Визит

Вальтер Смирнов
                ВИЗИТ.

У парней срочное дело. Они не могут ехать со мной. Задумываюсь. Прошу довести до моей тачки. Они упираются, мол, мы скоро приедем, ну что тебе неймется? Я настаиваю, что мне надо это сделать сейчас. Выбора у них нет.  Довозят до машины. Вопросительно, с укором смотрят на меня.
- Я справлюсь. Сам. - отвечаю я им на их взгляды, захлопываю дверцу машины и иду к своей.
- Мы подъедем туда к тебе! - Слышу, орет из удаляющейся машины Здоровяк .
Я не оборачиваюсь. И вообще никак не реагирую. Я знаю, что они не приедут. Ни вовремя, ни с опозданием. Я справлюсь сам. А потом позвоню им, и скажу, что всё в порядке. Блатной предложит довести до подъезда. Я скажу, что не нужно. Я почти пришел.

Еду не спеша к Его дому. В крови, потихонечку, медленно закипает адреналин. Какого черта? Я уже так делал. Ничего сложного. Ну что за дурацкий организм?!
Звонит телефон. Это моя.
- Привееет... - тянет она.
- Привет — отвечаю ей как можно нежнее я.
- Занят? Я соскучилась. Ты когда приедешь? - слышу её заигрывающий голос.
- Да, дела. Вернусь через пару часиков. - клятвенно обещаю я, а в голове проносятся картины в случае моей неудачи.
- Ты не соскучился по мне? - через телефон чувствую, как она обиженно поджимает губки.
- Конечно соскучился! - с ноткой раздражения отвечаю я. Я почти на месте, а тут эти сопли...
- Ну, ладно. Пока. Приезжай быстрее, ладно?! - просит её голос.
- Конечно. Целую, пока. - обещаю я, и не дождавшись ответного «целую», вешаю трубку.

Машину бросаю за соседним домом. Осторожно осматриваюсь. Глушу двигатель и открываю дверь. Меня охватывает жаркая духота улицы. Одергиваю майку и в среднем темпе пешехода подхожу к его дому. Окна зашторены. Идиот! Он же знает, что я приду! Поднимаюсь на второй этаж. Железная дверь, звонка нет.. Останавливаюсь перед ней. Стучать, или дернуть ручку? Дергаю ручку. Угадал. Дверь поддалась и раскрыла свою гостеприимную пасть. В коридоре темно, но в большой комнате горит свет. Как можно тише закрываю за собой дверь. Пытаюсь заглянуть в коридор. Никого. В маленькой комнате темно. На кухне тоже темно. И тихо. Я так и думал, он не понимает, зачем я пришел. По этому, наверно, и шторы запахнуты. Беззвучно прохожу к дверям большой комнаты. До меня доносятся обрывки слов. Может, не один? Закрадывается подлая мысль в мое сознание. Надо быть готовым к встрече с двумя противниками. Беретту надо было брать! Корю сам себя. Нож — самое то! Спрятать легче в жару! Злорадно передразниваю свои же доводы. Осторожно делаю шаг в комнату. Кладу ладонь на рукоять, большим пальцем сбрасываю с защелки фиксирующий ремешок. Окидываю комнату взглядом. Тут многое изменилось с моего прошлого визита сюда. Появилась кровать, с резными узорами, новый ТВ. А на стенах... За место семейных фотографий и репродукций появились иконы. Иконы были везде. Они теснились в серванте. Пылились на старом шкафу. Заняли весь комод. Приютились на письменном столике. Заняли все свободные стены. От удивления у меня даже рот открылся. Но это была только первая реакция. Невольно вглядываясь в святые лики, я потерял чувство времени. Проблемы и заботы отошли на второй план и душу наполнило умиротворение. В какое-то мгновение мне стало очень легко и хорошо. Но затем, с каждой секундой, с каждым взглядом в глубокие глаза святых, в каждом сопереживании мученику, я почувствовал силу. Силу святого лика. Мозг стал кристально ясным и чистым, как безупречный кристаллик льда. Я почувствовал, что эта сила проникает в меня, и я становлюсь частью её. Мне показалось на миг, что я пережил нечто тонкое, высокое и светлое. Казалось, что свет уже идет не от электрических лампочек, а теперь он особенный, не земной, Божественный, стремится из старых икон... Мне открылась тщета материального и запредельность духовного миров. Я был и меня не было. Я был наполнен и был в тоже время пустотой. И вот из этого состояния наивысшего Божественного экстаза я смотрю на своего врага, готовый простить ему все прегрешения его, вольные или невольные, бросить на пол нож, и отдать всё что есть за переживание этого состояния наивысшего блаженства. В этот момент Он дернулся. Я крепче сжал рукоять ножа. Он один. Стоит на коленях перед ликом Христа. Видимо, закончил читать молитву и теперь с неистовым бормотанием бьется лбом о деревянный пол. Я вижу, как Божественный свет подходит к нему. Но ОН ЧЕРНЫЙ. Сквозь Него не проходит ни нитки этого света. Мое сознание поражается этому видению. Человек, потратил деньги, время и силы. Непонятно где откопал и купил такую мощь! Припер домой, а даже капли вкусить этой Божественной любви не смог! Он встает с колен, поворачивается и вздрагивает увидев меня. Он со страхом в глазах таращится на меня не меньше минуты. Страх спадает с его лица. Видимо, по моей физиономии растеклось блаженство и эйфория. Наверное сейчас, я очень похож на ангела с чудотворной иконы. Это успокаивает его. Он подходит ко мне на расстояние вытянутой руки. С придурковатой улыбкой на лице Он начинает мне рассказывать, что он обрел Веру. Христос его Бог. Святая троица теперь оберегает его. Он ходит на утреннюю службу, а по вечерам усердно молится Христу. Исправно посещает воскресную проповедь, и целует крест на пузе у батюшки. И даже при удобном случае жертвует мелочь из карманов «на храм». Я не реагирую. Мое сознание следит только за тем, что бы я не получил в свой бок «перо». Осознание мое далеко. Он смекает, что со мной что-то не так. Изгибается, как змея и пытается проскочить от меня с левой стороны. Осознание метеоритом возвращается в мозг. Тело рефлекторно левой рукой хватает Его за ворот рубашки, правая нога наносит удар под левую коленку. Шаг за спину. Перехват с ворота за волосы. Он ойкает и пытается разными способами ослабить хватку моей левой руки. Мое сознание до сих пор кристальное. НЕ УБЕЙ. НЕВИННОГО ПРЕД ТОБОЙ. ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО — ТЫ САМ. Я понимаю, о чем ЭТО. В мозгу проносятся миллионы красивых фраз: «Ты — пустота! Так стань же ею! Прах к праху! Умри, червь!» И только осознание подсказывает: «Не пустое ли говорить с пустотой (не наполненностью)? Пред тобой  - пустота(не наполненность). Он был пуст(не наполненным). Он и сейчас пуст(не наполнен). И после смерти не будет наполнен. Не убей себя, оставляя в живых своего палача».
Молча втыкаю нож в Его шею с права. Кругом Божественный свет. Я за Него чувствую Его боль. Но и она Его не наполняет. Меня переполняет сострадание. Смотрю на обмякающий черный мешок. Меня охватывает дрожь. Его даже Смерть не наполняет. Мертвое тело безвольно падает на пол. Осознание орет мне, что есть мочи: «Уходим»! Ноги, ведомые осознанием перепрыгивают тело. Я не хочу покидать это место. Здесь — Божественное откровение и Божественная благодать. «Это (что сейчас придет происходить) не для тебя» - чувствую я телом слова. Я уже у дверей. Оборачиваюсь к большой комнате. Электрические лампочки продолжают гореть. Но там темно. Там темно так, что кажется, эта тьма сейчас поглотит меня. «Бегом»! Слышу я вопль осознания. Чувствую, как мое тело холодеет. Пожалуй, правда. Надо валить. Дергаю ручку двери и выскакиваю в общий коридор. Через две ступеньки вниз.Как можно спокойнее выхожу из подъезда.
Меня охватывает жаркая духота улицы. Но кисти рук у меня ледяные. На улице темнеет. Путь до машины кажется бесконечным. Трясущимися руками достаю брелок. Подмигнув, автоматика разблокировала двери. Впрыгиваю в салон. Меня уже трясет. Я знаю, что это не от страха. Это адреналин. Руки начинают отогреваться. Со временем тряска утихает до мандража. Завожу машину, трогаюсь. На проспектах поддаю газку. Все стекла открыты, музыка на полную. Начинаю опасно маневрировать. Ещё газу.  Мне нужно выжечь адреналин из крови. Подъезжаю к дому. Музыка уже не орет, я чувствую усталость.
Запираю машину. Достаю мобилку, набираю Блатного.
- Привет! Вопросы порешал. Всё ок.
- А! Привет! Мы только закончили, я Здорового домой завозил. Тебя подбросить?
- Нет, спасибо. Я почти пришел...