Защитим наших детей от домашнего насилия!

Ирина Лисовская
               
       Каждое утро вот уже в течение двух или трёх недель я наблюдаю такую картину.
Дедушка «выгуливает»  свою внучку. Я не случайно написала слово «выгуливает». То, как он обращается с внучкой,  иначе как дрессурой назвать нельзя. В течение полу часа или чуть больше   я слышу плач ребёнка, который стоит на тонком спортивном бревне, которое  находится  на детской площадке, и  умоляет своего деда  подать ей руку, так как ходить  по бревну при  том  ещё быстро, как того требует дед,  она боится.

  Но дед каждое утро заставляет её ходить по этому бревну!  По такому бревну не каждый взрослый может пройти.  Но неумолимый дед, который решил во что бы то ни стало  научить ребёнка  цирковым аттракционам, не считаясь ни с желаниями внучки, ни с тем, что ей это совсем не  нужно, не обращает внимания  на просьбы и мольбы ребенка.  Вместо того, чтобы дать ребенку ( девочке лет 8-9)  нормально погулять, побегать с  ребятишками,  почувствовать   свободу, раскрыться, деспотичный, самовлюблённый,   безжалостный дед  с наслаждением  наблюдает за страданиями девочки.

   Я    сумела заснять на домашнее видео эту  сцену – ребёнок плачет, прося о помощи, стоя   в обуви,  совершенно не приспособленной для  хождения на тонком бревне.  Дед попросту подвергает ребёнка опасности!   Страх девочки передался  и  мне.  Я понимаю   её.  Люди, которым не дано заниматься акробатикой или  гимнастикой или катанием на коньках, и не должны этого делать! Зачем?   Наверное,  у ребёнка есть другие пристрастия, другие желания, но  в этой семье никто с этим считаться не намерен.  Кроме страха и ужаса перед этими прогулками бедная Машенька  ничего и не испытывает.

Когда я увидела эту  сцену впервые, я  сказала этому дедушке в сердцах: «Бедная девочка! Не гуляет, а мучается!»  Дед, услыша   мои слова, засмеялся  и в два раза увеличил  норматив  хождения по бревну для своей внучки.  В следующий раз, когда ребёнок умолял о помощи, я сказала Машеньке:

«Маша, ты можешь спрыгнуть с этого бревна, дедушка не имеет права  заставлять тебя делать этот трюк против твоей воли».  А деду я сказала, что он совершает насилие над волей ребёнка. И что я обращусь  куда  следует. Но уверенный в своей правоте и безнаказанности дед, только засмеялся мне в ответ.
А теперь я хочу у вас спросить- разве это  нормальное, гуманное отношение к ребёнку?  Разве это не насилие над волей маленького человечка?   Или  в нашей стране насилием мы называем только ту ситуацию, когда ребёнка бесконечно бьют?
 
Но в других, по- настоящему цивилизованных странах, насилием над волей ребёнка считается  даже то, когда его заставляют через силу  доедать  пищу, которую он не доел! Давайте же будем не на словах, а на деле защищать наших маленьких граждан, упреждать большое насилие, которым я называю побои и ещё более  ужасные  преступления.
Прошу вас,   давайте  поможем Маше и таким, как она!   Я знаю немало таких несчастных детей. Давайте  заставим деда  прекратить издеваться  над ребёнком!   Пусть  эти самовлюблённые жестокие воспитатели своих детей, которые якобы руководствуются благими намерениями, остановятся, испугаются, поймут, что им не всё позволено! Что и на них есть управа!

РЕБЁНОК –ЭТО НЕ ВЕЩЬ, НЕ ИГРУШКА, НЕ ОБЪЕКТ  УДОВЛЕТВОРЕНИЯ  СВОИХ  НЕ ОСУЩЕСТВЛЁННЫХ  ЖЕЛАНИЙ  И АМБИЦИЙ!  С НИМ ОБЯЗАНЫ  СЧИТАТЬСЯ!
А если родители хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что  нравится родителям, то пусть они  стараются увлечь  детей  своим выбором, а не терроризируют волю ребёнка!

Недавно я увидела сюжет об узбекских  цыркачах- канатоходцах,  профессия которых- ходить по канату, которые занимаются этим видом деятельности семьями, то   услышала, что никого из детей в этих семьях не заставляют заниматься хождением по канату  насильно!
Хотя казалось бы- семейная профессия!  НО -  НИКАКОГО НАСИЛИЯ! Прозучало громко и с сознанием дела.  Из 13 внуков в этой семье занимаются  хождением на канате только три человека!

А в случае с Машенькой — дедушка просто настоящий тиран! «Порадуй меня, Маша»,- сказал дед. Видите ли, ему хочется, чтобы ребёнок в угоду ему взял и прошёлся легко по узкому бревну! Ему так хочется! Вот бы самого деда заставить пройтись по бревну!

Так давайте же создавать общественное мнение, рассказывать о таких "замечательных" родителях! Пусть они почувствуют, что им не всё дозволено!

Когда-то в нашем обществе "Защита животных"  была делом десятым, а сейчас мы везде призываем спасать, хорошо относиться к братьям нашим меньшим. Неужели ДЕТИ, наше будущее,не заслуживают защиты?

Пишите, неравнодушные!

2 августа 2010 г