поморщился, как это делают иногда чернокожие, балдея, и приподнял правую руку, начал щелкать пальцами в такт его ритма, слегка покачиваясь. На это я моментально стал для него самым лучшим другом, он расплылся в широкой улыбке. Я пошел дальше по делам, а он только крикнул мне вслед - удачного дня! Я тоже успел крикнуть ему - тебе тоже! А настроение улучшилось.

Познакомился я еще с одним парнем черным. Он тут новенький, пришел работать туда же, в лоджинь би, грузчиком. Выглядит молодо, лет на двадцать, худой и высокий, около метра девяносто. Лицо достаточно ясное и открытое. Единственное ‘’но’’ в нем, это неприятный запах, который идет по-видимому от того, что вероятно, он не привык мыться. Я понимаю, что моется тот, кому лень чесаться. Понимаю, что маленькая грязь, это не грязь, а большая и сама отвалится, но тем не менее, рядом находится не так приятно, как это было бы, если он иногда менял белье и мылся. Будучи уже в ченьджинь руме, попросту - переодевалке, мы с ним разговорились и познакомились. Сам он два года как прибыл в Лондон из Сенегала, свободно говорит на французском языке, приехал сюда, по его словам, выучить английский язык. Его имя Альфа, и ему оказалось уже 28 лет, чему я совсем не удивился.

А сегодня будет новый день…