Наконец, и я оПрозару!!!

Карельштейн Дора
Дора Карельштейн

30-07-2010 Стокгольм

Наконец, и я о Проза.ру !!!
СКАЗКА.

Эпиграф: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ни в каком не царстве, и ни в каком не государстве появился в конце двадцатого столетия свободный, виртуальный мегаполис Проза.ру
Постепенно стали его заселять интересные граждане.
Были они все разные и слетелись с разных галактик.
Но всех их объединяла одна особенность.
Они были на одну ступенечку выше всех остальных граждан, населявших Землю.

Если все граждане просто жили себе, работали, рожали и воспитывали детей и были этим довольны, то наши виртуальные граждане отличались тем, что все происходящее, они любили записывать и описывать.
Но что значит записывать?
О! Просто так ведь не записывают. Прежде чем что-то записать, надо же это обдумать, проанализировать, осмыслить, а иногда и украсить своей фантазией.
Таким образом, все  они шли чуть-чуть впереди земных граждан.
Но они имели еще одну особенность: тайное или явное тщеславие…..
А вот эта особенность уже не украшала их, а скорей наоборот, портила, потому, что  почти каждый из них считал себя умнее других, и поэтому они без конца самоутверждались.
Причем по разному. Одни – более талантливые, были заняты своими трудами и не обращали внимания на дела других. Они писали, иногда читали.
Другие искали у сограждан ошибки, возмущались какие все вокруг неправильные, плохо пишут, ничего не понимают, и все норовили всех учить, придумав для остальных ругательное слово – графоман, значение которого никто толком не понимал, но упорно обзывали друг друга этим загадочным словом.
Надо сказать, что сам мегаполис был очень удобно построен его создателями, которые не особенно вмешивались в жизнь горожан, предоставив им полную свободу.
Казалось бы, надо жить и радоваться? Нет.
Постепенно стало модно ругать не только друг друга, но и город, в котором жили.
Тем не менее, город разрастался, и в него стали приходить не только те, кто просто любил писать, но и случайные люди, у которых были разные и не всегда творческие планы.
Всем хотелось, чтобы их читали и писали бы им свое мнение о прочитанном.
Чтобы, если нравилось – хвалили, если что-то конкретное не нравилось, то тактично объясняли бы, почему именно, и предлагали бы варианты, как, по мнению читающего, было бы лучше.
Все хотели, чтобы было так, и писали на стенах своей квартиры плакаты с призывами так делать.
Каждый имел в городе свою отдельную, удобную квартирку.

Плакаты были красивыми, и просьбы были красивыми.
Но сами, умоляющие их читать,  никого читать не хотели, особенно вникать в прочитанное, и уж тем более, писать честные красивые отзывы.
Постепенно, стараясь угодить, стали писать короткие легкие, почти без содержания «штучки» - которые в основном и стали пользоваться успехом, именно на них и писались такие же пустые отзывы. И пошло-поехало!
Количество за счет качества! Дикое количество и не менее дикое качество!
Были и другие писатели, которые писали умные, интересные вещи, но такие длинные,  утомительные, с таким количеством слов и подробностей, что читать их и понимать, было почти невозможно. В них можно было утонуть, но так и не добраться до смысла. Поэтому их не читали, а бегло просматривали и писали какие-нибудь общие слова, - иногда ругательные, иногда хвалебные.
Многие хотели быть лидерами и пытались что-то организовывать, кого-то хвалить, кого-то ругать. Образовались «группировки», иногда враждующие друг с другом.
Шли какие-то бои местного и более масштабного характера, которые уже никакого отношения к первоначальному замыслу, не имели.
При этом могло быть совсем  просто: - вообще заниматься только двумя делами: писать и читать. Если нравится – похвалить, если не нравится – не читать.
Но нет, – придумали еще одно, толи ругательное, толи хвалебное словечко, – пиарить.

В центре мегаполиса была красивая, всем видная площадь, за право посидеть на которой, надо было купить очень дорогой билетик.
Зато в это время ты становился видным для  всех, красовался!
Все тебя узнавали.
Что делали особо «умные»?
Заходили к тебе на скамеечку и оставляли там рекламы со своим адресом. За твои деньги! Или так нагло тебя ругали, чтобы на него обратили внимание – за твои деньги! О, хитрецы и наглецы!
Нет! Они никого и ничего не читают!
Но пишут, так называемые рецензии,  как тогда говорили, «с бодуна»!
При этом ругают и обзывают ВСЕХ – даже мегаполис, который якобы виноват, что в нем живут такие гады….. (тоже словечко из тех далеких времен)

Что делалось! Что делалось!
Чего только не напридумывали эти гады!
Они стали размножаться нетрадиционным путем! Назвали клонированием.
Вот это  - то, единственное, что создатели мегаполиса должны были бы волевым порядком ИСКОРЕНИТЬ.

Надо бы почистить город, хотя бы от гаденышей-клонов, которых наплодили гады!
Чтобы не росло поголовье гадов, чтобы не мешали они жить остальным жителям, чтобы не разносили заразу, чтобы не зарабатывали на этом городские денежки в несметных количествах, и не «торчали»  постоянно на центральной площади!

Если очистить город от гаденышей, сколько в нем появится чистого воздуха, хороших друзей, свободного места для талантливых и порядочных писателей!
Может тогда, уже и не надо будет ругать город, в котором живем?
Может тогда постепенно и расцветет там настоящая литература?
Та литература, по которой будущие поколения будут узнавать о прошедших временах!
Да будет так!
Ведь в сказках все возможно…..
Но в сказках -  только намек.

А теперь немного прозы.
Во-первых, что такое, или кто такой графоман?
Даю свое определение: это тот, кто сваливает на головы мирных людей горы пустых слов. Это основное!
Много слов - крупицы смысла, которые невозможно отыскать в этих завалах.
По моим понятиям литература должна быть: немногословна, философична, элегантна по стилю, доброжелательна, не мелочна, должна видеть тенденции, нести определенные знания, не быть пошлой и циничной, никогда и ни при каких обстоятельствах не нести с собой и не провоцировать агрессию, а быть альтруистичной. Желательно чтобы  при любых обстоятельствах и темах, она была хоть чуть-чуть украшена юмором и самоиронией.
НО!!! Ведь не все так считают. И в этом нет ничего трагичного, и никто не давал ни мне и никому другому  права навязывать свои вкусы и мнения!
Вот в этом пункте основные «драмы» на Проза.ру
Здесь не литературный институт и не государство, где кто-то является учителем или законодателем. Здесь все равны в правах и эти права и обязанности четко прописаны
в правилах сайта.
Поэтому и не следует без конца пытаться кого-то учить, а сайт реорганизовывать.
И не надо тосковать по старым совковым временам, когда были критики, спускающие директивы –« что такое хорошо и что такое плохо».
Кого любить, а кого «изгонять».

Критики однозначно не нужны! Они могут навсегда отбить у человека охоту к ТВОРЧЕСТВУ. Они могут убивать все САМОБЫТНОЕ, насаждая серость и стандарт. Все в этом мире относительно и субъективно.
Почему, надо, чтобы кто-то навязывал, например, мне свои вкусы?
А именно это делает критика.
Есть только один критик, - это ОН, ЧИТАТЕЛЬ, который  - читает или нет.
Как только я, например, вижу явное МНОГОСЛОВИЕ, я закрываю книгу, потому, что это неуважение ко мне и моему времени.
Я хочу получать удовольствие от чтения, а не «продираться»  через словесные дебри.
Сто лет назад сказано, что  краткость - это сестра таланта!
Но это совсем не дает мне права заходить к кому-то, на его литературную территорию
и убеждать его подстраивать свои тексты под мои предпочтения.

И давайте посмотрим еще шире.
Каждый пишущий, да и вообще каждый человек, навсегда остается в душе немного ребенком.
Так каким же образом правильнее учить ребенка? - находить у него лучшее и хвалить?
Или без конца находить у него огрехи, и убеждать его, что он убогий бездарь?

Рассмотрим еще один аспект. Почему люди пишут?
Причины разные. Вот некоторые из них:
1. Им это очень нравится.
2. Хотят что-то после себя оставить.
3. Прошли такую школу жизни, столько испытали и поняли, что хотят поделиться своим опытом, в надежде, что это кому-то пригодится и убережет от подобных ошибок.
4. Обладают прекрасным чувством юмора и, как настоящие альтруисты, хотят посмешить и порадовать народ.
5. Чувствуют в себе талант и возможности попытаться заработать себе этим на жизнь. Почему нет?
6. У них случилась трагедия, горе, невосполнимая потеря, они в отчаянии и пишут, как исповедуются.
7. Кому-то поставили смертельный диагноз, и человек хочет уйти от горестных мыслей, поэтому занялся творчеством.
8. На работе слишком много свободного времени и от нечего делать, «прикалывается». Это именно та категория, которая и сама писать  не умеет и не хочет, и другим мешает – «развлекается».
Здесь лучшее спасение от них, вообще не вступать ни в какие контакты, ничего не пытаться доказать, и при малейшем негативе – однозначно удалять всю их пачкотню со своей страницы. Определить их среди других очень легко: -  по наглости и глупости.
9. Присутствуют на сайте и уже, в той или другой степени, состоявшиеся писатели, которые просто хранят свои тексты на сайте, или по другим причинам.
10. Люди, которым одиноко, или им, по тем или другим причинам, нужно общение.

Нетрудно убедиться, что сам по себе Проза.ру способен полностью удовлетворить потребности всех десяти групп.
А задача у нас, здесь живущих, только одна: живи, читай,  пиши так, как лично тебе удобно и комфортно.
Но главное условие: - никому не мешай, не устанавливай свои порядки, не суетись, не конфликтуй, и никому ничего не доказывай. Хочешь себя рекламировать и продвигать?
Какие проблемы!
Только не за счет хамства и больших и маленьких хитростей!
Они очень хорошо просматриваются.
Ну а если так получилось, что тебе здесь не комфортно, то тем более нет проблем.
Чего здесь нет, так нет: - никто здесь никого не держит, а на Интернете масса других сайтов.

На самом деле: - ребята, давайте жить дружно!
И вместо того, чтобы привлекать читателей вынесением в заголовок этих волшебных слов: Проза.ру,  давайте писать ЛИТЕРАТУРУ.
Любую, на какую способны.
Здесь тоже нет проблем – время само, без доморощенных критиков, все отсортирует….