Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 34

Александр Михельман
Славный пир устроил тан,
Пьют за Орка и Тикан,
Только жуткая Савари
Всё ревнует к этой паре,
И в момент не самый лучший
Стала очень приставучей.
Хорошо, что в этот раз
Спас от драк простой рассказ.
Чтоб увидеть наяву -
Смотрим новую главу!

Борис Готман.   



Дом тана был тем же, что и прежде, разве что сад стал ухоженнее и больше. Да старая башня стояла заброшенной и потихоньку рассыпалась от старости. Видимо, не жалея денег для города, в своём жилище господин Ксилобата предпочитал простоту и уют.               

Естественно, Коул не преминул послать вперёд гонца. И нас уже встречала целая делегация. Впереди вышагивал великан с кудрявыми русыми волосам, длиннющими усами, крошечной бородкой и такими знакомыми глазами цвета весеннего неба. Одет тан был довольно скромно, но зато меч, что покачивался на поясе, стоил целого состояния.               

Заметив меня, гигант вскрикнул радостно, кинулся ко мне, подхватил и обнял так, что мои бедные косточки затрещали.               



– Учитель! – пророкотал тан, – как я рад встрече, сто лет не виделись.               




– И я рад, Алти, малыш, – прохрипел я, – отпусти, медвежище, раздавишь ведь.               




– Ой, прости, учитель, -  Алта осторожно поставил меня на землю, – я всё время забываю, какой я сильный.               



– И какой я маленький, старый и больной, – я потёр плечи, -  не хватало ещё, после стольких битв, умереть от рук любимого ученика.               




– А где моя милая Тикан? – заволновался тан, – с ней всё в порядке?!               




- Да что ей сделается? – отмахнулся я, – скоро будет здесь. Я о другом хотел тебя предупредить, вместе с Тикан прибудет ещё одна моя знакомая. Она несколько необычна и…               



- Ты знаешь, учитель, - отмахнулся Алта, - твои друзья – мои друзья. Даже демона из преисподней я встречу, как брата, если ты пригласишь его.               





- Ну, о демоне из преисподней я беспокоиться не стал бы, впрочем, сам увидишь, – я вздохнул, – а пока я хочу представить тебе мою нынешнюю госпожу, это Анеле Шель Кесеф.               



Лицо моего ученика было столь глупым и растерянным, что я даже хихикнул.               




Нимфа улыбнулась и поклонилась гиганту.               



– Я бесконечно рада лицезреть отважного тана Алта-копьеносца, – промолвила она.               



– А-а-а – тан кашлянул и помотал головой, – а-а-а, какая честь, САМА леди Анеле Шель Кесеф! А у меня ничего не готово, если бы я знал, если бы мог только предположить…               



- Не волнуйся так, - я встал на носки, похлопал ученика по широкой спине, - мы проездом, и утром уже покинем твой гостеприимный дом. Коул тебе потом всё объяснит, а пока, пока я бы предпочёл удобную скамью и большой столик, который бы ломился от…               



- Так это, - Алта немного пришёл в себя, - всё уже готово. Я же знаю, чего жаждет сердце моего старого учителя, да и Тикан, если память мне не изменяет, далеко не вегетарианка.   



– Не знаю, чего там жаждет моё сердце, а вот желудок, желудок пуст, как голова солменского костопляса в период течки, – хохотнул я...               
               


***               


Да, главная зала в большом доме несколько изменилось с тех пор, как я был в последний раз. Исчезли звериные шкуры и головы убитых животных на стенах. Конечно же, Алта избавился от черепов убитых врагов, печальных трофеев Нечестивца, а золотые лампы и кубки заменил бронзовыми. Пол был устлан сухим тростником. На стенах развешано оружие. Стрельчатые окна застеклены. Конечно же, порадовал меня стол-гигант, заваленный едой. Во главе стола на возвышении стоял простой деревянный трон, покрытый древними рунами. У правого подлокотника в специальной стойке стояло знаменитое копьё правосудия. Прочное древко, выкрашенное в синий цвет, столь толстое и тяжёлое, что обычному человеку его было просто не поднять. Длинный серебристый листовидный наконечник с главной руной, нанесённой красной краской.               


Я подмигнул копью, как старому другу.               


Алта поспешил занять своё место на троне, пригласив нас сесть рядом с собой. По другую руку сел Коул и по старшинству прочие соратники тана. Внизу стола расселись простые слуги.               


Ворота залы распахнулись, и в залу торжественно прошествовала Тикан. Нос тигрицы шевелился, впитывая вкусные ароматы.               


Алта снова вскочил и поспешил к альвийке.               



Тигрица рыкнула радостно и прыгнула на гиганта. Белые лапки упёрлись в могучие плечи. Шершавый язык прошёлся по лицу.               


Как ни удивительно, но копьеносец даже не покачнулся под весом огромной туши моей Тикан. Он облапил её и прижался к пушистой голове.               



Следом за оборотнем вплыла Савари.               


И установилась в зале мёртвая тишина. Даже появись вместо моей ученицы сама смерть, люди не были бы так испуганы.               


-  Алта, – я поспешил к ученику, - успокой народ, это всего лишь моя Савари. Она не опасна.               


– Д-да, у-у-учитель, – тан сглотнул, – ты полон сюрпризов, несмотря на то, что знакомы мы не первый день, каждый раз ты поражаешь меня всё больше. Ох, простите, леди Савари, - Алта немного натянуто улыбнулся, - я мог показаться вам неучтивым, прошу вас пройти и занять ваше место у стола.               


– Спасибо, – коротко ответила Хошех.               


Тикан, на правах старой знакомицы, поспешила к столу, схватила с крайнего блюда изрядный кусок мяса, разогнала охотничьих собак и устроилась в углу залы.               




Копьеносец подал знак слугам, что разносили вино.               



– Уважаемые господа, славные товарищи мои и прекрасные дамы, – провозгласил тан, – сегодняшний день принёс мне немало радости. Во-первых, посетили меня мой любимый учитель, великий герой, гоблин Орк, о подвигах которого вы все наслышаны, и его могучая подруга, славная Тикан, и таинственная леди Савари. Во-вторых, почтила нас своим присутствием также славнейшая из нимф, Прославленная поэтесса и мудрая пророчица, несравненная Анеле Шель Кесеф. Надеюсь, сия леди окажет нам честь и споёт одну из своих бесподобных песен.               


– Буду рада, – кивнула пророчица.               


– И, конечно же, - продолжал Алта, - я хочу поднять в честь гостей моих свой первый кубок.               


Я поспешил наполнить свой кубок водой.               


И началось… Вино лилось рекой, слуги едва успевали подносить новые блюда с едой. 



Анеле послала слугу за арфой и спела несколько песен.               



Я, наконец-то, впервые за долгое время расслабился. Желудок мой был полон. Я отхлебнул из кубка воды.               


- Простите. Господин. Алта, – раздался холодный голос Тени, – я. Хотела. Уточнить. У. Вас. Сколько. Золота. Вы. Заплатили. За. То. Чтобы. Гоблин. Орк. Обучал. Вас?               




Я поперхнулся водой и закашлялся.               

– З-золота? – тан улыбнулся хмельной улыбкой, – какое золото, мне тогда было двенадцать и всё моё имущество запросто помещалось в дорожном узле. А позже я должен был расплатиться с союзниками, восстанавливать дом мой. Учитель мой вполне удовлетворился обильной трапезой и новым плащом.               



– Я тогда был моложе и расценки мои, соответственно, были ниже, – поспешил заявить я, – к тому же, я не обучал Алти гоблинскому стилю боя. Только выживать и пользоваться оружием так, как это делают люди.               


– А. Сколько. Заданий. Ты. Выполнил. Дабы. Заслужить. Честь. Обучаться. У. Гоблина. Орка, – тень будто и не слышала моих слов.               



Тан, хоть и был пьян, сразу сообразил, что происходит что-то нехорошее.               




– Не-е-т, – копьеносец покачал головой, – я был тогда слишком мал. Да, учитель был строг и обучал меня весьма жёстко, но…               


Савари повернула ко мне своё жуткое лицо.               


Я почувствовал себя очень нехорошо. Хорошо хоть поесть успел перед смертью.               




- Простите, леди, – Алта попытался улыбнуться, - я не совсем понимаю, что происходит, но, может, если я поведаю вам, Савари, историю нашего знакомства с учителем, вы всё поймёте, и не будете гневаться на Орка.               


– Я. Не. Способна. Гневаться, -  всё тем же ледяным тоном отвечала Хошех, – и. Благодарить. За. Это. Я. Должна. Гоблина. Орка.               


– Я бы, на твоём месте, милая Савари, всё же выслушала тана, – вмешалась в разговор нимфа, – поверь мне, нельзя сравнивать твою историю и историю знакомства Орка и Алта. Позже ты всё поймёшь. Уж мне-то ты можешь поверить.               


– Почему. Бы. И. Нет? – тень пожала плечами, – со. Временем. У. Меня. Всё. В. Порядке. Я. Уже. Мертва.               


– Прекрасно, – тан вымученно улыбнулся, – други мои, хочу я поведать вам историю, что произошла много лет назад. Все вы её прекрасно знаете, но, уверен, будете рады послушать ещё раз. Историю о том, как благодаря гоблину Орку я превратился из изгнанника в могучего тана, коему вы служите верой и правдой.               



Пирующие дружно радостно взревели. Мой Алта всегда славился, как искусный рассказчик.               


И копьеносец начал свой рассказ…