Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 36

Александр Михельман
И рассказывает Алта,
Как поведал он ГоблИну,
Что в одном волшебном Храме
Есть копьё чудесной силы,
Он добыть его обязан,
Чтобы не быть впредь бастардом,
А с достоинством и честью
Править славным Ксилобатом...

Борис Готман. 



- Господин Орк, – я кашлянул, – могу я к вам обратиться?               




- А почему бы и нет? – гоблин улыбнулся мне своей жутковатой улыбкой, – что тебе нужно, в кустики или проголодался? И, кстати, не называй меня господином. Я всего лишь простой гоблин.               

– Я, я хотел узнать, – я замялся, - вы же любите деньги?               




- Ну, деньги вещь полезная, – кивнул Орк, – пожалуй, я мог бы сказать, что люблю их. Жаль только, деньги не отвечают мне взаимностью. А что, ты решил поторговаться? Мы вроде с твоим Коулом обо всём договорились.               


– В том-то и дело, – я кашлянул, - не знаю, как начать. Вы ведь хотели бы получить больше денег, намного больше.               

– Ты собираешься сделать меня своим прямым наследником? – хохотнул гоблин.               



– Нет, – хорошее настроение Орка придало мне храбрости, – дело в том, что есть один чудесный храм, полный всяческих сокровищ, коими я был бы рад поделиться с вами. Самому мне до него сроду не добраться, я ведь всего лишь мальчик.               



– Тебе не кажется, мой славный друг, что сейчас не время заниматься поисками кладов? – гоблин посерьёзнел.               

– Вы не понимаете, – я сжал кулаки, – в храме том есть важная вещь, семейная реликвия, бесполезная для других людей, которая подтвердит, что я сын своего отца и придаст мне сил, чтобы смог я одолеть всех врагов!               

- И обойтись без этой вещи никак нельзя? – уточнил мой телохранитель.               




– Нет, - я схватил гоблина за руку, – прошу вас, я клянусь, храм существует и он полон сокровищ. Вы станете самым богатым гоблином в нашем мире. Мне же нужно лишь копьё!      




- И ты уверен, что этот храм не плод твоего богатого воображения? – не сдавался Орк.      



– Да, - я закивал, – и я могу это доказать, мне нужен лишь кусок кожи и немного сырого мяса…               

*               

***               

Тикан положила передо мной тушку кролика.               

Я взял маленький кусочек кожи, обмакнул в ранку кролика палец и начертил на коже руну. Затем аккуратно свернул кусочек кожи в трубочку и засунул в рану кролика. Тушку я положил на полянке и сел рядом, поджав ноги.               



Долго сидел я так, недвижимый, пока на тушку не спорхнул ворон.               




Я вскочил и отогнал птицу. Потом сел обратно и поджал ноги.               




Трижды я отгонял незваных гостей, пока к тушке не подлетел белый ворон.               




Я оставался недвижимым, пока птица не распробовала подношение. И тогда я произнёс слова заветные:               

- О, белый ворон, благородная птица, заклинаю тебя силой руны, молю, поведай мне, где искать мне храм чистой магии, где могу я добыть копьё правосудия?               




Посмотрел на меня ворон умным глазом. Каркнул громко и… произнёс человеческим голосом:               

– Ка-а-а-ар-ррр. О, Алта, потомственный тан Ксилобата, уверен ли ты, что сердце твоё чисто, уверен ли, что хватит тебе силы и отваги? Путь до храма не прост. Не всякий взрослый вынесет. Ка-а-а-ар-ррр.               

– Уверен, – кивнул я, – нет у меня выбора, или добыть копьё, или жить в бесчестье.            




- Ка-а-а-ар-ррр. Что же, тогда слушай и запоминай. Ка-а-а-ар-ррр. Возьми кусок кожи с руной, измазанный кровью подношенья, и брось в костёр.  Ка-а-а-ар-ррр, - взмахнул ворон крыльями и улетел.               

– Ну, что, господин гоблин, вы убедились? – заулыбался я.               



– Убедился, – Орк мрачно кивнул, – ну, что с тобой сделаешь? Разводи костёр.               




Я поспешил выполнить приказ.               

Вот кожа упала в огонь. Воздух наполнился неприятным запахом и… и явился в языках пламени огонёк, подобный светлячку, поднялся он в воздух, облетел вокруг меня и поплыл куда-то в лес.               

– Быстрее за ним! – мой телохранитель залил костёр водой из котелка, подхватили мы вещи свои и поспешили за путеводным огоньком.               
               

***               

Солнце, подобно кокетливой деве, скрывалось за листвой могучих деревьев. Солнечные лучи ласково касались моей кожи. Трава под ногами была мягка. Птицы услаждали слух наш своими непередаваемыми трелями.               

Я полной грудью вдыхал чистый лесной воздух. После многолетнего заточения в проклятой башне я, наконец-то, был свободен.  Если бы не огонёк впереди, я вообще предпочёл бы просто поваляться в траве, пить воду из звонких ручьёв, гоняться за быстрыми зайцами, но, но всё это будет потом. Пока у нас дело важное, ведь если не добудем мы копья, быть мне до конца дней бастардом. Ни один родич не станет ссориться из-за меня с Нечестивцем, если не докажу я, что я истинный тан Ксилобата.               



Выскользнула Тикан из кустов и загородила нам путь.               



– Стой здесь, юный тан, – Орк сжал зубы, – кажется, впереди ждёт нас опасность.               



– Простите, уважаемый, – я положил руку на рукоять ножа, – но без меня вам не обойтись. Я знаю всё о существах, что должны встретиться на пути к храму, и как с ними бороться. !               

- А если ты под случайный удар попадёшь, как я в глаза твоим родичам смотреть буду? – поинтересовался мой телохранитель, – пожалуй, вместо платы законной получу я лишь упрёки, а то и вовсе виру платить придётся. Нет, так не пойдёт.               




– Если погибну, значит, я недостоин чести, – не сдавался я, – молю, не позорьте будущего воина, я мешать не буду.               

– Ладно, – Орк сплюнул, – Тикан, отвечаешь головой за этого храбреца.               




И последовали мы далее, готовые к битве или, если враг будет слишком силён, к бегству. Не так уж много прошли мы, когда предстал глазам нашим Таоу (зверь, похожий на тигра, но с человеческим лицом).               


Ох, а я-то, безумец, недавно счёл Тикан чудищем. Да против этой зверюги белая тигрица была подобна ласковому котёнку!               

Таоу был не так велик, но зато куда мощнее и шире в плечах. А уж это его лицо! Не то чтобы уродливое, но очень злое, со сросшимися бровями, торчащими в стороны усами и кошмарными клыками. Глаза сверкали такой яростью, что казалось, способны были обратить в камень нас.               

Увидав нас, монстр зарычал грозно: – Как смели вы, чужаки, ступить на мою территорию без разрешения?!               

- Простите, уважаемый, – гоблин поклонился вежливо, – не знали мы, что сии земли вам принадлежат. Чем можем заслужить мы разрешение на свободный проход?               




- Ничем, - Таоу оскалился, – если сможете меня одолеть, так и быть, пропущу, нет, станете моим завтраком.               

– Ну, приятель, сам напросился, – и Орк ринулся в бой.               




Ох, скажу вам так, сколько битв видел я за свою жизнь впоследствии, но такой…               




Телохранитель мой ринулся на чудище, аки волк на трепетную лань. Грозный шест обрушился на шкуру Таоу. Ужасные когти заскрипели по доспеху чудесному, не способные прорвать его. Любой из ударов, что наносил гоблин, мог сразить и не такого монстра, но, но оставался тигр с человеческим лицом невредим, будто не сталью его разили, а мягким пёрышком. Орк взвивался в воздух, казалось, за спиной его была пара крыл, атаковал противника своего и спереди, и сзади, и сбоку. Да всё без толку.   




Наконец, и Тикан не выдержала. Ринулась она помогать товарищу своему.               




И покатились по земле два тигра, оба могучие, оба неуязвимые. Телохранитель мой также не упускал случая нанести удар.               

Долго длилась битва, защитники мои совсем изнемогли. Орк был весь в крови. Альвийку качало. Таоу же был свеж, будто и не участвовал в битве. Поднял он лапу, готовый сразить гоблина.               

При виде опасности, коей подвергался мой телохранитель, кинулся я к монстру, выхватил нож и бросил. Даже такой горе-воитель, как я, не участвовавший ни в одной толковой драке и почти не обученный, не мог промахнуться, тем более со столь небольшого расстояния. Нож мой вонзился в лапу Таоу, и… брызнула кровь!               




Взвизгнул монстр, как кошка, коей наступили на хвост, и затряс раненой лапой.               




– О, господин мой, истинный тан Ксилобата, молю, смилуйся надо мной, – взмолился Таоу, – ты доказал, что ты смел и верен, не убоялся напасть на неуязвимого, не бросил товарищей в беде. Лишь люди, в чьих жилах течёт кровь первого тана, могут причинить мне вред, ибо я служу вашему роду и копью, да и то, если сердце их чисто, а рука тверда.               

Поглядел я на защитников моих, и родился в моём сердце гнев.               




Поднял я было руку, дабы сразить чудище, но не смог нанести удара, больно уж Таоу был жалок на вид. Хвост поджат, нижняя челюсть дрожит, из глаз слёзы текут, из носу сопли.               

– Убирайся, – я сплюнул, – об такого, как ты, и руки марать противно.               




Поклонился мне монстр, да и кинулся прочь, в лес.            
               



***               

- Простите, господин Орк, – я поклонился низко, – я хотел бы попросить вас об очередной услуге.               

– Ты меня пугаешь, приятель, – гоблин ухмыльнулся насмешливо, – что ты хочешь на этот раз, луну с небес?               

- Нет, я хотел молить вас о чём-то более важном, – я умоляюще сложил руки на груди, – вы не могли бы научить меня драться. Ведь неизвестно, сколько врагов ждёт нас впереди, помимо монстров, что охраняют путь к храму. Я не хочу больше быть обузой вам. Я воин!               


- Научить драться? – Орк хохотнул, – обычно я беру за такое обучение немалые деньги. Чем расплачиваться-то будешь, ведь сокровища храма ты мне уже обещал.               




– Я добуду деньги, клянусь! – горячо воскликнул я.               


– Ну, что с тобой делать, – гоблин крутанул шест, - времени у нас мало, поэтому покажу тебе пока основы, только моё условие – не реветь. Я жёсткий учитель.               




Ох, и быстро пожалел я о своей просьбе! Я считал себя ловким и быстрым. Как же наивен я был, всего полчаса тренировки и… у меня не болело только то, что уже онемело. Гоблин действительно был жёсток.               

Тикан вылизывала моё бедное больное тело, бросая грозные взгляды на Орка.               


– А что ты хочешь? – мой телохранитель, а теперь и учитель, пожал плечами, – меня тоже так учили. Враги не будут жалеть мальчика. Лучше я покалечу его сейчас, чем убьют потом. Кто выживает после гоблинских тренировок, того уже ничем не проймёшь.            




Тигрица грозно оскалила клыки.               

– Хорошо, хорошо, – гоблин примирительно поднял руки, – я постараюсь быть мягче.         




– Спасибо, милая Тикан, – я улыбнулся разбитыми губами, – но учитель прав, я должен стойко переносить боль и усталость.               

Альвийка покачала громадной головой и проворчала что-то.               



– Я согласен, – хохотнул Орк, – вы, альвы, обучаете своих бойцов по-иному. Только помнится мне, как только остроухий откладывает в сторону свой лук и берётся за настоящее оружие, он становится лёгкой добычей даже для оркалёнка, едва вышедшего из младенческого возраста.               


Тигрица замерла, шерсть её вздыбилась грозно. Альвийка развернулась и о-очень медленно двинулась к учителю.               


– Дык, я тебя не имел в виду, -  гоблин попятился, – ты-то вроде как уже не совсем альв, и-и-и, вообще, я пошутил               



Учитель мой взлетел на дерево быстрее любой белки, несмотря даже на тяжёлые доспехи!