9 Зориан Тей

Галина Польняк
На другое утро принц и принцесса явились на занятия в замок Зориана Тея. Здесь их ожидала Альвента. Дочь Зориана Тея была одного роста с Анрисом, так она вытянулась за последний год. Её тоненькая лёгкая фигурка в сиреневой тунике словно парила в воздухе. Босые ноги неслышно ступали по мягкому ковру. В фиалковых глазах плясали весёлыё чёртики, каштановые локоны струились по плечам до самого пояса.

- Ты, почему сегодня не пришла на тренировку и в бассейн, - Анрис посмотрел на девочку.
- Можешь мне не верить, но я проспала. Всю ночь занималась с Анализатором.
- Ох, и попадёт тебе, - Лесия представила, что может ожидать подругу за нарушение режима. На неделю заберут Анализатор и увеличат задания по предметам. Ничего, она не даст подруге скучать и обязательно что-нибудь придумает.

- Мне не привыкать.
Она провелала друзей в комнату. В большом глубоком кресле сидел их наставник.
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, пришли к моему сыну. Он сейчас придёт.
- Мэриэль Тей, я долгое время не знал, что профессор Зориан Тей - ваш сын. Вы занимались с нами семь лет и ни разу не упоминали об этом. Он ведь самый выдающийся ученый всей Фальмокасеи и ректор университета на Рионе! - воскликнул Анрис.

- У нас просто не было времени говорить о нём, и Альвента прилетала не так часто. Вспомните, как был заполнен каждый ваш день. Не все дети вашего возраста могут вынести такую нагрузку. Принцы взрослеют очень рано. Не многие дети умеют читать в три года. Вы никогда не задумывались, почему знаете так много языков в свои годы? В учёбе никто не делал поблажек на ваш возраст. Потом у вас появились другие учителя, новые обязанности и новые предметы.

Анрис вспомнил, как его поразила школьная программа, она показалась ему лёгкой и не интересной. Нет, что ни говори, учиться дома было легче. И зачем человеку такие длинные каникулы? От скуки же просто можно сойти с ума. Летние военные лагеря для мальчиков и походы это куда ни шло, но всё остальное, скука не просветная, даже спорт без занятий не приносил ему удовлетворения.

Альвента подбежала к дедушке и нежно поцеловала его. Тот обнял внучку и прижал её к себе.

Вошел Зориан Тей - высокий седеющий человек. На вид ему было около пятидесяти лет. Небольшая бородка делала его в глазах детей волшебником. Голубые глаза лучились тёплым светом. От глаз разбегались тоненькие паутинки морщин. Добрая улыбка пряталась в пышных усах. Он пригласил детей следовать за ним. По широкому коридору, устланному мягкими коврами, дети направились в верхний этаж замка.

Кабина лифта и они достигли круглой комнаты с высокими окнами, в которые вливались потоки ярчайшего солнечного света, какой бывает только на большой высоте. Лучи дробились и играли на приборах, на стеллажах со странного вида кассетами, на пультах стерео - и видеопроекторов. Профессор велел детям сесть на ковер, скрестив ноги.

Урок начался.
- Вас научили, как выходить в высшие сферы своего разума, проникать в чужое сознание, управлять чужими эмоциями, быть в гармонии со стихиями. Вы научились лечить друг друга, применяя свою внутреннюю энергию и пополнять её запас из окружающей среды.

Чего ей это стоило, вспомнила Лесия. Ей никогда не забыть той внутренней встряски, когда она попыталась взять часть боли Анриса на себя. Как долго училась концентрировать свою силу в ладонях. Не так-то просто силой сознания убирать ожоги и залечивать раны, сращивать кости и удалять с тела синяки. А потом ещё и объяснять это Альвенте и Анрису. Хорошо, что они умеют всё схватывать на лету.

- Выходить в астрал вы пока будете под присмотром Соркуса.
Анрис и Лесия внутренне вздрогнули, вспомнив, чем им грозит непослушание негуманоиду.

- Вы обратили внимание на то, что не понимаете языка животных и растений, а только воспринимаете те эмоции и ощущения, которые они испытывают. Природа более чувствительна ко всему. Вы ещё не знаете, что сорвёте тот или иной цветок, - а он уже знает об этом и заложит лишний бутон, чтобы созрели его семена. Если бы этого не происходило, то люди своим, можно сказать, варварским отношением к природе давно бы всю её уничтожили. Теперь люди любят и заботятся о своей планете.

Анрис задумался. Наставник, Арифен, Соркус, а теперь профессор учат чему угодно, но только не тому, как владеть силой, накапливать и получать энергию. Они прекрасно знают, что девочки и он постоянно пробуют свои силы, делают ошибки, набивают шишки и постепенно раскрывают свои способности.

- Это сейчас, когда сознание стало развиваться ускоренными темпами, и планету опоясали волны любви, природе ничего не угрожает, - продолжал профессор. - Сколько терпения и упорства пришлось приложить ей, чтобы люди поняли это. Во Вселенной ещё много планет в «Закрытых Мирах», где идёт жестокая борьба за выживание. Там люди не думают о планете. Вы будете это изучать в университете.

Напоминание о Рионе резко испортило настроение принцессы. Злобный макавр, - мысленно выругалась она. Вот почему Анрису и Альвенте можно всё, а ей нет? Не сбежать ли ей на самом деле на этот Рион? Нет, надо найти другой способ получить возможность путешествовать и учиться.

- Развитие сознания помогло вам общаться с животными и растениями. Знайте о Правиле Вселенной, которое использует человек, ведающий силой своего подсознания. Правила разрешают ему применить свою силу только в случае необходимости - для добра.

«Опять папа говорит о силе», - подумала Альвента. Только одни разговоры. Мне и Анрису десять лет, Лесионелле - девять, но она нам ни в чём не уступает, а нас до сих пор держат за маленьких детей. Знал бы папа, что мы давным-давно научились перемещаться в пространстве, а наше умение владеть своей силой всегда может нам пригодиться. Она вздрогнула, вспомнив о последнем перемещении их в параллельный мир.

- Не всякую мысль можно выразить словами. Разве можно описать свои ощущения, когда плаваешь в воде рядом с дельфинами! Или, например, когда купаешься в разноцветных струях радуги, и разноцветные энергии пронзают всё твоё тело, а струи тёплого дождя кажутся серебряными стрелами, летящими с низких пушистых облаков, - Зориан Тей ласково посмотрел на притихших детей.

Легко читая их мысли, он давно понял, что их интересует.
- Не перескажешь, не сумеешь, - улыбнулся Анрис.
- Знания одного сильны, знания двух ещё сильнее. Владея такими знаниями, можно сдвинуть глыбы массой до нескольких тонн, - продолжил профессор, - можно заставить замолчать оружие, возродить планету к жизни, но можно сделать и очень много зла. Порой, даже делая добро, можно причинить зло. Поэтому тот, кто владеет этими знаниями, не должен делиться ими необдуманно. Он должен постоянно следить за своими мыслями. Не только слова, но даже ваши мысли должны быть светлыми. Ошибка в начертании священных рун приведёт к непредсказуемым последствиям. Всё подчинено вашему сознанию: и перемещение в пространстве, и путешествия по параллельным мирам, и будущие полёты к далёким планетам.

Лесия очень хорошо это знала. Небольшая неточность - и она вместо знакомого мира маленьких людей попала в мир эльфов.
- Анрис и Лесия, вы - принц и принцесса, на вас лежит большая ответственность за Альвенар и Фольмакасею, за мир в небольшой части Вселенной. Вы должны очень серьёзно отнестись к этим знаниям.

«Вот это уже по делу, - подумал Анрис,- наконец-то нам объяснят что-то стоящее».
- Ещё хочу вам сказать: там, где сила, - всегда есть опасность, там, где свет, - всегда есть тень. Начертание рун - это не игра, в которую мы играем ради удовольствия или ради похвалы. Подумайте, что каждое слово произносится и каждое дело делается или в пользу добра, или в пользу зла. Прежде, чем что-то сказать или сделать, подумайте о цене, которую придется заплатить.

Дети сидели неподвижно и слушали, а тем временем, профессор повлиял на их подсознание, и они очутились в пещере. У её входа горел костёр. Теперь перед ними был совсем другой человек - молодой и красивый. Время от времени он бросал в огонь горсть листьев и тонких веток. Постепенно пещера наполнилась дымом. Мужчина начал говорить. Его голос то опускался низко, то поднимался высоко. Он говорил долго-долго, и детям чудилось, что они находятся на грани сна.

Он взял сосуд. Из него полилась серебристая струйка воды. Дети стали считывать информацию, которую содержала эта вода. Они впитывали её как губка. Информацию содержали кристаллические стены пещеры и камни на земле.

Он заставил их говорить священные фразы, они звучали как музыка. Дети повторяли и запоминали, знания входили в их мозг, как семя в благодатную почву. Помогая управлять подсознанием, профессор показал детям, как они парят в воздухе - невесомые, словно облака, а под ними разнообразные миры и они могут управлять стихиями, понимать животных, жить в гармонии с природой, защитить человеческое подсознание от чужого вмешательства. Потом дети спустились вниз и снова очутились в пещере.

Зориан Тей плеснул воды в огонь - и дым рассеялся. Когда воздух очистился, комната приобрела прежние очертания, перед ними снова был профессор.

- Вы постепенно научитесь влиять на подсознание мыслящих существ, и они смогут видеть то, что вы им передадите.
Анрис вдруг осознал, что он может заставить волка видеть не его, а дерево или медведя, или дом, а если зайца, тогда волк начнёт на него охотиться.

Профессор дал детям воды. Это был второй урок, посвящённый управлению подсознанием.
- Сейчас у вас был урок иллюзорного восприятия. Теперь вы сможете, управляя подсознанием, создать любую иллюзию, непосвящённые примут её за реальность. Свои знания вы используете для сохранения жизни во Вселенной на разных планетах, в разных мирах. Идемте в сад, там вы попробуете знания на практике.


Продолжение следует
http://proza.ru/2010/05/26/825