я в Израиле 1 начало или продолжение бывшего

Шеркин Роман
Я  в Израиле.
------------------
В ночь на 15 октября 1992 года самолёт, на борту которого находились моя мама, я, колли Берри и ещё немало людей и немного собак, вылетел из минского аэропорта в Израиль.
В хвосте самолёта, последние четыре ряда  кресел, занимали те, кому разрешили взять своих питомцев в салон. Собаки, лучшие друзья человеческие, которые такого разрешения не получили – а всё зависело от их вида, размера и проявления самодурства чиновников от администрации, летели в клетках в багажном отделении. Даже представить такой полёт своего любимца – это ужас!!!
Берри жалась к ногам, поскуливала. Я гладил её, говорил слова успокоения, стараясь не думать о происходящем. Мама тоже преодолевала своё оцепенение, а рядом присходили такие же малые и большие трагедии человеческих душ.
Прилетели ночью. Пять часов  держали всех в аэропорту Бен–Гурион. Для собак выделили малый зал, где можно было им подвигаться, справить нужду. Некоторые собаки это делали. А некоторые….как и наша Берри, не могли себя переломать – в помещении НЕЛЬЗЯ ЭТОГО  делать, скуля и повизгивая, они наворачивали круги, тыкались носами в двери, оглядываясь на своих хозяев – мол, что за издевательство?
Но всё имеет своё окончание и начало. Оформив документы, нас выпустили (спустили?) на волю.
Ночной город. Вспышки реклам. Машины, блестя боками, проносятся вдали.  Пальмы. Тепло.
Мама, я, Берри и два чемодана вышли к встречающим. Берри рванулась на газон – пописать. К ней рванулся Марик – брат. Она справила своё дело и попала в объятия брата. Только потом мы обнялись с ним, его женой Риммой.
Ночная дорога по ЗАГРАНИЦЕ. Марик,Римма и Аллочка уже полтора года тут. Месяц назад  появилась первая в  их жизни машина. «Субара». Брат за рулём. Он везёт нас в Хайфу.
Зрение мечется и какое то ссуженное. Невозможно всё видеть, слушать разговоры, воспринимать реальность. Полубред, полусон. Страх.  Радость. Ожидание неведомо чего. Печаль. Грусть, грусть, грусть….пустота на сердце….
Всё!!! Мы приехали.
==================
Первый месяц жили у Марика. Он работал первый год на стройке. Воевал с рабочими арабами. Римма мыла посуду в ресторанчике. В зимнее время поморозила пальцы холодной водой. Пришлось искать другую работу.   Брат получил травму – трубой придавило ребро. Оправился и продолжал работать. К нашему приезду он уже трудился  на маленьком заводике в черте города. Всё таки за спиной два года  токарем и затем инженером по приспособлениям, на минском ПО «Горизонт». Заводик! Хозяин и двое рабочих. Два станка программных – фрезерные СНС, один конвенциональный, сверлильный, пила.
В Минске, ещё задолго до отъезда, даже не планируя его, они стали изучать компьютеры. Оба же – инженеры. Граммотные, из тех, кто учился полностью без всякой сторонней помощи. Над ними подшучивали – мол, пустое дело, при наших то темпах освоения нового.Что сказали бы теперь те шутники.   
Берри отъезд Марика без неё  долго ему  не прощала. Он приходил с работы, она позволяла себя обнять, потом уходила в дальний от него конец комнаты. Так длилось с месяц. Потом простила.
Через месяц мы с мамой и Берри сняли неподалёку квартиру.
Как то кушали на кухне. Мама, я, Аллочка у нас была. Говорили о погоде.
-- сегодня жарко, похоже, - сказал я. Алла ответила:
- сейчас узнаем.
И высунула руку в окно наружу.
-- Ага, жарко.
Я решил проверить метод и сделал так же. И точно. За окном руку охватило не просто тепло, как раз солнце в этот момент смотрело на нас. Руке стало жарко!!!
============
Зашёл в маленькую парикмахерскую.два кресла, зеркала, хозяин – седой сухощавый мужчина, смуглый, маленького роста, но смотрящий свысока на входящих – умеют так некоторые. Показываю ему денежку – пятьдесят шекелей, делаю  рукой движение к себе от себя – мол, разменять бы. Он, с серьёзным выражением по русски, с акцентом кавказским:
-- что хочешь?! разменять?
-- да, пожалуйста.
Он берёт денежку, поднимает её и смотрит на свет. Я ошарашен недоверием:
-- да хорошая она, свежая, только нарисовал.
-- Вы, русские, всё можете!!!!
Он разменял мне  мелкими. Я вышел на солнечную улицу. Даааа, надо было приехать в Израиль, чтоб узнать, что я – русский, а не еврей, как мне иногда указывали в прошлом.
=================
 Вечер.  В кафетерии сижу за столиком с товарищем. Столиков тут всего лишь пять и стоят все рядом. За соседними молодые арабы, парочка, дальше ещё компания. Я пью кофе, товарищ вино, гул разговоров иногда перекрывает чьё то восклицание или смех. Все курят. Я тоже достаю свои. Папиросы!! «прима» то закончилась, достал из последних своих запасов папиросы, пора переходить на что то местное. Закурил. С соседних столиков, заметил, в мою сторону повернулись головы. Товарищ, который в стране уже несколько месяцев, улыбнулся. Объяснил мне – они не привыкли к таким крепким запахам сигарет. Объяснил соседям – зе сигария ми руссия. – это сигарета из России.
Я затушил папироску. Взял из его пачки.Из  сидящей за столиком слева от меня  группы арабов, один улыбнулся и на ломанном русском сказал – так хорошо. Папиросы – крепко, реах – запах.
Я ответил – да. А крепко – хорошо. Помогает. (подумал – поймёт ли?).
- что помогает?
-- мне зуб болит. Папироса помогает.
Сказал я это не тихо. И тут за соседними столами все засмеялись.
Позже товарищ мне объяснил причину смеха. «зуб» по арабски, это мужской половой орган.
(это что же, смешно, коль ТО место болит? Кому как, конечно.  Или смех того же рода, что и при падении человека на льду или со стула? Чувство юмора, выходит, в чём то схоже с нашим).
===============
Я шёл по улице Нордау. Это одна из прогулочных улочек. Была когда то. Малый бизнес и разрешение на проезд по ней машин превратили её в уже не прогулочную, хотя и  несколько необычную, улицу. Пятнадцатый день в стране. В руке пакет, в кармане новый документ – о том, что я житель страны – теудат зеут, в голове вопрос – где же тут  какой нибудь   спортивный зал?
Вижу арку сбоку, на ней нарисован человечек, с руками и ногами разведёнными в стороны. Что то спортивное в нём есть. Подхожу к старичку, торгующему булочками в лавке рядом. Тыкаю пальцем в нарисованного человечка – какая невежливость!!! – и спрашиваю:
-- Спорт?
Старичок кивает головой:
-- Спорт, спорт!!!
-- а по русски там говорят?
-- да, да….
-- спасибо!
И повернул  под арку, подошёл к большой стеклянной, из чёрного стекла, двери. Нажал кнопку звонка. Дверь открылась. Весь проём двери заслонила фигура парнишечки. Он  внимательно кинул на меня взгляд, кивнул головой – мол, проходи, посторонился.
То, что я увидел в маленьком свободном от его плеч уголке там, внутри, ещё до того, как он посторонился, моментально дало мне объяснение – куда я попал. Но не остановило это меня  и  на автомате зашёл.
Я попал!!!
Там на диванчике сидела девушка. Чёрные, выше колена, сапоги, миниякобыюбка, обнажённые плечи, руки, да и остальное не очень то и скрыто, макияж – всё ясно и понятно – я попал!!
И назад ноги не идут, и вперёд не идут – закаменели!!!!
Она встала – привет!- пойдём!
Взяла меня за руку и повела.
Мы зашли в маленькую комнатку. Сбоку – диванчик, с другого – высокий, по грудь, стол. Массажный!!!
Моментом в памяти прыгнуло: в минских газетах писали, что в Израиле массажные кабинеты – места, где не массаж делают, а где работают «жрицы» любви, весёлые работницы гениталий.
Девочка говорила по русски. Первым делом она взяла с меня 150 шекелей. Так я узнал, что в этом деле – вначале деньги, потом остальное. По тем временам, взяла она много с меня. А чего не взять было. Я что, знал, много это или мало.
Она разделась. Зашла в душ. Мне весь настрой продолжило убивать лицезрение синяков и царапин у неё на ягодицах и бёдрах.
Когда она вышла и подошла, я опять был окаменевшим. Внутри. А вот снаружи – увы, ничего не выдавало внутреннего состояния. (или наоборот?).  Девушка старалась. И так, и эдак, и тем, и этим. Профи, а вот ничего не может сделать. Я весь красный, взмок, хоть и без одежды уже. Конечно, уже не мальчик. Не скажу, что много раз не мальчик, но всё таки всё таки….однако, так вот за деньги у меня опыта тогда не было. И психосклад тонкий, несмотря на многолетнее пьянство. И здоровье нормальное, всё таки полтора же года перед отъездом не пил.
Вобщем, каким то образом я очнулся и решил взять дело в свои руки, не в прямом смысле, деньги то отдал и никто мне их уже не вернёт.
Я скомандовал – ложись. Показал на этот высокий стол. Разместился рядом. Закрыл глаза и стал мысленно себя уговаривать – что рядом любимая дева, что всё хорошо…не сразу, но всё же природа взяла своё. Совершив всё, что надо, оделся и направился к двери поскорее. Девушка окликнула – пакет забыл. Выскочил я оттуда на свежий воздух мокрый, весь в поту, красный,  колотун внутри.
И чего бы это?
Позже, как то встретил её в городе. Обычная, не знаю насколько правдивая история: она из Киева, есть ребёнок, не смогла найти (??!!) работу и вот занялась ЭТИМ.
А только не раз впоследствии сталкивался я с различными рассказами на эту тему, не в массажном кабинете, в застольях, и, почему то, у всех такие жалостливые истории. Ни одна так и не сказала,  что  на самом деле толкнуло на подобную тропинку.
А этот дед, который «спорт, спорт, да..да..руссит…» мне не забылся до сих пор, а ведь прошло то уже восемнадцать лет.
===================
Из комнаты, где стояла кровать, дикий крик:
--- АААААааааай!!!
Бегу туда. Возле кровати в углу фаланга, чёрный мохнатый паук  размером с ладонь. Зрелище – ух! А только тут не до смотрин. За меня сзади мама хватается, за ней Алла с криком  – убей его!! Убей скорее!!.
За Аллой жмётся скуля и поджав хвостик  Берри. Мне тоже страшно, а куда деваться.  Скинул туфель и прыг вперёд – ба-ба-бааааах!!!!!!
Герой!!! Медаль не дали, компот пили все вместе, Берри отказалась в пользу чистой воды.
=============
Марик привёл нас в большой магазин. Три этажа, эскалаторы, поручни яркого сочного зелёного цвета, блеск высоких, до потолка,  прозрачных перегородок, рекламы, витрины, толпа народу, но никто не толкается, не спешит. В детском отделе удивительные атракционы, автоматы – сам бы поигрался, а на втором этаже вообще обалдеть. Октябрь месяц, в Израиле на улице хамсин – ветер с пустынь, 27-30 градусов жары, сушит внутри и снаружи. В магазине хорошо – мазганы сильнейшие. Но то, что увидели – это что то. каток! Катаются молодые, пожилые. Римма рассказала – как то с Мариком и Аллой пришли сюда. И в камере хранения, в шкафчике, который им назначили, нашли автоматный магазин с патронами. Видно, кто из солдат забыл. Отдали его дежурному. Ведь за потерю такого судить могут.
А раз в газете было – на перекрестке, у светофора, нашли автомат. На какое то время в армии изменили правило, выпускать в увольнительные и отпуск солдат с оружием. И то верно – как то непривычно – идешь по улице, а навстречу пацаны с автоматами в гражданке. Но, терракты и политика и положение – теперь всё опять так же – и это правильно. Молодняк не весь такой забывчивый, а без оружия – увы, очень опасно солдату. Жизнь доказала, не раз, а много много раз – оружие при военном не оказывается без действия в нашей тутошней мирной жизни.
Марик вёл нас по магазину, мама говорила с Риммой. В какой то момент брат произнёс:
-- знаешь, никогда раньше не знал, что бывает так приятно иной раз зайти в магазин и что то купить.
=============
Чудеса жизни. На третий день в стране, на рынке, встретил парнишку. Бывшего соседа по дому в Минске. Он тут уже три года.
==========
Марик с Риммой перебрались в Нацерет. А мы смамой продолжали жить в своей первой съёмной тут квартире в Хайфе.
Я ходил в ульпан – курсы обучения языку. И нашёл заводик, где начал работать. О этом позже.  У мамы проснулось знание идиша. Такое тут часто случается. Человек много много лет не говорящий на идище, вдруг начинает и довольно таки неплохо.
=============
Линия метро, подземная, небольшая. Семь или восемь остановок. От нижнего города  на гору Кармель. Вагончики цветные, чистые. Кондиционеры гонят прохладный воздух. Я катался для знакомства с этим видом транспорта  в Хайфе. На мне рубашечка с короткими рукавами. Девушка рядом сидящая, на ней кофточка,  улыбнулась и спросила:
- не холодно?
- нет!
Она посмотрела внимательнее:
-- только приехал? Откуда?
-- да, из Минска.
- понятно.
Через два года, в августе месяце, гуляя по вечерней Хафе с приехавшей в гости моей женщиной (официально, только официально, бывшая жена), приведя её на смотровую площадку Университета, я замёрз, по мне бегали мурашки от ветра с палец. А ей было хорошо. Только ведь приехала.  Зато днём она с мамой из тени в тень перебежками. О этом визите тоже позже рассказ.
================
У меня был телефон человека из АА – анонимных алкаголиков в Хайфе. Он привёл меня на группу. Ивритоговорящую, но с понятным мне духом АА.  И на англоязычной побывал.
Встретился с парнем из Смоленска, который тоже только приехал, и тоже знакомого с АА, московским.
Увы, он не только сорвался. Он умер через пол года.
А я сорвался через три месяца.
========================