Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 32

Александр Михельман
Да, таких врагов, как эти,
Ещё не было на свете -
По иронии судьбы
Артефакт хранят грибы
Шляпки их, как НЛО,
Но разят, как ПВО -
Будь хоть монстрище ужасный,
Разнесёт тебя на части!
Но Анель волшебной силой
Эту напасть победила,
Превратилась Паутинка
В деву красную с картинки
И в приданное притом
Отписал Паук ей дом!
Тут же Акавиш влюблённый,
Просит руку...несмышлённый...

Борис Готман.




- Мы почти дошли, – паутинная дева нервно передёрнула плечами, – готовы ли вы к встрече с самым кошмарным существом в вашей жизни?               



- Ну, тех, кто противостоит самому Атланту, – я сплюнул, – каким-то там махликом не напугать.               


– Ну, тогда вперёд, - наша отважная проводница начертала в воздухе некий символ. (Я такой никогда не видывал, наверняка Паутинка его сама выдумала), – и да поможет нам Единый!               


Джунгли кончились внезапно, вот так просто – раздвинули мы кусты, а там, а там каменистые пустоши, ни единого кустика или деревца. Вот как будто джунгли дошли до определённой границы, а далее какая-то сила преградила путь.               


– Та сторона, – прокомментировала Паутинка, – мерзкое зрелище, не так ли?               



Отвечать я не стал, просто шагнул вперёд и…               


- Ни шагу дальше, если не хочешь умереть, - раздался скрипучий голос.               



– Кто это у нас такой смелый? - поинтересовался я, – покажись-ка, если не трусишь, конечно.               


- Ни шагу дальше, если не хочешь умереть, - вновь раздался тот же голос.               




Воздух передо мной замерцал, и явился предо мной… гриб. Обычный такой гриб, только с меня ростом. Серый, как пустошь, что являлась его домом. Поверхность гриба блестела, будто покрытая маслом (вполне возможно, что так оно и было). Не было у этого существа ни глаз, ни носа, ни рта. Вообще никаких признаков лица! Откуда же этот голос раздаётся?               


- Это и есть махлик? – поинтересовался я, – необоримый легендарный монстр той стороны?               


- Угу, – паутинная дева сглотнула, – он самый.               



- Ни шагу дальше, если не хочешь умереть, - напомнил монстр.               





– Словарный запас у тебя не слишком-то и велик, дружочек, - хмыкнул я, – я, в общем-то, и первый раз тебя прекрасно понял. Знаешь, может, ты просто дашь нам пройти, и никто не пострадает.               


- Ни шагу дальше, если… - начал было махлик, но я шагнул вперёд и (мне уже решительно надоел этот разговор), и попытался ударить гриб шестом.               


Страж пустоши мгновенно опустил шляпку, мой шест ткнулся в неё и отскочил, как от щита. Миг, и по периметру тульи шляпки выдвинулись костяные лезвия, располагавшиеся под углом (Ну, подобно тому, как на папирусах символически изображаются лучи солнца). Шляпка с жужжанием завращалась, с ужасной скоростью.               





Я отпрянул, ещё миг – и я был бы изрезан на кусочки!               




- Ого, а ты мне уже нравишься, – улыбнулся я, – чувствую, поединок наш не будет простым.               


Тикан взвилась в воздух в могучем прыжке и приземлилась рядом со мной.               




– Не-е-е-ет! - крикнула Паутинка, но было поздно – рядом с первым грибом появился второй, такой же.               


- Ни шагу дальше, если не хочешь умереть, - заявил второй махлик.               





– Неплохо-неплохо, - я вонзил шест в землю, поплевал на ладони, снова взял в руки оружие, – полагаю, остальным лучше остаться в джунглях, армия этих милашек нам ни к чему!               


- Но помочь-то мы можем, – Анеле зарядила арбалет болтом и выстрелила.               




Мой противник окаменел, но вместо него тут же явился другой, точная копия прежнего.               




- Ни шагу дальше, если не хочешь умереть, - "обрадовал" меня новый гриб.               



– Тикан, - попросил я, - попробуй-ка отступить обратно в джунгли.               



Тигрица фыркнула и прыгнула обратно.               


Её гриб сразу испарился.               


– Честный парень, - кивнул я, – а этот махлик нравится мне всё больше.               



Я медленно отступил к джунглям, но не успел гриб исчезнуть, как я ринулся вперёд, упёр шест в землю и перелетел через противника. Развернулся, готовый нанести удар сзади.  Шляпка махлика тут же повернулась ко мне.               




Хошех поплыла вперёд, но пророчица преградила путь тени.               




– Стой, это не твоя битва. Сколько бы грибов ты ни уничтожила, явится столько же. Есть лишь один способ победить это существо, - нимфа положила руку на плечо молодому охотнику, – камень судьбы вон там, в футах десяти от гриба. Немного правее. Если ты хочешь отыскать любовь всей своей жизни, ты должен быть смел и быстр, – Анеле ласково кивнула юно¬ше.               


Акавиш вытер холодный пот со лба.  Идея нашей провидицы ему была явно не по душе.            



– Вы уверены? - несчастным голосом произнёс он.               


– Конечно же, я уверена, - хмыкнула нимфа, – я же Анеле Шель Кесеф!               



- Эй, что вы задумали? Парень и минуты не продержится! - возмутился я.               



К сожалению, юный охотник не прислушался к моим словам, он попытался повторить мой фокус – побежал, упёр копьё в землю и перелетел через махлика. Только вместо того, чтобы атаковать врага, молодой человек бросил копьё и побежал в ту сторону, где, по словам нимфы, был камень судьбы.               


У нового гриба, что явился тотчас же, догнать парня шансов не было (в связи с отсутствием ног), но ему это и не нужно было – шляпка махлика отделилась от ножки и, вращаясь, понеслась к беглецу.               



И вскинула провидица арбалет свой и пустила болт. Затем второй. Лёгкий снаряд догнал смертоносную шляпку и превратил её… в хрупкий лёд. Второй же болт, ударившись в ледяную глыбу, взорвал её на мелкие кусочки.               


Акавиша осыпало обломками. Юноша рухнул на землю и закрыл голову руками.               



– Быстрее, милый мальчик, ты почти рядом! - крикнула провидица.               




А поспешить стоило. У махлика появилась новая шляпка, и сейчас он метнёт её в охотника!               


У меня не было возможности помочь, я и так был слишком занят спасением своей собственной шкуры.(Я мог бы и отступить, но, проклятье, должен же был выяснить, где у этой твари уязвимое место?)               



- Ну, нет! - Паутинка ринулась вперёд и прыгнула на гриб, чья шляпка уже отделялась. Гибкие ноги обхватили ножку гриба и заскользили. Руками девушка схватила край шляпки, её тело тут же буквально намотало на смертоносный снаряд (хорошо хоть костяные лезвия не могли прорезать твёрдую паутину!).               


Не то чтобы таким образом можно было остановить махлика, но траектория полёта снаряда-шляпки была нарушена.               



Третий гриб не заставил себя ждать, но Акавиш успел немного очухаться, и пополз к камню судьбы. Вот он приподнял голову, вытер глаза, которые заливала кровь и….               




– «Девекка»!!! - крикнул он.               


– Девекка? - растерянно повторила паутинная дева, - Девекка! Дак ведь это моё имя.       




Грибы неожиданно замерли. Шляпки перестали вращаться. Махлики изящно поклонились нам и… испарились.               



Воздух вокруг нас замерцал, и вот, каменная пустошь исчезла. Теперь от джунглей нас отделял изящный кованый резной забор с очаровательной калиткой (через которую наши товарищи поспешили войти, дабы присоединиться к нам). Судя по матовому странноватому цвету неба, нас накрывал защитный магический купол (наверняка от хищников). Прямо перед нами располагался большой красивый двухэтажный дом, выкрашенный в белый цвет, этакая загородная усадьба. Вокруг дома был разбит чудесный сад. А вдали виднелись поля и неисчислимые стада овец, и коров, и, конечно же – табуны лошадей.               


Юный охотник поднялся. Он ощупывал своё израненное тело и, о чудо, раны исчезли, будто их не было.               


– Ничего себе! - Паутинка всплеснула руками, – так это же мой дом! И сад мой. И-и-и-и. Эй, охотник, что это ты на меня вылупился? Эй, гоблин, леди Анеле? Со мной что, что-то не в порядке?!               


- Да нет, как раз наоборот, - наконец, смог выдавить из себя Акавиш, - даже более чем в порядке!               



И действительно, куда делась дева из паутины? Пред нами стояла обычная девушка, хотя, обычная ли… Её белокурые волосы струились по плечам, подобно водопаду, серые глаза, два глубоких озера, грозились поглотить любого, кто рискнёт заглянуть в них. Изящный носик, вызывающий восхищение, и розовые губы, две прекрасные створки в сокровищницу, где прятались жемчужно-белые зубы. Изящный подбородок, о, эта чудесная шея, а кожа, такого непередаваемого молочного оттенка, коей не смел коснуться никакой загар. На груди у прекрасного видения была укреплена чёрная брошка с изображённой на ней паутиной. Совершенное тело было, подобно облаку, укрыто розовым платьем, хоть и старинного покроя, но шло оно Паутинке необыкновенно! А эти сандалии на ножках совершенной формы! Мечта поэта и художника.               


- Эх, был бы я лет на сорок моложе! - пробормотал я.               




– Р-ру-р-р-ры-р-ру, – Тикан недобро сверкнула глазами.               



– Но тебя я всё равно люблю сильнее, - поспешил поправиться я.               



Нимфа достала из своего кошеля зеркало и поднесла девушке.               



– Так это же я, – Девекка улыбнулась своему изображению, – это моё лицо, моё тело. Я больше не монстр.               


– Ты никогда и не была монстром! – Акавиш порывисто опустился пред девой на колени, – монстром был тот, кто посмел сотворить с тобой такое!               




- Но-но, молодой человек. Не забывайте, лишь благодаря мне ты встретил леди Девекку! Мы все разом обернулись. Я выставил шест, нимфа вскинула арбалет, Тикан и Шелтизавр оскалились, даже охотник схватился за нож.               




Пред нами стоял мужчина, высокий, гораздо выше среднего роста, с тонкими длинными руками и ногами. Передние зубы его выдавались, подобно жвалам.               



– Паук, – прошипела Паутинка.               


– К сожалению, лишь призрак, – вздохнул колдун, – я умер много лет назад. Просто я не мог не прийти к тебе.               


– И зачем ты явился? - холодно поинтересовалась паутинная дева.               



– Не поверишь, - вздохнул Паук, – извиняться пришёл. Я немного погорячился тогда, но и ты, ты меня очень обидела. Я понимаю, я не слишком-то красив, но, не узнав человека поближе, так осмеять его, это было нехорошо. Меня никогда так не оскорбляли, а я ведь всего лишь был влюблён.               


– Не поверю, – прервала волшебника Девекка, – и не прощу. Я была молода и немного избалована, а ты за невинную глупую шутку заставил меня страдать на этом острове, вдали от родных и друзей. Меня, чья красота славилась на всю округу, превратил в мерзкую паутину. В хищную тварь!               


- Страдать? – Паук хохотнул, – по-моему, тебе было не так-то и плохо на моём острове. Согласен, с общением у тебя были некоторые проблемы, а в остальном… Впрочем, спор сей не имеет смысла. Я дал тебе силу, коей не обладал ещё ни один из известных мне героев. Силу Паутинки! Кстати, ты и сейчас ею обладаешь – твоя брошка позволяет тебе превращаться в деву, чьё тело состоит из паутины, в любой момент, а потом снова становиться человеком. Я позволил себе создать здесь, на острове, точную копию дома, в котором ты жила в земном царстве. С садом, огородиком и со стадами домашних животных, что не позволят тебе умереть с голоду. То есть, ты столь же богатая невеста, что и была раньше, даже богаче. Да, я поклялся в тот проклятый день, что ты станешь женой того, чьё имя Паук, но разве вон тот молодой человек не хорош собой, отважен и добр? (Ведь имя Акавиш и переводится, как паук!). Ты встретила настоящих друзей, коих у тебя никогда не было в земном мире. Ты прожила втрое дольше, чем любая обычная женщина и вполне можешь прожить ещё лет пятьдесят. Если тебе всего этого мало, то мне остаётся только распрощаться. Кстати, если ты пожелаешь вернуться в земное царство, в подвале твоего дома имеется портал!               


И колдун исчез…               


- Как это на него похоже, – вздохнула девушка, – ушёл и оставил меня перед выбором, быть гордой и отказаться от даров врага, или принять их и жить долго и счастливо.            




– Ну, есть и третий вариант, – Акавиш схватил Паутинку за руку, – ты можешь отправиться со мной, в мою деревню, как моя жена. Ведь самой судьбой ты предназначена мне. Молю, не отказывай мне, ибо без тебя мне нет жизни!               



- Угу, к чужим людям, дева без дома и без имущества. Бывший монстр к тому же, – Девекка пожала плечами, – кем я буду тебе, служанкой, рабой



- Знаешь, милая моя, – Анеле улыбнулась Паутинке, – скажу тебе, что гордость вещь хорошая, но ею детей не накормишь. К тому же, не пытаясь оправдать Паука, напомню, что ведь и ты была не совсем права. Он любил тебя, любил понастоящему, а ты ответила бедняге насмешками. Не было ли это жестоко?               



- Было, – Девекка совсем сникла, – да и на острове мне было не так плохо. Даже иногда весело. Если подумать, я нигде не была так счастлива, как здесь. Вы думаете, мне лучше остаться?               



- Я вот всю жизнь был горд, – я почесал затылок, – посмотри на меня и спроси себя – нужно ли тебе такое «счастье»? Ты плохо поступила с Пауком. Он тоже повёл себя как… как колдун. Мне кажется, вы друг друга стоили.               



– Что бы ты ни решила, – я буду рядом с тобой, - воскликнул молодой охотник, - в аду или раю, нищим или богачом, я готов следовать за тобой всюду. Молю, будь моей женой!            





- А, к демонам всё, – Паутинка махнула рукой, – вы правы, друзья мои. Паук давно мёртв, почему бы не воспользоваться его наследием? Из ненависти к мёртвому врагу портить себе жизнь, это слишком глупо даже для меня! Дом хорош, и сад, мои вкусные хищники рядом, только руку протяни. Сила Паутинки при мне и даже, знаешь, охотник, я, пожалуй, приму твоё предложение. Не обещаю, что воспылаю к тебе страстью, ну, не сразу. По крайней мере, как муж, ты будешь не так уж и плох. Не хуже других, я бы сказала.               



– Клянусь, о, владычица моей души, я заслужу твою любовь, - страстно воскликнул юноша.               


– Ну, всё, пора домой, в земной мир, - прокомментировал я.