Танец Тимура

Рефат Шакир-Алиев
Лолочке подарили синтезатор. Не игрушку для малышей, а настоящий взрослый музыкальный инструмент, да ещё и с набором популярных и классических мелодий. Конечно, это не фортепиано, но научиться играть на нём также нелегко. Нужно иметь большое желание. И терпение тоже. Но без музыкального слуха ни то, ни другое не поможет. У Лолочки есть и большое желание, и терпение, и слухом её природа не обделила. Поэтому она уже наигрывает некоторые музыкальные вещички.

Музыкальный слух есть и у четырёхлетнего Тимура. И очень даже неплохой. Особенно, развито у него чувство ритма. Желание играть на инструменте пока не проявляется, но, наверное, тоже есть. Но терпения нет совсем. Учиться играть ему, не сказать, что скучно, а просто некогда.

Зато он с упоением танцует под музыку синтезатора. Причём из всего обширного репертуара мелодий, он предпочитает самую бравурную – марш тореадора из оперы Бизе "Кармен". Тимур, врубив синтезатор на полную мощь без устали гоняет этот марш раз за разом, исполняя под него танец, который сам же изобрёл.

Деда, сидя у компьютера в Австралии, однажды видел этот, транслирующийся по скайпу интернета, очень впечатляющий танец Тимура. Ритмичный и предельно энергичный танец включал много элементов боевых искусств. Это не удивительно, так как папа Тимура увлекается ими и имеет чёрный пояс по айкидо.

Вращая папиными нунчаками, Тимур с воинственным криком выбрасывал вперёд то руки, то ноги, а то и все конечности вместе, и шмякался на пол пятой точкой. Но это его не смущало; как настоящий мужчина, он не реагировал на боль и продолжал танец. Иногда же танец напоминал устрашающий ритуал новозеландских регбистов киви, который они исполняют перед каждым матчом.

По ходу танцор так вошёл в раж, что началось что-то невообразимое. Он стал кружиться как вихрь, издавая бойцовские кличи, размахивать палками и совершать прыжки, да так вдохновенно, что воинственный танец африканского племени Бумбо-Юмбо выглядел бы на фоне Тимура балетными па маленьких лебедей из "Лебединого озера" Чайковского.

Трудно сказать, чем бы завершился этот потрясающий в буквальном смысле танец, –  даже деда на другом конце планеты слышал как угрожающе звенела посуда в шкафу на кухне, –  если бы ташкентская бабушка, которая в это время гостила в Америке, не взяла в руки видеокамеру, чтобы запечатлить это замечательное зрелище для истории семьи.

Увидев наведённую на него камеру, Тимур недовольно закричал и прекратил танец. Он ведь исполнял танец для бабушки, а не для широкой публики. Да и папараци он, как все звёзды искусства, не жалует своим вниманием. Слава ему не нужна. А если славе будет нужно, она сама придёт на поклон к Тимуру.


Фото автора