Баба Эля

Михаил Михайлович Рожин
      Стёпа и Ларик – близнецы. А я им – дед. Мне чаще звонит Ларик. Начинает всегда одинаково:
      – Это, – с вопросительной интонацией в голосе произносит он, запинается и, придумав продолжение, спрашивает:
      – Чего делаешь?
      Ларик давно знает, что я обычно делаю. Вопрос его задан для порядка и ответа не требует. Поэтому я, стараясь быть насмешливым, нарочно обстоятельно и неторопливо, начинаю ему отвечать:
      – Лежу, изу….
      Ларик не дает договорить слово «изучаю», и за меня продолжает:
      – Лежишь на кушетке и изучаешь потолок.
      – Уже не изучаю, а исследую.
      Ларик ставит меня в тупик, требуя объяснить, чем изучение отличается от исследования. Понимая, что в тупик сам себя и загнал, ещё более заумно отвечаю ему:
      – Исследование – следующая за изучением стадия познания.
      Ларик  серьёзным тоном и по взрослому басит: «Понятно», – и, как бы ставя точку, переходит к другой теме:
      – А где баба Эля?
      – Уехала с тётей Леной.
      – Куда уехала? – требует Ларик.
      – Не знаю. Не спросил.
      Ларик, не задумываясь, выдаёт нравоучение:
      – Надо спрашивать.
      – В следующий раз буду спрашивать.
      Сегодня при разговоре около меня никого не было. А если б был, то наверняка бы подумал, что я говорю с каким-то следователем, а не с человеком, которому через семь месяцев, 10 апреля 2008 года, исполнится всего десять лет. На этом месте рассказа зазвонил телефон:
      – Привет.
      – Здравствуй Стёпа.
      – Чего делаешь?
      – Про вас с Лариком пишу рассказ. Он уже готов. Хочешь, прочитаю? Прослушав рассказ, Стёпа спросил:
      – А где баба Эля?
      Не было случая, чтобы в разговоре и Стёпа, и Ларик не спросили бы про бабу Элю. Они её очень любят.
 
      <14.09.07>