Я счастлива

Ирина Лисовская
               
               
               
Действующие лица:
 
               
ЛЕНА- женщина  55 лет
ГОЛОС1
ГОЛОС2
ГОЛОС ХОЗЯЙКИ КВАРТИРЫ
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ ИЗ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЫ
ГОЛОС ТЁТИ ВАЛИ
ЧЕЛОВЕК В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ
ГОЛОС СЕНИ, СЫНА ЛЕНЫ
ГОЛОСА ПЬЯНЫХ МУЖИЧКОВ
ГОЛОС СЕРГЕЯ
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
ГОЛОС МИЛИЦИОНЕРА ЧИЖИКА
ГОЛОС НИНЫ
ГОЛОС С НЕБЕС
ГОЛОС ОЛЕНЬКИ
ГОЛОС СНЕЖАНЫ
Все «ГОЛОСА» могут быть видны (по желанию режиссёра).



               
                Комнатка в однокомнатной квартире.    В комнате телевизор, тумбочка, ноутбук. Ни шкафа, ни стульев,  ни кровати нет.  Есть несколько чемоданов и коробок,  из которых торчат всевозможные вещи-  джинсы, кофты, полотенца. Гитара в чехле стоит, прислонившись к стене.
Посреди комнаты – тонкий коврик, на котором спит  женщина. Её зовут ЛЕНА. Подушки у неё под головой тоже нет- только небольшой валик. Она спит на спине,  вытянувшись, как солдат. Полумрак. Горит маленький ночничок, стоящий на полу, рядом с импровизированной  кроватью- ковриком.

Самое замечательное в этой комнате- это огромное окно во всю стену.  Оно выходит во двор этого дома, и Лена  может видеть всё, если захочет,   что происходит   во дворе этого дома и  даже в окнах квартир. На окне- решётка.  Лена ещё не успела повесить шторы, так как недавно переехала.
Женщина спит, тихонько посапывает. Шесть утра.  Звонок на мобильник. Настойчивый. Женщина  вынимает руку из-под одеяла, протягивает её, берёт мобильник.
ЛЕНА – Кто?
 
ХОЗЯЙКА   КВАРТИРЫ- ( говорит скороговоркой, но очень чётко)- Доброе утро. Извините, что так рано. Лена, вы не смогли бы посмотреть почтовый ящик? Я жду квитанцию или письмо.
ЛЕНА –  А  который час?
ХОЗЯЙКА- Шесть утра.
ЛЕНА- И что, прямо сейчас посмотреть?
ХОЗЯЙКА  КВАРТИРЫ – Да, сейчас.
ЛЕНА – Да я ещё сплю!
 ХОЗЯЙКА- (очень быстро, без всяких эмоций) – Да? Ну, ладно. (Отключается)
                Гудки отключённого  телефона.

ЛЕНА  лежит несколько секунд неподвижно, слушая гудки мобильника,  потом поворачивается на живот,  смотрит в зал.
ЛЕНА – Идиотка.
      Голова  рухнула на кровать. ЛЕНА  продолжает спать, посапывая.
Звонит  будильник мобильника.  ЛЕНА, как солдат  срочной службы, вскакивает с постели.  Будильник   мобильника   доигрывает  маршеобразную мелодию  до конца. ЛЕНА  в пижаме  делает пробежку по комнате, по пути  включает   свет, телевизор, бежит в туалет.
Слышен звук спускаемой воды.  Открывает воду в ванной.  По телевизору поёт БАСКОВ.
                -Натуральный блондин на всю страну такой один…
ЛЕНА  возвращается  в комнату, переключает канал.
                На другом канале.
 
 -Убей его, слышишь? Возьми пистолет и убей! Чего ты ждёшь? Или он тебя или ты его!
ЛЕНА выключает телевизор. Включает  магнитолу, у которой  есть  проигрыватель дисков.  Звучит  очень ритмичная мелодия- рок.
ЛЕНА  в коробках ищет костюм для утренних упражнений.  Пританцовывает. Она идёт за импровизированную  ширму, сделанную из картонных коробок, чтобы  переодеться. Почему за ширмами?  У неё такое большое окно на первом этаже!   Лена под ритмичную музыку делает зарядку, потом смешно танцует рок.  После быстрого танца  убирает со своей кровати простынь, садится на коврик   по – турецки.   
ЛЕНА ( медитирует) - Ом! Ам! Ум!  Ом! Ум! Ам! Ум! Ам! Ом!  Я- прекрасна! У меня всё замечательно в жизни! Люди, которые меня окружают, прекрасны, добры, великолепны! Я всех люблю! Меня все любят!   Я- прекрасна. Я наполнена любовью ко всему миру. Меня любят все. Я   люблю всех. Каждый день дарит мне  свет  и любовь. У меня все полу­чается в этой жизни.  Я желанна. Я здорова. Я освобождаюсь от ста­рых  негативных  убеждений. Мои новые мысли позитивны  и  созидательны. Я доверяю течению   жизни. Я следую  своим высшим инстинктам, я прислушиваюсь к  своему  сердцу.  Я хочу освободиться от прошлого и простить всех.

               

ЛЕНА  опять бежит в ванную  принять душ. Из ванной слышен звук льющейся воды и крик ЛЕНЫ.

ЛЕНА – Чёрт бы вас побрал! Опять одна ржавчина!
ЛЕНА возвращается в комнату, возмущённо говорит, берёт мобильник, звонит.
ЛЕНА – Ну ты посмотри, каждое утро одно и тоже! Ни помыться ни  умыться! Что они там с этими трубами делают каждый день?! Откуда столько ржавчины? Аллё!
АВАРИЙНАЯ- Аварийная.
ЛЕНА- Девушка, я звоню из дома 48 по улице Рокоссовского.  Вы опять что-то ремонтируете? У нас всё утро идёт ржавая вода!
АВАРИЙНАЯ- Ничего мы не ремонтируем! Это вы там сами что-то делаете! В подвал заходите, воду   отключаете, включаете! Какое вы имеете право входить в подвал?
ЛЕНА- Вы почему на меня кричите? Это я что ли вхожу в подвал? Ищите виновного и кричите на него!
АВАРИЙНАЯ ( не слушает её) – А потом ещё нам звоните!  Вот и пользуйтесь ржавой водой!
ЛЕНА- Вы что не  слышите, что я вам говорю?! Я не входила в подвал! Никакую воду не отключала! Понимаете вы меня или нет? Сделайте  же что-нибудь!
АВАРИЙНАЯ- Сами ищите виновного и  говорите с ним!
ЛЕНА- Вы аварийная или нет?  Мы за что вам деньги платим?
АВАРИЙНАЯ- Пусть начальство в понедельник приходит и разбирается!
               
АВАРИЙНАЯ   отключает телефон.

ЛЕНА- Сумасшедший дом, честное слово!  Ни от кого ничего не добиться!  Никто ни за что не отвечает!  В этом грёбаном Советском Союзе было лучше в тысячу раз! Чтоб вы все подохли, сволочи!.. Господи, прости меня, дуру! Надо успокоиться!
                ЛЕНА садится на коврик и говорит.
ЛЕНА-  У меня всё прекрасно! У меня всё замечательно! Я совершенно спокойна! Совершенно! Ничто меня не тревожит! Я абсолютно спокойна! А тётка эта…Пусть пропадёт пропадом. Всё! Выкинуть из головы тётку!  Пошла тётка вон! У меня всё нормально! Нормально всё! Успокаиваемся! Тише, спокойно… Вот и хорошо…
               
 ЛЕНА встаёт с коврика,  трогает пульс.  Подходит к одной из коробок,  ищет лекарство. Находит. Выпивает. Она опять садится на коврик. Опять щупает пульс.
                Звонит  мобильник.
                ЛЕНА   поспешно отвечает.
ЛЕНА- Да, я вас слушаю.
                В трубке молчание.
ЛЕНА- Говорите, я вас слушаю.
   
 Это звонит тётя ВАЛЯ. Она говорит, не слушая ЛЕНУ. Просто говорит, чтобы выговориться. У тёти ВАЛИ  монолог, а не диалог.

ТЁТЯ ВАЛЯ (орёт со страшной силой)-  Лена, Лена, это я, тётя Валя! Это тётя Валя! Слышишь меня?
ЛЕНА- А, тётя Валя, здравствуйте.
ТЁТЯ ВАЛЯ- Лена, как ты поживаешь? Я  нормально, но только со мной беда приключилась.
   ЛЕНА пытается  вставлять реплики по ходу, но тётя Валя её не слушает, а продолжает говорить.
ЛЕНА – Что случи…
ТЁТЯ ВАЛЯ – Я руку сломала. Мы с внучкой плыли на теплоходе в Финляндию. Корабль такой красивый, новый! Все пошли на палубу, внучка  и меня уговорила  посмотреть  самую высокую  палубу. Я пошла, дура старая. Поплелась за всеми. А скользко, мокро, снег пошёл.  Все молодые, им легко, а я  - то, старая дура,   за всеми бегу. Все  на палубу, и я на палубу, все решили подняться  на такую маленькую площадочку  на са-а-мом верху.  И я за ними. Лестница крутая, вот я и поскользнулась, на руку рухнула. Боль страшная.
ЛЕНА говорит свою реплику и одновременно с ней говорит ТЁТЯ ВАЛЯ.
ЛЕНА – Боже мой! На теплоходе был врач?
ТЁТЯ ВАЛЯ-  Ужасная боль!   Меня кое- как стащили с палубы.  Руку не поднять.
ЛЕНА- Вам гипс наложили?
ТЁТЯ ВАЛЯ – Синяк во всю руку. Врача нет.  Чувствую, что сломала руку, сломала, точно. Или трещина.  А я ведь одна с внучкой живу. Родители её разбились в автокатастрофе в прошлом году.
ЛЕНА – Как разбились?   Какой кошмар… Боже мой, как же вы теперь?
ТЁТЯ ВАЛЯ-  Мне даже гипс не наложить, я же должна её кормить, в магазин ходить,  готовить, убирать.  Нет, гипс мне никак нельзя…
ЛЕНА – Так как же вы терпите боль?
ТЁТЯ ВАЛЯ – Руку не поднять!  Всё приходится этой рукой делать.  Она же правая.
ЛЕНА – Так значит у вас нет перелома, потому что, если бы у вас был перелом, вы бы не смогли…
ТЁТЯ  ВАЛЯ – Помочь-то   некому. Вот мы с ней, с внучкой-то моей,  Катенькой, всё сами и делаем. Она у меня умница.  Её же на конкурс пианистов  в Финляндию пригласили!   Она там первое место завоевала! А я вот руку сломала…
ЛЕНА кричит, хочет остановить поток бессвязной речи-  Тётя Валя! Тётя Валя! Послушайте!
ТЁТЯ ВАЛЯ – Что?
ЛЕНА- Вы что себе думаете? Вам непременно надо к врачу сходить! Снимок сделать!  Как же у вас зарастёт перелом без гипса?
ТЁТЯ ВАЛЯ – Какой гипс? У меня же внучка на руках! Гипс на всю руку будет! Правую!  Как мне готовить, убирать? Зарастёт! Я мочой лечусь!  Всё зарастёт.  Я и коленку  мочой  вылечила. Ну ладно, Лена, пока. У тебя всё хорошо ведь, да?
 
 ТЁТЯ ВАЛЯ  прерывает  разговор.  Гудки мобильника.

ЛЕНА  стоит  молча в недоумении.  Потом начинает хохотать.
ЛЕНА – Дикость какая-то…  Господи ты боже мой! Что с людьми-то?.. Сумасшедший дом, честное слово… Надо позавтракать.
               
ЛЕНА  включает проигрыватель с ритмичной музыкой.  Идёт на кухню, приносит с собой в комнату  тарелку с бутербродами и  стакан чая.  Она ест и вспоминает, что сегодня произошло утром.   Хохочет.
       
ЛЕНА   резко  перестаёт смеяться.  Выключает магнитолу. Отставляет тарелку с бутербродами.
  ЛЕНА  «запускает»  ноутбук. Садится с ним на коврик.   Начинает печатать.  Иногда она печатает и произносит вслух то, что печатает. Иногда  её текст  звучит в записи.
ЛЕНА  печатает-
               
ТЕКСТ ПЬЕСЫ
« Так…Так, так, так… Она смотрит на скульптурку Родена « Поцелуй». Жорж  стоит возле  неё  и тоже смотрит на скульптуру.
 Клара-  Как … даже не знаю как сказать…  Как изящно. И в то же время страстно.  Не правда ли, Жорж?
Жорж  смотрит в глаза Клары, его руки  дрожат от волнения… Он хочет её поцеловать, но не решается.
Жорж.- Как вы прекрасны, Клара.
 Клара смущается и краснеет.
Жорж - Боже, вы покраснели… Я вас смутил. Простите, простите меня.
 Жорж берёт руку Клары и целует её. Клара робко касается рукой волос Жоржа.
Клара-  Что вы, дорогой мой,  вы меня совсем не смутили. Я … просто… мне очень приятно, когда вы так говорите.  Вы тоже очень…»
ЛЕНА (перестаёт печатать) -Нет.  Рано ещё. Не то…
   
 В это время наверху заработал перфоратор.  Когда  перфоратор замолкает, раздаётся  крик женщины, занимающейся сексом. Она стонет и кричит  от восторга. Потом снова  стучит перфоратор.
               
 ЛЕНА  прислушалась, заулыбалась.  Потом   захохотала.
 
ЛЕНА – Ну, ты, дева, даёшь! Стране угля!  Да… Лихо!
                ЛЕНА   продолжает печатать.
ЛЕНА – Так…Что здесь у нас…   Ага…Когда вы так говорите…Вы тоже очень… «Вы тоже очень»  выбрасываем.
                ТЕКСТ ПЬЕСЫ
« Жорж- Клара, позвольте мне проводить вас сегодня до самой квартиры? Уже поздно. Я боюсь за вас…»
 ЛЕНА-  Нет.  Не то.
               
 Зазвонил телефон.
ЛЕНА быстро берёт его, отвечает. Чувствуется, что она  ждёт какого-то важного телефонного звонка.
ЛЕНА- Да, я вас слушаю.
               
Сначала раздаётся кашель.
ГОЛОС- Простите.
ЛЕНА- Ничего- ничего. Я вас слушаю.
ГОЛОС- Я…это… по объявлению.
ЛЕНА- Да, пожалуйста. По какому? У меня их  несколько.
ГОЛОС- Ну, я это… На гитаре…Вы подавали?
ЛЕНА – Да, да, я.
ГОЛОС – Вы учите на гитаре играть, да?
ЛЕНА- Да, да, я.
ГОЛОС – А меня можете научить?
ЛЕНА – Если вы очень захотите…
ГОЛОС – Давно хочу… очень давно. Ещё в армии ребята показали пару аккордов.
ЛЕНА – Замечательно.  А вы  поёте?
ГОЛОС- Не-а. У меня… вообще… это… медведь на ухо наступил. Ха-ха.
ЛЕНА – А зачем тогда вы хотите на гитаре научиться играть?
ГОЛОС- Да так просто, для себя…
ЛЕНА- …А…а…Понятно…  Скажите, а  вы каким родом деятельности занимаетесь? Я имею в виду… Вы что-то руками делаете или нет?

ГОЛОС- Я на стройке работаю.
ЛЕНА – На стройке?
ГОЛОС- Ага…
ЛЕНА- Но… ваши руки…Они  какие? Это не праздное любопытство… Для того, чтобы научиться играть на гитаре, я должна поставить вам руку. И правую и левую. Они…мягкие или грубые?
ГОЛОС – Да они у меня обе сломанные.
ЛЕНА – Сломанные?!
ГОЛОС   хохочет-  Ага.
ЛЕНА – Так вы хотите научиться играть… сломанными руками?( едва сдерживает смех)
ГОЛОС- Не… это… ну, не то чтобы вообще сломанные, а давно… сейчас зажили.
ЛЕНА – Если я вас поняла правильно- слуха нет, руки сломаны, а гитара есть?
ГОЛОС- А гитара нужна?
               
 ЛЕНА еле сдерживает смех.

ЛЕНА – Так вы на чём хотите научиться играть?
ГОЛОС- На гитаре.
ЛЕНА- …Вы давно у врача были?
ГОЛОС- У какого?
ЛЕНА- У психиатра!
               
 ЛЕНА  отключает телефон.
ЛЕНА-Больной!
ЛЕНА  смеётся – Чёрт знает что… 
                О
пять раздаётся телефонный звонок.
ЛЕНА – Да, я вас слушаю.
ГОЛОС-  Так я это… не понял…Ты чего отключила трубу?
ЛЕНА- Дорогой мой, я не смогу вас научить играть на гитаре без гитары, без слуха, и     сломанными руками. Простите, я не Золушка.
ГОЛОС - …А сказала, что сможешь, если у меня будет желание.
ЛЕНА- Одного желания маловато.
ГОЛОС- Да?
ЛЕНА- Да, да, да. Извините, мне некогда.
ГОЛОС- Погоди…Подожди… Я это…А давай встретимся? А?
ЛЕНА- Я вам не подойду.
ГОЛОС- Почему?
ЛЕНА- Мне уже 65.
ГОЛОС -…А…
ЛЕНА – Всего доброго, лечите руки… и голову.
                ЛЕНА отключает  телефон.
ЛЕНА – Дебил.  Так… на чём я остановилась?
                ЛЕНА перечитывает текст и ест бутерброд. Продолжает печатать.
                ЛЕНА печатает и опять говорит вслух то, что печатает.
ЛЕНА- Так…  Жорж… Что у нас говорит Жорж? Позвольте мне вас проводить сегодня. «До самой квартиры» не надо… Позвольте мне вас проводить сегодня. Уже поздно… Я…Мне… Мне страшно за вас.
                ТЕКСТ ПЬЕСЫ
« Клара- Проводить?
 Жорж- Да, проводить… Я только доведу вас до подъезда и уйду…
  Клара-  Хорошо… Проводите.
 Жорж- Спасибо вам, дорогая Клара.
 Идут  по тёмной улочке. Жорж  предложил Кларе свою руку. Клара оперлась на руку,  и они вместе пошли по ночному городу.
 Клара- Жорж…
 Жорж- Да, Клара.
 Клара- Жорж…А вы любили когда-нибудь?
 Жорж- Как сказать… Думаю, что…нет. До встречи с вами…нет, Клара.
Клара кокетливо- Что вы хотите сказать, Жорж?
 Жорж- О, не подумайте ничего дурного, Клара, я просто хотел сказать…»
                Раздаётся какое-то громыхание за окном и слышится   песня-
                Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь. Неразгаданное имя, неразгаданная грусть…
ЛЕНА  оборачивается и смотрит в окно. Она видит, как за окном на тросах спускается человек в инвалидной коляске. Это он поёт. ЛЕНА подходит к окну, смотрит. Человек спускается прямо перед её окнами.  ЛЕНА в смятении.
ЛЕНА- Господи, это что такое? Как это он? Боже правый…
                ЛЕНА кричит  человеку за окном.
ЛЕНА- Эй! Привет! 
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ- Привет!
ЛЕНА-   Может, вам требуется  помощь?
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ- Нет, спасибо.
ЛЕНА- Вы просто герой!  Это кто вам так придумал?
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ  кричит – Я сам.
ЛЕНА- Но ведь это же опасно?!
ЧЕЛОВЕК  в КОЛЯСКЕ – Не опасней, чем по  ступенькам… в этой же коляске.
ЛЕНА – А в ЖЭУ обращались?
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ – Бесполезно. Помоги себе сам.
ЛЕНА- Вы просто гений!  Как вас зовут?
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ – Иван!
ЛЕНА – А меня Лена! Будем знакомы!
ЧЕЛОВЕК В КОЛЯСКЕ- Очень приятно.
ЛЕНА- Мне тоже.
  ЧЕЛОВЕК  В КОЛЯСКЕ  спустился на землю и поехал по двору.
                ЛЕНА провожает его взглядом. Говорит вслух.
ЛЕНА – Ну, не сволочи ли есть, а? Не могут пандус  или что там такое  ещё сделать для инвалида! Чтоб им всем  так же спускаться  в ад!  Ну, гады! На тросах спускается по стене дома! Уму непостижимо!  Помоги ему Господь!
 ЛЕНА расстроилась.  Даже всплакнула.
ЛЕНА- Что же это за жизнь-то такая? Что же это за люди?
                Звонит телефон.
ЛЕНА- Да!
ГОЛОС 2 – Здравствуйте. Я по поводу объявления. Насчёт английского.
ЛЕНА –Да, пожалуйста.
ГОЛОС2- К вам, да?
ЛЕНА – Ко мне, ко мне. Я вас слушаю.
ГОЛОС2 – У меня такая проблема- мне нужно срочно выучить разговорный английский, чтобы я могла понимать  тех, кто со мной говорит. Вы понимаете меня?
ЛЕНА- Да, я вас понимаю.
ГОЛОС2-Это возможно?
ЛЕНА – Возможно-то возможно, но…
ГОЛОС2- Мне нужно за месяц. Очень.
ЛЕНА –Если вы будете заниматься по  десять часов в день и каждый день, то вполне возможно, что вы научитесь не только говорить сами, но и понимать других, конечно.
ГОЛОС2- Так много надо заниматься?
ЛЕНА- А сколько вы бы хотели заниматься?
ГОЛОС2 –Ну…не знаю. Я думала часа три- четыре в неделю будет достаточно…
ЛЕНА – Посчитайте сами- четыре часа умножаем на четыре недели…
ГОЛОС2 – А почему на четыре?
ЛЕНА- Вам известно, что в месяце четыре недели?
ГОЛОС2- А…ну да…Ха-ха—ха
ЛЕНА – И вы хотите за шестнадцать часов научиться  говорить и понимать английский?
ГОЛОС2- А чё, нельзя?
ЛЕНА  - Сегодня, наверное,  праздник дурака…
ГОЛОС2- Чё  вы сказали? Какой праздник?
ЛЕНА- Да нет, так, ничего… Ну, что? Как насчёт английского?
ГОЛОС2- А вот здесь есть объявление, что за десять дней научу английскому…  Значит вы не можете научить?
ЛЕНА- Чему не могу научить?
ГОЛОС2- Английскому! Чему!
ЛЕНА- Вас, вероятно, нет.
ГОЛОС2- Ну, и зачем тогда объявление подала?
ЛЕНА- Всего хорошего.
                ЛЕНА отключает  мобильник. ЛЕНА замерла.  Потом хмыкнула.
ЛЕНА- Нет! Точно! Сегодня день дураков! 
               ЛЕНА опять садится на коврик, продолжает печатать свою пьесу.
ЛЕНА – Так…на чём я остановилась? Клара, я просто хотел сказать… Клара-Так что же вы хотели сказать мне, Жорж? А? Кокетливо. Нет, это уже было…Не кокетливо, а игриво. Да, игриво.
                ТЕКСТ ПЬЕСЫ
« Жорж- Видите ли, Клара…Только не перебивайте меня, пожалуйста… Клара…Дорогая моя Клара…Я …я очень люблю вас… Очень…
Клара-  »
ЛЕНА-Что может сказать Клара в ответ? Нет, наверное, пусть он целый монолог произнесёт, когда он её полюбил и всё такое прочее.
                Звонок мобильника.  ЛЕНА  сразу берёт телефон.
ЛЕНА – Да.
СЕНЯ – Маманька, приветик!
ЛЕНА – Ой, сынуля, дорогой, привет! Как поживаешь?
СЕНЯ- Всё нормально. А ты-то как?
ЛЕНА – У меня всё хорошо, Сенюша.  Что нового, как жизнь в столице?
СЕНЯ – Мне нравится. Мам, чего звоню-то…
ЛЕНА- Ага…
СЕНЯ- Я тут на недельку в Египет собираюсь, так что ты не переживай, меня не будет на связи неделю, до следующего воскресенья.
ЛЕНА- А-а… В Египет?
СЕНЯ- Да, на недельку. У меня ещё не весь отпуск израсходован. Так что недельку в Египте, а потом в марте – недельку в  Петербурге, а потом  опять в Москву.
ЛЕНА- Сенюша, а когда же ко мне? Ты уже два года у меня не был.
СЕНЯ- Мам, ну никак не могу… Работа, сама понимаешь… Может, ты ко мне на недельку? А?
ЛЕНА- Сень, ты же знаешь, мне  не вырваться. Я же квартиру снимаю. Денег –то сам понимаешь…
СЕНЯ- А…ну, да, ну, да…
ЛЕНА – А в Египет один едешь?
СЕНЯ – Да, нет… с девушкой.
ЛЕНА- С девушкой?
СЕНЯ- Ага.
ЛЕНА- Что за девушка? Расскажи! Мне ж интересно.
СЕНЯ – Девушка как девушка. В парикмахерской работает.
ЛЕНА – Сколько лет, как зовут?
СЕНЯ- Лет сколько? 27. А зовут, как тебя- Лена.
ЛЕНА- Да  что ты? Ну и как она? Нравится тебе?
СЕНЯ- Да ничего так… Нравится… Работает с утра до ночи. Вообще!  Больше меня зарабатывает!
ЛЕНА – Так она с тобой живёт?
СЕНЯ- Нет, нет.  Приезжает иногда. Ну, ладно, мам. Я сегодня ночью  улетаю. Ещё собраться надо. Всё, целую тебя.
ЛЕНА- Подожди, Сеня, подожди. Хотела тебя спросить, ты  Олечке  звонил?
СЕНЯ- Да, звонил недавно.
ЛЕНА- Как она? А то я как ни позвоню, у неё всё телефон  отключен.
СЕНЯ – Всё у неё нормально. Учится в первом классе, занимается в танцевальном, рисует. Мам, всё. Больше времени нет на разговоры. Собираться ещё надо. Целую тебя.
ЛЕНА- Сенечка, приезжай ко мне, дорогой мой, пожалуйста.  Я так о тебе соскучилась! А то вот умру,  а мы так и не увидимся.
СЕНЯ- Мам, ну, хватит о смерти.  Ты  спортом занимаешься?
ЛЕНА- Да, занимаюсь.
СЕНЯ- Вот! Поменьше ешь, побольше  пей! Всё. Целую, пока, пока.
                СЕНЯ отключает мобильник.
                ЛЕНА  задумалась. 
ЛЕНА – Вот и поговорили… Как на перроне… ЖизнЯ…
                ЛЕНА  садится на коврик, продолжает печатать.
ЛЕНА   читает  молча текст, печатает –
«Жорж- Я вас очень люблю, очень…»
ЛЕНА  перестаёт печатать. Подходит к ящику,  роется.  Находит  альбом с фотографиями. Начинает рассматривать. Какие-то фотографии целует,  несколько фотографий отбирает, расставляет по комнате. На фотографиях  её сын,  внучка.
ЛЕНА смотрит на фотографию внучки – Девочка моя золотая…  Как я о тебе соскучилась, господи! Неужели же мы с тобой больше не увидимся?  Да… Вот это жизнь… 
ЛЕНА набирает  номер телефона внучки на мобильном.  Слышно – Аппарат находится вне зоны действия или отключён.
                ЛЕНА   берёт гитару,  вынимает её из чехла.  Поёт.
-Холодный взгляд любовь таит,  и красота влечет и дразнит.   Прекрасны волосы твои,                Но одиночество прекрасней. Твоих речей виолончель во мне всегда звучит, не гаснет. С тобою жить – вот жизни цель…Но одиночество, но одиночество, но одиночество прекрасней…
                ЛЕНА заплакала.
ЛЕНА – Господи, помоги! Помоги мне, пожалуйста!  Я так хочу быть с Сеней и Олечкой! Что же мне делать? Что?.. Да…  ничего невозможно сделать!  Я понимаю…Жизнь такая… Я – здесь, а они там. И ничего тут не поделаешь. Остаётся только терпеть и ждать…  А чего ждать – неизвестно.
                За окном  по двору проходит группа подвыпивших  мужичков. Они поют-
       -И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди! И Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди! Неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг… Нет,  это точно, мужики,  первый шаг в жизни, это так важно…
                Группа мужичков уходят.
 ЛЕНА прислушивается  к мужичкам и улыбается -  Ладно…Хватит хандрить.  Деньги пора зарабатывать!
ЛЕНА   отставляет гитару,  садится за компьютер, продолжает печатать.
                ТЕКСТ ПЬЕСЫ
« Жорж –Я вас очень люблю, очень.
Клара- Неужели же вы никого до меня не любили, Жорж?
Жорж- Я думаю, нет… Разумеется, Клара, я – не монах, но… То чувство, которое я испытываю к вам, столь необычно, что…я даже не знаю, как его назвать… Мне так  хочется вас обнять и не отпускать! Оградить вас от всех невзгод,  неприятностей…»
                Звонит мобильник. ЛЕНА  не обращает на звонок внимания, продолжает печатать. Но звонок настойчив. ЛЕНА не выдерживает и отвечает.
ЛЕНА- Да.
ГОЛОС3- Что да?
ЛЕНА- Вам кого?
ГОЛОС3-Тебя.

           ЛЕНА отключает телефон.  Звонят снова. ЛЕНА выжидает несколько секунд.   Звонок настойчив.
ЛЕНА- Что нужно?
ГОЛОС3- Ленка, не груби. Ха-ха-ха…
                ГОЛОС3   слегка пьян.
ЛЕНА- Вы кто?
ГОЛОС3- Не узнаёшь… Эх-хе-хе…
ЛЕНА- Не узнаю.  Так кто же вы?
ГОЛОС3- Кто я?
ЛЕНА- Если не будете вразумительно отвечать, отключу телефон.
ГОЛОС3-  Сергей.
ЛЕНА- Какой Сергей?
ГОЛОС3 – Марков.
ЛЕНА- … Марков? Серёжа?
СЕРГЕЙ- Да…Не ожидала?
ЛЕНА- …Нет, не ожидала…
СЕРГЕЙ- А я вот звоню…Ха-ха-ха…
ЛЕНА – Откуда ты? Как жизнь?
СЕРГЕЙ- Как я? Да никак… Всё там же я, в Мурманске.
ЛЕНА- Что значит никак?
СЕРГЕЙ- Да, длинная история… Ты лучше расскажи о себе. Где ты, что ты? Ну и вообще…
ЛЕНА- … Да что рассказывать?! Живу… Я уже бабушка.
СЕРГЕЙ- Да что ты? Не знал…
ЛЕНА- А откуда ты узнал мой телефон?
СЕРГЕЙ- Неважно…
ЛЕНА- Ну, неважно, так не важно…
СЕРГЕЙ- Андрей дал. Курский Андрюха, помнишь такого?
ЛЕНА- Конечно. Конечно, помню.
СЕРГЕЙ- А меня, значит, забыла?
ЛЕНА- С Андрюшкой мы общаемся постоянно, а с тобой- то нет… Почему я тебя забыла? Не забыла.
СЕРГЕЙ- Но ведь не узнала.
ЛЕНА- Я твоего голоса не слышала двадцать лет. Как же мне…
СЕРГЕЙ- Ладно, не парься. Не узнала, так не узнала…
ЛЕНА- А ты чего звонишь-то? Случилось что?
СЕРГЕЙ- Случилось? Да нет… Что-то вдруг вспомнилось…
ЛЕНА- И что вспомнилось?
СЕРГЕЙ- А помнишь, как мы с тобой… трахались? Ха-ха-ха.
ЛЕНА- …Нет, не помню… И помнить не хочу. Тебе больше вспомнить нечего?
СЕРГЕЙ- Да, ладно, чё ты? Не парься…
ЛЕНА- Не парься- не парься… Заладил!  Как твой сын?
СЕРГЕЙ- Сын…Умер мой сын, Ленка…
ЛЕНА- Серёжа…Как умер? Когда?
СЕРГЕЙ- Полгода  назад… Вот так…
ЛЕНА- Боже мой, Серёжа… Соболезную… Но почему?
СЕРГЕЙ- Повесился он…
ЛЕНА- Повесился? Господи, спаси и прости его душу…
СЕРГЕЙ- Да, ты помолись, помолись…Я не могу молиться, Ленка, не могу…Пью я, понимаешь, пью… А ты помолись… Наркотики, Лена, наркотики…
ЛЕНА- Понятно… Он пробовал лечиться?
СЕРГЕЙ- Нет…Не хотел… Мы с матерью просили его,  просили…  Не захотел… Вообще он почему-то жить не хотел. Не понимаю ничего. Девятнадцать лет и не хотел жить…Почему?
ЛЕНА- Как твоя…Катя? У тебя же Катя, да?
СЕРГЕЙ- Да, Катя, Катя… Всё время на кладбище. Уходит с утра, приходит к ночи… Всё кончилось, Лена, кончилось. Вот так. Бог меня наказал… За тебя.
ЛЕНА- Брось, что за чушь! Перестань! За меня! У нас не могло быть ничего… Что ты! Нет, нет,  это испытание, испытание! Тебе надо Катю свою с кладбища забрать. Это нехорошо, что она всё время там. Сходите с ней в церковь, поговорите  с батюшкой. Поплачьте. Держись, Серёжа, держись! Ты же молодой ещё! У тебя всё ещё может быть!
СЕРГЕЙ- Не хочу…Ничего не хочу… Надоело всё!
ЛЕНА- Прекрати! Слышишь? Прекрати! Не смей! Надо жить! Надо! Я не знаю зачем, но надо! Надо! Надо! Прошу тебя, Серёженька, живи, пожалуйста, родной мой. Живи!
СЕРГЕЙ-…Лен, спасибо тебе. Можно я тебе ещё позвоню?
ЛЕНА- Конечно, звони, конечно…
СЕРГЕЙ-  Всё, пока…
ЛЕНА- Пока…
               СЕРГЕЙ отключил телефон. ЛЕНА стоит как вкопанная, потом начинает рыдать, повторяя- Серёжа, Серёжа!..  Потом она подходит к  коробкам, ищет что-то, находит бутылку водки. Наливает рюмку, пьёт.
                Очень настойчивый звонок в дверь. Стук в дверь. Крик в дверь.
ГОЛОС ЖЕНСКИЙ - Открой, слышишь, проститутка! Открой! Я знаю, что он там! Открой, шалава!  Я вас выследила, слышишь? Немедленно открой, а то дверь вышибу!
                ЛЕНА   осторожно подходит к входной двери, смотрит в глазок. 
ЛЕНА- Вам что нужно? Вы кто такая?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС – Открой, говорю, а то переубиваю вас вместе на месте!
ЛЕНА (кричит) – А ну пошла отсюда!  Ещё раз стукнешь,  милицию вызову!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС -  Я знаю, он у тебя!
ЛЕНА – Да кто, он?! Кто?!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС-  Отдай моего мужа! Отдай мужа, дрянь!  Генка!  Генка, я знаю, что ты здесь! Открывай, а то хуже будет!  Я вас выследила! Генка, ты в эту квартиру зашёл! В эту!  Я видела ! Я за тобой всю дорогу шла! В эту зашёл, в эту!
ЛЕНА- Да поймите же вы, наконец! Нет здесь никакого Генки! Нет! Я сюда недавно переехала! Вы ошиблись!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС-  Генка! Генка! Придёшь домой, убью, сволочь!  Я уже топор приготовила, понял!  Он у меня у дверей лежит!  Тебя убью, а потом и тебя, гадина, убью!  В тюрьму сяду, но вас всех поубиваю   к чертовой матери!
ЛЕНА-   (кричит в дверь) Я   милицию вызываю, поняла?!  Вот, набираю- ноль два.
                ЛЕНА звонит в милицию. Никто не берёт трубку.
ЛЕНА-  Вот будут убивать и не дозвонишься до этой чертовой милиции! Растудыт  твою в качель!
МИЛИЦИЯ- Дежурный  РОВЭДЭ Чижик на проводе!
ЛЕНА  очень громко, чтобы женщина за дверью  слышала- Товарищ милиционер…  товарищ Чижик, помогите!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК- В чём дело,  что  случилось?
ЛЕНА- Позвонили в дверь, я подошла, посмотрела в глазок, а там какая-то женщина…
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК – Вы её знаете?
ЛЕНА – Нет, нет, что вы!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК- Ну! Дальше, рассказывайте, рассказывайте!
ЛЕНА -  Эта женщина кричит, оскорбляет, грозится убить!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК – Зачем вы ей дверь-то открыли, если вы её не знаете?
ЛЕНА- Кто сказал, что я открыла?
МИЛИЦИОНЕР  ЧИЖИК-  Вы сказали!
ЛЕНА- Я сказала, что она стоит с той стороны двери, то есть на лестничной площадке , и страшно кричит, оскорбляет меня!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК-  И что? У вас так хорошо слышно, когда на лестнице кричат?
ЛЕНА – Да, слышно. Она меня оскорбляет, грозится убить!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК – Вашей жизни  сейчас что-нибудь угрожает?
ЛЕНА- Сейчас не угрожает, потому что я в квартире нахожусь, а если я выйду из квартиры, а она вдруг меня поджидает?
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК- А чего она  хочет?
ЛЕНА- Чтобы я ей какого-то Генку отдала!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК- Так отдайте и дело с концом!
ЛЕНА(кричит) – Да нет у меня никакого Генки, понятно? Нет!
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК – Раз, нет, то закройте дверь и пусть  она  себе кричит!
ЛЕНА – Да вы что? Как это пусть кричит? Это значит всякий подойдёт и будет кричать в квартиру, угрожать?!   
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК – Она так каждый день кричит?
ЛЕНА- Нет… Сегодня первый раз…
МИЛИЦИОНЕР ЧИЖИК- Вот видите? Если бы она каждый день, в течение недели нарушала тишину подъезда, то вы могли бы собрать  заявления соседей, потом принести к нам, а мы потом в течение месяца  рассмотрели…
 ЛЕНА, не  дослушав слова милиционера Чижика, отключает мобильник.
ЛЕНА –   Зазеркалье какое-то!  Дурдом!  Теперь я  понимаю, почему в нашей стране происходят революции! Очень хорошо понимаю!.. Это единственный способ добиться хоть какой-то справедливости! Хотя бы ненадолго!  Господи, что же делать-то?
                ЛЕНА   глядит в глазок.  Женщины уже нет.
ЛЕНА- Ушла?! Вот так тебе!
             ЛЕНА  трогает пульс.  Подходит к одной из коробок,  ищет лекарство. Находит.
                Выпивает. Она опять садится на коврик. Опять щупает пульс.
ЛЕНА(очень убедительно, страстно, твёрдо) – У меня всё прекрасно!  Всё прекрасно!  Я всех люблю, меня все любят!  Весь мир настроен ко мне благожелательно! Я счастлива, счастлива! Да, я счастлива! У меня всё хорошо!  Забыть! Забыть! Немедленно забыть  эту дуру!  Ничего не было! Ничего! Ом! Ам! Ум!.. Серёжа…Серёжа… Как  же это так? Господи, прости ты его сына, прости… Как его звали-то?  Кажется,  Василий… Да, они с Катькой  его так смешно называли…Васятка…  Какой ужас…Повесился…
                ЛЕНА выпивает рюмку водки.
ЛЕНА- Вот и  жизнь прошла… Как  же я его любила-то…  Думала, что с ума сойду. Помню,  я тогда спектакль ставила, а он приходил, садился  сзади меня, смотрел, как я репетирую, а я репетировать не могу, слышу, как у него сердце стучит… Он меня сзади гладит по лопатке, меня всю в жар бросает, поворачиваюсь, а он улыбается и губами беззвучно шепчет… заканчивай, говорит, пойдём  побродим, хватит репетировать…Да…вот так… Куда же всё делось? Куда ушло?..И почему?
ЛЕНА ещё выпивает рюмку водки. Садится за компьютер, но не может печатать.  Ищет записную книжку, находит нужный номер телефона, звонит. Долго никто не отвечает.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (слегка навеселе) -Аллё.
ЛЕНА- Нин, это ты?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС –Я! А что?
ЛЕНА- Это я, Лена.
НИНА- Какая Лена? Бакулина?
ЛЕНА- Да, нет, Красавина.
НИНА(через паузу)- Красавина?
ЛЕНА- Да.
НИНА- Хм…Ну, ты даёшь, подруга…Откуда ты нарисовалась?
ЛЕНА- Да,  вот решила позвонить…
НИНА- Ты где? Приехала, что ли, сюда?
ЛЕНА- Нет, я из своей провинции…
НИНА- А я думала, что ты в Норвегии живёшь… У тебя был какой-то норг, кажется…
ЛЕНА- Нет…Никакого норга, я одна…
НИНА- Да ты что? Ну, даёшь! А я от девок слышала, что ты замуж вышла и в Норвегию укатила.
ЛЕНА- Нет, я в России.
НИНА- А…И чего ты, где?
ЛЕНА- Да, работаю, гитару преподаю, английский…
НИНА- А-а…Ну, чё, нормально…
ЛЕНА- А ты как поживаешь?
НИНА- Я-то? О! Я- лучше всех…ха-ха-ха…( кричит какому-то человеку в своей квартире) Ты, падла, заткнись! Это мне подруга лепшая звонит, понял? (обращается к ЛЕНЕ)-извини, у меня здесь дружок возникает. Ну, чё ты? Как жись-то вообще?
ЛЕНА- Нин, ты помнишь Сергея Маркова?
НИНА- Сергея? Маркова?
ЛЕНА- У меня тогда ещё с ним роман был…Поэт, бард-менестрель?
НИНА- А…Что-то такое смутно припоминаю… И чё?
ЛЕНА- У него сын повесился.
НИНА- Свят, свят, свят! Фу-ты, ну-ты… Вот это да… А почему?
ЛЕНА- Наркотики… Он мне позвонил, чувствуется, что ему очень тяжело… Попросил, чтобы я помолилась за его сына…
НИНА- Да…плохо.(Опять кричит на своего дружка)-Ты, сволочь, ты чё всю водку выжрал? Я для тебя чё ли покупала? Пошёл отсюда, хрен старый! Пошёл отсюда! И не приходи… прости, Ленка,  понимаешь, я купила водку, а он её всю выжрал, воще, сволочь, сволочь, понял, кто ты?..
ЛЕНА отключает мобильник и плачет -Нина,  Нина! Как же так? Такая девка была хорошая!  Совсем спилась!  Совсем спилась! Господи! Да что же это такое творится-то в жизни?  Господи, господи! Помоги, прошу тебя, пожалуйста, помоги ей и Сергею! Помоги им и мне помоги, и сыну моему Сене, и внучке моей Олечке! Помоги нам всем, заблудшим рабам твоим! Куда же мы катимся? Что же с нами такое происходит? Как же жить-то? В какую сторону идти? Запутались мы совсем. Помоги нам, прошу тебя! Ты же есть, я знаю, надоумь нас, глупых и сирых, что же мы такие неприкаянные, глупые, слабые?..Господи,  даже не с кем поговорить…не с кем… не с кем…
ГОЛОС  С НЕБЕС – Как вы мне все надоели! Как вы мне все надоели!
ЛЕНА-(испугавшись)- Это ещё  кто?
ГОЛОС С НЕБЕС- Кто-кто! Ты к кому обращаешься всё время? А? Господи, помоги, господи, помоги?!
ЛЕНА- Я что, с ума схожу или уже сошла?
ГОЛОС С НЕБЕС- Это я с вами со всеми с ума схожу! Я! Зачем я только на себя все грехи ваши  взял? Зачем? Вы же ещё больше стали грешить! Обнаглели совсем!  Грешите на рубль, каетесь на копейку!  В меня не верите, а свечку ставите!  Верить надо, верить, а не бояться, как бы чего не вышло!
ЛЕНА- Я верю! Ну и что с того? Много мне счастья от этого?
ГОЛОС С НЕБЕС- А какого тебе надо счастья? Руки- ноги есть?  Есть! Сын есть? Есть? Еда есть? Есть! Внучка уже есть! Всё недовольна!
ЛЕНА- А этого разве достаточно для счастья?
ГОЛОС С НЕБЕС- А разве нет?
ЛЕНА- Может, ты и прав… Может быть… А то, что и сын, и внучка, и я - все  в общем, живём…  как в виртуальном мире? Только перезваниваемся! Это нормально? Единственное, что осталось от человека- голос! И ничего больше! А если  дальше  так пойдёт, то, что останется от нас от всех? Запах?  И того не будет!  Мы же перестаём общаться! По-человечьи! Это когда- вопрос-ответ, вопрос – ответ! Сплошные монологи! Никто никого не слышит и слышать не хочет! Это нормально? Дружбы нет, любви нет, ничего нет!
ГОЛОС С НЕБЕС- А что ты хотела? Свобода!
ЛЕНА- Так что, свобода – это когда никто никому не нужен? Так что ли?
ГОЛОС С НЕБЕС- Для вас - да! Вы же всегда всё приблизительно понимали или всё шиворот на выворот! Для вас Бог- это нарисованный холст! А Бог- это прежде всего любовь! А любовь – это сострадание! Возлюби ближнего, как себя самого!
ЛЕНА- А если этому ближнему не нужна моя любовь?
ГОЛОС С НЕБЕС- А ты всё равно люби! Люби! Веруй! И пусть не оставит тебя Надежда!
ЛЕНА- Кроме надежд ничего и не осталось! А на что надеяться-то? На что? На какую такую лучшую жизнь?  Всё попрано!  Не страна,  а сплошной общаг, сплошная выгребная яма из человеческой сволочи!.. Вот что такое эта страна! И никогда, никогда не будет лучше, никогда! Мы умеем только хуже! Понял? Понял, я спрашиваю?  Ну, и где ты? Что замолчал? Нечем крыть? Да?
                Стук  в дверь.
СТУЧАЩИЙ- Эй! Вы что так орёте?  На весь коридор слышно! Нельзя ли потише?
                ЛЕНА недоумённо  оглядывается, растерянно озирается.
ЛЕНА- Что это со мной? Сама с собой разговариваю… Надо что-то делать! Я так с ума сойду! Надо что-то делать! Делать надо что-то!

За окном- пьяная ругань. Кто-то за кем-то бежит, кто-то свистит, кто-то кого-то ловит…ЛЕНА подходит к окну, смотрит…  Потом роется в   одном из ящиков, находит занавески. Они из плотной ткани, она вешает их на окна. ЛЕНА  включает классическую  музыку, которая заглушает шум за окном. ЛЕНА  делает уборку в комнате.  Уборку она делает азартно, радостно. Становится очень уютно.  ЛЕНА накрывает импровизированный стол- на полу, ставит бутылку с водкой, закуску, выпивает рюмку водки, закусывает.  Идёт к ящику, что-то опять отыскивает, находит фотографию СЕРГЕЯ.  Целует её, ставит  перед собой. В течение всего монолога ЛЕНА пьёт. 
ЛЕНА-  Давай, Серёга, выпьем за жизнь! За неё, проклятую! Ничего, прорвёмся!  Ты, самое главное,  не умирай! Ни в коем случае! Иначе я тоже… Да, да, дорогой, я всё ещё… Ну, может, не так, как тогда, но… Не могу я тебя выбросить из своей головы… Не могу!.. Ладно, забудем! Так, о чём я хотела сказать?    Самое главное, как говорил какой-то профессор…забыла фамилию…Вот дьявол! Не память, а дыра! Неважно, как там его бишь?.. Чё он говорил? Да, он говорил, что ни в коем случае не надо читать газет, кажется, утром… А я и вечером их не читаю! Я бы ещё добавила…это…как же…да, не смотреть в окно, не смотреть телевизор, на улицу не выходить, с соседями не общаться. Вот тогда  это можно назвать жизнью! Тихо, спокойно!.. Включить  любимого композитора… моего…опять забыла… нет, вспомнила – Серёженьку Рахманинова…О, как я его люблю!  Или  слушать прекрасное пение какой-нибудь дивы…Например, Марии Каллас!
 Я обожаю её! Обожаю!  Только истинное искусство ещё способно взволновать! Только оно!  Во всяком случае, меня так точно оно! Господи, были бы у меня деньги! Я бы купила себе помещение, писала бы пьесы, ставила бы их и сама бы в них играла! Развесила бы афиши, пришли бы люди… Посмотрели бы… Мы бы с ними поговорили, что и как… Представляешь, Серёга,  какие-то два человечка из Голлан…нет из Герма… неважно… привезли свой спектакль… без единого слова!.. Наши люди с удовольствием идут на такие спектакли!.. Без слов! Просто мужик бежит по сцене и бежит, спотыкается, падает, опять бежит! И всё! И все счастливы! Браво! Браво…  кричат  зрители…  А если бы я поставила такой спектакль, интересно, что бы  они кричали? 
 Неважно… Давай, Серёга, выпьем за ИСКУССТВО! Помнишь, как ты писал свои песни и пел их мне? Я не знаю, какими они были, но мне они очень нравились! Очень! За искусство и за тебя!( пьёт)  Представляешь, как-то раз звоню в театр, в драматический, здесь который, прошу  разрешить мне провести репетицию…За деньги! Я заплачу! Только, пожалуйста, дайте помещение! Не дают! Не хотят! Просто не хотят и всё! В выходной день, их выходной, предлагаю заплатить аренду!  Не дают!.. Куда деваться? Что делать?  Ума не приложу!  Куда деваться нам… кто не ворует, не убивает, в шоу не участвует? Что нам делать, Серёжа?
Что делать порядочным, добрым людям?   Молчишь?   А, может,  мы ничего уже и делать не можем? Может, нам кажется, что мы что-то делаем, а на самом деле мы ничего и не делаем! Надо же детективы писать! А мы же их не пишем! Потому что НЕНАВИДИМ! Ненавидим писать детективы!  Раньше всё было понятно. Денег не было, да они и не нужны были. Зато много было искусства!  Очень много! Мы же все живём в сточной яме  и только изредка смотрим на звёзды! Это не я сказала…Это сказал один несчастный человек, он тоже был драматургом, из прошлого века! Очень хорошо сказал, правда?  А сейчас мы вообще никогда не поднимаем голову к небесам! Очень давно не поднимаем! Мы давно уже все в…дерьме, Серёжа! Давно!   Ты знаешь, тогда, в то страшное застойное время, меня никогда не покидала уверенность, никогда! Я знала, что я всего добьюсь! И добивалась. Помнишь? Я всегда ходила с гордо поднятой головой?! Я была счастлива! Я знала, что это такое!
Это не деньги! Нет, Серёжа, счастье- это не деньги! Счастье- это когда о них не думаешь! А на душе…или на сердце, в общем, где-то там, внутри- ХОРОШО!  И улыбаться хочется! А сейчас… а сейчас мне улыбаться не хочется! Меня тошнит…Меня тошнит от того, что я вижу и слышу! Меня рвёт от всеобщего гламура, от вранья, подлости! Рвёт!
  Господи…Серёжа… Понимаешь, у меня как будто бы всё есть- сын есть, внучка есть, даже вот отдельная съёмная квартира есть! И… ничего нет! Ничего… Я совсем одна! Совсем – совсем одна, Серёжа!  Мне даже поговорить не с кем! Подруга моя, Нинка, совсем спилась!    И   с внучкой увидеться, Серёжа, я не могу!  Бывшая невестка  всегда находит повод, чтобы мы с ней не встречались. Судиться? Что ты, Серёжа!   Что это даст? Озлобление, больше ничего! Я же не Пугачёва-  за меня президент не заступится! У меня ничего не осталось! Ничего! Театра нет, петь больше не могу, пьесы не только не ставят, а просто не читают… Зачем жить? Зачем?   
                ЛЕНА   рыдает.
                Звонит мобильник.
ЛЕНА- …Да, я вас слушаю.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС- Это я.
ЛЕНА-… Оленька, ты?
ОЛЕНЬКА(внучка)- Да, я.
ЛЕНА- Солнышко моё, ты мне сама позвонила! Радость моя, дорогая моя, как ты поживаешь, внуча моя дорогая?!
ОЛЕНЬКА- Хорошо. Только я немного кашляю и у меня насморк.
ЛЕНА- Заинька моя, ты заболела?
ОЛЕНЬКА- Да.
ЛЕНА- Боже мой, опять? А где ты сейчас? Дома?
ОЛЕНЬКА- Нет, я у тёти Жанны.
ЛЕНА- У тёти Жанны?.. А у тебя температура есть?
ОЛЕНЬКА- Да.
ЛЕНА- А где мама?
ОЛЕНЬКА- На работе, наверное.
ЛЕНА- На работе…Н-да… Олюша, ты мой подарок получила на свой день рожденья?
ОЛЕНЬКА- Нет.
ЛЕНА- Как нет? Я же его месяц назад посылала…
ОЛЕНЬКА- Мама получила квитанцию на посылку прямо в мой день рожденья, но ещё не получила подарок.
ЛЕНА- Уже прошло полмесяца… Как же так…
ОЛЕНЬКА- Бабушка Лена, до свидания, пока, пока…
ЛЕНА- Оленька…
                В мобильнике слышны гудки «занято».
ЛЕНА- Боже, за что? Я же отправила подарок заранее, и он пришёл вовремя. А эта дрянь его до сих пор не получила.  Он ведь так  может и ко мне вернуться. Ну, дрянь! Я тебе сейчас устрою!
                ЛЕНА звонит своей бывшей невестке.
ЛЕНА- Снежана, это я, здравствуй.
СНЕЖАНА- Здравствуйте.
ЛЕНА- Снежана, ты получила подарок?
СНЕЖАНА- Какой подарок?
ЛЕНА-  Подарок, который я отправила  Оленьке на день рождения.
СНЕЖАНА- Нет ещё.
ЛЕНА- А когда ты собираешься его получить? После дня рождения прошло почти три недели! Ты хочешь, чтобы он возвратился ко мне?
СНЕЖАНА- Мне некогда, я работаю, понятно? Я работаю, мне некогда!
ЛЕНА- Я не верю, что нельзя найти свободный  час, чтобы получить подарок, тем более, что он пришёл прямо в день рождения.
СНЕЖАНА- Вас никто не просил покупать подарки, понятно? Можете вообще ничего не покупать! Мы вам ничем не обязаны и вы нам тоже!
ЛЕНА- Какое право ты имеешь так разговаривать со мной?  Да если бы я тебе не помогла, то вряд ли на свет появилась бы Олечка! Ты как была  неблагодарной, так и осталась, бессовестная! Почему ты мешаешь моему общению с Олечкой? Зачем? Тебя твоя мать разлучила с бабушкой, и ты хочешь того же! Зачем, объясни?!
СНЕЖАНА- Я не собираюсь вам ничего объяснять, понятно?
ЛЕНА- Если ты  разлучишь меня с Оленькой, я подам на тебя в суд!
СНЕЖАНА- Да ради бога!
                Слышны гудки мобильника.
ЛЕНА- Сволочь! Ничтожество! Гадина!
                ЛЕНА плачет.
ЛЕНА- Не хочу, не хочу, не хочу жить! Пошло всё к чёрту! К чёрту! Ничего я не смогу изменить! Зачем себя обманывать? Какой суд?  Даже если вынесут постановление, то эта тварь возьмёт и увезёт её в другой город, другую страну, а я останусь с носом! Суд!  И незачем себя обманывать. Незачем! Я как была одна, так и буду одна. А вести эту бессмысленную жизнь я больше не могу и не хочу!..Не хочу!
                ЛЕНА выпивает рюмку водки,  подходит к компьютеру, читает
                свою пьесу, смеётся.
ЛЕНА- «Я вас очень люблю, Клара, очень»- чушь! Чушь! Кому это нужно? Никому! Никому! И я никому не нужна, и мне никто не нужен! Вот истина! Вот правда! И хватит врать! Хватит! Зачем?..
                ЛЕНА  плачет, потом успокаивается, идёт к коробкам, роется, находит лекарства.  Наливает в стакан оставшуюся водку,  высыпает в ладонь все лекарства и выпивает их.

ЛЕНА- Вот и всё… Я счастлива.

                ЛЕНА  падает   на пол. 
                Медленно уходит свет, звучит музыка С. Рахманинова, её прерывает сирена скорой помощи.

Крики- Мама, не уходи! Бабушка, не уходи! Лена, живиииии!



                МАРТ 2010.