Поворот Дороги. Последняя страница. Фехтовальщик

Виа Комбуста
Она положила книгу под дерево – и снова вышла на Дорогу. Какая же это была радость – избавиться наконец от прошлого! Разум её плавал в невесомости, сердце подпрыгивало, не в силах усидеть на месте от счастья и ощущения истинной свободы, а душа наконец-то обрела покой. Состояние удивительного душевного комфорта и уверенности, что она всё делает правильно – невероятное чувство...

Всю жизнь её манило это яркое, блестящее – как в витрине игрушечного магазина - и с упрямством  балованного, любимого  ребёнка она и слышать не хотела о том, что нельзя, не положено... даже если сама видела  прекрасно чёткую надпись наискосок - «Не продается»!
А так хотелось! И потому, что красиво; а от того, что нельзя - вдвое! И не приходило в голову, что ведь надоест, поблекнет – и полетит однажды в помойку...
Да нет – приходило.
Только вот справиться с таким желанием было невозможно...
Хотела страстей – получила. Хотела сама совершать свои ошибки – и это пожалуйста, более чем!

А теперь она хотела счастья.

Немного погодя она вдруг подумала, опять же - спокойно, без раздражения, не расстраиваясь и не впадая в отчаяние: я следовала советам Ангела и никогда не останавливалась; всегда, даже когда было невыносимо трудно – продолжала свой Путь. И всё ещё на Дороге – значит, что-то не так... Не идти же мне по ней вечно?

Сомнения попытались внести оттенок печали в её душевное равновесие – но она отогнала их. Она была уверена, что решение придёт, причём придёт само собой, без напряжения с её стороны.
И как только она подумала об этом, она вышла к перекрестку. И немедленно поняла!

Да, я никогда не останавливалась, всегда продолжала Путь – но! – это был не мой Путь! То есть никакого шанса найти Свою Любовь и сохранить Свою Надежду! Их там попросту не было!

С лёгким сердцем она свернула с Дороги – та перестала существовать для неё... Пошла по тропинке – и знала, что это – её, настоящее! Знала сразу, с первых шагов – настолько по-другому всё было и вокруг, и в её душе... Наконец-то это было – своё! Вот он – мир, где живёт её счастье! Оно было здесь – рядом, и более того – оно было здесь всегда! Оказывается, надо было просто посмотреть вокруг, открыть глаза и научиться видеть.
Та Дорога шла в мир, куда ей хотелось бы! А сейчас нужна другая – ведущая туда, куда действительно хочется... Кончилось время «бы»...


В городе был турнир. Миниатюрный фехтовальщик с достойной грацией  демонстрировал замечательное мастерство и прекрасное владение шпагой, один против пяти. Решительный и быстрый, он был великолепен! Она восхищалась его манерой атаковать, защищаться, делать выпады – и в пылу битвы он не упускал случая ещё и подшучивать над своими противниками, с неистощимым юмором и потрясающей мимикой – что приводило их в полное бешенство, так остроумен и отважен он был!

Она надеялась, что он победит – и он сделал это!  Публика аплодировала ему стоя. Он подошёл к ней, снял шляпу, протянул цветок – всё это молча, но с улыбкой, которая жила в основном в морщинках около его внимательных глаз.

Тепло излучали эти глаза. Тепло и внутреннюю силу, которые в ту же секунду проникли в её душу – то, что она почувствовала, было настолько новым и непривычным – кто-то легко и бережно держал её душу на руках, баюкал её, как новрожденного младенца...

Завороженная своими ощущениями, она только приготовилась поблагодарить его, как он быстро поклонился, и так же молча пошёл прочь.

- Эй, постой! – крикнула она ему вслед, - что не так со мной? Почему ты не хочешь  поговорить?

- Не так? Ничего. Совершенно ничего. Просто не хотелось быть навязчивым! Не был уверен, что такая (о, нет, - взмолилась она мысленно, - только не говори мне, что я королева!) женщина может заинтересоваться беседой со скромным фехтовальщиком.


Она всматривалась в его глаза, вокруг которых улыбка оставила лучики морщин, его ресницы - тёмные, густые и длинные, что делало его взгляд таким значительным – и сердце её таяло. Он был не слишком молод – и не обладал героической внешностью. Но наверно он прожил свою жизнь правильно, если столько света, мудрости и добра струилось из его глаз, столько достоинства было в его отважной фигурке – всё это в сочетании с удивительной скромностью... Она молча разглядывала это лицо, которое казалось ей таким знакомым – а он хлопал своими чудесными ресницами, с доверчивостью ребёнка ожидая, что же она скажет.
Совершенно неожиданное чувство зарождалось в её обновлённой душе – среди огромной нежности было желание заботиться об этом человечке, полное доверие и вера в него. И шевельнулось в сердце ещё что-то – настолько новое для неё, что она и не опознала поначалу.

Она протянула ему руку, он осторожно взял её в свою – и она поняла, что это было за чувство.
Это было истинное Счастье.
И настоящая Любовь.



Розы никогда не вянут в её саду – даже зимой они горят яркими факелами на снегу в саду, который она устроила вокруг их дома, перестроенной старинной фермы. Он учит детей из деревни фехтованию, и судя по мощным взрывам смеха, чуть ли не сносящим крышу старого амбара и перекрывающим стук рапир – он учит их правильно.

У них трое детей, и нет в мире семьи счастливей! Они, по крайней мере, в этом уверены.

Она счастлива, когда просыпается ночью от вскрика одного из детей – подходит со свечой, целует в лоб, убеждается, что всё прошло, на цыпочках возвращается в спальню – и всегда её половина одеяла гостеприимно откинута, ей только прыгнуть в кровать – и он укрывает её заботливо, и они засыпают, обнявшись.
Счастлива, когда осенью дождь колотит по крыше – а они сидят у камина. Она ставит на стол ежевиковый пирог – а он режет его, всегда на смешное число кусков странной формы – чтобы каждому выбрать по вкусу.
Это счастье – набить корзинку для пикника и отправиться всей семьей по реке на старинной лодке – и радоваться радуге, возникающей в брызгах от ударов не слишком умелых гребцов по воде. Высадиться на зелёном лугу у развалин замка – и в упоении искать ларец с сокровищами  - и найти его (не зря же он пропадал позавчера весь вечер, пока она раскрывала детям таинство игры в шахматы!)

Над камином сушатся целебные травы, распространяя особый, уютный аромат по всему дому, на заднем дворе стоит крошечный самолетик, купленный по случаю на ярмарке. Когда у неё случается пара часов свободного времени, она искусно изготавливает серебрянные браслеты с орнаментами заморских стран и парусниками.

Ангел запросто заходит к ней по старой дружбе – правда, не часто. Из деликатности он не хочет напоминать ей о трудных годах её жизни. Но она-то знает – это не было потерянным временем, это просто был её путь – и она прошла его достойно. И если бы Ангел предложил всё начать сначала, с первых шагов дороги – она не приняла бы возможность избежать многих ошибок и не натворить глупостей.

А ещё, припомнив  некоторые чудесные навыки, которыми овладела давным-давно, в домике на опушке леса,  она пишет волшебные книжки для детей.
И эти дети сохранят на всю жизнь бесценный дар – талант быть счастливыми, видеть, слышать и ощущать то волнующе-загадочное, мимо чего большинство людей проходит безучастно.
Они будут красивы и сильны, способны переносить печаль, боль и страдания и не отчаиваться – и всегда будет в их сердцах жить вера в то, что они рождены для счастья.
И они будут счастливыми!