Благословение Владыки Симона

Пётр Петров
5 мая в храме Святого Великомученика Георгия Победоносца одного из приходов Мурманской области на всенощное бдение ожидали Владыку Симона - архиепископа Мурманского и Мончегорского. Я как раз в командировке находился в тамошних местах и, пользуясь случаем, самолично Владыку лицезреть возжелал.

С работы возвращался после семнадцати, к началу всенощной и так опаздывал, а тут ещё непосредственный начальник из метрополии позвонил. Ну, ясное дело – не вовремя. На остановке, считай, застукал, и давай по ушам песочить с пристрастием. Только брызги вокруг летели! Мне пришлось срочно в кусты забуриться для маскировки. Чтоб не косились прохожие. Укрыться, конечно, укрылся, но чисто условно, ведь зелень ещё не росла. Минут пятнадцать там кантовался, пока не иссякла у шефа струя конструктивной критики, и прямо из терний направился в храм.

Службу архиерейским чином служил сам Владыка. Был полный сбор прихожан. А тут я такой появляюсь (не в белом): уши красные, на уме производственная чехарда, в глазах - исполнители с косами и аврал. Лишь когда лоб елеем помазали, отпустило вроде бы, да не полностью, и сгоряча не заметил даже, как всенощная прошла.

Пока свечки поставил, приложился к иконам, потом то, да сё, выхожу, а Владыка, прощаясь, последние благословения раздавал. Как обычно – ладонь на головы возлагая. Рассудив, что благословение Владыки - оно, как Царствие Небесное - силою берётся, а с моими делами-то вовсе не помешает, метнулся вперёд: - и меня! и меня!

Успел в последний момент, слава Богу! Владыка в машине уже сидел. Я склонил голову для прикосновения ладони и… получил по лбу три вразумляющих, мягких удара: НАЧАЛЬСТВО СЛУШАЙ ЗПТ ОНО ОТ БОГА ЗПТ САМ НЕ ПЛОШАЙ ТЧК.

Р.S. Шеф не звонил три дня.