Мышка, приносящая счастье

Анита Коште
 В одном городке жила маленькая Девочка. Когда она только родилась, Мама сшила ей мышку. Мышка получилась очень забавная, похожая на вытянутый мячик из желтых и оранжевых лоскутков. У нее не было лапок, но зато она умела забавно шевелить носиком и подмигивать глазками. Ну, по крайней мере, Девочке так казалось. Мышка, названная Мышей, очень нравилась своей маленькой хозяйке. Каждый вечер Мыша рассказывала Девочке новую сказку, и та засыпала, прижав к себе тряпичную подружку. Девочка росла, и у нее появились другие игрушки. Первым соседом Мыши стал добродушный и немного застенчивый Мишка, затем на диване поселился Зайчик-с-барабаном, а потом и Гномик. Все они стали добрыми соседями и  очень нравились Мыше. А то, что Девочка все реже играла с ней, Мышу совсем не обижало. Она ведь стала уже старенькой, и Маме однажды даже пришлось зашить  дырку на ее спинке. Больше всего ей теперь нравилось сидеть где-нибудь на полочке и мечтать. Но однажды все изменилось. Девочке на день Рожденья подарили очень красивую Куклу. Кукла жила в отдельном домике, а не на спинке дивана как другие игрушки. И у нее было много-много красивых платьев. Мышка почему-то решила, что Кукла пригласит их в гости на чай, и, конечно они подружатся. Но Кукле новые соседи явно не понравились.
 - Да-а, - презрительно протянула Кукла, оглядывая диван с его жителями, - ну и соседи у меня. Да вы все просто старье. Такими игрушками уже давно не играют.
- Мы, это…. Мы совсем не старье, - обижено засопел Мишка, - просто мы давно уже тут живем.
- Вот-вот, - с улыбкой превосходства кивнула Кукла, - одно слово «старье»! Толи дело я! Вон у меня и домик красивый и платья нарядные. А у вас что? Вот возьму и попрошу Девочку купить мне подруг. Мы будем ходить друг к другу в гости, пить кофе, болтать. А вас я попрошу выкинуть. Да выкинуть!
- Зачем нас выбрасывать? – застучал по барабану Зайчик, - с нами, ведь, интереснее играть, чем с тобой.
- Правильно, - веско согласился Гномик, а Мишка согласно кивнул.
- Хм, - гордо задрав голову, Кукла удалилась в свой домик.
Мыша не стала ничего говорить, но Кукла ей совсем-совсем не понравилась.
- А вдруг, - со страхом подумала мышка, - Девочка действительно нас решит выбросить. Нет, наверно все же нет, она ведь у нас добрая. Ну, пусть она будет больше с Куклой играть, только бы нас не выбросила.
На следующий день Девочка пошла играть во двор и взяла с собой все старые игрушки, только Кукла осталась дома совсем одна.
- Вот видите, - прошептал своим друзьям Гномик, - Девочка нас взяла, с нами играть будет.
- Точно, - кивнул Зайчик, - а эта гордячка пускай дома сидит, а то «старье», да «старье». Но мы ведь совсем не старые, правда?
Мишка и Мыша согласно кивнули.
Но девочка недолго играла со своими игрушками, наконец она посадила их на скамейку и сказала.
- Какие же вы все-таки скучные и старые. Оставайтесь лучше здесь. Может вас кто-нибудь и подберет, а я пойду играть со своей новой Куклой.
- А-а как же мы? - растерянно спросил Мишка, когда Девочка ушла.
- Мы не нужны, - повесил голову Зайчик-с-барабаном, - может Кукла права, и мы стали просто слишком старыми?
А Мыше очень хотелось плакать, но мужественно сдержав слезы, она только грустно пискнула.
- А ну не раскисать, - скомандовал Гномик, - мы найдем себе новых хозяев гораздо лучше.
- Как найдем? Мы же игрушки и мы не умеем ходить, - с тоской в голосе спросила мышка.
- Значит, они нас найдут, - не растерялся Гномик.
И все случилось, так как он и сказал. Ну, или почти так. Дети, играющие во дворе, заметили грустные, сидящие на лавочке игрушки.
- Смотрите, смотрите! - позвал всех Маленький мальчик, - здесь игрушки!
- А чьи они? – спросила Рассудительная девочка, - хотя раз их бросили, значит они ничьи, и мы можем взять их себе.
- Чур, я возьму Мишку! - крикнул Маленький мальчик, - я научу его водить машину и буду катать на своем грузовике.
- А я возьму Зайчика, - застенчиво сказала Рассудительная девочка, - я его накормлю сладкой морковкой, а он будет для меня играть.
Еще один мальчик забрал Гномика. Вот так игрушки нашли себе новых хозяев, все, кроме Мыши. Ее так никто и не взял и она осталась лежать на скамейке.
- Наверно я слишком старая игрушка, раз никто не захотел меня взять с собой, - с горечью думала мышка. Я так и буду лежать тут на скамейке, а потом пойдет дождь, и я вся-вся промокну.… А вдруг какая-нибудь собака порвет меня на лоскутки.
Тут Мыша не выдержала и горько заплакала. Она громко шмыгала своим оранжевым носиком, стряхивая бегущие слезы.
Уже наступил вечер, а мышка все так же лежала на скамейке одна-одинешенька.
- Буду плакать пока не умру, - решила она, - все равно я никому-никому не нужна.
- Р-р-р, гав, - раздалось над самым ухом Мыши. Та подняла глаза и застыла от испуга. Она увидела большого лохматого пса, и этот пес стоял совсем рядом и в упор смотрел на мышку.
- Вы меня не укусите? – наконец робко решила поинтересоваться Мыша.
- А зачем мне тебя кусать, - хмыкнул пес, - ты же не сахарная косточка. А кстати меня зовут Барбос, а ты кто?
- Мыша. Я – игрушка и меня выкинули, - пропищала мышка и снова заплакала.
- Не стоит из-за этого плакать, - философски заметил пес,-  меня вот тоже выкинули. Правда, тогда я был еще глупым щенком. И ничего страшного. А вообще-то хорошие люди здесь есть. Вон ребята из третьего двора меня кормят. Не всегда, правда. А еще они мне будку построили. Только я в нее не помещаюсь, то хвост торчит, то голова, а недавно вообще крыша провалилась.
Барбос рассказывал так забавно, что Мыша даже грустно улыбнулась.
- Хм, мне скоро пора ужинать. В пятом доме, - пояснил пес, - хорошая старушка живет. Через день кормит, правда в основном кашей, но недавно даже колбасы дала. Видно за хорошее мое поведение.
- Приятного аппетита, - пропищала мышка.
Немного помолчав, Барбос сказал
- Слушай, а давай я тебя к этой старушке отнесу. Может, возьмет тебя, будешь у нее подушечкой для иголок.
 - Я не хочу для иголок, - возразила Мыша, - я хочу чтобы со мной играли. Я все же игрушка.
- Ну знаешь, лучше стать игольницей и жить в доме, чем тут пропадать. Все равно никуда не убежишь, лапок-то у тебя нет.
- Нет, - покорно согласилась Мыша, - ну ладно, буду игольницей, лишь бы здесь не оставаться. А ты как? Может ты попросишь, чтобы старушка и тебя взяла?
- Это вряд ли, - рассмеялся Барбос, - кто возьмет бездомную, беспородную собаку. Да и мне легче, чем тебе, лапы есть, бегаю быстро. Могу и в подвал забраться, если дождь пойдет, ну или снег. Не пропадем вообщем. Ладно, пошли, отнесу тебя.
Мыша даже испугаться не успела, как Барбос аккуратно взял ее в зубы и понес к дому старушки.
Как пес и предполагал, ужин для него уже был готов. Но сегодня к Бабушке приехала маленькая внучка.
- Вот, скоро нахлебник пожалует, - ворчливо сказала Бабушка ставя на крыльцо миску с кашей, - всегда как по расписанию приходит.
- Какой нахлебник бабушка? – вертелась под ногами Внучка.
- Да пес тут один живет, бросили его видно бедного. Хороший правда, ласковый.
- А может мы его себе возьмем. С нами будет жить. И квартиру охранять будет
- Только собаки нам и не хватало, - проворчала Бабушка, - тебе-то забава, игрушка, а ему ласка, уход нужен. И кормить его надо и выгуливать. А я уже старая с собакой по двору бегать.
- Я буду за ним ухаживать, бабуль, ну пожалуйста, давай возьмем.
- Сказано же нет, значит, нет. Вон он бежит твой любимчик и тащит что-то.
Барбос еще издали увидел Внучку и очень обрадовался
- Хорошо, что девочка приехала. Может она и возьмет Мышу, будет с ней играть, - подумал пес и осторожно положил игрушку к ногам Внучки.
- Ну и что ты тут приволок? – строго посмотрела на пса Бабушка, - старую игрушку. Зачем она тебе, скажи на милость. Давай ешь иди.
Но пес не шел к миске, а только подтолкнул носом мышку в девочке поближе.
- Что это песик? – Внучка присела на корточки возле Мыши, - Бабуля смотри она…она плачет!
Из черных глаз Мыши катились крупные, прозрачные слезы. Она все боялась, что сейчас ее такую старенькую просто выбросят и навсегда забудут.
- Да что же это такое твориться на белом свете, если даже игрушка плачет, - всплеснула руками Бабушка, и, взяв Мышу на руки, ласково спросила, - неужто тебя так обидели, сердешная?
- Кто же мог вбросить такую игрушку? Бабуль можно я ее себе возьму?
- Бери конечно. Только знаешь, мне кажется, это необычная игрушка, раз она может так чувствовать. Наверное она принесет тебе счастье, - задумчиво произнесла старушка, - а знаешь, что внученька. Давай мы и Барбоса этого возьмем. Если уж брошенная игрушка плачет, то псу-то каково, а? Только вот, что мы маме с папой скажем?
- Ура!! – запрыгала вокруг Бабушки девочка, - а мама и папа мне щенка хотели подарить, и мы им скажем, что теперь не надо. У меня уже есть собака.
Барбос  стоял возле тарелки с так и недоеденной кашей и не мог поверить в свое счастье. Он тут же поклялся самой страшной собачьей клятвой, что грудью заслонит бабушкину квартиру от всех воров и искусает всех хулиганов, если они будут приставать к Внучке.
- Ну ладно, - вздохнула Бабушка, - бери свою мышку, и пойдем. А то нам еще этих двоих вымыть надо, уже больно они грязные.
Вскоре чистая Мыша мирно сохла на батарее.
- Надо придумать тебе имя, - Внучка ласково погладила свою новую игрушку и почесала за ушком,- ты похожа на маленький мячик. Придумала! Тебя будут звать Мыша – мячик.
- Мышемячик, - улыбнулась мышка, - а что? Мне нравиться.
- Ну как ты тут? – подошел к Мыше вымытый, причесанный Барбос, - вот видишь, и нашлись для тебя новые хозяева.
- Да. Спасибо, что не оставил меня там на скамейке, - пропищала мышка.
- Это тебе спасибо.
- За что? – изумилась Мыша.
- Без тебя меня бы не приручили. Не знаю как Внучке, а мне ты уже принесла счастье.
Ночью, уже засыпая в кроватке возле Внучки, Мыша подумал, что наверно, она действительно необыкновенная мышь, мышь, приносящая счастье.