КульПРОсвет с Игорем Эпанаевым 3

Игорь Эпанаев
кульПРОсвет № 3 с Игорем Эпанаевым

Городская общественная организация «Череповецкое литературное объединение» (т. 217550, 233474)

«Основы журналистики и PR», «Школа поэзии» МОУ ДОД «Центр детского творчества» (т. 217550, занятия для детей 11-18 бесплатно)

«Молодежная информационная газета» - «МИГ-35», исторический журнал «Северянин» (т. 217550)
 
Точка продажи изданий: Центр народных ремёсел (Советский, 27)
 
Вести

Музыка Дня металлургов

17 и 18 июля в Череповце состоялось празднование Дня металлургов и 55-летия ЧерМК. Главными событиями стали концерты у Дворца Металлургов группы «БИ-2» с салютом 17 июля и   Камерного оркестра джазовой музыки Олега Лундстрема на следующий день.
   В субботу у сцены ДКМ было не протолкнуться, а подойти близко к исполнителям просто не реально. Аттракционы начинались ещё с улицы Ленина. Народ подтягивался со всех сторон, а  после улицы Сталеваров автобусы шли дальше практически пустыми. Концерт известной рок-группы «БИ-2» (правда, это не Юрий Шевчук, но и не попса какая-нибудь) начался практически вовремя. Правда, я сомневаюсь, что эта группа известна для всех гуляющих, так как праздновать и тусоваться пришли очень многие слои населения. Хотя группе подпевали, под неё танцевали, махали флагами и искренне фанатели. Также купались в фонтане, распивали лёгкие алкогольные напитки, а бутылки бросали себе под ноги. Несколько раз музыканты (и надо отдать им должное!) призывали милиционеров и омоновцев не обижать зрителей. Как их обижали, разглядеть было невозможно, но, наверное, какие-то причины всё-таки  были. Хотя в целом ничего криминального лично я не видел.
     А потом начался салют. Салют замечательный и продолжительный. Некоторые наблюдали его уже прямо из автобуса, чтобы уже толкучки добраться до дома.
    На следующий день у ДКМ ситуация была другой. Выступление     Камерного оркестра джазовой музыки Олега Лундстрема. Народа было меньше, но достаточно много, при желании можно было подойти к сцене. Собралась творческая интеллигенция, музыканты, которых было приятно увидеть.
Вот, например, мнение молодого музыканта Димы Садокова об этом значимом  для многих событии:  концерт часа полтора шёл, играли здорово, под конец разогнались в импровизациях (аж, кровь стыла в жилах), круто в общем.
Единственное, что мне показалось лишним – певцы,  а так всё здорово, особенно мелодии « Sing sing» и «In the mood».

В тринадцатый раз на футбольном поле

На стадионе около школы № 30 в 23 микрорайоне в очередной раз встретились любители футбола из творческой тусовки.
Игры череповецких музыкантов, поэтов и художников из молодёжного Лито проходят уже второй сезон подряд по выходным дням и в любую погоду. По сравнению с прошлогодним чемпионатом, посвящённом 15-летию Союза Слона, произошли некоторые изменения, но суть осталось прежней - пропаганда здорового образа жизни (см. газету «Рок-октябрь» № 1). Играем теперь у школы № 30, так как на стадионе у 5 и 9 школ кто-то сломал ворота. По-прежнему играть приходят подростки, теперь уже 23 микрорайона. Кстати, встречались с детским домом № 8 и проиграли им…Но сейчас состав усилился, можно сыграть и ещё раз. Новые активисты: Иннокентий Пыльников, Владимир Чамин (Чалиск), Дмитрий Лоскутов, Леонид Собченко, Павел Сердюков. На команды делимся условно, ведь сама игра – это главное, в прошлый раз, например, играли СЛОНЫ и РАБОТНИКИ ЗООПАРКА. Кстати, идея поиграть в неформальный футбол появилась ещё в 1997 году, но так и не воплотилась из-за разгильдяйства. Спустя 12 лет, когда мы уже стали «ветеранами среди неформалов» и начался футбол! Кто хочет сразиться? Ждём 25 июля с 19.00. на стадионе у школы № 30.

Тридцать шесть и ноль

19 июля  исполнилось тридцать шесть…
Писать о себе не скромно, но хочется сказать спасибо, тем, кто поздравил и не забыл. А таковых было где-то сто сорок человек (в основном, поздравляли в контакте). Также в этот день был устроен небольшой концерт, на котором выступили творческие личности. Это, прежде всего, Виктор Кичкарёв и Ирина Каршинова (в этот день мы провели фотосессию возле усадьбы Гальских), а также: Коля Бабенко, Паша Сердюков, Дэн Беляев и Саня Щер.

Фото с мероприятий можно посмотреть:
   http://vkontakte.ru/photo-13893400_172849832

Коротко:

Были подведены итоги конкурса: «Помним! Чтим! Гордимся!», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне в газете «Городок»: Благодарственные письма  и сувениры получили «Школа поэзии» МОУ ДОД «ЦДТ» (было опубликовано восемь учащихся), ЧГОО «Череповецкое литературное объединение». Третье место у Алексея Ткачева, представителя Лито.

В газете «Октябрьский мост» опубликована очередная статья учащейся «Основ журналистики и PR» Валерии Костромицыной на тему: «Что такое жизнь?» по мнению молодёжи.

20 июля состоялась встреча  учредителей ЧГОО «Череповецкое литературное объединение». Её тема создание Союза Литературных объединений Северо- Запада России.  В Союз вступит Лито п. Вожеги, возможно лит. объединения г. Буя (Костромской области), г. Кировска (Мурманская область).  Приглашаются все желающие. Минусов пока нет – только плюсы: взаимо творчество, развитие, созидание, поддержка молодых авторов и их продвижение.

Этот опрос я проводил шесть лет назад для газеты «Октябрьский мост». Тогда, по каким-то причинам материал так и не вышел. Но тема: лето, жара и вода актуальна именно сегодня. Тем более, опросил я в основном людей известных в неформальной рок - музыкальной тусовке. Я не буду писать кто – есть кто,  кому нужно догадается сам. Итак, впечатлениями делились: Шир, Печкин, Модест, Котёл, Играй, Дан, Блюхер, Беляй, Циклодол и другие. Алексей Махно, к сожалению, погиб как раз на воде, царствие небесное!  А Сашу я встретил в школе № 18, когда устроился туда работать педагогом.
Эвпатор Наев

ШОК НА ВОДЕ
                ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.
Лето. Солнце, воздух. Вода. Об этом мы беседуем с сегодня с жителями нашего города. Они рассказывают о наиболее ярких впечатлениях, связанных с водной стихией. Моя цель не шокировать читателя, а показать, как иногда ведут себя люди в экстремальной ситуации, попадая в нее по собственной глупости либо по совершенно другим обстоятельствам. Впрочем, и истории у всех разные и не только об этом.

Молодой, да ранний.
Саша, позавчера исполнилось 13 лет, выглядит еще моложе, сигарета в зубах, стакан пива в руке, алкогольный стаж два года, вспоминает о своей подружке, которая примет его в любое время, потому что на часах уже четыре утра, район улицы Чкалова («убей-город»):
 Я нигде не был, рассказывать нечего, купаюсь только в  Шексне, вода здесь теплая.

Нас перепутали.
Настя,15 лет, школьница: самое яркое воспоминание, связанное с этим, это когда на меня вылили целое ведро ледяной воды. Я стояла спиной к колодцу и меня перепутали с другой девушкой.

…Так тот вабще хлебал бензин…
Александр,16 лет: это было летом того года на восьмом причале на Ягорбе. Мы с корешем пили водку, а потом стали разводить ее бензином, чтобы сильнее дало по голове. Допили бутылку и бросили ее в воду. Тут мы и поплыли за ней.
Я стал тонуть, а один мужик меня спас.

Раскинулось море широко…
Павел,18 лет: самые яркие воспоминания связаны с озером Байкал. Словами их не передать, чего стоит чистая прозрачная вода и дно, которое видно на глубине многих метров.

Хищные рыбешки.
Андрей,18 лет: когда я переходил ручей в Белозерском районе, в мои голые ноги вцепились рыбешки, видно попутали что-то!

В Шексне обнаженной не купаюсь.
Лена,20 лет: в Череповце купаюсь редко, только если выпито много, вода грязная, голой тоже не купаюсь.

Я заикаюсь до сих пор.
Дима,21 год: это случилось в Белгородской области на реке (вернее в реке) Северный Донец, что впадает в Дон. Мне было шесть лет, когда я рыбачил и упал в воду. Плавать я не умел, и течение было быстрое. Я зацепился за дерево и повис. Висеть пришлось полчаса. Это был шок! Кстати, за эти полчаса кое-кто просто прошел мимо, потом меня все-таки спасли! Я до сих пор заикаюсь, раньше было гораздо сильнее, слова не мог сказать…

Вода как составляющее пива.
Александр,22 года: вода входит в состав пива, а с пивом связаны все мои самые яркие воспоминания…

Ее обнаженное тело мне вспоминается до сих пор!
Игорь,26 лет: в Сочи на нудистском пляже рядом с нами расположили две красотки с пышными формами. Ее тело было в нескольких сантиметров от моего. Во время купания в море она бежала ко мне в объятия, но неожиданно остановилась. Это я не забуду никогда!

С добрым утром!
Павел,26 лет: когда я встаю утром с бодуна, я иду под холодный душ. Я ощущаю каждую капельку воды всем своим телом. Мне хорошо!

Культ четырех морей.
Алексей,28 лет: мне удалось побывать на Черном, Азовском, Каспийском и Беренговом морях. Мои самые яркие ощущения связаны с ними. Черное море,1986 год. Мы отправляемся в море на вечернюю прогулку. Штиль,все счастливы и спокойны. И вдруг неожиданно начинается дикий шторм, волны накрывают теплоход. Я ощущаю первобытный страх ,и прощаясь с жизнью, залезаю под лавку. Но на корме остается бесстрашная парочка, парень и девушка привязываются друг к другу и принимают на себя удар стихии! А родился я на Беренговом море. Помню, для того, чтобы понравиться девчонке нырял в ледяную воду. Помню, как красиво плыли киты - это незабываемое зрелище!

Я б канул в Лету…
Николай,28 лет: в одном месте река Вологда превращается в реку Забвения. Моя мечта оказаться там, имея при себе огурцы, яйца и хлеб с печеночным паштетом.

Вода-это что-то волшебное!
Денис,28 лет: все основные моменты моей жизни так или иначе связаны с водой. У меня водный знак по гороскопу. Очень впечатлили море, горные реки и озера. А вот Волга оставила равнодушным. Раньше я переплывал Шексну, сейчас бы не сдюжил. Я ощущаю трепет перед водой, происходит что-то волшебное, приходят воспоминания ,а также    мысли о будущем. Вода-это основная стихия, она очищает  от нее никуда не деться!

Вот пруд-это да!
Алексей,29 лет: самое клевое место-это наш пруд в Шеломово! На его берегу стоит баня, так вот, из бани с разбегу ты прыгаешь в этот пруд, и так ударяешься об дно, что у тебя мозги
вылетают! Отдых на море - фигня, по сравнению с ощущением этим.

Череповец-Батуми.
Сергей,31 год: помню в Батуми я разбил нос о гранитные ступеньки, чуть сознание не потерял! Там было очень много свиней и ежевики, а у нас украли два чемодана. В Череповце за бутылку водки несколько мужчин пытались переплыть Шексну. Никто не переплыл…все обратно вернулись.

Дождь в квартире - не Лисья бухта в Крыму!
Василий,31 год: просыпаюсь я как-то дома оттого…что идет дождь. За окном светит солнце, и я понять ничего не могу! Вместе с соседями снизу полтора часа мы ломимся к верхним, у них сорвало бачок. А если серьезно, то больше всего запомнилась Лисья бухта в Крыму. Туда приезжают тусоваться творческие люди. Традиция еще с Максимильяна Волошина пошла. Шторм, волны по три метра высотой, был там два года назад, еще хочу съездить!

Хочу промокнуть вся!
Елена,33 года: я люблю дождь, могу промокнуть вся, вплоть до нижнего белья, гуляя по лужам. Как-то иду я босиком в ливень, а навстречу мне подруга тоже с босоножками в руках идет…

А в проруби круче!
Юрий,34 года: идем мы как-то с товарищем, и я ему предлагаю в проруби искупаться. Он, наверно, подумал, что я шучу, а я серьезно. Приходим, я раздеваюсь полностью, вдали какие-то женщины с удивлением на меня смотрят. Ну я понырял, попрыгал, льдины потолкал, а мой товарищ тоже за мной. Понимаешь, вода она не настолько холодная, чтобы уж совсем, зато потом обретаешь такое внутренне тепло. В общем, в проруби купаться - это даже круче, чем вы подумали!

Мои культовые места.
Игорь,30 лет: я не очень люблю череповецкие пляжи, выбираю места подальше. А вспоминается как в шестом классе на судне мы плывем по Белому озеру, капитан доверил мне  управлять, помню наш сплав на байдарках по Ленинградской области, байдарка переворачивается, левый сапог уходит на дно, а кепка уплывает по течению, Неву, у Петропавловской крепости девушки загорают без верха, вокруг ходят туристы, знаменитое Ильмень-озеро в Великом Новгороде, купание и рыбалка с сетями в притоках Оби на Алтае. Незабываемый Урал, где прошло мое детство: река Чусовая со скалами,  быстрым течением, чистой водой и приятным на ощупь дном, Бездонное озеро, куда ныряешь прямо со скалы, большой пруд, по которому я плыл думая: хватит сил или нет, наводнение, отрезавшее наш район от остального мира.

Жестокая месть.
Напоследок, я приведу историю, которая передается из уст в уста, участников событий я просто не мог знать лично. Это случай произошел на Истринском водохранилище, любимом месте отдыха москвичей. Нужно сказать, что водохранилище имеет внушительные размеры, большую глубину и коварное течение(и это действительно так, один раз я там был).Так вот, два пьяных юных отморозка увидели на уже безлюдном берегу одинокую девушку и недолго думая, изнасиловали ее. На следующий день, на том же месте они встречают ее снова. Девушка бросается в воду, юнцы за ней. Постепенно троица все дальше и дальше удаляется от берега. И вот только одна голова торчит из воды, это девушка, которая имея разряд по плаванью, возвращается на берег. На вопросы работников милиции пловчиха отвечала, что ее никто не насиловал, и она ничего знать не знает!
         ЭПАНАЕВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ (г. ЧЕРЕПОВЕЦ).
   Родился в 1974 году.
   Начал писать с 6 лет, публиковаться с 16. Печатался в более чем пятидесяти изданиях России и Белоруссии (самые известные: «Вокруг смеха», «Красная Бурда», «Крокодил»). Выступал на «Радио России».
Победитель городских, областного, регионального и российского поэтических конкурсов, обладатель международного диплома «Робин Гуд».
   Автор поэтического сборника «Лирика», музыкального диска «Стихи и песни 1974-2004 г.г.».
   По специальности филолог, работает педагогом -объединений «Школа поэзии» и «Основы журналистики и PR» МОУ ДОД «Центр детского творчества», редактор «Молодёжной дворцовой газеты».
   Сопредседатель городской общественной организации «Череповецкое литературное объединение», член «Вологодского союза писателей-краеведов», редактор исторического журнала «Северянин», специалист по связям с общественностью и заместитель главного редактора журнала «Северная окраина», организатор поэтического конкурса-фестиваля «Я живу в Череповце» и многих других.
 
               
ИГОРЬ ЭПАНАЕВ


Я ЖИВУ…

Укуси меня, цеце,
Я живу в Череповце!
Жизнь моя хорошая –
Потому что Гоша я!

МОИ ВНУТРЕННИЕ СЛЁЗЫ

«Ты слезиночки утри!»
«Не могу – они внутри!»

ПЁСТРАЯ КОШКА

Я увидел пёструю
Кошку на дороге –
Я не бросил чёрствую
Корочку под ноги:
Протянул ей вкусную
Дольку колбасы –
Кошка морду грустную
Спрятала в усы.

ЗА КОЗЛА В ОТВЕТЕ

Я вчера поймал козла –
Привязал на три узла:
Два морских и бантик –
Я ваще романтик!

ОН ПОПАЛ… В МЯЧИК

Провалился в мячик
Маленький насос.
Там сидит и плачет
В море горьких слёз.
Вылезти не может,
Бедный в западне –
Мячик с пьяной рожей
Скачет по стране.

ЁЖИК

Люди качают насосом
Шины велосипедов.
Ёжик качает носом
Право ёжиковедов.
Ёжик по лестнице лезет
В домик – своё жилище.
Ёжик зачем-то грезит,
Ёжик чего-то ищет.



РАЗГАДКА.

Мяч летит футбольный
Или волейбольный?
Ударяет больно –
Значит, баскетбольный!

ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЁТ…

Вася крикнул: «Рыбаки!
Вы такие дураки!».
От реки до Киева
Гнали рыбаки его!

КОТ – НАРКОТ

Больше нету котика –
Умер от наркотика.

МОЙ, ДА НЕМОЙ.

Я люблю тебя, Муму!
Но ни слова никому!

ЛЮБОВЬ – ЛЮБИМЫМ!

Не хотим с любыми мы,
А хотим с любимыми!

УПАВШАЯ УЛЫБКА.

Таня ткани покупала.
И купила, но упала.
Уронила ткань она.
Где улыбка Танина?

ИСТОРИЯ С КАСКАДЁРОМ.

Я увидел каскадёра
Сильного-пресильного.
Он разрушил ползабора
Длинного-предлинного.
 
Я – В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

Выгляжу уставшим:
Ничего не евшим,
Слишком рано вставшим,
Слишком поздно севшим.
Целый день ходившим
(Иногда стоящим)
И каким-то бывшим,
Ну не настоящим!

Я КАЧУСЬ ИЛИ ОНИ?

Я качусь на велике
По гнилой Америке:
Проезжаю всяки штаты,
А вокруг – дегенераты.

ПОЧЕМУ, ДА ПОЧЕМУ?

Мне всего тринадцать лет.
Почему же я скелет?

РАСПЛАТА ЗА АНЕКДОТЫ.

Русский, немец и поляк
Посадили мне синяк.

ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ…

Ты моряк, а я морячка.
Это белая горячка!

ВСЁ КАК У ЛЮДЕЙ.

Милорд милорду
Заехал в морду!

ДОПЕНСИОННОЕ

Жизнь моя короткая,
Потому что водка я!

ОН САМ ПРИШЁЛ

В 8.30. в гастроном
Мы ходили за вином.
А в 12 гастроном
Сам припёрся к нам с вином!

ГОЛОВОКРУГ

Голова моя кружится:
Отпадёт – будет лужица.

В КОНЦЕ…

Я живу в Череповце…
(Многоточие в конце).
Единственный сборник  автора «Лирика» можно приобрести в Центре народных ремёсел на Советском, 27 за 30 р.