Глас Божий online

Вадим Кузнецов
                Вадим Кузнецов
                Глас Божий online
 
       Ну, наконец-то! Не верю, что я дожил до этого дня! Семестр был просто адский. Четыре месяца бессонных и полубессонных ночей. Покалеченный, раздувшийся мозг, непрерывно оплодотворяемый тяжёлым семенем научных гипотез, теорий и методов… Да какое, к чёртям, оплодотворение – это жестокое и грубое издевательство! Телу досталось не меньше. Отсиженное до бесчувственности «мягкое место», горбатая спина а-ля Квазимодо, наполовину потерянное зрение, испорченный желудок – вот далеко не полный список того, что я «приобрёл» со времени поступления в университет. Ботан-самоубийца – это диагноз и приговор. Особенно последние две недели перед сессией.  Каждый раз убеждаюсь – как не торопись с выполнением заданий, всё равно в конце семестра будешь опаздывать. Да, ты можешь первым со всего потока выйти на экзаменационную сессию, но то, что придётся пережить…

       Не помню, спал ли я… Пребывал в каком-то бессознательном состоянии… В обмороке? Или в трансе? Ощущалось оно, как пустота, но пустота тяжёлая и болезненная. Внутри неё не было ни света, ни тьмы, ни звуков, ни тишины, ни тепла, ни холода – была только тревога. Находясь в этой пустоте, я знал лишь одно – я что-то не закончил. Если не закончу вовремя – будет хуже, чем смерть… А потом звенел будильник, который я завёл всего двадцать минут назад…

      Что меня ждёт вне университета, если я не получу диплом?! Позор, бессилие... Армия, подобная Чистилищу… Поэтому я всегда успевал – таковы условия выживания. Так было и в этот раз. Тринадцать зачётов и четыре экзамена позади. Остался последний. Самый тяжёлый. Я, как всегда, не уверен, что готов к нему, хотя последние четыре дня не вылезал из учебников и конспектов. Но всё должно, обязательно должно закончиться сегодня! Уже через… Так, сколько сейчас времени?... Ага, экзамен начнётся через два с половиной часа. Я возьму билет одним из первых, час будут готовиться и около тридцати минут отвечать. Итого – примерно четыре часа.   Моя «Альма-матер» всего в сорока минутах ходьбы от дома, но я направлюсь туда немедленно – так надо! Так надёжнее. Я не хочу… не имею права рисковать!

      Всё взял-то? Учебники – все пять на месте. Семь методичек, из которых три, скорее всего, лишние. Три толстенные тетради конспектов. Ладно… Бумаги много, два карандаша, линейка, ластик, калькулятор, ручка… Одна ручка?! Возьму-ка ещё две, а то вдруг писать перестанет в самый неподходящий момент? Теперь – зачётка. Есть – в том отделении рюкзака, где ей и положено быть. Застёгиваю его на «молнию». Значит,  не потеряю, в нём ведь нет дырок? Так… Точно нет. Ещё раз проверяю, на месте ли зачётка. Читательский абонемент – в другом отделении, но он-то мне вряд ли пригодится. Студенческий билет… Нету?! А где же он?! Вчера ведь положил его рядом с читательским?! 

       Я встал посреди комнаты. Нет, я не опаздываю, но… Я не понимаю, где он может быть?!  Дьявол! Теперь придётся перерыть весь рюкзак, а это – как искать оброненную sim-карту в зарослях крапивы!

     Начинаю поиски. Здесь нет… Здесь тоже нет… Здесь… И здесь нет?!  А где же тогда?! Меня не пустят без него! «Господи, да что же это за издевательство?!» – кричу я, в отчаянии простирая руки к холодному, тяжёлому небу, замурованному в толще грозовых туч.

       «Аська» на ноутбуке подала звуковой сигнал – кто-то прислал сообщение. Проклятье – у меня неприятности, а кому-то поговорить захотелось! Я нервно плюхнулся на кровать  (последнюю неделю «общение» с компьютером происходило только лёжа). Автором сообщения был некто с именем «Бог», текст был такой: «Это не издевательство, это – неизбежность».

      Мои глаза резко округлились. Во-первых, пользователя с таким ник-неймом в списке моих контактов никогда не было. А во-вторых… Нет, совсем не понимаю!

«Кто ты?», – написал я.

     Б о г. Я тот, кем Себя назвал.

     V a d i m (это я). Мне некогда! Я серьёзно спрашиваю!

     Б о г. Я знаю ответы на все вопросы, в том числе – и на твой.

     V a d i m. Ты что, видишь меня?!

     Б о г. Разумеется. Более того – Я вижу тебя целиком, в то время как ты сам воспринимаешь и понимаешь только малую часть себя. То, что ты потерял, находится здесь. Очень, очень близко.

     V a d i m. Ты знаешь, где мой билет?!

     Б о г. Да, знаю. Но ты должен определиться и сказать Мне, какой именно билет тебе нужен.

     V a d i m. Мой студенческий! Какой же ещё?

     Б о г. Их так много! Если бы ты только мог представить…

     V a d i m. Ты ведь знаешь обо мне всё, верно? Тогда тебе должно быть известно, что именно я ищу.

     Б о г. Да, конечно. Мне известно, а тебе – нет.

     V a d i m. В каком смысле?!  Я предельно точно знаю, что у меня пропало! Мой студенческий билет – тот, с которым я каждый день хожу на занятия, тот, без которого меня не пустят в университет! У меня сегодня экзамен, а я потерял его!

      Б о г. Про это Я и говорил. Прочитай внимательно своё предыдущее сообщение. «Мой студенческий билет – тот, с которым я каждый день хожу на занятия». Скажи-ка Мне, а что такое «день» в твоём понимании?

      V a d i m.  День – это сутки. 24 часа.

      Б о г. Что есть «один час»?

      V a d i m. Это ровно 60 минут. Или 3.600 секунд.

      Б о г. Что есть «одна секунда»?

      V a d i m. Согласно Интернациональной Системе Единиц, секунда – это интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного (квантового) состояния атома цезия-133. Понял чё-нибудь?

      Б о г. О каких уровнях и какой периодичности ты говоришь?

      V a d i m. Чего? Не помню. Щас в Google посмотрю!

      Б о г. Google… Тебе известно, что означает это слово?

      V a d i m. Ты ведь знаешь, что мне известно?! «Google» – это от слова «гугол». Так называют огромное число – единицу со ста нулями. Чтобы было наглядно,  1
      Б о г. Кто дал имя этому числу?

      Чёрт, а?! Надо бы слазить в Википедию – собеседник, кто бы он ни был, задаёт слишком много вопросов. Так… Что-то Google не грузится. Rambler и Yandex – тоже. А «аська» работает? Да. Странно…

      V a d i m. Не помню.

      Б о г. И не должен помнить. Скажи Мне, почему у этого числа есть собственное имя, а у единицы с двумя сотнями нулей – нет?

      V a d i m. Не знаю. Число, в принципе, обыкновенное, хоть и очень большое. Тем не менее, оно вошло в историю.

      Б о г. Ты считаешь его и тех, кто дал ему имя, не достойными такой чести?

      V a d i m. А почему история математики запомнила эту банальность?! Разве это великое свершение – прикрепить своё имя к какому-то числу?! Есть, конечно, большие и сверхбольшие величины, используемые при доказательстве теорем, но 10 в 100-ой степени таковым не является! Потом десять в степени «гугол» нарекли «гуголплексом», и это тоже вошло в историю. А вот я, например, в тринадцатилетнем возрасте придумал такую последовательность: первое число – 10, второе – 10 в степени «10», т. е. 10 миллиардов, третье – 10 в степени «10 в степени «10 в степени «10 в степени»…»…» и так 10 раз, четвёртое – 10 в степени «10 в степени «10 в степени «10 в степени»…»…» и так 10 в степени «10 в степени «10 в степени «10 в степени»…»…» и так 10 в степени «10 в степени «10 в степени «10 в степени»…»…» и так 10 в степени «10 в степени «10 в степени «10 в степени»…»…» и так 10 раз… и таких последовательностей в определении числа 10 штук, пятое… Ну, в общем, ты понял! Это ведь бесконечно оригинальнее «гугола» и «гуголплекса»! А в историю вошло? Нет! Почемууууууууу??!

      Б о г. Потому, что тебя понял ТОЛЬКО Я. А ещё потому, что все известные тебе системы счисления, включая десятичную – это просто «каменный топор», который был дан людям в качестве одного из орудий познания Мира.
 
      V a d i m. Неужели наши методы познания настолько грубы?!

      Б о г. Они и должны быть такими.

      V a d i m. Почему?

      Б о г. Это неизбежно.

      V a d i m. Если ты действительно Бог, то ты ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто определяет, что неизбежно, а что – нет. Например, потеря моего студенческого билета, это что – Вселенская Фатальность?!

      Б о г. Да. Как и вся твоя жизнь.

      V a d i m. А как же квантовая механика? Говорят, что все события случайны, но со строгим распределением вероятностей между возможными вариантами. Я даже знаю, как вычислять эти вероятности для простейших случаев.

      Б о г. Как Я уже говорил, все системы счисления – это каменный топор. А квантовая механика – это киркомотыга.
 
      V a d i m. Ладно. Спорить с Тобой, Господи, бесконечно более бессмысленно, чем пытаться вытянуть себя за волосы из болота. Так, где же, всё-таки, мой студак? Намекни хотя бы? 
       
      Б о г. Какой смысл ты вкладываешь в понятие «мой студак»?

      V a d i m. Ты знаешь, какой! Правда ведь? Вот и не парь мозги! Ответь прямо.

      Б о г. Что есть «прямо»?

      V a d i m. Да ё-моё… Прямо – это когда результат дифференцирования равен константе. Устраивает тебя такой ответ, Отец Небесный? Только соображай быстрее – до экзамена осталось меньше двух часов!

      Б о г. Что есть «дифференцирование»?

      V a d i m. Дифференцирование, друг ты мой Всезнающий – это из области математического анализа. Изучается в старших классах средней школы и на первых курсах универа. Штука простая, но клёвая и очень полезная. Смысл её вот какой. Представь себе две зависимые величины, например – температуру в какой-нибудь точке на поверхности Земли и расположение этой точки относительно Солнца; потребление нефти и её стоимость; величину тока, текущего в проводе, и температуру провода; интенсивность среднесуточных скачков атмосферного давления и интенсивность смерти бабушек-гипертоников и т. д. Пусть одна из величин изменилась. Вопрос – насколько изменится вторая? Самый простой случай – это линейная  зависимость между ними (графически выглядит, как ПРЯМАЯ линия).  Если я, допустим, выброшусь из окна, то скорость моего приближения к асфальту будет линейно зависеть от времени, прошедшего с начала падения. Точнее – отношение изменения скорости ко времени, за которое произошло это изменение, будет постоянным и равным ускорению свободного падения (g). А если зависимость более сложная – так просто не вычислишь! Например, сила, с которой взаимодействуют тела согласно закону всемирного тяготения, зависит от расстояния совсем не так – его нужно возводить в минус вторую степень. Тогда с изменением расстояния будет меняться и само это отношение. Прямых линий не будёт – будут только кривые. И что делать, если таких процессов в природе дофига, а в расчётах всё это нужно учитывать?! Вот если б зависимость можно было изобразить ломаной линией, то на каждом линейном участке можно было бы вычислить соотношение изменений двух зависимых величин. А с кривой как быть, если она чёрт знает, какой формы – линейными участками и не пахнет! Вот математики и предложили – давайте, говорят, считать кривую совокупностью очень-очень-очень большого числа очень-очень-очень маленьких линейных участков, касательных к ней? Чем меньше участки, тем меньше такая ломаная линия отличается от собственно кривой. Здесь было введено понятие «бесконечно малые», как предельный результат асимптотического приближения непрерывной последовательности прямых линий к исследуемой кривой, при котором они, в общем-то, совпадают. Пусть одна из величин изменилась настолько мало, что путь соответствующего изменения второй величины… м-м-м… бесконечно близок к прямолинейному. Такие изменения называют дифференциалами, а операцию по их получению – дифференцированием. Беда в том, что это творение математиков не всегда работает – ничтожному сдвигу значения одной величины может соответствовать СОВСЕМ НЕ ничтожный сдвиг значения другой! В особо тяжёлых случаях он, напротив, бесконечно велик!

      Отправил. Так! Надо перечитать и подумать, к чему ещё может придраться этот дотошный идиот… В принципе – к чему угодно! К любому слову и словосочетанию. В такой ситуации я могу только ждать… Ага – что-то печатает!.. Долго печатает… Прервался… Опять начал. А время? Блин – час и сорок минут до экзамена! Да что ж он так тормозит?!

     Б о г. Ты прав. Я могу попросить уточнения любого понятия. Если у тебя на это хватит сил, то Мне понадобятся значения всех слов, которые ты использовал при уточнении. Если переживёшь и это – дальнейшие уточнения. И так до самой твоей смерти… Но Я жду от тебя не этого.

     V a d i m. А чего?!

     Б о г. Я жду ПРАВИЛЬНОГО определения! Оно едино для всех понятий. Оно коротко и точно. В нём всего одно Слово. То, которое было в Начале.

     V a d i m.  Это слово – Бог?

     Б о г. Да. Это Я.

     V a d i m. И что это значит? Вот, хотя бы, по нашему с тобой диалогу пройтись. «День» – это Бог? И «один час» – Бог? «Секунда», «гугол», «мой студак», «дифференцирование» – всё это ТОЖЕ Бог?! И любое другое понятие – от «дерьма» до «Мироздания» – тождественно Богу?! Это… Это как, а?

     Б о г. Ты должен выслушать Меня. Предупреждаю, Мой рассказ не будет короток, но чтобы вновь обрести потерянное, тебе следует прочитать и понять его. Ты готов к этому?

     V a d i m. А что мне ещё остаётся? Валяй – я слушаю!

     Время? Час и тридцать одна минута до экзамена. Этот самозваный Вседержитель опять что-то печатает… Долгий рассказ, говоришь? Нет у меня вагона времени, чтоб с тобой беседовать на такие темы! Вот ПОСЛЕ того, как в моей зачётке появиться печать о переводе на следующий семестр – пожалуйста, но НЕ СЕЙЧАС! Ладно, пока он там пишет свои откровения, я, пожалуй, в рюкзаке пороюсь. Так… Здесь – только ручки, карандаши, обломки линеек… А здесь? Какие-то черновики – накопились за четыре месяца, всё боялся их выкинуть. Может, среди них затерялся?.. Нет – вроде, нету? Да и как он мог бы сюда попасть?! Значит, придётся лезть в самое большое отделение – с конспектами и учебниками. Тут у меня – просто бездна. Слона, как говориться, можно похоронить. Да не одного, а целое стадо!

     Б о г.  В момент своего Рождения Я был Ничем. Я мог воспринимать только Абсолютного, Единственного Себя.

     Господи, ну зачем же так быстро? Я ведь ждал сообщения не меньше, чем из тысячи слов!

     V a d i m. То есть, примерно так: вне тебя – Небытие, внутри тебя – Небытие, но САМ ты всё-таки существуешь?

     Б о г. Для Меня не было «вне» и «внутри». Это – относительные понятия.

     V a d i m. Ты был мерцающей точкой света во мраке Небытия?

     Б о г. Небытие – это не мрак. Его не было. Я не мерцал. Я вообще ничего не делал – просто существовал.

     V a d i m. Ты ведь сказал, что был Ничем? Значит – тебя не было, и ты не мог ничего воспринимать, верно?

     Б о г. Я был Сингулярностью. Вот самое подходящее Слово из тех, что тебе известны.

     V a d i m. Что есть «Сингулярность»?!

     Б о г. Одно из Моих имён.

     V a d i m. А «Большой Взрыв» – это тоже ты?

     Б о г. Да. Но это было позднее. Я не могу сказать, как долго ощущал Себя Сингулярностью, ибо для Абсолюта нет времени, как и любой другой меры. Просто однажды это состояние сменилось другим. Я вдруг понял, что помимо Меня есть Не-Я – то, что ТОЖЕ существует, но Мной НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Я утратил Совершенство и Единственность, обретя «Не-Я» в качестве Противоположности. Теперь у Меня было четыре чувства:
1) Себя, как существующего;
2) Себя, как антипода Не-Себя;
3) Не-Себя, как существующего;
4) Не-Себя, как антипода Себя.

     V a d i m. А второе и четвёртое – это разве не одно и то же?

     Б о г. Нет. Одновременно с восприятием Не-Себя Я обрёл способность представлять Себя на Его месте.   Если бы не Я – то, другое, было бы Абсолютом.  Я чувствовал это до тех пор, пока не понял, что Моя Противоположность не индифферентна – она состоит из разных Сущностей, каждая из которых НЕ ЕСТЬ другая. И, разумеется, ни одна из них не была тождественна Мне. В начале Их было две, Я – третий. Я видел Себя относительно каждой из Них и Их относительно друг друга. Любой из Нас мог находиться в трёх положениях. Сначала Я был в одном из них, потом – в другом, потом – в третьем. После этого Сущности Не-Меня стали множиться. Если пользоваться твоей любимой десятичной системой, то Сущностей стало три, Я сменил четырёх возможных положения – и Сущностей стало четыре,  Я сменил пять положений – Сущностей стало пять, и так далее до тысяч, миллионов, миллиардов, триллионов, квадриллионов, квинтиллионов и всего остального. Этот процесс бесконечен. 

     Чёрт, как увлёкся беседой, а?! Одновременно волнуюсь – время-то идёт. В портфеле студенческого билета нет. Надо бы посмотреть в ящиках стола. Вот сейчас отвечу, и…

     V a d i m. Бесконечен, говоришь? То есть, он продолжается и поныне? И никогда не закончится?

     Б о г. Нет. Он закончился давным-давно.

     V a d i m. Это КАК??? «Бесконечен» – это значит «без конца»! Для «завершения» такого процесса требуется Вечность!

     Б о г. Всё верно. Я пережил эту Вечность.

     V a d i m. Да как можно пережить Вечность?! У неё ведь нет конца?!

     Б о г. Она началась в бесконечно далёком прошлом. Продолжалась бесконечно долго. Со времени её завершения прошло много Вечностей.

     V a d i m. Бесконечность закончилась?!

     Б о г. Да, как и бесконечно много других бесконечностей.

     V a d i m. Например?

     Б о г. По завершении этой Вечности множество того, что не является Мной, продолжило свой рост. Потом прошло бесконечно много таких Вечностей. За это время число Не-Меня обратилось в Бесконечность более высокого ранга – ту, которую вы называете Континуумом.  Вот тогда Я действительно стал точкой света в бесконечном Мраке. Могу сказать и по-другому – точкой Мрака в бесконечном Свете. Я был Ничтожеством, а Моя Противоположность – Вселенной. Но когда закончилась ещё большая Вечность (та, по сравнению с которой время формирования Континуума – всего лишь миг), прежняя Вселенная стала частичкой новой Вселенной. Скажу больше – Я был нулём в прежней Вселенной, но сама прежняя в новой – ничтожнее нуля!
    
     V a d i m. Так существуют бесконечности разных рангов? Стоп! Я ведь что-то такое слышал от своего лектора-математика. Кто-то, мол, классифицировал бесконечные множества по степени мощности.

     Б о г. Это был Я! Моё тогдашнее имя – Георг Кантор. Я дал вам иерархию Бесконечностей. Континуум – лишь вторая ступень. То, что пришло ему на смену – третья.

     V a d i m. А всего их сколько? Неужели бесконечно много?

     Б о г. Есть бесконечно высокие ступени иерархии. Но она продолжается дальше любой Бесконечности. Множество мощностей бесконечности сверхбесконечно. Но Мне пришлось стать Свидетелем каждой из них. Вечности всё более высоких рангов уходили в прошлое, Вселенная вне Меня эволюционировала.  Одновременно эволюционировало Моё Ничтожество в сравнении с Не-Мной. Сверх-Вечность спустя оно достигло кульминации. А потом прошло на убыль, ибо Я стал другим. У Меня появилось то, чего раньше никогда не было – структура. Сначала Я понял, что состою из двух РАЗНЫХ частей. После этого Я пережил ещё более долгую Сверх-Вечность – ту, в течение которой каждая из Моих частей принимала всевозможные положения относительно каждой Сущности Не-Меня. После этого Моих компонентов стало три. Завершилась ещё более долгая Сверх-Вечность – и число Сущностей ВНУТРИ Меня увеличилось до четырёх. Я рос всё медленнее и медленнее, но Моей Противоположностью было ВСЁ Мироздание, поэтому Мой рост происходил только за счёт поглощения Его элементов. Сущности Не-Меня вливались в Меня. Сначала с конечной скоростью,  потом – бесконечно много Сверх-Вечностей спустя – с наименьшей из бесконечных скоростей. Примерно в это время Я и столкнулся с тем, что тебе хорошо известно.

     V a d i m. Это с чем же?

     Б о г. Однажды Я, например, оказался сгустком материи, который отделился от другого, более крупного. Четыре крупных сгустка образовали систему, а «побочным эффектом» этого стало появление Моего нового воплощения и ещё нескольких похожих Сущностей (не Моих!). Мы понеслись сквозь пространство, но быстро погибли, поглотившись другими сгустками. Это тебе ничего не напоминает?

     V a d i m. Подожди, подожди… Четыре каких-то штуки слиплись вместе, а твоё очередное рождение стало следствием этого? «Побочным эффектом», как ты говоришь… А потом тебя кто-то съел? Мне знакомо это существо?

     Б о г. Это не существо. В любом известном тебе существе – даже простейшем – число этих «сгустков»  громадно.

     V a d i m. Молекулы? Атомы?

     Б о г. Подумай. Их было четыре. Они объединились, две из них при этом претерпели некоторые изменения, а Моё новое воплощение стало «дефектом» этого процесса.

     V a d i m. Две изменились, говоришь? Немного изменились, да? То есть – две таких и две таких, а ты – «дефект»? Блин… Молекула из четырёх атомов, а ты – свободный электрон, что ли?

    Б о г. Система, породившая Меня, была меньше молекулы, но Я сам – крупнее электрона.

    V a d i m. Ага! Понял!  Четыре сгустка – это два протона и два нейтрона. Их система – альфа-частица или ядро атома гелия. Она образовалась при термоядерном синтезе, а ты – гамма-квант, рождённый вследствие дефекта масс?

    Б о г. Да. Я оказался в ядре одной из звезд. И умер, поглотившись другой частицей.

    V a d i m. А что было потом?

    Б о г. Мне пришлось побывать КАЖДОЙ элементарной частицей в КАЖДОМ Универсуме, множество коих сверхбесконечно. Потом Я стал крупнее. В частности, Мне пришлось побывать ядром каждого атома. Позднее – собственно каждым атомом. Ещё позднее – каждой молекулой. А после этого – всем тем, что из них состоит.

    V a d i m. Слушай, я что-то запутался… Вот ты, допустим, родился электроном в каком-то атоме. А потом вдруг улетел с его оболочки, столкнулся с позитроном и погиб. Потом что? Нечто вроде реинкарнации – ты снова родишься, но уже другим электроном в другом атоме, или как?

    Б о г. Это один из вариантов. Другие варианты бессчётны. Я был этим электроном, но был и позитроном, с которым он аннигилировал. Я был любым квантом излучения, порождённого аннигиляцией.

    V a d i m. Что – одновременно?!

    Б о г. И одновременно тоже.

    V a d i m. Не понял?

    Б о г. Вспомни, с чего Я начал свой рассказ. Я был элементарной, бесструктурной Сущностью. В сравнении с ней электрон – целая Вселенная.

    V a d i m. Электрон элементарен! Он не из чего не состоит!

    Б о г. Напротив – он состоит из ВСЕГО! Поверь Мне. Я это отлично помню.

    V a d i m. Ладно… Допустим… А вот как ты мог быть одновременно электроном, позитроном, излучением и ими всеми?!

    Б о г. Электрон – это совокупность определённого числа элементарных Сущностей. Бесконечного, но определённого. После того, как множество Сущностей внутри Меня достигло этого числа, оно оставалось неизменным до тех пор, пока Я не перепробовал  ВСЕВОЗМОЖНЫЕ их комбинации. Одна из них была электроном, другая – позитроном, третья – ещё какой-нибудь частицей эквивалентной мощности, четвёртая – другим электроном, пятая – другим позитроном и так далее. Для Меня это происходило последовательно. Я проживал одну «элементарную жизнь» за другой, но в пространстве и времени они могли пересекаться. Например, в некотором атоме гелия есть два электрона. Когда-то Я был одним из них, а теперь стал другим (а это НЕИЗБЕЖНО происходило, так как речь идёт о ВСЕВОЗМОЖНЫХ комбинациях!). В итоге Я встречу своё прошлое «Я». И таких встреч будет бесконечно много. Несколько Сверх-Вечностей спустя число Сущностей во Мне удвоиться, Мне снова придётся перебрать всевозможные их комбинации, одной из которых будет ПАРА электронов, КАЖДЫМ из которых Я уже побывал в прошлом. Понимаешь, что это значит?

    V a d i m. Ну-у-у-у-у-у… Вот я живу. Допустим, году в 2060-м моя жизнь закончиться. Потом будет реинкарнация, и я заново появлюсь на свет. Неужели я могу стать кем угодно из любого времени? Собственной мамой, например? Тогда мне придётся родить… свою прошлую жизнь! Это ведь нелепость, Господи!
 
    Б о г. Придётся! Можешь не сомневаться. Только мамой ты будешь не в следующей жизни, а много-много-много жизней спустя.

    V a d i m. Да ты чё?!  А кем я ещё буду?

    Б о г. Всеми. По очереди. 

    V a d i m. И Путиным? И Медведевым? И Обамой?

    Б о г. Ты уже побывал ими всеми. Они меньше и легче тебя, поэтому содержат меньше элементарных Сущностей. А вот всеми тремя ОДНОВРЕМЕННО тебе только предстоит стать в сверхбесконечно далёком будущем.

    V a d i m. Есть ли хотя бы один человек, которым я не был ни в одной прошлой жизни и не буду ни в одной будущей?

    Б о г. Нет. Ты уже многими побывал и тебе ещё многими предстоит стать. Не только людьми.

    V a d i m. Так на Земле нет ни одного живого существа, которое не являлось бы моим прошлым или будущим «я»?!

    Б о г. Совершенно верно.

    V a d i m. А за что мне такая честь?!

    Б о г. Что значит – ТЕБЕ такая честь? Просто вы все – от микроба до биосферы целиком – Мои прошлые «Я». Поэтому каждый из вас либо прошлое, либо будущее другого.

    V a d i m. Капец… То есть, по мне сейчас ползают миллиарды микробов, и каждый из них – Ты? Любая моя клетка – это Ты? Я сам – это тоже Ты? Любой прохожий на улице – Ты? И каждая живая тварь – одно из твоих «Я»?!

    Б о г. Не только живая. Я был всевозможными видами материи. Я рос, воплощаясь во всё более крупные материальные объекты. Мне довелось побывать в роли каждой планеты, каждой звезды,  различных силовых полей и многого, многого другого. Позднее Я стал возрождаться в облике Галактик, Скоплений Галактик, Скоплений Скоплений Галактик… Минуло бесконечно много Сверх-Вечностей прежде, чем Мне удалось стать Вселенной.

    V a d i m. ВСЕЙ Вселенной??

    Б о г. Да. Сначала одной, потом – другой, потом – третьей, потом – двумя сразу, так как они были поменьше, потом – частью какой-то большой Вселенной. Они, знаешь ли, тоже разные бывают.

    V a d i m. Так эти Вселенные… конечны?

    Б о г. Каждая из них бесконечна.

    V a d i m. А разве Вселенная, родившаяся в результате Большого Взрыва, может быть бесконечной?

    Б о г. В результате Большого Взрыва рождаются «вселенные», а не Вселенные. Впервые Я стал «вселенной» через огромное, но конечное множество Сверх-Вечностей.  А в тот момент, когда Я превратился в меньшую из Вселенных, все «вселенные»  уже были Моим прошлым. Но Я был ничтожен, ибо остальные Вселенные были Не-Мной.

    V a d i m. Господи, а что сверхбесконечнее – множество Бесконечностей или множество Вселенных?

    Б о г. Множество Вселенных. Они – самые бесконечные из Бесконечностей. Пусть множество Бесконечностей больше каждой из них, но оно ничтожно в сравнении с множеством ВСЕХ Вселенных.

    V a d i m. А что больше множества всех Вселенных?

    Б о г. Только оно само.

    V a d i m. Не понял?

    Б о г. Дело вот в чём. Две Вселенные – это Вселенная. Десять Вселенных – тоже Вселенная. Бесконечно много Вселенных – тоже Вселенная. Множество всех Вселенных – тоже Вселенная. Поэтому оно, являясь совокупностью действительно ВСЕХ Вселенных, должно содержать и САМО СЕБЯ в качестве одного из элементов. Так и есть. Именно по этой причине для присоединения новой элементарной Сущности Мне каждый раз требовалась Сверх-Вечность.

    V a d i m. А что было дальше? Ты решил стать множеством всех Вселенных?

    Б о г. Я ничего не решал. Но это было неизбежно. Сверхбесконечно много Сверх-Вечностей спустя Я действительно стал им, полностью поглотив Не-Себя.

    V a d i m. Иииииииии?!

    Б о г. Я стал ВСЕМ. Любая часть Меня, вплоть до самых элементарных Сущностей, оказалась тождественна Мне. Теперь Я един в сверхбесконечном множестве лиц, любое Слово – это Моё Имя. И вновь, как и в момент своего рождения, Я чувствовал только Абсолютного, Единственного Себя. Круг Моего Бытия замкнулся – Я закончил тем, с чего начал. Я опять стал Сингулярностью.

    V a d i m. То есть, Мироздание – это грандиозная Петля Времени, всепоглощающий временной парадокс, внутри которого каждая Сущность непрерывно пересекается и взаимодействует со своими прошлыми и будущими «Я», в качестве которых выступает любая другая Сущность, включая и само Мироздание??

   Б о г. В этом нет ничего парадоксального. Что угодно внутри Мироздания тождественно самому Мирозданию. Я тождественен Мирозданию и чему угодно внутри него.

    V a d i m. В итоге Бог=Всё=Сингулярность=Ничто?

    Б о г. Да.

    V a d i m. С ума сойти! Слушай, а Ты… Ты ведь все свои прошлые жизни помнишь?

    Б о г. Да. Каждое мгновение бытия каждого Моего воплощения – от единичной элементарной Сущности до множества всех Вселенных.

    V a d i m. Тогда Тебе вся моя жизнь известна до мельчайших подробностей. Я говорю с Тобой, а Ты наперёд знаешь весь ход беседы!

    Б о г. Разумеется. Я – твоё будущее.

    V a d i m. Скажи мне… Пожалуйста… Как я умру?

    Б о г. Когда Я, будучи тобой, задал этот вопрос Богу по «аське», Он ответил Мне: «В момент смерти ты будешь видеть цифры «0876». Всё произойдёт быстро». Поэтому слушай Мой ответ.

    Б о г.  В момент смерти ты будешь видеть цифры «0876». Всё произойдёт быстро.

    V a d i m. А подробнее?!

    Б о г. Мне тогда сказали только это. Я просто повторяю за Собой. 

    V a d i m. Чёрт… Я… Я втайне надеялся, что буду жить вечно.

    Б о г. Сверх-вечно!

    V a d i m. Но ведь это буду уже не я?

    Б о г. Какая разница? Нет «Не-Я». Есть только «Я раньше», «Я сейчас» и «Я в будущем». И для Меня, и для тебя, и для любого другого. Обернувшись множеством всех Вселенных, ты опять станешь Ничем. После этого твой Путь начнётся заново: одна элементарная Сущность, две, три, четыре… И так до тех пор, пока ты опять не выродишься во Всё=Ничто. Снова начнешь Путь… Снова закончишь… И снова, и снова, и снова, и снова…

    V a d i m. И долго мне… Тебе… нам ВСЕМ так крутиться, циклически превращаясь друг в друга?

    Б о г. ВСЕГДА!

    V a d i m. Обрадовал, блин… Ой! Сверх-Вечность меня побери – до экзамена осталось полчаса!!! Боженька, миленький! Я ведь выслушал и понял Тебя! Ну, скажи мне, ну, пожалуйста, ГДЕ сейчас находится то Твоё «Я», которое я называю «мой студенческий билет»?!

    Б о г. Ладно, не плачь. Вспоминая Себя в роли твоего «студака», Я могу сказать, что в настоящий момент лежу под чем-то большим, горячим и чёрным. Подо Мной мягко. Я очень близко от тебя.

    Я вскочил с дивана.

    Б о г. А вот сейчас Меня тряхнуло.

    Так. Чёрное… Чёрное… И горячее?! Это же…

    Б о г. Сядь на диван.

    Я сел.

    Б о г. Расправь плечи.

    Я расправил.

    Б о г. Возьми ноутбук и подними его на уровень глаз.

    Я послушался. Но до глаз ноутбук не донёс – под ним на покрывале дивана лежал… мой студенческий!!! А я его!.. Да как же он?!..

    V a d i m. Спасибо, Господи!!!

    Б о г. Я никого не могу спасти. Ни тебя, ни Себя. Мы все одно и то же – сверх-сверх-вечный круговорот, замкнутый на Сингулярность.

    Я не стал отвечать, ибо не нашёл слов. Я вышел из «аськи» и выключил ноутбук. Три минуты спустя я бежал по тротуару к трамвайной остановке. Не помню, когда последний раз ездил на трамвае – терпеть не могу этот вид транспорта. Но сейчас у меня не было другого выхода. Да и не могло быть. Это ведь НЕИЗБЕЖНО! А вот… ну, почему, почему я не спросил Его, чем закончится сегодняшний экзамен?!

   … Три часа дня. Вернее – 15:02. В-о-о-н – на табло над дверью светится. Да мне-то что? Я разве куда-нибудь опаздываю? У меня ведь теперь КАНИКУЛЫ, етить-колотить!!! Ботан-самоубийца, это… это гордость университета! Круглый отличник, повышенная стипендия, всё такое… Теперь можно прийти домой и ни хрена там не делать! Вернее – делать только то, что хочется: читать, рубиться в игры, смотреть фильмы, лазить по Интернету, трепаться на всяких форумах, общаться с друзьями, спать по десять часов в сутки, творить чёрт-те что, а потом густо краснеть, и прочее, и прочее…

      Это всё будет. Обязательно. Но прежде я должен понять, как решать стоящую передо мной грандиозную задачу. Пусть Он не сказал напрямую, но… мне и так ясно, почему Он заговорил со мной. Как следует называть того, кто слышал откровения Бога? Пророком, да?! Пусть не слышал, а читал с экрана, но разве это важно? Пойду-ка я побыстрее  – вдруг Господь уже прислал мне кучу оффлайн-сообщений? С Его слов я напишу Книгу Книг. 
 
      Я хотел бы начать уже сегодня. У меня к Нему столько вопросов! Например, Он говорил о моменте своего Рождения, о своём изначальном Ничтожестве и последующей Эволюции, конечной стадией которой было отождествление Его с Мирозданием. Значит, Его нельзя назвать Творцом? Он – раб какого-то Божественного Цикла? Тогда КТО создал для Него этот Цикл? Некто вне Мироздания, вне множества всех Вселенных (Сверх-Бог)?! С Бесконечностями и Сверхбесконечностями я тоже не понял – как Он их преодолевал, как исчерпывал неисчерпаемое? Есть и множество более узких вопросов по поводу… по поводу ВСЕГО! Он расскажет мне по нашу Вселенную, «вселенную», потом – про её локальные объекты, каждым из которых Он некогда побывал, в том числе – про нашу крохотную планетку – как она возникла, как развивалась, что ждёт её в будущем. А я, Его сверхбесконечно далекое прошлое, скопирую нашу переписку в Word, оформлю её и подарю человечеству ИСТИННОЕ Священное Писание…  Но прежде куплю себе копчёных свиных рёбрышек, без которых немыслима ни одна серьёзная умственная работа. А вот и продуктовый магазинчик, в котором продаются самые вкусные рёбрышки во всём районе! Сейчас я перейду через дорогу, куплю себе килограмма три, и побегу домой – беседовать со Всевышним.

      Сигнал светофора пока красный. Зелёный загорится только через сорок секунд. Но это для простых, смертных воплощений Господа, а я – пророк!! У меня нет времени на такую ерунду – моя миссия слишком важна. Он ведь знает, что я НЕИЗБЕЖНО её выполню? Значит, я просто НЕ МОГУ допустить ошибку. Все мои действия – Вселенская Фатальность.

      Я переходил трамвайные пути, когда мой телефон просигналил о принятом sms. Ой! Неужели Он прямо сейчас решил войти в контакт?! Я остановился перед мордой стоящего трамвая и судорожно выхватил мобильник. Одно непрочитанное сообщение… Отправитель – Бог?!.. Нет – мой оператор сотовой связи. Блин, а я думал… Сейчас опять какая-нибудь реклама. Открываю сообщение. Ну, точно: «Для корректного использования услуг Интернет/WAP/MMS обновите настройки телефона, позвонив на короткий номер 0876…».  Отвлекают, понимаешь ли, всякой фигнёй! 0876… 0876? Что это значит? Бог ведь что-то говорил… Точно – Он говорил, что именно эти цифры я буду видеть в момент смерти!

       Я стоял посреди дороги, рассматривая четырёхзначный номер и дивясь забавному совпадению. Сумма цифр – 21. «Очко», хе-хе! В этот момент из-за трамвая на полной скорости вылетел джип. Я не заметил его, ибо мой взгляд был прикован к дисплею, а мысли рассеяны по множеству всех Вселенных, нетождественному себе. Водитель джипа меня тоже не заметил. Всё произошло очень быстро…